Галерея Уффици (Флоренция), Италия

Галерея Уффици (Флоренция)

 

Описание Галереи Уффици

Галерея Уффици (Флоренция)

Галерея Уффици - видный художественный музей, расположенный рядом с площадью Синьории в историческом центре Флоренции в регионе Тоскана, Италия. Один из самых важных итальянских музеев и самый посещаемый, он также является одним из крупнейших и самых известных в мире и содержит коллекцию бесценных работ, особенно с эпохи итальянского Возрождения. После того, как правящий дом Медичи прекратился, их художественные коллекции были подарены городу Флоренции под знаменитой Патто ди-фамилией, которую вел Анна Мария Луиза, последняя наследница Медичи. Уффици - один из первых современных музеев. Галерея Уффици была открыта для посетителей по особым распоряжениям с шестнадцатого века, а в 1765 году она была официально открыта для публики, формально став музеем в 1865 году. Сегодня Уффици является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции и одного из самых посещаемых художественных музеев мира.

 

История

Козимо I и Вазари

С основанием герцога Козимо I Медичи в старинной муниципальной резиденции Палаццо Веккьо началась политика возвышения монархии в пределах периметра города. В 1560 году герцог хотел объединить 13 самых важных флорентийских магистратов, так называемые офисы, ранее располагавшиеся в разных местах, в одном здании, переданном под его непосредственный контроль, чтобы прикрыть старый Палаццо делла Синьория новой штаб-квартирой правительства. с политической и военной властью, обретенной Флоренцией после завоевания Сиены. Участок, выбранный для нового строительства, представлял собой полосу земли между южной стороной площади Синьории и берегом реки Арно, в популярном районе, где располагался речной порт Флоренции.

Работы были поручены Джорджо Вазари, который уже руководил строительством соседнего Палаццо Веккьо. Проект предусматривал U-образное здание, состоящее из длинного ответвления на восток, которое должно быть объединено с древней романской церковью Сан-Пьер-Скераджо, короткой частью с видом на реку Арно и коротким ответвлением на западе, включая Старый монетный двор. .

Офисы тринадцати важных магистратов, которые регулировали управление государством Медичи, должны были быть расположены в новом здании; со стороны Палаццо Веккьо, от древней церкви Сан-Пьер-Скераджо, следовали следующие: Девять консерваторий флорентийского владения и юрисдикции, Арте деи Меркатанти, Арте дель Камбио, Арте делла Сета, Арте деи Медичи и Специали, Университет производителей и Торговый суд; на противоположной стороне — офицеры честности, десятины и продаж, чиновники Грашии, магистрат по делам учеников, хранители законов и комиссары банд.

Чтобы сократить расходы, Козимо, помимо отдачи работ на аутсорсинг по минимально возможной цене, предоставил поставщикам необычные лицензии: производители песка смогли добывать песок со русла реки Арно на нынешнем Понте-алле-Грацие (мост Рубаконте). ; каменщики обеспечили использование карьера песчаника Фоссато-дель-Мулиначчо в долине Менсола, недалеко от Сан-Мартино-а-Менсола, традиционно предназначенного для общественных работ; каменщики используют добытые камни, добытые из рва крепости Сан-Миниато, возле ворот Сан-Никколо, и оставшуюся брусчатку с улиц Флоренции. Прибегли к наложению рабства на население некоторых подестерий: возчиков Кампи и Прато, каменщиков Фьезоле, кирщиков Фильине ди Прато. Древесина была куплена в Опере Санта-Мария-дель-Фьоре. Архитектору Джорджо Вазари помогал в этой сложной строительной площадке маэстро Диониджи (или Ниджи) делла Негиттоза.

Для женитьбы своего сына Франческо на Джованне Австрийской в ​​1565 году герцог издал указ об открытии поднятой и секретной дороги между Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, новой резиденцией династии Медичи, напрямую связанной с бастионами Флоренции. Всего за полгода Вазари построил так называемый Коридор Вазари, который от Палаццо Веккьо, после виа делла Нинна с крытым мостом, проходит по части галереи, пересекая Арно через Понте Веккьо, выходя в район Ольтрарно , прибывая в сады Боболи и оттуда в Палаццо Питти; отсюда позже была проложена дорога, по которой можно было безопасно добраться до Форте Бельведер. В августе 1572 года все магистраты со стороны Сан-Пьер-Скераджио уже были размещены в новых офисах, даже если строительство еще не было завершено.

 

Франциск I и Буонталенти

В 1574 году при герцоге Франческо I Медичи руководство работами было поручено Бернардо Буонталенти, который завершил фабрику вместе с Альфонсо Париджи-старшим. В октябре 1580 года здание было завершено с присоединением со стороны Монетного двора «к большой и древней Лоджии ди Пьяцца». Между 1579 и 1581 годами своды Галереи были расписаны фресками с «гротескными» мотивами Антонио Темпеста, а затем Алессандро Аллори, с которым сотрудничали Людовико Бути, Джованмария Буттери, Джованни Биззелли и Алессандро Пьерони.

В 1581 году Франческо I, сын Козимо, решил закрыть и использовать лоджию на верхнем этаже как личную галерею, где собрал свою великолепную коллекцию картин пятнадцатого века, современных камей, медалей, полудрагоценных камней, древних и современных. статуи, ювелиры, небольшие изделия из бронзы, доспехи, миниатюры, научные инструменты и натуралистические редкости, а также портреты семьи Медичи и известных людей. Затем он открыл эту коллекцию для посетителей по запросу, что сделало Уффици одним из старейших музеев Европы.

Чтобы лучше организовать коллекцию, начиная с того же года, Буонталенти построил Трибуну в длинном рукаве Уффици, вдохновленный башней Ветров в Афинах, описанной Витрувием в первой книге «Об архитектуре», центральным ядром Галерея Медичи. В 1583 году Франческо I приказал превратить террасу над Лоджией деи Ланци в висячий сад, ныне исчезнувший, где собирался двор, чтобы послушать музыкальные представления и другие развлечения. Порта делле Супплика на Виа Ламбертеска также восходит к тем годам, характеризующимся беспринципным сочетанием классических элементов.

В тот же период (1586 г.) гению Буонталенти еще предстояло завершить строительство театра Медичи, построенного на нынешних первом и втором этажах восточного крыла музея. Это большое прямоугольное помещение двойной высоты, с трех сторон окруженное трибунами, с княжеской ложей посередине. В XIX веке, после перестройки и использования для заседаний итальянского сената, театр после переноса столицы был разделен на два этажа: на первом сейчас находится Кабинет рисунков и эстампов, на втором — некоторые залы Галерея. От театра в целом остался только Вестибюль, где слева находится то, что когда-то составляло входной портал, ныне вход в Отдел рисунков и эстампов; напротив, три двери Ричетто: на центральной, с деревянными дверями, вырезанными гербами Медичи, находится бюст Франческо I.

 

Медичи

В 1587 году вместе с герцогом Фердинандо I Медичи коллекция пополнилась так называемой «Джовианской серией», коллекцией портретов выдающихся людей, созданной епископом Комо Паоло Джовио, которая сегодня выставлена ​​высоко среди лучей галереи статуй. По воле герцога, закрыв террасу у трибуны, была создана так называемая «комната географических карт», стены которой были расписаны Людовико Бути и Стефано Бонсиньори картами «старых флорентийских владений», « Государства Сиена» и «Остров Эльба», а также несколько полотен Якопо Цукки с мифологическими сказками были размещены на потолке. В центре комнаты был глобус и армиллярная сфера (сегодня в Музее Галилея); кроме того, была завершена Малая комната математики, предназначенная для сбора научных инструментов, со сводом, украшенным красивой женщиной, олицетворением математики, в окружении на стенах Сцен с изобретениями Архимеда.

