Мемориальный центр Холокоста евреев Македонии, Скопье

 

Описание

☏ +389 2 312 2697. Вт-Пт 09:00-19:00; Сб Вс 09:00-15:00; закрыто по понедельникам

Мемориальный центр Холокоста для евреев Македонии (Меморијален центр на холокаустот на Евреите од Македонија) — центр, посвященный 7 148 евреям Македонии, пострадавшим во время Холокоста и История евреев на Балканах. Центр расположен в Скопье и находится на месте бывшего еврейского квартала. Мемориальный центр Холокоста — это мультимедийный центр, состоящий из нескольких частей, которые открывались по отдельности.

 

Появление и структура

Мемориальный центр Холокоста евреев Македонии представляет собой комплексно-функциональную единицу, посвященную памяти всех пострадавших во время фашизма на территории Македонии.

Именно поэтому было предложено, чтобы центр имел региональное значение, что означало бы координацию центров из Софии, Белграда и Салоников и представляло собой комплекс функций, который через девиз «Никогда не повторяйся» в будущем будет воспитывать здоровое молодое поколение. .

Принимая во внимание Детальный градостроительный план этой части города, а также требования Фонда Холокоста евреев Республики Македония, был подготовлен ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ, в котором разработан Детальный градостроительный план с концептуальными проектами архитектурного и градостроительство данного пространства. Кроме того, разработаны базовые проекты, на основе которых заложены фундаменты и возводимый комплекс.

В ходе аналитической части проектирования возникла необходимость решить пространство как трансформируемое и многофункциональное с функциональной и содержательной точек зрения. При разработке решения чувствовалось, что размеры и структура зданий имеют особые характеристики с недостаточно определенной программной частью и физическими параметрами, и поэтому требуют определенного переопределения в процессе проектирования.

В силу ранее изложенных причин программной задаче необходимо было сохранить свой первоначальный смысл, то есть выполнить свою единственную цель - получение рационально используемого и продуманного мемориального пространства, которое своим градостроительно-архитектурным выражением займет наиболее важное место. место, принимая во внимание значение воспоминаний о страданиях евреев из еврейской общины в Республике Македония, а также привлекательность места-местоположения.

Градостроительное решение основано на Детальном градостроительном плане, но с аналитическим подходом к нему, в соответствии с которым были наложены следующие конкретные требования:
Обзор модуля проекта с целью создания оптимальных пространственных возможностей для формирования конструктивного модуля и системы;
Преобразуемое пространство зданий, являющихся предметом этой планировки, должно поддерживать отношения, то есть соответствовать остальной городской среде, чтобы создать уникальный пространственный объект;
Аналитическое отношение к мобильным и статичным транспортным и пешеходным движениям и пространствам.

Эти требования при разработке и переопределении программной задачи привели к соответствующим решениям:
Создание пространства, оптимально отвечающего требованиям к структуре данного типа зданий, но с конвертируемостью и универсальностью для возможности изменения программы, конечно, если необходимость в этом будет указана различными заинтересованными сторонами, индивидуально или совместно, для таких подобных здания;
Планировка вновь спроектированных зданий максимально соответствовала Детальному городскому плану.

Формирование архитектурно-конструктивных кубов в сочетании с предыдущими структурами решают углы и одновременно торцы городских единиц, то есть открывают новые возможности для оформления этой части старого еврейского квартала, как части исторической ядро, в центральной части города.

Выполняя переопределенные условия программы, считалось, что комплекс будет оптимально вписываться в существующий городской пейзаж, способствуя защите частей городского целого, которые в дальнейшем будут особо цениться в различных случаях вмешательства до создания целостного проект оценки и защиты, а также сохранения существующей матрицы уличной сети с целью постепенного восстановления ядра центра города на основе старой пространственной структуры.

В соответствии с Детальным градостроительным планом созданы оптимальные условия инсоляции, естественного освещения и вентиляции.

Внедрение строительных систем позволило применить максимальную стандартизацию конструкции и элементов конструкции, что является сравнительным преимуществом в период эксплуатации.

Интенсивное оснащение зданий сооружениями вытягивается узким поясом железобетонных ядер, что упростило инфраструктурную сеть не только внутри зданий, но и во всем градостроительно-архитектурном ансамбле.

Пространства в зданиях обеспечивают максимальную гибкость, трансформируемость и трансформируемость в соответствии с указанными потребностями.

С учетом конвертируемости и универсальности пространств возможны иные - иного функционального содержания - предложения, если в этом есть дальнейшая потребность, но в рамках планируемого целевого использования, то есть возможных будущих музеологических установок.

В комплексе запланированы три основных содержания, которые определяются Городским проектом как:
музей
Центр искусств и
Отель

 

Музей расположен на углу, оканчивающем городской комплекс зданий с северо-западной стороны с возможностью соединения с другими зданиями того же типа на каком-либо этапе переформирования путем исследовательского процесса. В здание два входа. Один - главный вход из внутреннего угла с юго-восточной стороны в сторону общей площади городского комплекса, а другой - второстепенно-служебный и расположен с юго-западной стороны здания в сторону реки Вардар. Здание состоит из двух кубов, с дифференцированным наполнением, согласно программе проекта. Музейная экспозиция расположена в главном кубе, а официальные и другие второстепенные помещения - в меньшем кубе. На цокольном уровне расположены: машинное помещение со всеми необходимыми вентиляционными и отопительными приборами для всего здания, склад, дом мастера и мастерская директора в функции здания. На этом же уровне находится депо, соединенное вспомогательной лестницей с цокольным этажом.

Арт-центр расположен на углу северо-западной и северо-восточной сторон городского комплекса зданий. Он многоцелевой и функционально связан через третий уровень с музеем.

В здание два входа. Один - главный вход с угла с юго-восточной стороны в сторону общей площади городского комплекса, а другой - официальный и расположен с тыльной стороны здания с юго-восточной стороны в сторону крепости Скопье-Калето.

В цокольном этаже, кроме ядра, есть еще машинное помещение со всеми кондиционерами в силу специфики здания и несколько складов разного назначения в зависимости от существующего содержания.

Градостроительный проект условно определяет эту застройку как гостиницу и рассматривает только подземное пространство. В «Городском проекте» была предложена конструктивная система, соединяющая три основных содержания и покрывающая пешеходные улицы, образуя единое рациональное пространство, предназначенное в первую очередь для парковки и гаражей.

Согласно действовавшему на тот момент Детальному городскому плану, эта территория под застройку должна быть спроектирована на основе архитектурно-градостроительного конкурса в соответствии с будущими программными потребностями еврейской общины и Фонда Холокоста.

Подземный паркинг двухуровневый, где на цокольном уровне осуществляется своеобразное соединение надземных частей зданий квартала, а на уровне цокольного этажа позволяет сформировать внутренний квадрат, осуществляющий городской и функциональная связь зданий и содержания данного городского комплекса. Это означает, что с завершением этого комплекса достигается количественная и качественная переоценка его содержания и достигается градостроительно-архитектурное и культурное округление существующего содержания.

По трафику этот комплекс сообщается через ул. "Kay Dimitar Vlahov", служебный и частный транспорт к зданиям имеет контролируемый подъезд через пандус подземного гаража. В торжественные моменты обеспечивается режимный доступ к главным входам зданий, а также наземная парковка в пешеходной зоне только для служебного транспорта.

На городском участке запланированы красивые насаждения невысокой зелени в цветочных магазинах, которые бы вписывались в городской комплекс в целом, а также скульптуры для усиления пешеходных зон.

При таком решении, прежде всего, достигается удачное соответствие всех зданий городского комплекса, а также зданий из более широкой среды в исторической части, на левом берегу реки Вардар. Таким образом, эта часть центра округляется с определенными архитектурно-урбанистическими качествами, которые способствуют обновлению ядра центра города на основе старой пространственной структуры.

В качестве наиболее приемлемой системы для вновь проектируемых зданий было предложено сочетание железобетонной каркасной конструкции с железобетонными полотнами. Стальные конструкции также соответствовали определенным частям.

Способность аккумулировать тепло наружных стен или мембран зданий имела решающее значение для общего представления о них с точки зрения теплотехники. Поскольку способность аккумулирования тепла существенно зависит от массы строительных материалов, во вновь проектируемых зданиях за счет целенаправленного или частичного наружного покрытия из стекла и металлических профилей или других высокотехнологичных материалов указывается два основных варианта:
Компенсация отсутствия способности аккумулировать тепло за счет оптимизации изоляционных материалов по законам физической защиты;
Использование материалов для теплозащиты в соответствии с требованиями климата, т.е. климатической зоны, восполнение недостаточной аккумулирующей способности подходящей системой отопления и предотвращение летнего отопления пустым пространством перед теплоизоляцией, которое может вентилироваться током.

Для этой цели были использованы двойные сэндвич-стены, покрытые каменными плитами в сочетании с металлическими листами высокой стоимости.

 

Покрытие вновь спроектированных зданий выполнено из плоских железобетонных плит, покрытых каменными плитами, в качестве проходимой террасы, т.е. для непроходимой части поверхности крыши, используется алюминиевый лист, который со временем создает на поверхности оксид алюминия, т.е. патину и, таким образом, полностью сочетается эстетически с высокотехнологичными материалами, а также с фонарями для освещения в доработке эстетических ценностей зданий.

Естественное освещение в зданиях обеспечивается через фасадные проемы и кровельные фонари, а искусственное освещение размещается на потолке, полу и сбоку в зависимости от функциональных потребностей помещения.

В связи с большим количеством посетителей в зданиях полы в общественных местах отделаны соответствующими материалами, что обусловлено интерьерными решениями, которые как материалы устойчивы к износу и просты в уходе; а в официальных, административных помещениях – из теплых материалов, подходящих для рабочих помещений, соответствующих другим использованным материалам из интерьерных решений выставочных площадей.

Бетонные элементы – полотна в теплых пастельных тонах, соответствующих обстановке, а инсталляции, проходящие через общественные помещения, спрятаны в боковых каналах в стенах и в конечных потолочных конструкциях.

Стеклянные оболочки и проемы зданий имеют светоотражающий прозрачный цвет, а металлические профили соответствуют основному цвету фасада из камня. Все это эмбиентно интегрировано и соответствует окружающей застройке, а также городской крепости-Калето.

Отопление зданий осуществляется по нормам и стандартам для данного типа зданий. Температуры в помещениях регулируются по нормативам в зависимости от их назначения. Электроснабжение зданий осуществляется от ближайшего колодца, кондиционированного компетентной организацией. В здании предусмотрены машинные помещения, где расположены все необходимые устройства для успешного отопления и вентиляции. Доступ транспортных средств PP к зданиям осуществляется через существующую транспортную сеть в соответствии с правилами.

При проектировании выбор материалов был сделан таким образом, чтобы были соблюдены законодательные требования по огнезащите зданий. Конструктивные железобетонные элементы, используемые материалы соответствуют минимальным требованиям по пожарной нагрузке, так как имеют собственные сертификаты. В целях полного удовлетворения требований законодательства огнетушители и гидранты для тушения основных пожаров размещают на видном и легкодоступном месте на установленном расстоянии.

Для защиты сотрудников и внешних пользователей зданий установлена ​​четко видимая семантика. Двери открываются в сторону эвакуации, встроена независимая автоматическая пожарно-спринклерная система. Здания такого типа представляют свои эстетические ценности как товарные знаки соответствующих функций, что, безусловно, является еще одним возможным подтверждением общих качеств зданий этого значительного культурного комплекса.

 

Постройка

Строительные работы центра начались с закладки фундамента здания 2 сентября 2005 года при поддержке правительства Македонии, а его официальное открытие состоялось 10 марта 2011 года, спустя 68 лет после трагического события.

Средства на строительство центра были обеспечены за счет возврата имущества евреев Македонии, погибших в нацистских лагерях и не имеющих наследников. Это стало возможным благодаря принятию Закона о реституции, работа над которым была полностью завершена в декабре 2007 года. Средствами распоряжался Фонд Холокоста евреев Македонии, которому также принадлежит здание.

 

Место расположения

Мемориальный центр расположен на месте бывшего еврейского квартала — центра еврейской жизни города вплоть до их депортации в концлагерь Треблинка. Микрорайон просуществовал в городе до катастрофического землетрясения, когда он был снесен, а позже на его месте существовал междугородний автовокзал. Музей расположен за недавно построенным Музеем борьбы за Македонию, из которого открывается вид на реку Вардар.

 

Открытие

Мемориальный центр Холокоста евреев Македонии был официально открыт 10 марта 2011 года, ровно через 68 лет после того, как болгарские оккупационные силы депортировали македонских евреев в концлагерь Треблинка.

С передачей трех урн с умершими евреями из Битоли, Штипа и Скопье в Мемориальный центр Холокоста евреев Македонии начались церемонии его официального открытия. Колонну с урнами сопровождали гвардейцы Македонии, а возглавляли мэры трех городов, высокопоставленные лица со всего мира, государственные чиновники, депутаты, раввины, граждане. Колонна стартовала с улицы Македонии и пересекла Каменный мост ко входу в музей, который станет местом вечного упокоения казненных македонских евреев.

На открытии присутствовали высокопоставленные лица из Македонии, Израиля и других стран. Среди высокопоставленных гостей были премьер-министр Македонии Никола Груевски, президент Македонии Георге Иванов, вице-премьер Израиля Моше Ялон, президенты Черногории и Албании Филип Вуянович и Бамир Топи, а также депутаты Кнессета, главы религиозных общин и представители дипломатического корпуса.

Посещаемость
Мемориальный центр привлекает множество посетителей, так всего за три дня после открытия центр посетили более 3000 человек.