Большой Московский государственный цирк, Москва

 

Проспект Вернадского, 7 (около Университета), ☏ +7 495 930-03-00, moscowcircus@mail.ru Билеты 10:30-19:30

Название Московский государственный цирк используется для различных цирков. Чаще всего это относится к одному из двух цирковых зданий в Москве, «Цирку Никулина» (старый цирк, в котором представлены номера с животными) и «Большой цирк» (новый цирк, в котором представлены воздушные гимнастики и акробатика), или к передвижным представлениям. которые могут иметь или не иметь прямого отношения к России.

Русский цирк возник в советский период, когда артисты многих российских цирков объединились, чтобы совершить поездку по Соединенным Штатам под названием «Московский цирк». За это время цирк стал предметом гордости. Традиции русского цирка включают клоунаду, жонглирование, акробатику, искривления и выступления животных (особенно выступления медведей, например, медведи, которые жонглируют ногами).

Стилистически советские цирки отличались от своих западных собратьев. Их выступления были больше сосредоточены на восточноевропейской культуре и, как правило, содержали больше повествования и были более ориентированы на танец, чем их пестрые, полные действия современники. Этот стиль повествования в последнее время стал более популярным на шоу по всему миру, включая шоу таких компаний, как Cirque du Soleil и Cirque Dreams.

Национализация
Московские цирки, как и многие другие учреждения, были национализированы в 1919 году, а затем, в 1957 году, перешли в ведение Союзгоцирка, Централизованного управления цирков. В 1929 году с созданием Московского циркового училища СССР стал первой страной в мире, в которой действует государственное цирковое учебное заведение. На пике популярности советского цирка в конце 1980-х учащиеся Московского циркового училища тренировались по 20 часов в неделю по различным дисциплинам, а по окончании обучения юноши были обязаны зачисляться на военную службу (правда, они работали в эстрадно-эстрадном подразделении Московского циркового училища). армия); женщин приветствовали, но не требовали служить. Несмотря на работу, около тысячи человек прошли прослушивание на 70 мест в школе; жизнь артиста цирка была почти так же хороша, как работа государственным чиновником. Артисты давали девять спектаклей каждую неделю, радуя более 70 миллионов горожан в год, и им были гарантированы пенсионные пособия, уход за детьми старше одного года, отпуск по беременности и родам, возможность путешествовать, а в особых случаях награждались роскошью, например, более красивым жильем, обычно ограничивается политической элитой. Одним из таких исполнителей был известный клоун Олег Попов, удостоенный звания «Народный артист СССР».

Как и их американские современники, коммунистическое правительство считало цирк народным развлечением. Чиновники считали, что цирк в культурном отношении не уступает Русским балетам или Чайковскому, но был гораздо более доступным и, следовательно, более пролетарским, всего около пяти долларов за билет. Союзгосцирк построил семьдесят цирковых зданий по всему СССР, и посмотреть представления приходили целые города.

 

Стиль и политика

Поскольку эти широко посещаемые шоу часто длились четыре часа и проводились правительством, они стали отдушиной для советской пропаганды. Вместо нескольких арен в Московском цирке была только одна (по традиции), а в представлениях рассказывались сказки, пословицы или народные легенды.

Одним из таких выступлений была труппа летающих трапеций «Журавли». «Журавли» были названы в честь песни, изображающей павших советских солдат Второй мировой войны, которые взлетают в небо как журавли, а не закапываются в землю. Шоу, поставленное под классическую музыку, было сосредоточено на рассказываемой истории, а не на невероятном проявлении мастерства. Один из исполнителей бросил «квадроцикл» (4 вращения назад, прежде чем его поймал ловец), впечатляющий и невероятно редкий трюк, который был бы в центре внимания любого другого вида шоу; тем не менее, исполнитель сказал, что самой важной частью выступления было то, как это было эстетическое переживание. Он сказал, что это не индивидуальные навыки, а «одновременность нашей воздушной гимнастики и психологической эффективности нашей игры, все это работает вместе, чтобы возбудить публику ... в других цирках есть первоклассные артисты, но мы делаем что-то особенное. — каждый номер создает маленькую виньетку. Это спектакли, которые дают зрителю не только колорит нашей жизни, но и раскрывают душу советского человека». учеба в школе.

