Пьяцца дель Кампо (Сиена), Италия

Пьяцца дель Кампо (Сиена)

Описание Пьяцца дель Кампо

Пьяцца дель Кампо (Сиена)

Пьяцца дель Кампо - самая красивая площадь Италии занимает место старого римского форума, и для большей части ранней истории Сиены был главным рынком города. Она начала принимать свою нынешнюю форму в 1293 году, когда Совет Девяти, правящий орган Сиены в то время, начал приобретать землю с целью создания великой гражданской площади. Красное кирпичное мощение было начато в 1327 году и закончено в 1349 году, его отличительные девять сегментов, призванные отражать авторитет Совета Девяти и символизировать защиту покрова Мадонны-Богородицы. Пьяцца дель Кампо была центром городской жизни, местом для казней, корридой и дважды в год конные скачки Палио. Кафе, рестораны и прекрасные средневековые палаццо или дворцы теперь украшают окраины Кампо, где доминируют Палаццо Пабблико (1297-1342) и Торре-дель-Мангия, построенные в 1348 году. Этот внушительный ансамбль, как правило, затмевает маленький Фонте Гайя на северной окраине Пьяцца. Фонтан Гая (Фонтан Радости) - копия оригинала, выполненного в 19 веке в стиле Якопа делла Куерциа в 1409-1919 годах. Вода фонтана по-прежнему поставляется 500-летним акведуком.

 

История

Пространство, которое станет нынешней площадью, было у истоков Сиены мелиорированной землей, чтобы обеспечить отток дождевой воды, как полукруглая вершина долины Монтоне, между холмом Санта-Мария и гребнем, ведущим к Порта-Романа. . Ядро формирующегося города располагалось выше, в районе Кастельвеккьо, а будущий «Кампо» был пространством для рынков, сбоку от основных коммуникационных дорог, проходивших через город и располагавшихся точно на перекрестке. Здесь до сих пор встречаются пути в Рим на юго-восток, к морю на юго-запад и во Флоренцию на север.

История площади тесно связана со строительством Палаццо Комунале или Палаццо Пубблико, возвышающегося над ней.

Первые новости
Первый документ, в котором говорится об устройстве пространства «Кампо», датируется 1169 годом, в нем говорится о кампусе Санкти-Паули и относится ко всей долине, включая как нынешнюю площадь, так и площадь Рынка, в настоящее время за ратушей. . В этот день сиенская община купила землю, которая шла от нынешней Logge della Mercanzia до нынешней площади Piazza del Mercato.

Первые известия о разделении двух площадей относятся к 1193 году и предполагают, что к тому времени была построена по крайней мере одна разделительная стена, возможно, для защиты от дождевой воды. В то время ходили разговоры о «Кампус Фори», название которого намекает на рыночные функции (для домашнего скота, птицы и зерна). В 1194 году рядом со стеной были возведены таможня габель и монетный двор, получившие название «Болгано».

 

Правительство двадцати четырех

До 1270 года, при Правительстве Двадцати Четырёх (1236-1270), пространство будущей площади использовалось для ярмарок и рынков. На самом деле он был расположен в особенно удобном для встреч горожан районе, как точка соединения между Sena vetus, или римским ядром (третьей частью города), и двумя главными пригородами, Камоллией и Сан-Мартино, которые возникали вдоль Виа Францигена.

Если, с одной стороны, Кампо не был настоящим «лагерем», то, с другой стороны, он не проектировался «на чертежной доске». Хотя он еще не принял форму, которую мы видим сегодня, уже, кажется, есть намерение сделать его местом как для государственных праздников, по аналогии с собором для религиозных праздников, так и для рынков и торговли в целом.

В статутах 1262 г. мы находим некоторые первоначальные меры по улучшению планировки площади, предписывающие, в числе прочего, обязанность открывать только многостворчатые или тройные стрельчатые окна («окна-колонелли», т. е. с малыми колоннами), запрещение построить террасы, благоустройство двенадцати подъездов.

