Путеводитель Ермак Трэвел 

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

10 крупнейших городов Италии
Рим
Милан
Неаполь
Турин
Палермо
Генуя
Болонья
Флоренция
Бари
Венеция

 

Палермо

Палермо

 

 

 

 

 

 

Достопримечательности

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

Описание Палермо

Палермо - город Южной Италии, столица автономного региона Сицилии и столичного города Палермо. Город известен своей историей, культурой, архитектурой и гастрономией, играя важную роль на протяжении большей части своего существования. Городу более 2700 лет. Палермо расположен на северо-западе острова Сицилия, прямо у залива Палермо в Тирренском море.

Палермо был основан в 734 году до н.э. финикийцами под названием Зиз («цветок»). Затем Палермо стал владением Карфагена, прежде чем стать частью Римской Республики, Римской империи и, в конечном счете, частью Византийской империи на протяжении более тысячи лет. Греки назвали город Панормус, что означает «полный порт». С 831 по 1072 год город находился под арабским правлением во время эмирата Сицилии, когда город стал столицей острова. Арабы перевели греческое имя в Баларме (арабский: بلرم), корень для нынешнего имени Палермо. После завоевания норманнов Палермо стал столицей нового королевства (с 1130 по 1816 год), Королевства Сицилия и столицы Священной Римской империи при императоре Фридрихе II и короле Конраде IV.

Население городского района Палермо оценивается Евростатом в 855,285 человек, а его столичная область занимает пятое место в Италии, где проживает около 1,2 миллиона человек. В центральной части города проживает около 676,000 человек. Жители известны как Палермитани или, поэтично, панмормити. Языки, на которых говорят его жители, - это итальянский язык и диалект Палермитано сицилийского языка.

 

Палермо является столицей итальянского острова Сицилии. Собор Палермо был построен в 12-ом веке для захоронения королевских особ, в то время как огромный неоклассический театр Массимо известен своими оперными спектаклями. В историчеком центре города находятся Палаццо деи Норманни, королевский дворец начала 9-ого века, и часовня дворца, с прекрасной византийской мозаикой. Рынки города включают центральный уличный рынок Балларо и рынок Вуччирию, недалеко от порта.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

Достопримечательности Палермо

Кафедральный собор Монреале (Палермо)

Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Монреале (итал. Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova) — архиепископский кафедральный собор, расположенный в Монреале — пригороде Палермо. Важный памятник арабо-норманнской архитектуры, заложенный сицилийским королём Вильгельмом II Добрым. Известен своим великолепным циклом мозаик на темы Ветхого и Нового Завета, относящимся к XII веку. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

 

Предыстория (IV-XII века)
В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана, разрушенная впоследствии вандалами. При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы, освящённый, по местной легенде, папой Григорием Великим. В 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть. 6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо. В тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. В том же 1072 году палермская кафедра была передана латинскому духовенству, а владыка Никодим, служивший по греческому обряду, был отправлен в Меццомонреале. После переезда в Палермо Аделаиды Савонской, матери Рожера II и регентши в годы его несовершеннолетия, (не позднее 1112 года) собор Палермо становится главным в норманнской Сицилии. 25 декабря 1130 года Рожер II был коронован в соборе в качестве первого монарха Сицилийского королевства. Здесь же впоследствии были коронованы его преемники Вильгельм I Злой (4 апреля 1154 года) и Вильгельм II Добрый (10 мая 1166 года). В 1154 году в соборе был погребён Рожер II. От здания собора VII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана.

Норманнский собор XII—XIII веков (базилика Гуальтеро)
В 1179 — 1186 годах на месте старого собора амбициозный и влиятельный архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) построил новый кафедральный собор. Сооружение нового собора было вызвано стремлением Уолтера Милля подчеркнуть столичный статус его епархии в противовес построенному Вильгельмом II Добрым собору Монреале, который стал центром нового архиепископства. Так как возможности архиепископа значительно уступали возможностям короля, базилика Гуальтеро значительно уступала своему конкуренту из Монреале по пышности убранства.

Собор Палермо представлял собой трёхнефную базилику с тремя апсидами. В 1250 году четыре угла собора были увенчаны изящными башнями, а в 1260 году к юго-восточной части собора была пристроена ризница. О внешнем виде базилики Гуальтеро можно судить по восточной части современного собора, сохранившей свой первоначальный арабо-норманнский вид — узкие стрельчатые окна, многочисленные переплетающиеся ложные арки, утончённые инкрустации, растительные орнаменты.