По инициативе Фердинандо I великокняжеские лаборатории были переданы в Уффици, а в 1588 году Opificio delle Pietre Dure, государственная мануфактура, специализирующаяся на обработке чрезвычайно ценных предметов, а лаборатории ювелиров, ювелиров, иллюминаторов, садовников, фарфористов , скульпторы и художники в западном крыле галереи, а для доступа была размещена так называемая лестница «Буонталенти».

Рядом с фабрикой семь комнат Галереи предназначались для коллекции оружия и доспехов, а также была устроена комната с резными драгоценными камнями, привезенными в качестве приданого Христиной Лотарингской. К этому периоду в 1588 году относится переписывание некоторых фресок на потолках Людовико Бути. В 1591 году Галерея была открыта для публики по запросу. Со смертью Фердинанда I в 1609 году Галерея долгое время оставалась неизменной.

Между 1658 и 1679 годами, во времена Фердинандо II Медичи, Козимо Уливелли, Анджело Гори и Якопо Кьявистелли попросили расписать потолки, работы которых были уничтожены в 1762 году и заменены новыми украшениями Джузеппе дель Моро, Джулиано Трабаллези и Джузеппе. Террени. Жена Фердинандо, Виттория делла Ровере, последний потомок герцогов Урбино, привезла во Флоренцию обширное наследие Урбино: изысканное ядро ​​произведений Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других. Другие работы венецианской школы прибыли благодаря работе кардинала Леопольдо Медичи, брата великого герцога, который с большой страстью начал собирать рисунки, миниатюры и автопортреты в свою коллекцию.

Между 1696 и 1699 годами, во время правления Козимо III Медичи, гении Джузеппе Никола Насини и Джузеппе Тонелли украсили своды рукава, обращенного к Арно, и вскоре после этого западный рукав галереи был расширен, используя новые комнаты для хранит восхитительную коллекцию автопортретов, фарфора, медалей, рисунков и небольших изделий из бронзы.

В Литейной, или аптеке, они собрали то, что стимулировало прежде всего натуралистическое любопытство эпохи Возрождения: несколько мумий, многочисленные чучела животных, страусиные яйца и рога носорога. Что касается коллекций, герцог Козимо III купил множество фламандских картин (многие работы Рубенса) и некоторые драгоценные римские статуи, такие как знаменитая Венера Медичи, очень редкий греческий оригинал, который по праву стал одной из самых известных скульптур в галерее.

 

Лотарингия

К настоящему времени династия Медичи закончилась в 1737 году после смерти Джана Гастоне, сестра последнего, Анна Мария Луиза, Конвентом того же года уступила коллекции Медичи династии Лотарингии при условии, что произведения останутся во Флоренции и неотчуждаемы. : это был акт, пунктуально соблюдаемый Лотарингией, который позволил сохранить в неприкосновенности обширные и возвышенные коллекции до наших дней, не рассредоточиваясь и не выезжая за пределы Италии, как это произошло с столь же исключительными коллекциями Мантуи или Урбино.

Между 1748 и 1765 годами была проведена обширная графическая съемка, которую координировал Бенедетто Винченцо де Грейсс. 12 августа 1762 г. пожар уничтожил часть восточного коридора, а также уничтожил многие сохранившиеся, быстро перестроенные и отремонтированные сооружения.

Пьетро Леопольдо ди Лорена, открыв Галерею для публики в 1769 году и предусмотрев строительство нового входа по проекту Дзаноби дель Россо, способствовал радикальному преобразованию Галереи, доверив ее руководство Джузеппе Пелли Бенчивенни и реорганизацию , завершенный в 1780-1782 годах, Луиджи Ланци, который следовал рационалистическим и педагогическим критериям Просвещения, со «своими вещами или максимум двумя» в каждой комнате. Оружейная палата убрана из Галереи, коллекция майолики продана, а научные приборы перемещены в Обсерваторию; этот факт может быть решен в рационалистическом видении того Просвещения, которое отличало науку от искусства и хотело сосредоточить живопись в Уффици, отдельно от античной скульптуры и малых искусств, в противовес эклектике Возрождения. С 1793 года некоторые обмены с Императорской галереей в Вене, чему способствовали родственные связи между соответствующими королевскими домами, привели к прибытию шедевров Тициана, Джованни Беллини, Джорджоне, Дюрера и других в обмен на флорентийские работы XVI и XVII веков. включая фра Бартоломео: оглядываясь назад, выиграла прежде всего Флоренция.

В 1779 году Гаспаре Мария Паолетти создал Зал Ниобеи, где был установлен комплекс античных скульптур, изображающих Ниобею и ее детей, происходящих с виллы Медичи в Риме.

 

Восьмой и двадцатый век

С Французской революцией и итальянской кампанией 1796 года Уффици, как и большая часть тосканского художественного наследия во время наполеоновского разграбления, была истощена произведениями искусства, выбранными Домиником Виваном Деноном, директором Музея Наполеона, отправленным в Париж. Среди украденных работ Венера Медичи, снятая с Трибуны Уффици, Мадонна с длинной шеей, Портрет Льва X, впоследствии возвращенный вместе с Реставрацией, и работа Антонио Кановы во время Венского конгресса. Однако у галерей Академии была гораздо худшая судьба, и работы, собранные в Пизе, Массе, Карраре и Фьезоле, которые они видели, отправились в Лувр и до сих пор выставлены там.

Между 1842 и 1856 годами в ниши колонн за пределами Галереи были вставлены 28 мраморных статуй с изображением выдающихся тосканцев от средневековья до 19 века. Среди наиболее ценных из этой серии - статуя Джотто работы Джованни Дюпре, слева на третьем столбе, Макиавелли Лоренцо Бартолини, на одиннадцатом, статуя Сант-Антонино работы Дюпре, справа на четвертом столбе. и Микеланджело Эмилио Сантарелли.

Во время Рисорджименто, когда Флоренция была избрана столицей Италии (1865–1871), театр Медичи был значительно перестроен, чтобы его приспособили к залу итальянского Сената, а также принимал таких известных личностей, как Манцони.

Во второй половине 19 века Уффици стал прежде всего собранием картин, некоторые статуи эпохи Возрождения были сняты и переданы в музей Барджелло, а некоторые этрусские статуи были переданы в Археологический музей.

Штаб-квартира Королевского почтового отделения (адаптированного Мариано Фальчини) с 1866 года располагалась на коротком рукаве на западе, и сегодня, после реставрации в 1988 году, есть несколько выставок материалов, поступающих в основном из месторождений.

В 1889 году театр Медичи был разделен на два этажа и разобран. Сегодня на занимаемом им пространстве находятся залы «Примитивов» Галереи и Кабинет рисунков и гравюр.

В 1900 году была приобретена картинная галерея архипедали Санта-Мария-Нуова, в том числе триптих Портинари из церкви Сант-Эджидио, а с начала двадцатого века, с покупками и переводами из различных церквей и религиозных учреждений, такие области, как как четырнадцатого и начала пятнадцатого века, чуждых историческому ядру музея.

Во время Второй мировой войны залы Уффици опустели, а произведения искусства, хранившиеся в считавшихся безопасными убежищах, вернулись в штаб-квартиру в июле 1945 года. Часть была реквизирована немцами и передана в провинцию Больцано, но была выздоровел.

Разделив театр Медичи на два этажа и получив шесть комнат, первые были реконструированы в 1956 году по проекту Джованни Микелуччи, Карло Скарпа, Игнацио Гарделла.

В 1969 году была приобретена коллекция Contini Bonacossi.

27 мая 1993 года, после бойни на Виа деи Георгофили, нападения мафии, в результате которого погибли пять человек и были повреждены некоторые помещения Галерей и Коридора Вазари, многие предметы коллекции были помещены на хранение и постепенно, по мере реставрации и крепление западного крыла снова в макете музея.