 

Правительство Девяти

Когда это правительство аристократов пало, с правительством Девяти (1287-1355) люди начали думать о «нейтральном» месте для правительства города. На ядре Доганы и Болгано началось строительство здания, которое представляло собой синтез рационализации, продвигаемой правительством, и его самовосхваления. Палаццо Комунале, предназначенный для размещения резиденции подесты и офисов магистратов, до этого разбросанных по религиозным или частным местам, также дал толчок к подходящему расположению площади впереди. В конце тринадцатого века начали покупать частные здания на Кампо, а в начале четырнадцатого века началась перестройка и расширение существующих зданий, в частности дворца, часовни и таможни. Строительство Торре-дель-Манджиа датируется 1325-1344 гг., а в 1333 г. было начато кирпичное мощение внутреннего бассейна (завершено в следующем году), а мощение внешней части датируется 1347-1348 гг.

В 1334 году Якопо ди Ванни Уголини начал раскопки бассейна общественного фонтана, завершенные в 1346 году.

 

Формирование периметра

Архитектор Перуцци планировал окружить площадь сооружением портика, наложенного на средневековые фасады. Потеряв первоначальный дизайн, предложение Перуцци снова было подхвачено Фабио Киджи, основанным на дизайне Томмазо Помарелли. В течение тех лет, когда формировалась физиономия и структура Пьяцца дель Кампо, правительство Сиены постепенно издавало законы, чтобы стандартизировать фасады, пространства и архитектурные фасады и выровнять профиль и периметр пространства. Снос церкви Святых Петра и Павла (расположенной между нынешними аллеями Сан-Пьетро и Сан-Паоло) касается всех, потому что она выступала за периметр, который медленно разграничивали окружающие здания.

В начале 15 века Якопо делла Кверча украсил фонтан Гайя, который был перенесен на его нынешнее место в 19 веке. Последующие вмешательства касались объединения одних фасадов, упорядочения, расширения или преобразования других.

 

Описание площади

«Пьяцца дель Кампо, / помнишь, сверху она казалась огромной раковиной, / и первоначальным выстрелом была вспышка одинокой жемчужины...»
(Марио Кастельнуово, Пьяцца дель Кампо)

Площадь расположена в узловой точке ответвления трех главных городских улиц, хребтов Терци, отличающихся единством возвышенной гармонии, высшим плодом сиенской страсти к красоте, рано проявленной народом еще до знаменитого статут 1262 г., посвященный городскому планированию и городской эстетике. Это делает его одним из самых высоких творений средневекового градостроительства.

Форма квадрата полуциклическая, напоминающая раковину, наклоненную к югу, с девятью сегментами, выделенными белыми полосами на терракотовом покрытии. От почти сплошной завесы зданий ответвляются одиннадцать (когда-то двенадцать) ворот, искусно замаскированных использованием сводов и планировкой города на нескольких уровнях. Геометрия умело сочетается с формой территории, переводя особенности места в спроектированную среду. Точкой опоры всей площади является Палаццо Пубблико, который живописно замыкает пространство вниз по течению и к которому сходятся все визуальные линии, перепады уровней, занавеси зданий и мостовая, усиливая их символическое значение.

Окружность площади составляет 333 метра и делится на две области: «ди бассо», центральный и южный резервуары, вымощенные кирпичами, расположенными «ножом» и разделенными на девять сегментов, и окружающую мощеную куртину. Число девять вызывало бы Правительство Девяти.

 

Здания и уличная мебель на площади

Палаццо Пубблико

Это дворец, построенный правительством Республики Сиена между 1298 и 1310 годами как резиденция правительства Девяти. Использовался не кирпич, а камень, а белые элементы выполнены из мрамора. Каждое окно украшено оживалом, в котором оно находится. Зубцы гвельфского типа.

Башня Мангиа
Когда-то она была колокольней Палаццо Комунале и названа так из-за прозвища «добытчик-едок», данного ее первому хранителю Джованни ди Бальдуччо (или «ди Дуччо»), известному тем, что высоко ценил удовольствия от еды и поэтому растрачивал свои деньги. заработок за столом. Это одна из самых высоких древних итальянских башен, достигающая 102 метров до громоотвода (уступает только Торраццо Кремоны). Он был построен между 1325 и 1348 годами. Четыре угла идеально ориентированы в направлениях север-юг и восток-запад.