В эту же эпоху в соборе нашли последнее пристанище императоры и сицилийские короли из дома Гогенштауфенов — Генрих VI и Фридрих II, а также их супруги — Констанция Норманнская и Констанция Арагонская. В новую базилику из старого собора было перенесено и тело Рожера II. Эти саркофаги, собранные в одной из боковых капелл в ходе последней крупной перестройки XVIII века, являются единственными следами норманнского периода в интерьере собора.

В течение XII — XIII веков в соборе Палермо короновались все короли Сицилии, начиная с Рожера II. В числе исторически значимых коронаций следует отметить следующие:
коронация Танкреда (январь 1190 года), избранного королём после пресечения мужской линии Отвилей, вопреки законным правам Констанции Норманнской и её мужа Генриха Гогенштауфена,
коронация Генриха VI (25 декабря 1194 года), первого сицилийского короля из дома Гогенштауфенов, свергнувшего последнего норманнского короля Вильгельма III и вскоре истребившего большую часть норманнской знати,
коронация Федериго I (май 1198 года), будущего императора Фридриха II, превратившего Палермо в имперскую столицу,
коронация Манфреда (10 августа 1258 года), вопреки воле папы римского, послужившая поводом для крестового похода Карла Анжуйского против Сицилийского королевства и свержения династии Гогенштауфенов,
коронация Педро III Арагонского (4 сентября 1282 года) — результат Сицилийской вечерни, переход Сицилии под власть Арагонского дома, начало продолжавшейся более столетия борьбы Арагонского и Анжу-Сицилийского дома за власть в Сицилии,
коронация Федериго II (25 марта 1296 года) — отказ Сицилии от исполнения одобренного папой договора Ананьи, по которому Сицилия должна была быть возвращена Анжу-Сицилийскому дому.

 

Кватро Канти (Палермо)

Кватро Канти (итал. Quattro Canti — буквально Четыре угла) — народное название Пьяцца Вильена, одной из центральных площадей Палермо. Пьяцца Вильена находится на пересечении Корсо Витторио Эммануэле (ранее Кассаро) и Виа Македа. Площадь образовалась в 1600 году, когда по указанию испанского вице-короля Македа через лабиринт улиц старого Палермо перпендикулярно Кассаро была прорублена прямая улица, позднее названная его именем. Площадь представляет собой архитектурный ансамбль в стиле сицилийского барокко, запроектированный в 1609 году Джулио Лассо и исполненный к 1620 году Джузеппе де Аванцато.

Углы четырёх зданий, выходящих на Пьяцца Вильена, срезаны, так что площадь приобрела необычную форму восьмиугольника. Все четыре «угловых» фасада выполнены в едином стиле. Нижний ярус фасадов украшен фонтаном в виде аллегории одного из четырёх времён года. В нишах среднего яруса водружены статуи испанских королей Филиппа II, Филиппа III, Филиппа IV и императора Карла V, занимавших также и престол Сицилийского королевства. Верхний ярус украшен статуями святых Агаты, Кристины, Нинфы и Оливы, до XVII века почитавшихся патронессами Палермо, а затем ставших покровительницами четырёх кварталов Палермо (за спиной у каждой мученицы находится «её» квартал). К юго-западному «углу» Кватро Канти примыкает церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини.

 

Пьяцца Претория (Палермо)

Пьяцца Претория — одна из центральных площадей Палермо, расположенная по оси улицы Македа к востоку от Кватро Канти. Представляет собой живописный барочный ансамбль с монументальным маньеристским фонтаном. Три из четырёх сторон площади образованы памятниками архитектуры стиля барокко — церкви Санта-Катарина, Сан-Джузеппе-деи-Театини (обе XVII века) и палаццо Преторио. Последнее здание дало название площади. Палаццо Преторио было построено в 1463 году и значительно перестроено в стиле барокко в XVII веке. Дворец первоначально предназначался для палермитанского Сената (отсюда второе название — Палаццо Сенаторио), а с XIX века здесь размещается городская мэрия.

Центральную часть площади занимает грандиозный фонтан, представляющий собой композицию из ряда бассейнов разных размеров, окружённых статуями мифологических персонажей, аллегорий, животных и фантастических монстров. Большинство человеческих фигур изображены обнажёнными, что для благочестивых жителей Палермо стало шоком, отчего фонтан в народе называется «фонтаном стыда».