В 1998 году международный конкурс на новый выход галереи Уффици выиграл Арата Исодзаки вместе с Андреа Маффеи, но проект до сих пор не завершен.

 

Великий Уффици

Еще одним долгосрочным проектом стало создание «Гранди Уффици», удвоившее выставочную площадь за счет переноса флорентийского архива с первого этажа, рисунков из депозитов (которые находятся на верхнем этаже) и, таким образом, расширивших все разделы, до сих пор слегка оштрафованные пробелами.

План перепланировки помещений и обновления систем был реализован директорами Антонио Натали, а затем, с 2015 года, Айке Шмидтом, который изменил первоначальный проект, например, включив коллекцию Контини-Бонакосси в обычный маршрут посещения в «Голубая» соль.

 

Архитектура

Строительство было начато в 1560 году и осуществлялось путем принятия дорического ордера, по словам Вазари, «более надежного и прочного, чем другие, [...] всегда очень любимого сеньором герцогом Козимо». В 1565 году так называемая Уффици Лунги и участок, выходящий на Арно, уже были завершены.

Здание Уффици состоит из двух основных продольных корпусов, соединенных с югом более короткой стороной, совершенно аналогичной, что дает начало U-образному комплексу, охватывающему площадь и открывающемуся в перспективе на площадь Синьории. , с идеальным снимком Палаццо Веккьо и его башни.

Все три корпуса имеют одинаковый модуль: на первом этаже архитравная лоджия, перекрытая цилиндрическим сводом, состоящая из ниш, ограниченных колоннами с нишами и разделенная на три межколонны двумя колоннами, размещенными между колоннами; этому модулю соответствуют три проема в ложном мезонине наверху, которые служат для освещения портика, и три окна на первом этаже, которые чередуются между треугольным и криволинейным тимпаном и включены между пилястрами; наконец, на верхнем этаже лоджия обрела трехчастную форму, и позже в ней разместилась первоначальная «Галерея» Уффици.

На первом этаже портик проходит по всей длине западной и южной сторон, а также по восточной стороне до улицы Ламбертеска; поднятый на подиум в несколько ступеней, портик состоит из дорических колонн и столбов с нишами для статуй, поддерживающих архитрав, но перекрыт длинными бочкообразными сводами, украшенными рельефными прямоугольными рамами, которые соединены друг с другом полосы, рисующие ломаный и однородный геометрический мотив.

Архитравный портик представляет собой большую новинку в истории архитектуры, поскольку средневековые портики, а затем ренессансные портики состояли из ряда арок, а не из архитравов, как во Флоренции (например, портик Спедале дельи Инноченти). ) и в других местах, кроме Палаццо Сенаторио Микеланджело, который на самом деле является одной из моделей проекта Вазари.

На верхних этажах повторяется модуль из трех панелей, три окна с балконами и тимпанами соответственно треугольные, круглые и снова треугольные (первый этаж) и три проема на верхней лоджии (теперь галерея на втором этаже), разделенные двумя небольшими столбцы. Этажи разделены величественными струнными рядами. Архитектурные элементы подчеркнуты использованием pietra serena (особенно извлеченного из долины Менсола), которая выделяется на фоне белой штукатурки в соответствии с более типично флорентийским стилем, начатым Брунеллески.

Короткая сторона характеризуется большой аркой, образующей серлиану, которая живописно обрамляет вид на Арно, увенчанную лоджией, открытой как на площади впереди, так и на Арно, как настоящий театральный фон, вдохновленный современными сценографическими достижениями. На первом этаже находится статуя Джованни далле Банде Нере работы Темистокле Геррацци. На первом этаже большие окна имеют арочное увенчание, а перед центральным, самым большим, соответствующим внутри Вероне, находятся три статуи: Козимо I, стоящий у Джамболоньи (1585 г.), в окружении лежащих олицетворений Справедливости и Пенальти, оба Винченцо Данти (1566 г.). В ниши колонн лоджии планировалось вставить ряд статуй знаменитых флорентийцев, реализация которых началась только с 1835 года.

Портал («porta delle Supplica»), построенный Бернардо Буонталенти на виа Ламбертеска, весьма оригинален: его венчает сломанный тимпан, но для большей оригинальности Буонталенти перепутал две половины, получив своего рода «крылатый» тимпан, напоминающий намекает на анималистичность и органичность его архитектуры.

В 1998 году архитекторы Арата Исодзаки и Андреа Маффеи выиграли международный конкурс на проект реконструкции задней части площади Кастеллани, чтобы использовать ее в качестве Нового выхода из музея Уффици. После различных перипетий исполнительный проект был завершен и одобрен Министерством культурного наследия в феврале 2009 года и ожидает завершения.

 

Маршрут выставки

Входной вестибюль и восточный коридор

Среда, состоящая из трех вестибюлей, была создана в конце восемнадцатого века с завершением монументальной лестницы, нового доступа к галерее по воле великого герцога Пьетро Леопольдо. В первом вестибюле находятся мраморные и порфировые бюсты Медичи, от Франческо I до Джан Гастоне; с ним сообщается прямоугольный вестибюль, украшенный в своде Джованни да Сан-Джованни мифологическими каприсами, уставленный алтарями, древними и современными бюстами; в эллиптическом вестибюле находятся римские статуи, саркофаги и античные рельефы. Дверь, ведущая в Галерею, окруженная двумя молосскими собаками, римскими копиями I века нашей эры, увенчана бюстом Леопольда.

Три коридора, соответствующие трем телам здания, проходят вдоль всей внутренней стороны, и на них выходят залы. Потолки украшены фресками, а большие окна раскрывают свой примитивный вид открытой крытой лоджии.

Сегодня в коридорах находится коллекция античной скульптуры, начатая Лоренцо Великолепным, который хранил работы в саду Сан-Марко возле Палаццо Медичи. Коллекция была расширена Козимо I после его первой поездки в Рим в 1560 году, когда он решил выделить статуи для украшения Палаццо Питти, а также портреты и бюсты для Палаццо Веккьо. Наконец, он еще больше увеличился во времена Петра Леопольда Лотарингского, когда произведения Виллы Медичи были доставлены во Флоренцию, в основном собранные будущим великим герцогом Фердинандо I, кардиналом в то время. Любопытно отметить, что эти работы, которые сегодня посетители часто рассеянно избегают, были главной причиной посещения галереи до начала девятнадцатого века. Согласно некоторым источникам, именно эссе Джона Раскина возродило интерес музея к живописи эпохи Возрождения, с которой до сих пор обращались плохо.

Скульптуры имеют большую ценность и датируются в основном римскими временами, с многочисленными копиями греческих оригиналов. Иногда неполные или сломанные статуи восстанавливались и интегрировались великими скульпторами эпохи Возрождения. Расположение скульптур сегодня, насколько это возможно, соответствует тому, что было в конце восемнадцатого века, когда они позволяли проводить сравнение между древними и современными мастерами, очень дорогая тема в то время, и поэтому функция статуй по-прежнему важна и сильно характеризует происхождение и историческая функция галереи.

Первый, длинный коридор — восточный, богато украшенный на потолке гротесками, датируемыми 1581 годом, а серия портретов, серия Джовиана, проходит по краю потолка, перемежаясь с более крупными картинами главных представителей Семья Медичи, серия Аулика, начатая Франческо I Медичи, с портретов Джованни ди Биччи и Джан Гастоне. Картины серии Джовиана и серии Авлика, которые также продолжаются в коридоре на Арно и в западном коридоре Галереи, составляют одну из самых больших и полных коллекций портретов в мире.

