Башня Ламберти, Верона

Башня Ламберти — это средневековое сооружение, расположенное в Вероне, недалеко от центральной площади Пьяцца делле Эрбе.

 

История и описание

Примерно посередине площади Эрбе возвышается башня Ламберти, принадлежавшая одноименной семье и построенная в 1172 году. Первая романская фаза, скромной высоты, может быть легко идентифицирована, так как она соответствует части здание характеризуется кладкой, в которой чередуются регулярные полосы кирпича и туфовых тесаных камней. Однако в 1295 г., после постановления от 28 ноября, на башне были установлены два колокола, сохранившиеся до сих пор, хотя и объединенные несколько раз: Ренго, большего размера, для созыва муниципального совета и для призыва к оружию, и Марангона, поменьше, для пожаров.

Последующие сообщения рассказывают об ударе молнии в мае 1403 года, из-за которого обрушилась вершина башни, после чего последовали работы по восстановлению и возвышению: эти работы начались только в 1448 году и закончились между 1463 и 1464 годами и привели к строительству восьмиугольной башни. колокольня, в которой открываются высокие и элегантные готические каменные окна со стойками. Между 1779 и 1798 годами часы были наконец добавлены, учитывая значительную высоту башни в 84 метра, видную со всего города.

Наконец, в 1972 году башня была открыта для публики, чтобы туристы и веронезе могли насладиться панорамой города и Торрисель.

 

Колокола

Когда в 1140 году, в середине муниципального века, строение было избрано гражданской башней, было решено установить первый колокол, о котором ничего не известно. Другие новости восходят к 1272 году, когда городские статуты установили, что, помимо колокола аренго (позже названного Ренго, название, полученное от собрания, созывающего собрание), был еще один колокол, Марангона (который вместо происходит от слова «марангон», что на веронском диалекте означает «плотник») для обозначения начала и окончания работы.

В 1311 году был переделан колокол и добавлен еще один, названный Консолата. В 1394 году настала очередь Джанфранческо да Леньяго переделывать Ренго, который тогда также использовался для обозначения приведения в исполнение смертных приговоров, сигналов тревоги, пожарных сигналов и сбора ополченцев.

В то время в башне находились звонари, выполнявшие также функции смотрителей, тюремных охранников (в башне обычно размещалось несколько заключенных) и наблюдателей. Им плохо платили, но они могли бесплатно поселиться в башне и были освобождены от налогов и воинских повинностей. В 1406 году звонари обратились с просьбой к венецианскому губернатору (Верона недавно посвятила себя Светлейшей) сохранить свои привилегии, которые он подтвердил. До нас дошли имена игроков того времени: Джованни ди Бонифачо из Сан-Джованни-ин-Валле, Кристофоро ди Микеле из Сан-Назаро, Бенассу ди Джакомо из Санта-Мария-ин-Органо и Джованни ди Никола Капуччи из Сан-Фермо.

В 1452 году архикампанисту Гаспарино да Виченца было поручено переделать колокола Марангона и Ренго. В 1471 году Марангона была снова перестроена, так как она треснула. В 1521 году Бонавентурини переделали Ренго, который они снова переделали в 1557 году, получив тот, который до сих пор звучит на башне внутри восьмиугольной камеры. В 1597 году династия Да Лево вместо этого переделала Марангону, как вспоминает мастер Гардони, «в готический вид». Мы также знаем личности звонарей, служивших в 1606 году, Руджеро Минали и сыновей, сменивших на этом посту с 1632 по 1797 год семью Танара, в чьих хрониках упоминается, как один из их пожилых членов семьи был сожжен молнией. в то время как окно башни; затем молодой человек из их семьи упал с того же места, не получив никаких травм.

В 1779 году знаменитый основатель Джузеппе Руффини подготовил часовой колокол в си-бемоль (в октавном аккорде с Ренго) и еще один, названный Раббиоза, для завершения аккорда, в результате чего получилось следующее: Ренго, нота си-бемоль, отлитый Бонавентурини в 1557 году; Марангона, известная как Ре, слилась с Да Лево в 1597 году; Раббиоза, нота фа-диез, отлитая Руффини в 1779 году; Consolata или Bajona, примечание La, отлитая неизвестным в 1311 году; и, наконец, Колокол часов, нота си-бемоль, отлитый Руффини в 1779 году. Это колокола, которые звонили во время исторического эпизода Пасхи Веронезе.

В том же 1779 году было предложение разместить на башне большие часы, но часовщик, который должен был выполнить работу, умер, не успев начать. Таким образом, в 1798 году граф Джованни Саграмосо за свой счет установил часы, чтобы заменить часы на соседней башне Гарделло, которые некоторое время не работали.

В 1833 году Кавальер Джованни Кавадини, директор конкурирующего завода по производству колоколов своего брата Франческо, переделал Марангона, Раббиозу и Баджону, получив нынешний комплекс, состоящий из следующего: Ренго, нота си-бемоль 2, диаметр 184 см, вес 4215 кг, отливка. колокола Бонавентурини 1557 г., являющегося одним из лучших колоколов эпохи Возрождения как с акустической, так и с декоративной точки зрения, а также редкостью по возрасту и размеру; Marangona, нота Re3, диаметр 130 см, вес 1300 кг, превосходная и богатая отливка Джованни Кавадини 1833 года, это одно из лучших творений того периода и, без сомнения, лучшее этого основателя; Баджона, нота F3, диаметр 108 см, вес 750 кг, слилась с Марангоной; Колокол, нота си-бемоль 3, диаметр 82 см, вес 330 кг, отлитый Руффини в 1779 году, всегда использовался как сигнал времени. Целое, из которого был исключен колокол Консолата, который уже не восстанавливался, образует основной гармонический аккорд из четырех «прыгающих» бронз (Сиб2-Д3-Ф3-Сиб3), как это было принято в эпоху барокко.

В начале двадцатого века задача звона в колокола была возложена на звонарей базилики Санта Анастасия. Это был Ренго, 4 ноября 1918 года в 10:30, игравший в честь объявления перемирия с Австрией, завершения Первой мировой войны. После Второй мировой войны управление колоколами на башне перешло к колокольне церкви Санта-Мария-ин-Органо (которая в 1994 году была повторно поглощена колокольней Санта-Анастасия).