Фонтан Претория был сооружён в 1554-1555 году флорентийским маньеристом Франческо Камильяни для тосканской резиденции Педро Толедского, испанского вице-короля Неаполя и Сицилии. После смерти владельца его сын продал фонтан городу Палермо за 30 тысяч эскудо. В 1574 году фонтан был разобран на 644 части, перевезён из Тосканы в Палермо и вновь собран под наблюдением сына своего создателя Камилло Камильяни.

 

Палатинская капелла (Палермо)

Палатинская капелла (итал. Cappella Palatina — буквально, «дворцовая часовня») — капелла Норманнского дворца в Палермо, личная капелла сицилийских королей и вице-королей. Является одним из важнейших памятников арабо-норманнского стиля, содержит выполненные византийскими и местными мастерами мозаики XII века (дополнялись вплоть до конца XVIII века), а также редчайший для Европы арабский резной потолок. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

Палатинская капелла расположена на втором этаже Норманнского дворца, вход в неё организован с пьяцца Индепенденца. Является музеем, но с ежедневным совершением мессы. Поскольку в Норманнском дворце с 1947 года заседает Региональная ассамблея — парламент автономной области Сицилия, часы работы музея являются неопределёнными, так что посетителям рекомендуют посещать капеллу в первой половине дня. В зависимости от времени заседаний Региональной ассамблеи посетителям Палатинской капеллы разрешают увидеть некоторые парадные залы двора, в том числе зал Рожера, содержащий редкие для норманнской Сицилии мозаики XII века на светские темы, и зал Геркулеса - место заседаний первого парламента королевства Сицилии в 1812 году.

Первый король Сицилии Рожер II начал строительство капеллы в своей резиденции в 1130 году. Палатинская капелла должна была стать вотивным храмом, в связи с получением Рожером II в 1130 году королевского титула от антипапы Анаклета II и последующей коронацией. Поскольку Рожер II получил корону от Анаклета II в обмен на признание папского сюзеренитета над Сицилией, капелла была посвящена апостолу Петру, ставшему в лице папы сеньором королевства. 28 апреля 1140 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, капелла была освящена в честь апостола Петра. В том же году Рожер II особой грамотой установил привилегии вновь построенной капеллы, в частности право богослужения передавалось настоятелю близлежащего монастыря Сан-Джованни-дельи-Эремити, которому ради этого даровался сан епископа. Грамота Рожера II дошла до наших дней, и сегодня хранится в крипте капеллы. О дате освящения капеллы свидетельствует также греческая надпись в основании купола.

 

Сан-Катальдо (Палермо)

Сан-Катальдо — внешне похожая на мечеть церковь в Палермо, расположенная на Пьяцца Беллини, рядом с храмом Марторана. Характерный памятник арабо-норманнской архитектуры, впитавшей в себя типичные византийские и арабские черты. 3 июля 2015 года внесена ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия. Церковь во имя святого Катальда была основана Майо из Бари (убит в 1160 году), первым министром сицилийского короля Вильгельма I Злого. Первоначально церковь являлась домовым храмом дворца Майо и находилась во внутреннем дворе. После гибели Майо дворец (как и всё его имущество) был конфискован, а затем продан графу Сильвестро Марсико. В 1175 году сын последнего продал дворцовый комплекс королю Вильгельму II Доброму, а тот в 1182 году подарил дворец и церковь Сан-Катальдо своему любимому монастырю Монреале, ставшему архиепископством в следующем 1183 году.

Бывший дворец Майо и церковь Сан-Катальдо находились во владении архиепископов Монреале вплоть до 1787 года. В этот период церковь Сан-Катальдо стала приходской, при ней возникло небольшое кладбище. Первоначально дворец использовался как госпиталь, а затем стал резиденцией архиепископов. В 1625 и 1679 годах дворец был значительно перестроен, а его юго-восточная часть была продана в 1620 году палермскому сенату и после реконструкции превратилась в нынешнее Палаццо Преторио.