Живописные портреты уравновешиваются серией римских бюстов, расположенных в хронологическом порядке в конце восемнадцатого века, чтобы охватить всю имперскую историю.

Среди наиболее важных скульптурных произведений - Геракл и Кентавр из позднеэллинистического оригинала, интегрированные в фигуру героя Джованни Баттиста Каччини в 1589 году; Король варваров, составленный в 1712 году, начиная только с древнего бюста; Пан и Дафни из оригинала Гелиодора Родосского начала I века до нашей эры; танцующий сатир или молодой Бахус из эллинистического оригинала, восстановленного в шестнадцатом веке. Далее находится статуя Прозерпины, с греческого оригинала 4 века до н.э., античная копия Потоса Скопаса (4 век до н.э.). По сторонам от входа в Трибуну изображен Геракл с оригинала Лисиппа и бюст Адриана, принадлежавший Лоренцо Великолепному. В последней части коридора две Венеры с оригиналов 4 века до н.э. и эллинистический Аполлон, который располагался у входа на виллу Медичи и приглашал с восстановленной правой рукой войти в дом, как если бы это было царство самого бога.

 

Комната 1 Археологическая

Зал был создан в 1921 году, в нем выставлены работы в основном из Рима. Рельефы включают колесницу (5-4 века до н.э.) и фриз Афины Ники (восстановлен в 18 веке Бартоломео Кавачеппи). Два рельефа со сценами мастерских I века н.э. относятся к «плебейскому» направлению римского искусства. Рельефы Ара Пацис являются слепками: у Медичи была оригинальная плита Сатурнии Теллус, которая вернулась в Рим в 1937 году для воссоздания памятника. Фрагменты пилястровых полос со спиралями также относятся к периоду Августа, а по бокам есть два рельефа амуров, один с атрибутами Юпитера (молния) и один с атрибутами Марса (доспехи): они были частью очень знаменитая средневековая серия, из которой Донателло черпал вдохновение для хора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Храм Весты и сцена жертвоприношения взяты из фриза Адриана II века. Саркофаг с подвигами Геракла характеризуется более подчеркнутым световым контрастом за счет сверления; изображенный разный возраст Геракла намекает на периоды жизни.

 

Залы Средневековья

Залы со 2 по 6 посвящены средневековому искусству. С первым, из тринадцатого века и Джотто, вы попадаете в ядро ​​​​«примитивных» комнат, созданных в 1956 году Джованни Микелуччи, Карло Скарпа и Игнацио Гарделла, которые покрыли комнату ферменным потолком, имитируя средневековые церкви. Комната производит сильное впечатление благодаря наличию трех монументальных Маэста Чимабуэ, Дуччо ди Буонинсенья и Джотто, написанных с разницей в несколько лет. В Маэста-ди-Санта-Тринита 1285-1300 гг. Чимабуэ пытается освободиться от византийских стилей, добиваясь большего объема и пластического рельефа, с небывалой мягкостью нюансов; напротив находится запрестольный образ Дуччо под названием Мадонна Ручеллаи (около 1285 г.), построенный с ритмичной структурой и изящными фигурами, на который больше повлиял ровесник изобразительного опыта французской готики; наконец, в центре комнаты Маэста ди Огниссанти Джотто (около 1310 г.) с монументальной планировкой и построена гораздо более пластично, подчеркивая светотень и объем тел. Полиптих Бадиа примерно 1300 года также принадлежит Джотто.

В первой комнате также есть очень избранные изображения живописи тринадцатого века, в том числе триумфальный Христос конца двенадцатого века и Христос терпеливый, редкие из-за их высокого качества и очень хорошей сохранности.

Следующий зал (3) посвящен великим мастерам Сиены четырнадцатого века, в котором величайшие мастера этой школы встречаются друг с другом: «Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми (1333 г.) и «Представление в храме» Амброджо Лоренцетти. (1342 г.) , оба из Сиенского собора, и Алтарь Благословенного Смирения (1340 г.) Пьетро Лоренцетти .

Затем следует зал Флорентийского Треченто (4), который показывает развитие искусства после Джотто с вкладом его учеников и более оригинальных личностей, таких как Джоттино и Джованни да Милано.

В зале «Международная готика» (5-6) доминирует монументальная «Коронация Богородицы» (1414 г.) Лоренцо Монако и сияние великолепия и элегантности «Поклонения волхвов» (1423 г.) Джентиле да Фабриано, выполненное для флорентийской купец Палла Строцци.

 

Комнаты раннего Возрождения

Бесподобный является ядром живописи раннего Возрождения, с 1420-х годов до середины века. О разработке нового языка свидетельствует «Сант-Анна Меттерца» (1424 г.) Мазолино и Мазаччо в комнате 7: Мазаччо — это скульптуры «Младенец и Богородица», нарисованные с торжественным телом, настолько строгим и реалистичным, что его уже невозможно представить. определяется как «Готика». В том же зале находятся «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло, свидетельствующая о его перспективной «одержимости», и работы Беато Анджелико и Доменико Венециано, свидетельствующие о поиске новых форматов запрестольных образов и рождении «световой живописи». ".

Большая комната 8 посвящена Филиппо Липпи, разработчику предложений Мазаччо и перевозчику флорентийского искусства к тому «примату рисунка», который был его наиболее характерной чертой. Здесь же находится необыкновенный Двойной портрет герцогов Урбино работы Пьеро делла Франчески, одной из самых известных икон эстетики эпохи Возрождения. Экспозицию завершают работы Алессо Бальдовинетти и сына Липпи, Филиппино, прорывного художника конца 15 века.

Комната 9 посвящена братьям Поллайоло, Антонио и Пьеро, которые одними из первых начали практиковать подвижную и резкую контурную линию, которая послужила образцом для многих последующих художников. В серии «Добродетели», созданной для Торгового двора, одна выделяется своей формальной элегантностью: это «Крепость», одна из первых работ молодого Боттичелли (1470).

 

Комната Боттичелли

Зал Боттичелли, обширный благодаря объединению залов 10-14, объединяет лучшую в мире коллекцию произведений мастера Сандро Боттичелли, в том числе его шедевр «Примавера» и знаменитое «Рождение Венеры», два знаковых произведения утонченного неоплатонизма. культура развивалась во Флоренции во второй половине XV века. Эти работы были созданы в 1480-х годах и являются первыми масштабными произведениями с профанной тематикой итальянского Возрождения. Они были написаны для Лоренцо Медичи (не Лоренцо Великолепного, а его двоюродного брата, жившего на вилле ди Кареджи, с которым, между прочим, у него не было хорошей крови).

В этом зале можно проследить всю живописную эволюцию мастера, с изящной Мадонной во славе серафимов и Мадонной дель Розето, более юными работами, еще связанными со стилем Филиппо Липпи и Верроккьо, портретом мужчины с Козимо Старший (1475 г.), где мы уже наблюдаем созревание стиля, вероятно, связанное с изучением реализма во фламандских произведениях, с мифологическими произведениями, такими как движущаяся Паллада и Кентавр, аллегория человеческих инстинктов, разделенных между разумом и импульсивность, но руководствуясь божественной мудростью.

По мере приближения шестнадцатого века ультрарелигиозная реакционная волна Джироламо Савонаролы стала все более нажимать во флорентийском обществе, и это более или менее постепенно проявлялось во всех художниках того времени. Даже Боттичелли, после такой роскошной работы, как «Мадонна дель Магнификат», начал принимать более свободный стиль, свободный от геометрической ясности перспективы начала пятнадцатого века («Мадонна делла Мелограна», «Алтарь святого Варнавы»), с некоторыми архаическими экспериментами, такими как как Incoronazione della Virgin, где мастер возвращается к золотому фону в сцене, явно вдохновленной чтением Данте. Самый мрачный период проповеди Савонаролы вносит в его живопись окончательное дыхание пессимистического мистицизма: Калунния (1495 г.) символизирует крах гуманистического оптимистического духа, с наблюдением человеческой низости и принижением истины.

