Сан-Лоренцо, Верона

Церковь Сан-Лоренцо — католический храм, расположенный в самом сердце исторического центра Вероны, между Корсо Кавур и рекой Адидже; это часть епархии Вероны.

 

История

Первое церковное здание, посвященное Сан-Лоренцо, было построено в раннем средневековье на улице Виа Постумия, на участке дороги, которая шла из-за пределов города к базилике Сан-Дзено и использовалась в качестве могилы; возможно, построенный в 5 или 6 веке, но впервые упомянутый в поэме Versus de Verona, написанной в конце 8 века, и в акте от 20 июня 814 года, здание было разрушено во время последовательных нашествий варваров, вероятно то, что имело место у венгров в десятом веке. Сохранились лишь несколько фрагментов этого здания, в том числе плутей ломбардской эпохи, колонны, капители и надгробные плиты, которые больше не помещались в исходное положение, а повторно использовались различными способами, в том числе для реконструкции нынешней церкви.

Однако церковь в ее нынешнем виде восходит к XII веку: работы, вероятно, начались в 1110 году, но вскоре прекратились из-за экономических трудностей или, возможно, страшного землетрясения 1117 года. Когда работы возобновились, было решено принять вариант в приемы строительства, в результате которых мощеные ряды были заменены на туфовые, а также оформление женских галерей и, возможно, сопоставление скалярных башен с фасадом. Кроме того, во время реставрационных работ, проводившихся в конце XIX века, был найден свинцовый лист, свидетельствующий о том, что в 1110 г., в начале работ, мощи блаженного Ипполито, тюремщика Сан-Лоренцо и с этого обращены в христианство.

В последующие века были проведены некоторые работы, украсившие декоративный аппарат церкви: между XIII и XIV веками были выполнены некоторые фрески, из которых все еще видны Сан-Кристофоро и Мученичество Сан-Лоренцо, а в XVI веке Николо Джолфино выполнил фреску с изображением Давиде Зингера и Крещения Христа вдоль правой стены. Преобразования в стиле барокко и неоклассицизма, имевшие место между 17 и 18 веками, вместо этого были устранены во время реставрационных работ, проводившихся между концом 19 века и вторым послевоенным периодом, направленных на восстановление романского аспекта здания и во время в результате сноса часовни, построенной в 1824 году, от которой сохранились только четыре коринфские колонны.

 

Описание

Доступ к церковному двору осуществляется через позднеготический вход, но искусной работы и с элементами ренессанса, частично из местного белого мрамора и частично из красного веронского мрамора, с косяками, украшенными канделябрами, и наверху со статуей Сан-Лоренцо, построенной между 1470 и 1476.

Церковь характеризуется остроконечным фасадом с облицовкой стен, типичной для веронской романской архитектуры, то есть чередующимися рядами кирпичей и рядами речной гальки или туфового тесаного камня, техника строительства также используется в других стенах, составляющих «здание». Фасад, обращенный на запад, обрамляют две скалярные башни круглого плана, разной величины и без венчания, как бы недоделанные и опирающиеся на более древние контрфорсы, конструкция которых, вероятно, связана с влиянием французского Клуниака. аббатства. Входной портал имеет прямоугольную форму и увенчан висячим крыльцом, а выше - большим окулусом, освещающим интерьер церкви.

Для боковых стен, как и для только что описанной кладки, характерна сканированность, обеспечиваемая пятиугольными шпорами-контрфорсами и щелевыми односветными окнами, причем с южной стороны входной портал защищен ренессансным крыльцом. Еще с южной стороны, у пресвитерия, наконец, находится колокольня с квадратным основанием, завершаемая звонницей с большими одинарными стрельчатыми окнами и конической крышей.

Здание имеет типичную базиличную планировку с тремя нефами и трансептом: нефы отделены друг от друга рядами из четырех колонн с резными лиственными капителями и могучим пульвинусом, чередующимся с четырьмя полистильными колоннами крестообразного сечения, и каждый неф заканчивается с полукруглой апсидой. Площадь пресвитерия приподнята на четыре ступени по сравнению с остальным помещением и занимает весь последний пролет, у центральной апсиды находится главный алтарь, ограниченный балюстрадой и приподнятый на две ступени, и, наконец, у В центре стены находится запрестольный образ шестнадцатого века работы Доменико Брусасорци. В правой апсиде находится алтарь Распятия, а в левой - алтарь Скорбящей Богоматери, а еще две апсиды находятся в часовнях, вставленных в короткие рукава трансепта. В боковых проходах и пролете контрфасада преобладает непрерывная галерея женских галерей, перекрытых, как и боковые проходы, крестовыми сводами, а центральный неф перекрыт открытой деревянной конструкцией и поддерживается триумфальными арками.