В 1787 году король Фердинанд III выкупил дворцовый комплекс у архиепископа Монреале. Церковь Сан-Катальдо была передана архиепископу Палермо, а во дворце была обустроено управление королевской почты. В конце XIX века почтовое управление было переведено в другое здание, бывший дворец Майо и архиепископов Монреале снесён, а холм, на котором он стоял, был срыт до основания, так что уровень площади Беллини был понижен до уровня виа Македа. Помимо чисто решения вышеуказанной практической задачи, снос бывшего дворца имел целью открытие церкви Сан-Катальдо, до этого находившейся в маленьком внутреннем дворе, для публичного обозрения. В 1882 — 1885 годах церковь Сан-Катальдо подверглась капитальной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо. При этом были удалены поздние перестройки и украшения, и церкви был возвращён первоначальный облик (XII века). В 1937 году церковь передана рыцарям Мальтийского ордена.В настоящее время Сан-Катальдо принадлежит кавалерам Ордена Гроба Господня.

 

Сан-Джованни-дельи-Эремити (Палермо)

Сан-Джованни-дельи-Эремити (итал. San Giovanni degli Eremiti — предположительно святого Иоанна — отшельника) — бывший бенедиктинский монастырь в Палермо, один из образцов арабо-норманнского стиля. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия. Монастырь Сан-Джованни-дельи-Эремити расположен в Палермо на улице Бенедиттини, между Норманнским дворцом и церковью Сан-Джузеппе-ин-Кафассо (прежнее название Сан-Джорджо-ин-Кемония).

По местному преданию, до IV века на этом месте находился языческий храм Меркурия (Гермеса). Впоследствии территория перешла в руки знатной семьи, из которой происходил будущий папа Григорий Великий. В конце VI века папа Григорий I основал в своих владениях бенедиктинский мужской монастырь и освятил его в честь апостола от 70 Ермия (Hermes), переосмыслив тем самым устоявшееся языческое название. После арабского завоевания монастырь, как и все остальные христианские храмы, был превращён в мечеть. Вопреки ожиданиям, исследователям не удалось обнаружить следов античного храма, раннехристианского монастыря или мечети на месте Сан-Джованни-дельи-Эремити, так что убедительно подтвердить изложенную легенду не удалось. Возможно, что монастырь связали с Григорием Великим для придания большего веса новой обители.

Документальное начало истории монастыря начинается уже при Отвилях и связано с первым сицилийским королём Рожером II. В 1136 году по его повелению и на его средства недалеко от королевского дворца было начато строительство нового бенедиктинского монастыря для анахоретов из Монтеверджине. Грамотой 1148 года Рожер II закрепил привилегированное положение обители. Настоятель монастыря получил сан епископа и стал духовником короля, ему же предоставлялось почётное право совершать Богослужение в королевской Палатинской капелле. В той же грамоте Рожер II заявил о своём желании обустроить в монастыре усыпальницу всех некоронованных членов своей семьи и своих приближённых, что по неизвестным причинам не было исполнено. Новый монастырь был посвящён Иоанну Богослову, а полное название означает, по одной из версий, обитель святого Иоанна-отшельника (eremiti — искажённый hermit). По другой версии, eremiti — это искажение прежнего названия монастыря в честь апостола Ермия, и, таким образом, в имени монастыря сохранилась память об античном языческом храме.

Документы по последующей истории Сан-Джованни-дельи-Эремити практически не сохранилось. Вероятно, упадок монастыря начался уже после смерти Рожера II. В 1464 году кардинал Джованни Никола Урсино просил у папы Павла II позволения заселить опустевший монастырь бенедиктинцами из Сан-Мартино-делле-Скале. В 1535 году Карл V, единственный из Габсбургов посетивший Сицилию, выделил средства на необходимые реставрационные работы в монастыре.

В 1866 году Сан-Джованни-дельи-Эремити, как и большинство итальянских монастырей, был секуляризован. В 1882 году в результате тщательной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо монастырскому комплексу был возвращён исторический арабо-норманнский облик. В настоящее время в помещениях монастыря размещается музей.

 

Ла Маджоне (Палермо)

Церковь Ла Маджоне (итал. Chiesa della Magione) — церковь в честь Святой Троицы в восточной части Палермо (квартал Кальса), образец архитектуры позднего норманнского периода. Входит в состав архиепархии Палермо, один из трёх храмов архиепархии, носящих почётный статус «малой базилики». Храм был построен на средства Маттео д’Аелло (умер в 1193 году), видного государственного деятеля Сицилийского королевства при Вильгельме I Злом, Вильгельме II Добром и Танкреде. Различные источники называют дату закладки храма в промежутке между 1150 и 1190 годами. В 1191 году Маттео д’Аелло передал построенную им церковь цистерцианцам, которых в 1197 году по воле императора Генриха VI сменили рыцари Тевтонского ордена. С конца XV века Ла Маджоне стал рядовым приходским храмом. Храм серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, но был восстановлен в 1950-1960-е годы. В ходе реставрации были удалены многочисленные барочные элементы, в результате чего Ла Маджоне оказался одним из немногих образцов позднего сицилийско-норманнской архитектуры, освободившейся к концу XII века от арабского влияния.