Но в этой комнате также есть множество других шедевров: особенно удачным является размещение Триптиха Портинари, фламандской работы Гуго ван дер Гуса примерно 1475 года, привезенной банкиром из фирмы Медичи в Брюгге в 1483 году, который своей формальной чуждостью по отношению к окружающие произведения хорошо передают эффект сияющего метеора, который это произведение имело в флорентийских художественных кругах второй половины пятнадцатого века. Однако при ближайшем рассмотрении мы начинаем замечать сходство с работами, созданными позже, чем больше внимания к деталям, тем лучше люминесцентная передача благодаря масляной живописи, которой пытались подражать флорентийские художники, даже копируя некоторые элементы работы фламандцев, например явное почтение Доменико Гирландайо в его аналогичном «Поклонении пастухов» в базилике Санта-Тринита.

Еще одно фламандское произведение — «Положение во гроб» Рогира ван дер Вейдена (около 1450 г.), композиция которого взята с панели Беато Анджелико, что свидетельствует о взаимных обменах между фламандскими и флорентийскими мастерами.

 

Комната Леонардо и смежные комнаты

Зал 15 документирует художественное начало Леонардо да Винчи, начиная с первой задокументированной работы, Крещения Христа 1475 года, работы его мастера Верроккьо, в которой молодой Леонардо нарисовал голову ангела слева, пейзаж и, возможно, по образцу тела Христа. Еще одна ранняя работа — «Благовещение», написанная двадцатилетним мастером, где уже видны нюансы Леонардо и его внимание к атмосферным вибрациям (вспомните только что приземлившегося ангела), но с некоторыми перспективными ошибками, такими как как книга, на которую Богородица опирается рукой, которая покоится на земле на гораздо более продвинутом основании, чем ноги Мадонны. Поклонение волхвов, с другой стороны, является незаконченным произведением, в котором очевидно новаторское чувство гения Винчи, с чрезвычайно оригинальной композицией, сосредоточенной на Мадонне с младенцем в сверкающей сцене с многочисленными движущимися фигурами, среди которых , однако, традиционный Сан-Джузеппе или хижина.

В зале также представлены художники, работавшие во Флоренции в те годы: Перуджино (три больших запрестольных образа), Лука Синьорелли и Пьеро ди Козимо.

Комната 16 (географических карт) изначально была лоджией и была закрыта по просьбе Фердинандо I Медичи. Он был украшен географическими картами владений Медичи и гирляндами из фруктов и цветов на балках потолка работы Людовико Бути. Среди них Фердинандо I Медичи поместил мифологические полотна, заказанные Якопо Цукки, когда тот еще был кардиналом в Риме.

Комната 17 называется Математической комнатой, также созданной для Фердинанда I для размещения его научных инструментов. Потолок действительно был украшен аллегорией математики и эпизодами, прославляющими древнюю научную культуру. Сегодня в нем представлена ​​коллекция современной бронзы и некоторые старинные скульптурные произведения.

 

Трибуна

Трибуна представляет собой восьмиугольный зал, который представляет собой самую старую часть галереи. Он был заказан Франческо I Медичи в 1584 году для размещения археологических коллекций, а позже здесь были размещены все самые ценные и любимые предметы коллекций Медичи. Говорят, что он стал очень популярным во время Гранд-тура и послужил источником вдохновения для Вундеркамеры многих европейских дворян. Помещение перекрыто куполом, инкрустированным ракушками и перламутром, пересеченным золочеными ребрами и фонарем, на котором была роза ветров, соединенных с внешней стороной флюгером. Стены «Трибуны» ярко-красные, благодаря бархатной обивке, на которой висят картины и полки для предметов и статуй; постамент, ныне утраченный, был расписан Якопо Лигоцци птицами, рыбами и другими природными чудесами; в центре находился небольшой храм-ларец, т. е. восьмигранный предмет мебели, в котором хранились самые мелкие и ценные предметы коллекции; пол был сделан с мраморными вставками.

Трибуна, ее украшения и предметы, которые она содержала, намекали на четыре элемента (Воздух, Земля, Вода, Огонь): например, компасная роза в фонаре вызывала воздух, а раковины, установленные в куполе, - Воду; огонь символизировался красным цветом стен, а земля - ​​драгоценными мраморами на полу. Вся эта символика была затем обогащена статуями и картинами, развивающими тему Элементов и их сочетаний. Смысл, придаваемый целому, заключался, кроме того, в славе Медичи, которые благодаря божественной воле обрели земную власть, символизируемую великолепными редкими и драгоценными предметами, которыми они обладали.

Сегодня, хотя он и трансформировался на протяжении столетий, в любом случае это единственное помещение, в котором можно понять первоначальный дух Уффици, то есть место чудес, где можно было бы непосредственно сравнить произведения древних, представленные скульптурой, а современников - картинами. Вокруг драгоценного стола, инкрустированного твердыми камнями (1633-1649 гг.), расположены по кругу некоторые из самых известных античных скульптур Медичи, такие как Танцующий Фавн (римская копия оригинала 3 века до н.э.), Борцы (копия из императорского), Точильщик (точивший нож в группе Марсия), Скиф (копия статуи Пергамской школы, входившей в группу с Марсием), Аполлино и, прежде всего, знаменитый Венера Медичи, греческий оригинал I века до н.э. среди самых знаменитых изображений богини.

В монументальном кабинете из полудрагоценных камней находилась коллекция бесценных драгоценных камней, древних камей и обработанных полудрагоценных камней, одна из самых любимых коллекций Медичи, чьи инициалы часто выгравированы на самых ценных предметах: сегодня они выставлены в разных местах, в Museo degli Argenti, Национальном археологическом музее Флоренции и Музее минералогии и литологии.

 

Залы эпохи Возрождения за пределами Флоренции

Остальная часть восточного рукава (комнаты 19-23) посвящена различным итальянским и зарубежным школам эпохи Возрождения: в этих комнатах можно полностью понять дидактический дух Уффици, который развивался в 18 веке посредством обменов и конкретных дополнений, чтобы представить развитие живописи во всех ее важнейших направлениях.

Комната 19, бывшая Оружейная палата, имеет оригинальный свод, который был разрушен и перекрашен в 1665 году с Аллегориями Флоренции и Тосканы, триумфами, сражениями и гербами Медичи работы Аньоло Гори. Комната проясняет умбрийскую и тосканскую живопись шедеврами художников, уже встречавшихся в комнате Леонардо: Луки Синьорелли, Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди и Пьеро ди Козимо. Последний художник, известный магическим и образным тоном своих работ с мифологическими сюжетами, представлен здесь своим шедевром «Персей освобождает Андромеду». Комната завершается картинами школ Эмилиана, Форли и Марке.

Зал 20 (по Дюреру) сам по себе уникален в Италии, в нем представлены пять работ бесспорного мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера, в том числе «Поклонение волхвов» 1504 года, демонстрирующее долг итальянской живописи в использовании перспективы и цвет. Лукас Кранах также представлен различными работами, в том числе большими панно «Адам и Ева» (1528 г.). Альбрехт Альтдорфер и Ганс Гольбейн Младший вместо этого присутствуют в комнате 22. Потолок комнаты 20 украшен фресками с оригинальным гротеском шестнадцатого века, а виды Флоренции были добавлены позже, в восемнадцатом веке; любопытен вид базилики Санта-Кроче без фасада девятнадцатого века.