Квадратная часовня
Это мраморная скиния, которая стоит у подножия Торре-дель-Манджа и выступает из профиля ратуши. Он был построен в 1352 году, чтобы отблагодарить Деву Марию за спасение от черной чумы, поразившей город в 1348 году. Над алтарем, между 1537 и 1539 годами, Джованни Антонио Бацци, известный как Содома, расписал Мадонну с Сыном и Богом. Отец, чьи останки сегодня хранятся в Гражданском музее в Палаццо Пубблико.

Источник Гайя
Открытый в 1386 году на всеобщей радости как первый общественный фонтан в городе (отсюда и название «Гайя»), он был украшен между 1409 и 1419 годами статуями и рельефами Якопо делла Кверча, оригинальным синтезом готических традиций и нововведений эпохи Возрождения. . Сегодняшние рельефы являются копиями, созданными Тито Саррокки в 1868 году.

Дворец Киги-Зондадари
Это первое здание, которое вы увидите полукругом от входа на виа дей Ринальдини (также известное как Кьяссо Ларго). Это древнее здание, перестроенное в 1724 году по проекту Антонио Валери.

Санседони Палас
Далее следует Палаццо Санседони, который имеет величественную кирпичную массу, рожденную в результате объединения нескольких дворянских дворцов в первой половине тринадцатого века, а затем перестроенную и расширенную в 1339 году Агостино ди Джованни. Между двумя зданиями, составляющими Палаццо Санседони, находился двенадцатый выход на площадь, который позже был закрыт.

Торговая лоджия
Между аллеями Сан-Пьетро и Сан-Паоло находится задний фасад Лоджии делла Мерканция, спроектированной Фердинандо Фугой в 1763 году.

Дома Де Меца
В следующем блоке, продолжающемся налево, находится Case De Metz, ряд зданий с кирпичной облицовкой, в которых можно увидеть следы стрельчатых окон, которые когда-то принадлежали дворцам Сарачини и Скотти.

Костарелла деи Барбьери
Также называемая просто «Костарелла», это крутая дорога, расположенная на месте древних ворот Соляных ворот 11 века, расположенная вдоль примитивной стены; очень важный проход, он соединяет площадь с Виа Францигена на севере и дорогой к Маремме на юге, а также через Виа дей Пеллегрини, которая позволяет сообщение с Дуомо. Башня Sette Seghinelle возвышается над ним.

Палаццо д'Эльчи
Последнее монументальное здание на площади к западу - это дворец Панноккиски д'Эльчи, ранее принадлежавший Черретани Бандинелли Папарони (или Черреттани), узнаваемый по зубчатым стенам гвельфов и сильному сходству с Палаццо Комунале. Первоначально это была первая резиденция городского правительства на протяжении 13 века. Он был полностью перестроен в 17-18 веках.

 

Палио

Площадь также известна тем, что два раза в год, а именно 2 июля и 16 августа, на ней проходит Палио-делле-Контраде. Это уникальные скачки в мире, в которых участвуют семнадцать исторических районов, составляющих тосканский город.

Гонка состоит из трех кругов по дорожке, опоясывающей площадь, вымощенной плитами pietra serena, которая посыпана слоем туфовой пыли подходящей толщины, такой, чтобы лошади могли бежать, не без вопиющих скольжений в корреспонденции. кривых. Среди них одним из самых важных является «curva di San Martino». Гонка, протекающая разнузданно и часто без запасов ударов ниже пояса, порой кровавая, приводит к победе только один район.

Основополагающие составляющие «идеального Палио» — это пара, образованная лошадью и ее жокеем, которую удается составить в каждом районе, всегда в сочетании с незаменимой дозой удачи и всегда восторженной и вовлеченной публикой.

 

В песне

В 1985 году певец и автор песен Марио Кастельнуово написал песню Piazza del Campo, содержащуюся в альбоме È piazza del Campo, в которой описывается площадь во время гонки Палио.

Piazza del Campo - это также название концертного альбома прогрессив-рок-группы Premiata Forneria Marconi 2004 года. Альбом был записан 29 августа 2003 года в Сиене на знаменитой площади.