Строгий фасад церкви представляет собой композицию из трёх ярусов глухих арок, но уже без характерных для соборов Монреале и Палермо сложных инкрустаций и арочных переплетений. Аналогичная композиция из глухих арок повторяется в трёхчастной апсиде. В плане Ла Маджоне представляет собой трёхнефную базилику. Узкие боковые нефы отделяются от главного двумя рядами мраморных колонн, на которые опираются стрельчатые арки. Строгий интерьер практически лишён украшений. В северном (левом) нефе сохранились несколько надгробий рыцарей Тевтонского ордена. К северной стене Ла Маджоне примыкает клуатр — внутренний двор бывшего монастыря. Периметр клуатра образован рядами сдвоенных колонн с изящными капителями и стрельчатыми арками. Эти характерные элементы свидетельствуют о том, что над клуатром Ла Маджоне трудились мастера, работавшие в Монреале.

 

Катакомбы капуцинов (Палермо)

Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек — местной элиты и выдающихся граждан: духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции. К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.

Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII—XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо.

Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо — духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.

Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Некоторые тела помещались в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

 

После официального закрытия Катакомб (1881) здесь были погребены ещё несколько человек, останки которых были забальзамированы. Самой последней здесь была погребена Розалия Ломбардо (умерла 6 декабря 1920 года). Произведший бальзамирование доктор Альфредо Салафия так и не открыл секрета сохранения тела; было известно лишь, что в основе его были химические инъекции. В результате остались нетленными не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. В настоящее время секрет состава открыт итальянскими учёными по изучению бальзамирования. Найден дневник Альфредо Салафии, в котором описан состав: формалин, спирт, глицерин, соли цинка и салициловая кислота. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты.

 

Театр Массимо

Театр Массимо (итал. Teatro Massimo) — оперный театр в Палермо, расположенный на площади Верди. Своё название он получил в честь короля Виктора Эммануила II. Он является крупнейшим в Италии и одним из самых больших в Европе, славящийся при этом своей превосходной акустикой. В 1864 году по инициативе мэра Палермо был объявлен международный конкурс на проект строительства крупного оперного театра в городе, который должен был украсить облик столицы, и напоминал о недавнем национальном единстве Италии. В итоге архитектором был назначен Джованни Баттиста Филиппо Базиле, который начал строительство 12 января 1874 года. После первых этапов постройки строительство было заморожено на 8 лет, и лишь в 1890 году оно вновь возобновилось. Спустя год после этого Базиле умер и его дело продолжил его сын Эрнесто. 16 мая 1897 года, спустя 22 года после закладки фундамента, театр открылся для любителей оперы, презентовав в тот день оперу Джузеппе Верди «Фальстаф», дирижёром которой был Леопольдо Муньоне.

Базиле был вдохновлён древней сицилийской архитектурой и таким образом театр был сооружен в неоклассическом стиле, включая элементы греческих храмов. Зрительный зал, выполненный в стиле позднего ренессанса в классической форме подковы с семью ложами, вмещает в себя 3000 человек. Скульптуры бюстов великих композиторов для театра изваял итальянский скульптор Джусто Лива и его сыновья. В 1974 году театр был закрыт на полную реставрацию, но из-за политической нестабильности в те годы и коррупции, она затянулась на 23 года. 12 мая 1997 года, за четыре дня до столетнего юбилея, театр вновь был открыт, но новый оперный сезон начался лишь спустя два года. Всё это время оперные постановки местной труппы показывались в двух небольших театрах по соседству.