Комната 21, расписанная на своде Людовико Бути с баталиями и гротесками (интересны фигуры «индейцев» и животных из Нового Света), посвящена венецианской живописи. Если произведения Джорджоне и Витторе Карпаччо не получили единодушного признания автографов критиков, то здесь присутствует шедевр Джованни Беллини «Священная аллегория» с загадочным значением, еще не полностью истолкованным. Здесь также находится единственный представитель феррарской живописи пятнадцатого века в галерее, Косме Тура и его Сан-Доменико (около 1475 г.).

Даже зал 22 (фламандцев и немцев эпохи Возрождения) сам по себе уникален в национальной музейной сцене, с примерами, свидетельствующими о плодотворном сезоне обменов между Флоренцией и Фландрией в 15 веке, такими как портреты Бенедетто и Фолько. Портинари Ганса Мемлинга (ок. 1490 г.) или «Портреты Пьерантонио Барончелли и его жены Марии Бончиани» анонимного фламандского мастера (ок. 1490 г.). Неслучайно здесь также представлены работы более «фламандского» итальянского художника Антонелло да Мессина («Святой Иоанн Богослов и Мадонна с младенцем и ангелами, держащими корону», около 1470–1475). Потолок украшен живыми батальными сценами работы Людовико Бути (1588 г.).

Наконец, зал 23 посвящен мастерам северной Италии Мантенья и Корреджо. Из первых три работы, в том числе триптих из Палаццо Дукале в Мантуе (1460 г.), который показывает его необычайную способность вызывать великолепие древнего мира. Различные этапы жизни Корреджо задокументированы Мадонной с Младенцем между двумя ангелами-музыкантами (произведение его юности), Поклонением Младенцу (около 1530 г.) и Отдыхом от бегства в Египет со Святым Франциском (около 1517 г.), работами удивительно большой оригинальностью предшественник живописи семнадцатого века. Комната завершается серией картин ломбардской школы, особенно связанных с Леонардо. Это помещение также было частью оружейной, о чем напоминает расписанный фресками Людовико Бути потолок с мастерскими по производству оружия, пороха и макетами крепостей (1588 г.).

Комната 24 представляет собой Кабинет миниатюр с эллипсоидальным планом, видимым только снаружи, в котором находится коллекция из около 400 миниатюр Медичи разных эпох и школ, в основном изображающих портреты. Он был украшен во времена Фердинанда I, поместившего здесь коллекцию камней и камей, привезенных в качестве приданого его женой Кристиной Лотарингской. Со временем в нем размещались различные коллекции (изделий из бронзы, ювелирного искусства, мексиканских предметов, драгоценных камней, драгоценных камней ...), которые сегодня можно найти в других местах, особенно в Музее серебра. Нынешний вид является результатом вмешательства Заноби дель Россо в восемнадцатом веке, который от имени великого герцога Пьетро Леопольдо получил овальную форму и воссоздал украшение (1782 г.).

 

Коридор Арно и Западный коридор

Коридор на реке Арно, захватывающий своими видами на Понте Веккьо, реку и холмы к югу от Флоренции, на протяжении веков хранил лучшие произведения античной скульптуры благодаря впечатляющему характеру обстановки и максимальной освещенности (фактически выходит на юг). Фрески на потолках имеют религиозную тематику, выполненные между 1696 и 1699 годами Джузеппе Никола Насини и Джузеппе Тонелли по инициативе «очень католического» великого князя Козимо III, за исключением первых двух заливов, которые относятся к шестнадцатому веку. : один с фальшивой перголой и один с гротеском. Среди выставленных статуй - Амур и Психея, римская копия эллинистического оригинала, и так называемый Умирающий Александр, эллинистическая голова, заимствованная из пергамского оригинала, часто цитируемая модель патетического выражения. На перекрестке с основными коридорами находятся две статуи олимпийского типа, происходящие от сидящей Венеры Фидийской, одна из 4-го века и одна из 1-го века с головой, переделанной в современную эпоху.

На стороне, обращенной к Арно, изображены Сидящая дева, готовая танцевать (II век до н.э., часть группы с танцующим сатиром, копия которой находится перед входом в Трибуну) и черный мраморный Марс (с оригинала). к 5-4 векам до н.э.). На противоположной стороне фрагмент лупы из порфира, копия оригинала V века до н.э. и Дионис и сатир, только с древним бюстом, а остальное было добавлено Джован Баттиста Каччини в конце шестнадцатого века.

В западном коридоре, использовавшемся как галерея со второй половины 17 века после размещения ремесленных мастерских, продолжается серия классических статуй в основном римского происхождения, в основном купленных во времена Козимо III на римском рынке антиквариата. Среди наиболее интересных произведений — две статуи Марсия (белая и красная), поставленные лицом друг к другу, и римские копии позднеэллинистического оригинала: красная принадлежала Козимо Старшему, а голова была интегрирована, по словам Вазари, Донателло. . Далее — копия «Дискобола» Мирона, с восстановленной правой рукой, как бы закрывающей лицо (долгое время она агрегировалась в группу «Ниобеи»). Меркурий - ценная обнаженная фигура, полученная от Праксителя, восстановленная в шестнадцатом веке. Слева от выходного вестибюля находится бюст Каракаллы с энергичным выражением лица, вдохновившим портреты Козимо I Медичи. На противоположной стене – Муза 4 века до н.э. Аттициана из Афродисиады и Аполлон с кифарой, древний бюст, разработанный Каччини. Небесная Венера - еще один древний бюст, установленный в семнадцатом веке Алессандро Альгарди: по этой причине, когда были найдены оригинальные гербы, они не были восстановлены. Нереида на гиппокампе происходит от эллинистического оригинала. Примечателен портретный реализм Бюста Ребенка, также известного как Младенец Нерон.

В конце коридора находится Лаокоон, скопированный Баччо Бандинелли для Козимо I Медичи по просьбе кардинала Джулио Медичи с дополнениями самого Бандинелли, взятыми из рассказа Вергилия. Это единственная полностью современная статуя в коридорах, которая позволяет проводить сравнение, некогда столь дорогое Медичи, между современными и древними мастерами.

Украшение потолка происходило между 1658 и 1679 годами по инициативе Фердинандо II Медичи с предметами, связанными с прославленными флорентийскими мужчинами, как примерами добродетели и олицетворениями городов Великого герцогства Тосканского. В работе участвовали художники Козимо Уливелли, Анджело Гори, Якопо Кьявистелли и другие. Когда последние двенадцать пролетов были уничтожены в результате пожара в 1762 году, фрески были восстановлены Джузеппе дель Моро, Джулиано Трабаллези и Джузеппе Террени.

 

Залы шестнадцатого века

В залах с 25 по 34 представлены шедевры 16 века. Он начинается с комнаты 25 Микеланджело и флорентийцев, с абсолютного шедевра Дони Тондо Микеланджело, весьма новаторского как с точки зрения композиции, так и с использованием цветов (1504 г.), в окружении флорентийских работ школы Сан-Марко (Фра ' Бартоломео, Мариотто Альбертинелли), с той спокойной и уравновешенной монументальностью, которая вдохновляла Буонарроти и самого Рафаэля.

Комнаты 26 и 27, соответственно ранее посвященные Рафаэлло / Андреа дель Сарто и Понтормо / Россо Фьорентино, представляют собой перестановки после того, как их работы были перенесены в большие комнаты на первом этаже («красные комнаты»).

В зале 28 хранятся шедевры венецианской школы Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. Серия портретов и обнаженных тел относится к первым, включая знаменитую Флору и Венеру Урбино, произведения утонченной и загадочной чувственности.

В залах 29 и 30 находятся шедевры эмилианских живописцев, в том числе Доссо Досси, Амико Аспертини, Людовико Маццолино, Гарофало и, прежде всего, Пармиджанино, чья Мадонна с длинной шеей виртуозно демонстрирует преодоление эстетических канонов Ренессанса в пользу чего-то более эксцентричного и неестественного, со сложной и определенно желаемой двусмысленностью, а также извилистой красотой.

