Часовня памяти павших в Кинду (Пиза), Италия

 

Часовня святилища «павших из Кинду» - это надгробный памятник, расположенный недалеко от военного аэропорта Пизы в память о резне в Кинду.

 

История

В ноябре 1961 года тринадцать итальянских летчиков, выполнявших гуманитарную миссию, были убиты в городе Кинду, Конго. Министерство обороны решает, благодаря подписке, активированной Раем, построить памятный памятник на военном аэродроме Пизы, откуда ушел флот, подвергшийся резне. В конце 1961 года Джованни Микелуччи было поручено придать форму святыне; в январе 1962 года пистойский архитектор разработал несколько очень наводящих на размышления проектов, решения которых варьировались от большой приподнятой площади, на которой святыня представляет собой склеп, до поверхности, характеризующейся скалами, пронизанными пещерами-нишами, в которых памятная часовня становится символом Голгофы.

После того, как эти предложения уже были переданы компетентным органам — Министерству обороны, Раи, религиозным властям и Ина Каса, которой было поручено строительство, — весь проект подвергся радикальному сокращению, благодаря значительным экономическим трудностям, к глубокому разочарованию Микелуччи: поэтому «памятник» сводится к простой вотивной часовне с последующей просьбой о большей простоте и соблюдении литургических потребностей. Необходимость вернуть трупы летчиков домой заставила власти в марте 1962 года ускорить сроки строительства: в период с августа по сентябрь были возведены конструкции (железные для временных нужд), и работы были окончательно завершены весной 1963 года.

В 1989 году часовня стала военным приходом с последующим расширением религиозных функций: это вызвало необходимость адаптировать то, что раньше было простой обетной часовней, к ее новому назначению, с увеличением обстановки и изменением некоторых литургических функций. Святыня также постепенно расширялась, включая павших с 1961 года по сегодняшний день членов 46-й авиационной бригады, с последующим увеличением частей стен, предназначенных для памятных надписей.

 

Описание

Святыня расположена в непосредственной близости от военного аэропорта Пизы, в районе, расположенном на западной окраине города и ограниченном с запада двумя дорогами железной дороги и Аурелии: святыня стоит изолированно в пределах много травянистого - на границе которого находится ряд сосен, по касательной к оси дороги Via dei Caduti di Kindu, ведущей к въезду в аэропорт; на противоположной стороне дороги, на краю аэродрома, стоит самолет, на котором погибли тринадцать летчиков, которым посвящена святыня.

 

Внешний вид

Церковь стоит, изолированный от контекста пластический эпизод, на травянистом покрове, из которого выходят тринадцать каменных глыб, как единственный памятный след резни. Часовня имеет компактный план и объем, развернутый на один надземный этаж. Массив характеризуется линейным дизайном объемов и серым цветом обнаженного бетона, в котором выделяется стереометричное и массивное тело колокольни и медная поверхность крыши, которая вздымается пластиковым профилем на назад. В соответствии с простотой объемов фасады имеют оконные поверхности с линейным рисунком: на фасаде — широкая полоса с прямоугольными модулями, а сзади — лента, проходящая по всей длине. На восточном фасаде небольшая дверь, расположенная рядом с оконной полосой, ведет в часовню, характеризующуюся гораздо более высоким пространственным и материальным качеством, чем снаружи.

 

Интерьер

Интерьер, с сочлененным трапециевидным планом, имеет единый зал, сочлененный в разных местах посредством символического значения четырех могучих металлических столбов (пилонов, соединенных петлями с ретикулярными балками, которым на противоположной стороне соответствует столько же стройных сетчатых столбов) и двойной уровень галереи за алтарем: первый, придавая пространству протоиндустриальный характер, определяет своего рода амбулаторию, в которой расположены могилы летчиков, прислоненные к большому окну и характеризующиеся сплошной поверхностью в черный мрамор; галерея же, помимо выполнения роли галереи во время поминальных церемоний, обеспечивает естественный фон объему алтаря, стереометрической каменной глыбе, поднятой на стилобате; под галереей находятся две комнаты (плюс служебная в центре), которые сейчас используются для приходских функций. Рядом с входной дверью находится небольшая часовня, также просто определяемая монолитом алтаря.

В соответствии с экстерьером, интерьер также характеризуется серым цветом открытого бетона (как и металлическая конструкция серого цвета) и мраморным полом: существенность поверхностей и декоративных элементов усиливается замечательной яркостью пространства. и вызывающая воспоминания сила объема захоронений и простых памятных надписей на стене.

 

Критическая удача

Критики единодушно отмечают несоответствие между этической и эстетической ценностью учебных проектов и конечным результатом, не вполне удовлетворительный компромисс между потребностями заказчика и доступностью дизайнера. Однако оценки разнятся: в то время как Марко Деззи Бардески (1988) рассматривает готовую работу как решение, находящееся на полпути между церковью Бельведер и Остерией дель Гамберо Россо, в которой все кажется слишком застывшим и с необратимо сплющенным «внешним» », Беллуцци (1987) прослеживает утопическую напряженность автора, способного придать даже военному району ценность общественного места, и восхваляет сдержанность архитектурных элементов, в которой выделяется композиционное мастерство Микелуччи в складывании кровли и градации источники света.Поэтому, по словам Беллуцци, эта работа также приобретает документальную ценность, поскольку предварительные наброски соответствуют эмоциональному напряжению церквей Автострада и Сан-Марино, предвосхищая драматические видения Лонгароне (Непорочная церковь Санта-Мария).