 


Марторана
Церковь Санта Катерина
Церковь Иисуса
Санта Мария делла Катена
Церковь Маджоне
Церковь Сан Джузеппе дей Театини
Санта Мария делло Спазимо
Замок Стери
Сан Джованни дельи Эремити
Палаццо дей Норманни
Палаццо Изнелло
Церковь Сан Джузеппе дей Театини
Виа Либерта
Вилла Джулия
Циза
Палаццо Ризо
Сан Катальдо
Кастелло аль Маре (Замок у моря)
Ботанический Сад

 

 

История Палермо

Палермо был основан финикийцами под названием Сус (по-финикийски — «цветок») в 754 году до н. э., но своё имя Панорм — всегда доступная гавань (лат. Panormum и Panormus, др.-греч. Πάνορμος) получил от греков (одноимённый греческий полис имелся также в Малой Азии, современная турецкая Бандырма); в первую пуническую войну здесь была главная стоянка карфагенского флота. Римляне, взяв город в 254 году до н. э., дали ему право муниципии, а во времена Августа город сделан колонией (Colonia Augusta Panormitanorum). В 515 году изрядно запустевший, за время римского господства Палермо был завоеван готами; в 535 году Велизарий отвоевал у них северное побережье Сицилии. В 831 году оказался в руках у сарацин; с тех пор сделался важнейшим торговым центром Сицилии. Большую часть населения составляли греки, евреи и арабы, которые вели торговлю с Северной Африкой.

В 1072 году норманнский завоеватель Роберт Гвискар овладел Палермо, а его потомок Рожер II сделал его столицей Сицилийского королевства. При Гогенштауфенах в Палермо била ключом блестящая придворная жизнь, особенно при Фридрихе II, который перевёл сюда из Германии весь императорский двор. После смерти сына Фридриха II Манфреда Сицилийского в битве при Беневенто (1266 г.) Карл Анжуйский овладел Палермо; французы, однако, не смогли долго удержаться в Сицилии. Мстительный сицилийский народ не забыл казнь Конрадина; с предместий Палермо началась знаменитая Сицилийская вечерня (1282 год), приведшая к истреблению всех французов на острове.

Королём Сицилии был провозглашен Педро III Арагонский, а Палермо стал резиденцией вице-короля, однако шесть веков испанского владычества не принесли жителям города благоденствия. В 1799 году, когда Неаполь был взят французами, Фердинанд IV Неаполитанский бежал в Палермо и оставался здесь до 1815 года. В 1820 году, когда Фердинанд IV решил объявить Неаполь и Сицилию единым королевством Обеих Сицилий, в Палермо вспыхнул бунт, который удалось усмирить с большим трудом. Волнения, начавшиеся в Палермо в 1847 году, вылились в 1848 году во всеобщее восстание. Королевские войска были разбиты, в городе учреждено временное правительство и созван сицилийский парламент, но в следующем, 1849 году Палермо вынужден был сдаться королевским войскам.

В 1860 году Джузеппе Гарибальди взял Палермо и включил его в состав Итальянского королевства. Значительная часть города была разрушена во время Второй мировой войны.

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

На самолете
Аэропорт Палермо (PMO IATA Falcone – Borsellino Airport) (расположен примерно в 32 км к западу от города в Пунта Раизи). Имеет регулярные рейсы из других итальянских центров и крупных европейских городов. Автобусы, курсирующие по полчаса, на: 00 и: 30 (обслуживаются Prestia e Comandè) обеспечивают недорогой транспорт до железнодорожного вокзала в центре города (€ 6,30, по состоянию на июль 2018 года). Купите билет на автобус в кассе рядом с автобусом в аэропорту. Из центра города в аэропорт купите билет у водителя. Есть 1-2 автобуса в час, 50 ​​минут, 6,30 евро в одну сторону (10 евро при покупке онлайн). Обычные услуги такси и проката автомобилей также доступны в аэропорту.

На пароме
Паромы регулярно курсируют между портом Палермо и следующими несколькими итальянскими портами: Генуя, Чивитавеккья, Неаполь и Кальяри (Сардиния). Международные маршруты доступны из Валлетты (Мальта) и Туниса (Тунис).

На поезде
Ночные поезда отправляются из Рима, Неаполя и даже Милана через паромную переправу через Мессинский пролив. Главный железнодорожный вокзал Палермо Сентрале находится на площади Джулио Чезаре.

 

Транспорт по Палермо

Пешком
Несмотря на то, что Палермо - город довольно больших размеров, до большинства интересных мест в центре можно легко добраться пешком.

На автобусе
Получите 24-часовой билет за 4 евро. Многие автобусы ходят по Виа Рома. Вы можете воспользоваться автобусом "Free Centro Storico", чтобы передвигаться по старому городу; Он охватывает все основные туристические зоны. Чтобы доехать до площади Индипенденца, сядьте на автобус 109 от вокзала. Если вы хотите поехать в Монделло, сядьте на автобус 806. Вы также можете использовать мобильное приложение Moovit, чтобы просматривать все городские линии и планировать свои поездки по городу.

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus