Палаццо Контарини делле Фигуре, Венеция

Палаццо Контарини делле Фигуре — венецианское здание, расположенное в районе Сан-Марко и выходящее на Гранд-канал между Палаццо Мочениго Ка' Веккья и Палаццо Эриццо Нани Мочениго, напротив Сивран Гримани Палас.

 

Номенклатура

Здание добавляет в свое название формулировку «Фигуры», так как под главным балконом находятся две кариатиды, изображающие монстров. Народные поверья идентифицируют двух фигур как человека, отчаявшегося потерять все в азартных играх, и его разъяренную жену: эта гипотеза не подтверждается научными источниками.

 

Принадлежность

У этого здания возникли проблемы с атрибуцией. Большинство ученых приписывают его отцовство Антонио Аббонди. Другие, подчеркивая сходство этого здания с Палаццо Вендрамин Калерджи, приписывают его группе художников, взявших пример с работ Мауро Кодусси. Основное сходство касается полихромных картушей и колонн с капителями в классическом порядке. Следует отметить, что Палаццо Вендрамин Калерджи также является произведением сомнительной атрибуции. Мы также подумали о вмешательстве Андреа Палладио, который, однако, ограничился бы только завершением уже набросанного фасада. Элемент, который больше всего указывает на вмешательство Палладио, - это треугольная барабанная перепонка, которая венчает центральную квадрифору.

 

История

Дворец был построен по заказу Якопо Контарини, принадлежащего к известному и влиятельному роду Контарини, прокурору Сан-Марко. На месте нынешнего здания стоял другой дворец, построенный в готическом стиле, когда-то принадлежавший семье Контарини, а затем проданный и выкупленный ими. Продажа здания состоялась примерно в 1448 году, а новое приобретение вскоре после этого произошло в первые годы 16 века. Место реконструкции оставалось открытым с 1504 по 1546 год: в доме останавливался Андреа Палладио до того, как там поселился владелец со своей семьей (1577 год). Якопо Контарини выбрал его для хранения своей коллекции произведений искусства. В 1713 году Бертуччи Контарини, последний наследник династии, передал коллекцию произведений искусства в дар коллекции Палаццо Дукале. В 19 веке особняк стал собственностью маркиза Алессандро Гвиччоли, чья жена Тереза ​​помнят как последнюю из венецианских возлюбленных лорда Байрона. Палаццо Контарини в настоящее время все еще находится в частной собственности, но был разделен и содержит больше квартир.

 

Архитектура

Дом построен в стиле, в котором много отсылок к творчеству Андреа Палладио. Фасад, сочетающий искусные декоративные детали, подчеркнутые эффектными хроматизмами, с большой формальной компактностью, выраженной зрелой выразительностью, представляется одним из самых ценных среди дворцов, выходящих на Гранд-канал, не игнорируя при этом традиционную вертикаль и горизонтальное трехчастное. Этот эффект несколько понравился современным критикам, которые смогли оценить стиль, гармонично балансирующий между неоклассицизмом и венецианским ренессансом. На первом этаже есть большой водный портал, обрамленный восемью стрельчатыми окнами, расположенными в двух уровнях. Центральным элементом композиции является центральная квадрифора, перемежающаяся рифлеными коринфскими колоннами и подчеркнутая треугольным тимпаном, стиль которого является предвосхищением неоклассической архитектуры. Этот мотив на самом деле будет снова использован в 18 веке донеоклассическими архитекторами. Предполагается, что когда-то столицы могли быть покрыты золотом. Он возобновляется на верхнем этаже в более простых формах и без тимпана и появляется в окружении ряда одиночных стрельчатых окон с круглыми арками.