Комнаты 31 и 32 снова связаны с венецианскими художниками, в частности Веронезе, Тинторетто, Бассано, Парисом Бордоном и другими. Из-за узкой и ломаной формы комната 33 была устроена как «Коридор шестнадцатого века», посвященный работам среднего и малого формата, которые показывают разнообразие образных предложений, выработанных на протяжении века: от многолюдных и до мелочей придирчивых композиции художников, которые участвовали в оформлении студии Франческо I в Палаццо Веккьо, в эротических изысканиях школы Фонтенбло, от официальных портретов до упрощенных работ в соответствии с требованиями Контрреформации.

Маршрут завершает зал 34 Ломбарди, в котором представлены основные художники, работавшие в регионе на протяжении 16 века. Среди них выделяются Лоренцо Лотто, связующее звено между венецианской и ломбардской культурами (Портрет молодого человека, Сусанна и старцы, Святое семейство и святые), Джованни Джироламо Савольдо из Брешии, экстраординарный создатель материальных эффектов, и Джован Баттиста Морони из Бергамо. , непревзойденный портретист. Между комнатами 34 и 35 есть выход в коридор Вазари.

 

Комнаты западного коридора

В западном коридоре находятся другие комнаты, выходящие прямо на него. Эти комнаты, после открытия новых комнат на первом этаже, почти все переустроены. Зал Ниобе был закрыт с весны 2011 г. по 21 декабря 2012 г. на реставрационные работы.

Зал 35 посвящен Федерико Бароччи и Контрреформации в Тоскане, с многочисленными примерами основных представителей того времени. Дель Бароччи выделяется большим запрестольным образом Мадонны дель Пополо.

Комната 40 раньше была выходным вестибюлем музея. Есть различные образцы классической скульптуры и некоторые картины, в том числе двусторонний стандарт Содома. Комната 41 уже была посвящена Рубенсу и сейчас используется как хранилище. Грандиозный зал 42 был построен архитектором Гаспаре Марией Паолетти в конце восемнадцатого века для размещения многочисленных статуй группы Ниобиди, серии римских статуй, копий эллинистических оригиналов, привезенных во Флоренцию в те годы. Миф о Ниобе и ее детях связан с материнской любовью, из-за которой несчастная женщина так хвасталась своим потомством (семь мужчин и семь женщин), что сравнила себя с Латоной, матерью Аполлона и Артемиды, чем вызвала гнев боги, которые отомстили, убивая детей одного за другим. Скульптуры были обнаружены в Риме в 1583 году и входили в декоративный набор виллы Медичи (приобретенный кардиналом Фердинандо), откуда они были перевезены во Флоренцию в 1781 году, где они были выставлены прямо в этом зале. Из огромных полотен на стенах два принадлежат Рубенсу (часть незаконченного цикла Генриха IV Французского), одно Джусто Сустермансу и одно Джузеппе Гризони.

Комната 43, ранее принадлежавшая итальянскому и европейскому семнадцатому веку, теперь содержит только очень избранное ядро ​​​​итальянских работ после того, как иностранцы были перемещены в «голубые комнаты» на первом этаже. Представлены Аннибале Карраччи, Доменикино, Гверчино, Маттиа Прети, Бернардо Строцци и другие.

Комната 44 (Рембрандт и фламандцы) перестраивается, а комната 45 (восемнадцатого века) была объединена с другими итальянскими работами после того, как иностранные были перемещены на первый этаж. Особо выделяются работы Каналетто, Джамбаттисты Тьеполо, Франческо Гварди, Алессандро Маньяско и Розальбы Каррьеры. Важным по размеру и качеству является полотно «Амур и Психея» Джузеппе Марии Креспи.

Соседняя комната - это комната бара, которая ведет на террасу над Лоджией деи Ланци, с которой открывается прекрасный вид на площадь Синьории, Палаццо Веккьо и купол Брунеллески. Небольшой фонтан на террасе содержит копию Нано Морганте Джамболоньи верхом на улитке, которая сейчас находится в Барджелло, но изначально была создана для этого места. Бар также ведет к новой лестнице, открытой в декабре 2011 года, которая ведет к номерам на первом этаже.

 

Голубая соль

Открытые в декабре 2011 года десять синих комнат на первом этаже (46-55) были посвящены иностранным художникам семнадцатого и восемнадцатого веков. Опираясь на комнаты на первом этаже и, прежде всего, на депозиты, можно было полностью раскрыть присутствие испанских, французских, голландских и фламандских художников в коллекциях Медичи, что также позволило проследить различные школы, особенно в Нидерланды. Комната 46 посвящена испанцам (Веласкес, Эль Греко, Гойя, Рибера), 48 и 51 – французам (Ле Брун, Вуэ, Буше, Шарден), 47 – лейденской школе, 49 – амстердамской (Рембрандт), 50 в Гааге, 52 и 55 в Южных Нидерландах (Ян Брейгель Старший, Тенирс, Брилл, Рубенс и ван Дейк), 53 в Делфте и Роттердаме, 54 в Харлеме и Утрехте.

 

Красные комнаты

Девять «красных» комнат, с 56 по 61 и с 64 по 66, были созданы в июне 2012 года с произведениями флорентийского маньеризма, уделяя особое внимание их связи с древними. В зале 56 представлены лучшие образцы эллинистической скульптуры галереи, в том числе Ниобида, торс Гадди и присевшая Венера. Отношения со скульптурой лучше проясняет следующая комната, в которой три редких монохрома Андреа дель Сарто, выполненных для карнавала 1513 года, связаны с передней частью саркофага с изображением морского тиаса (ок. 190).

Далее следуют залы Андреа дель Сарто (58) со знаменитой Мадонной делле Гарпия и художниками его круга (59), залы Россо Фиорентино (60), Понтормо (61) и два зала, посвященные Аньоло Бронзино (64). и 65), связанные соответственно со священным производством и отношениями с Медичи, со знаменитыми семейными портретами, включая портрет Элеоноры ди Толедо с ее сыном Джованни.

Серия завершается комнатой, посвященной Рафаэлю (66). Здесь представлены работы умбрийско-флорентийской фазы (Портреты герцогов Урбино Элизабетты Гонзага и Гвидобальдо да Монтефельтро, Портрет юноши с яблоком), в том числе знаменитая Мадонна дель Карделлино, гармоничный синтез различных живописных переживаний ( Перуджино, Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео...). Римский период творчества Рафаэля характеризуется большей монументальностью и полным владением цветовой техникой, хорошо представленной здесь большим портретом Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи де Росси.

 

Соль адемолло

В период с 2012 по 2018 год в залах 62 и 63 размещались работы Алессандро Аллори, Джорджио Вазари и других художников, работавших во Флоренции во второй половине шестнадцатого века.

 

Верона на реке Арно

Затем мы добираемся до Вероне-сулл'Арно с большими окнами, выходящими на реку и площадь Уффици. Вот три монументальные скульптуры.

Васо Медичи (в центре), большой неоаттический кратер среди сокровищ, поступивших в музей с виллы Медичи, датируется второй половиной I века до н.э. и необыкновенный по размеру и качеству. На основании находится барельефная сцена с ахейскими героями, которые консультируются с дельфийским оракулом перед отъездом на Троянскую войну.

Марс Градив работы Бартоломео Амманнати, с Богом, изображенным в акте подстрекательства армии, стоящей во главе, а на противоположной стороне - Силен с молодым Вакхом работы Якопо дель Дука, копия римской статуи, которая сейчас находится в Лувре. с бронзового оригинала IV века, возможно, работы Лисиппо: эти две статуи также находились на вилле Медичи и украшали лоджию с видом на сад.

