Римский театр, Верона

Через реку на холме, на северо-востоке города. Rigaste Redentore 2, ☎ +39 045 800360. Пн 13:45-19:30, Вт-Вс 8:30-19:30

Римский театр Вероны — театр под открытым небом, построенный в I веке до нашей эры. у подножия Колле-Сан-Пьетро, ​​на левом берегу Адидже. Это один из наиболее хорошо сохранившихся театров в северной Италии, настолько, что он является частью выставочного маршрута городского археологического музея с одноименным названием, а также театральным пространством и местом проведения в летние месяцы для Театральное лето Веронезе, выпуски которого проходят непрерывно с 1948 года.

 

История

На этапе урбанизации римской Вероны внутри петли Адидже новые пространства были освобождены на Колле-Сан-Пьетро, ​​месте, где когда-то стояло доисторическое венецианское поселение. Таким образом, план монументализации касался южных склонов холма, который также включал строительство театра, построенного в последние годы I века до нашей эры. На самом деле, это место имело очевидные преимущества с точки зрения рельефа местности и сценографической ценности, которую оно приобрело по сравнению с недавно основанным городом, став, таким образом, идеальным местом для создания большой городской сцены на нескольких уровнях, которая начало от здания театра на берегу реки можно было закрыть на вершине холма через римский храм.

Однако перед его строительством необходимо было построить стены набережной между мостами Пьетра и Постумио параллельно самому театру, чтобы защитить его от возможных речных наводнений. Строительство каменных насыпей было также полезно для получения надежной основы для фундамента театра и предотвращения будущих оползней, а также для того, чтобы через него проходила соединительная дорога между двумя мостами. Среди предварительных работ по строительству здания были также вырыты глубокая яма вокруг того, что должно было стать зрительным залом театра, чтобы изолировать его от холма и отводить в него дождевую воду, которая отводилась в сторону реки по подземным каналам.

Строительство римского театра продолжалось в течение нескольких десятилетий, учитывая размер и величие здания, от которого, к сожалению, сохранилось мало археологических памятников. Однако некоторые гипотезы о том, как это должно было быть, были представлены в некоторых рисунках и набросках Джованни Карото и Андреа Палладио еще в шестнадцатом веке, хотя и с некоторыми неточностями. Последний этап работ касался строительства террас над театром, составлявших часть единого проекта монументального обустройства Колле Сан-Пьетро, ​​и монументального здания на вершине холма (скорее всего, храма), из которых несколько следов во время ремонта замка Сан-Пьетро в 19 веке.

В средние века здание вышло из употребления, а затем превратилось в руины, настолько, что на его остатках был построен целый район, в котором использовалась структура самого театра. Фактически, дома стояли прямо на римских основаниях, а некоторые древние входы и лестницы театра все еще использовались для доступа к окрестностям, в то время как кавея возделывалась с использованием полуестественного склона.

Археологические раскопки и его реституция произошли только в девятнадцатом веке благодаря работе Андреа Монга, богатого купца, который занимался археологией. Он купил всю площадь, на которой стояло древнее здание, и между 1834 и 1844 годами руководил археологическими раскопками на этом месте: среди проведенных работ был снос около тридцати домов, стоявших над остатками римского театра, раскопки террасы с последующим открытием глубокой полости для отвода воды, обнаружение остатков амбулатории внутри монастыря, выявление двух боковых лестниц и части кавеи, повторное открытие структур одеона.

В 1904 году этот район был наконец куплен муниципальной администрацией, которая продолжала археологические раскопки до 1914 года благодаря вкладу Риччи и Гирардини, которые вернули всю пещеру. После восстановления ступеней были снова собраны десять арок замыкающей лоджии пещеры, а также арка ионического ордера. Под руководством Антонио Авены археологический музей был перенесен внутрь монументального комплекса, а в 1930-х годах была раскопана живописная яма и снесены другие сохранившиеся постройки. Наконец, между 1970 и 1971 годами состоялись завершающие работы, включающие живописную яму в ее восточной части с относительным открытием галереи под авансценой.

 

Описание

Внешний

Внешний фасад, который предстал перед недавно построенным римским городом на другом берегу реки, имел единый вид, акцентированный полуколоннами, которые меняли архитектурный порядок на каждом этаже: на первом этаже тосканский ордер, на втором уровне ионического ордера и, наконец, на верхнем этаже, расположенном на одном уровне с галереями, замыкавшими пещеру, находились полуколонны с богато украшенными капителями, которые поддерживали антаблемент, закрывавший фасад. Междуколонны вместо этого характеризовались гладкими закрытыми стенами или арочными проемами.

Два боковых монументальных фасада соединяли театр с холмом, который, должно быть, выглядел не слишком непохожим на главный фасад, выходящий на Адидже.

 

Внутренний

Сценическое здание театра, стоявшее в 10 метрах к северу от стены набережной, имело длину 71 метр и было построено в opus quadratum. Он состоял из двух боковых парасцен, прямолинейной застенной стены и передней сцены, которая была разделена на три большие ниши, одна из которых изогнутая, а две боковые квадратные. Три большие ниши обрамляли три входа на сцену. Пространства парасцен и пространства между афтерстейджем и авансценой были оборудованы различными помещениями, используемыми для обслуживания и хранения. К сожалению, все эти постройки сохранились лишь небольшой высоты, однако в римские времена их высота достигала вершины пещеры. Перед сценой находится авансцена, ограниченная кафедрой, за которой находился занавес.

Кавея имеет ширину 105 метров и лежит большей частью на Колле-Сан-Пьетро: фактически только боковые части имели радиальные стены, построенные с помощью техники opus caementicium. Чтобы исключить опасность проникновения дождевой воды, в скале была вырыта глубокая полость, проходящая по всему периметру кавеи. Трибуны были разделены на два горизонтальных сектора парапетами, которые, в свою очередь, были разделены лестницами. Еще две лестницы, начинающиеся с первого этажа, и связанная с ними вомитория позволяли попасть на ступеньки прямо сверху. Кавея заключалась в двух наложенных друг на друга галереях, частично вырубленных в скале, от которых осталось немногое.

 

Связанные здания

Над кавеей и наложенными друг на друга галереями наверху образовались три впечатляющие террасы, расположенные на трех разных уровнях и шириной 123 метра, а глубина варьировалась от 20 метров для первой до 1,50 метра для промежуточной и до 7 метров для последней. Первая терраса почти полностью уничтожена монастырем, в котором находится археологический музей, хотя на одном конце сохранились остатки нимфея. Вместо этого промежуточная терраса состоит из пяти ниш, украшенных полуколоннами и окнами; из этих ниш четыре боковые имеют полукруглую форму, а центральная, точно выровненная с театром, имеет прямоугольный план. Наконец, последняя терраса характеризуется единственной нишей, по сторонам которой распускается ряд тосканских полуколонн, поддерживающих фриз и дорические архитравы.

Эта серия террас заканчивалась эспланадой, на которой сегодня находится замок Сан-Пьетро, ​​но в классическую эпоху здесь находился римский храм, следы которого были обнаружены во время строительных работ в только что упомянутом замке.