Кастель Сан-Пьетро, Верона

Доходные казармы Кастель-Сан-Пьетро или, проще говоря, Кастель-Сан-Пьетро, ​​первоначально называвшиеся Aerarialcasernen Castel San Pietro, представляют собой военное сооружение, расположенное на холме Сан-Пьетро в Вероне, на возвышенности и характеризующееся широким панорамным видом на скалигеровский город, и по этой причине это привилегированное место для туристов и жителей Веронезе, которые также могут добраться до площади перед замком на фуникулере Кастель-Сан-Пьетро. Здание было спроектировано К.К. Австрийская Genie-Direktion Verona, дислоцированная в городе и построенная между 1852 и 1858 годами, когда также были восстановлены остатки навесной стены ранее существовавшего замка, построенного в конце четырнадцатого века.

 

История

Район, в котором должен был быть построен замок, был стратегическим местом для контроля над рекой Адидже и всей территорией; подтверждая важность этого места, были обнаружены древние следы доримского поселения, относящегося к железному веку, что позволяет предположить существование укрепленной деревни. В римские времена, в начале I века до н.э., здесь также был построен Аркс, священное и укрепленное место для охраны прохода по Адидже через Виа Постумия, оппидум у подножия холма и город, построенный позже. на противоположном берегу р.

Затем на том же месте был построен римский храм, руины которого еще можно было видеть в начале XIX века, настолько, что да Персико писал в 1820 году: «[...] очень древняя церковь Сан-Пьетро , построенный из древнего и драгоценного мрамора, [...] фрагменты величественных зданий Кампидольо», из которых «стены, колонны и различные капители все еще стоят, с некоторыми остатками древних фресок». Вышеупомянутая церковь Сан-Пьетро упоминается уже в восьмом веке, когда она уже существовала и подвергалась реставрационным работам, и, очевидно, была построена на развалинах древнего языческого капища.

Оборонительная функция холма закрепилась в средние века; на самом деле расположение каструма 890 г. восходит к Беренгарио. В 1393 году Джан Галеаццо Висконти построил более внушительный замок, чьи работы привели к потере большинства древних ранее существовавших построек. Во время правления Серениссимы замок предназначался для резиденции военачальника, для чего в его ограде были построены новые здания. В 1627 году были зарегистрированы дальнейшие реставрационные работы в солдатских казармах, в домах «губернатора Кастелли» и начальника бомбардиров, а в 1703 году существующие пехотные казармы были расширены для размещения удвоенного гарнизона, который увеличился со 150 до 300 человек.

В 1801 году наполеоновские солдаты подорвали и разрушили большую часть замка и внутренних построек, в том числе церковь, хотя остатки навесной стены все еще значительны. Наконец, между 1852 и 1858 годами были спроектированы и построены австрийские казармы, сохранившиеся до наших дней, а также обустроены остатки замка и подъездная дорога к комплексу. Он был заказан фельдмаршалом Йозефом Радецким и спроектирован инженерами k.k. Genie-Direction Verona под руководством Конрада Петраша.

С 2002 года, после нескольких лет запустения казарм, был определен оперативный план по улучшению всего комплекса и реставрации артефактов, которые будут использоваться в качестве резиденции Городского музея.

 

Описание

Ограда древнего средневекового замка имеет неправильную, вытянутую планировку, обусловленную морфологией места расположения завода на вершине холма: западная и южная стороны прямые, а восточная сторона имеет ломаную линию. Первоначально ограда, узнаваемая по кладке с чередующимися рядами гальки и кирпича, была снабжена двенадцатью высокими башнями, уже не существующими или разорванными. Внутри оборонительной стены, ближе к северо-восточному концу, стояла высокая крепость, ныне разрушенная. Две подъездные двери, оборудованные подъемным мостом, были размещены соответственно на восточной стороне и на южном фасаде; кроме того, запасная дорога вела по высокой стене, соединявшей замок с северо-западного угла с нижележащей башней, принадлежащей стенам скалигеровского склона.

До постройки казарм Габсбургов южную часть замка занимали различные постройки для расквартирования солдат и церковь Сан-Пьетро-ин-Кастелло, разрушенная в 1801 г. наполеоновскими войсками; в замке была оборудована большая подземная цистерна, построенная в шестнадцатом веке, сохранившаяся до сих пор.

Казармы австрийской пехоты возвышаются внутри первоначального укрепленного ограждения замка Висконти и частично перекрывают место древней церкви Сан-Пьетро. Здание имеет трехчастный линейный корпус: центральная часть, с большей планерной протяженностью, возвышается на четыре этажа, приспосабливаясь к разнице уровня земли; две головы башни, выступающие на главном фасаде, поднимаются еще на один этаж. Внутренняя система распределения регулируется модульными элементами больших комнат, покрытых низкими арочными сводами, а также лестничной клеткой в ​​​​центральном положении. Коридор с задней стороны перекрыт на верхнем этаже круглым сводом, а на каждом уровне ведет в большие сводчатые комнаты общих спален.

В двух головных башнях, где заканчивается коридор, ось сводов повернута на 90 градусов, с помещениями, соединенными насквозь. Туалеты на каждом этаже разделены в отдельно стоящей башне посреди заднего фасада. Помимо общежитий, внутри казарм были устроены командные пункты, офицерские помещения, лаборатории по ремонту техники и вооружения и, наконец, склады. Таким образом, в казармах могли разместиться две пехотные роты и 32 артиллериста, всего 452 солдата и 9 офицеров. Присутствие артиллеристов обусловлено наличием площади, расположенной перед казармами, которая могла быть использована артиллерией для удара по городу сверху в случае войны.

Рундбогенстиль (стиль круглой арки), затем принятый в большом Арсенале Вены, впервые был применен в Вероне в неосредневековом дизайне казарм Кастель-Сан-Пьетро. В его фасадах с открытой кирпичной облицовкой и полихромными арочными перемычками мы можем распознать черты среднеевропейского Средневековья и элементы веронской изобразительной традиции. Сознавая особое положение в городском ландшафте, по предписанию Радецкого, планировщики Габсбургов придали новым казармам архитектурный облик замка, в соответствии с окружающими стенами холма Скалигеров. Террасная крыша со стилизованными белыми бойницами предназначалась не только для военных целей, но и для перспективного наблюдения за городом в его природном и ландшафтном контексте.