 

Залы Караваджо и Караваджо

В последних залах музея, в восточной части первого этажа, представлены работы Караваджо, Караваджо и Гвидо Рени. Основан в 1993 году и перемещен дальше на север в 2000-х, чтобы оставить больше места для временных выставок (залы на этой стороне фактически следуют друг за другом почти идентично один за другим по всей стороне площади; чуть более половины в настоящее время оценены) . У них не будет номера, пока не будет завершена вся установка первого этажа.

Произведений Караваджо во Флоренции немного, но они хорошо представляют юношеский этап творчества мастера, насыщенный знаменитыми шедеврами с первых художественных постановок. Выделяется Вакх, такой разочаровывающе реалистичный, и Голова Медузы, на самом деле деревянный щит для представительских мероприятий, таких как турниры. Выражение ужаса Медузы впечатляет грубой жестокостью изображения. Более типичным произведением зрелого стиля является «Жертвоприношение Исаака», где буйство жеста чудесным образом приостановлено.

Другие работы позволяют провести непосредственное сравнение с произведениями схожей тематики последователей Караваджо: Артемизия Джентилески с Юдифью, обезглавливающей Олоферна (одна из немногих женщин-художников, занявших важное место в истории искусства), Баттистелло Караччоло, Бартоломео Манфреди (особый зал) , голландец Герард ван Хонтхорст, итальянизированный в Герардо делле Нотти (особая комната), Рустичино, Спадарино, Николя Ренье и Матиас Стомер.

Последний зал галереи посвящен Гвидо Рени, лидеру Болоньи семнадцатого века. Он был мастером классицизма семнадцатого века, даже если работа Давида с головой Голиафа связана темным фоном с караваджскими работами предыдущих залов. Более абстрактно идеализированным является «Экстаз святого Андрея Корсини», который поступил в галерею в 2000 году со сверхъестественным сиянием.

 

Кафедра рисунков и гравюр

На первом этаже Галереи, в помещении, полученном от бывшего театра Медичи, находится штаб-квартира коллекции графического искусства, начатая примерно в середине 17 века кардиналом Леопольдо Медичи и переданная в Уффици около 1700 года. От древнего театра сегодня осталось только возвышение на высоте лестницы с бюстом Франческо I Медичи работы Джамболоньи (1586 г.) на центральной двери; по бокам - Венера, римская копия оригинала V века до н.э., и эллинистическая женская статуя.

Коллекция рисунков и гравюр, одна из самых больших в мире, включает около 150 000 работ, датируемых концом четырнадцатого века до двадцатого века, среди которых выделяются образцы всех величайших тосканских мастеров, от Леонардо до Микеланджело и многих других. другие, которые часто позволяют установить творческий путь произведения по подготовительным рисункам, а иногда свидетельствуют по древним копиям, ныне безвозвратно утерянным произведениям, таким как фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» и «Битва при Ангиари». Càscina Микеланджело, которые когда-то должны были украшать Salone dei Cinquecento в Palazzo Vecchio. Сам Вазари собирал листы и освятил рисунок как «отца» искусств и прерогативу флорентийского искусства. В небольшой комнате перед лестницей или в вестибюле кабинета периодически проводятся временные выставки с материалами из коллекций или новых поступлений.

 

Коллекция Контини Бонакосси

Ранее располагавшаяся в правом крыле лоджии со входом с улицы Ламбертеска, а ныне размещенная в бывших голубых комнатах западного крыла, необыкновенная коллекция, собранная в первой половине ХХ века супругами Контини Бонакосси, вошла в обычный маршрут посещения музея. Он был подарен Уффици в 1970-х годах, что стало самым важным дополнением к музею за последнее столетие. Коллекция включает в себя мебель, старинную майолику, терракоты Делла Роббиа и, прежде всего, очень замечательную серию произведений тосканской скульптуры и живописи, среди которых выделяются Величество со святыми Франциском и Домиником из мастерской Чимабуэ, Алтарь Мадонны делла Неве. Сассетта (около 1432 г.), Мадонна в доме Пацци работы Андреа дель Кастаньо (около 1445 г.), Святой Иероним работы Джованни Беллини (около 1479 г.), мрамор Джан Лоренцо Бернини «Мученичество святого Лаврентия» (около 1616 г.), Мадонна с младенцем и восемь святых Брамантино (1520-1530) или Тореадор Франсиско Гойя (около 1800).

 

Бывшая церковь Сан-Пьер-Скераджо

Из церкви, которая когда-то стояла рядом с Палаццо Веккьо, с улицы Виа делла Нинна видны только несколько арок и неф, являющийся частью Уффици, примыкающий к кассе, использовавшейся во второй половине двадцатого века.

Зал San Pier Scheraggio используется для проведения конференций, временных выставок или экспонирования работ, которые не находят места в программе выставки из-за их необычности.

В прошлом здесь размещалась коллекция гобеленов Медичи, а также отдельные фрески из цикла прославленных мужчин и женщин Андреа дель Кастаньо, происходящие из виллы Кардуччи-Пандольфини Филиппо Кардуччи в Легнайе, или фреска Боттичелли «Благовещение» 1481 года, от стены лоджии госпиталя Сан-Мартино-алла-Скала во Флоренции или большое полотно «Битва при Понте-дель-Амирагальо» Гуттузо и «Археологи» Джорджо де Кирико.

 

Королевское почтовое отделение

Этот район (соответствующий участку между Виа Ламбертеска и лоджией де'Ланци) был в древние времена учреждением Флорентийского монетного двора, история которого тесно связана с золотым флорином, за который здесь боролись. Он был включен в проект Джорджо Вазари, чтобы казаться в полной непрерывности с Уффици, если бы не подвальная часть, закрытая, а не открытая как лоджия. В период Флоренции как столицы (1865-1871) было решено выделить эту часть для размещения нового городского почтового отделения (предыдущее, находившееся в сарае Пизани на площади Синьории, где сейчас стоит здание Assicurazioni Generali, больше не стоит). , доверив проект архитектору Мариано Фальчини. Они между 1865 и 1866 годами получили из ранее существовавшего каретного двора большую комнату (теперь вымощенную белым и красным мрамором), перекрытую павильонным световым люком, поддерживаемым четырьмя стройными колоннами с чугунной несущей конструкцией и облагороженной фризами и карнизами. штукатурка на стенах. Используемая в качестве почтового отделения до 1917 года, окружающая среда впоследствии пережила период заброшенности, а затем в 1934 году управляющий галереями Джованни Поджи определил ее как место современной реставрационной лаборатории, которая больше не считалась «художественной мастерской». а как научно-экспериментальный центр новых методов, приемов и материалов. Учитывая, что штаб-квартира института отличается, помещения были восстановлены в их первоначальной конфигурации после реставрации, завершенной в 1988 году под руководством Ромео Зигросси (директора технического отдела Суперинтендантства), в контексте которой новый пол заменил предыдущий. один в стекловидной мозаике, в плохой сохранности и в любом случае ограниченный центральной частью комнаты. С этого дня пространство используется для организации временных выставок, связанных с деятельностью Галереи Уффици. В рамках проекта New Uffizi здесь планируется создать зону обслуживания посетителей, в частности ресторан-галерею. Что касается внешнего возвышения (для наземной части), очевидно желание Мариано Фальчини осуществить вмешательство в нео-средневековом смысле, направленное на повторное подключение больше к близлежащей лоджии де' Ланци, чем к фабрике Вазари. Двойной доступ, в дополнение к надписи, обозначающей «Reali Poste», отмечен четырьмя щитами с гербами исторических районов Флоренции и в центре щитом с гербом Королевства Италия ( Савойский крест: от красного до серебряного креста).