Во многих отношениях шоу напоминали американские шоу того времени: у них были парады и представления, их клоуны носили красные носы и глупые шляпы, их шоу были полны больших кошек и лошадей свободы. Эта общность способствовала возникновению чувства международного сообщества. Один человек приписал «цирковому каравану мира», который путешествовал по улицам многих городов, включая Париж, Варшаву, Прагу и Берлин, «способствовать сносу [Берлинской] стены». Он продолжил: «На короткий период в 1989 году клоуны стали лидерами, пересекая культурные и национальные границы, празднуя окончание холодной войны до того, как официальные партии объявили ее окончание».

Большой цирк
Большой Московский государственный цирк (русский язык: Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского) — зрительный зал в Москве, расположенный на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. Вмещает до 3400 человек, высота амфитеатра 36 метров. Спектакли проходят каждый день во второй половине дня и вечером.

В здании цирка 5 арен (конная, водная, иллюзионистская, катковая и светоэффектная), расположенных на 18 метров ниже уровня пола, которые можно менять местами во время представления.

Изначально здание цирка было просто площадкой для выступлений. В начале 1990-х была создана собственная компания. Его возглавляет Леонид Костюк, бывший артист цирка и эквилибрист. Бывшим организатором цирков в Советской России был Союз Гост-Цирк (вольно переводится как Русский Народный Цирк). Тысячи артистов работали в цирковой организации.

Настоящая труппа насчитывает несколько сотен артистов и гастролирует как «Большой Московский Государственный Цирк».

Московский государственный цирк является государственным предприятием. Цирковой организации угрожал распад Советского Союза и склонность некоторых артистов искать более высокооплачиваемые зарубежные контракты. В июне 2007 года была инициирована попытка приватизации здания, против которой выступил, в частности, директор компании Леонид Костюк. В итоге президент Владимир Путин исключил здание из списка государственного имущества, подлежащего приватизации.

Великобритания
Название Московский государственный цирк уже давно используется труппами русских цирковых артистов на Западе.

Такой тур в настоящее время продвигается и проводится в Соединенном Королевстве компанией The Extreme Stunts Show ltd. , компания, созданная для этой конкретной цели. До 2017 года его продвигала и выпускала в Великобритании The European Events Corporation. С 1995 года отдельные артисты смогли воспользоваться новыми постсоветскими свободами, чтобы соглашаться на условия и выезжать за границу. Нынешняя постановка, гастроли по которой начались в апреле 2011 года, называется «Бабушкин секрет» («Бабушкин секрет») и посвящена русской истории «Двенадцати стульев». В состав входят двадцать семь исполнителей, в том числе клоуны, акробаты и жонглеры, а в шоу представлен широкий спектр действий, включающих жердочку, статическую трапецию, воздушный шелк, китайский шест и технику высокой проволоки. Шоу завершается эффектным балансированием стульев с участием башни из стульев высотой около 10 метров.

 

Постановки

1971 - "Огни нового цирка"
1973 – «Москва встречает друзей»
1974 – «Сегодня в цирке фестиваль»
1975 - «Баллада о смелых»
1976 - "Русская зима"
1980 – «Звезды олимпийской арены»
1981 - "Руслан и Людмила"
1982 - "Космический взлет"
1984 — «Новогодний аттракцион» (эстрадно-цирковое представление с участием Аллы Пугачевой и Игоря Кио)
1994 — «Цирковое рандеву»
1995 — «Цирковый круговорот на льду и на манеже»
Год выпуска 1996 - "Серебряное шоу на горах Воробьевых"
2003 - «Свадьба соек» (музыкально-цирковое ревю)
2004 - «Звездный сезон»
2005 - «Цирковая карусель»
2006 – «Цирковая карусель-2»
2007 – «Мой мир – манеж»
2007—2008 — «Вокруг света за 130 минут»
2009 - «Золотой Буфф»
2009 – «Мир удивительных друзей»
2010 – «Мир удивительных друзей-2»
2011 – «Юбилейный экспресс»
2011 – «13 месяцев»
2011 – «Большой Московский цирк»
2011 - «Золотой Буфф 2»
2012 - «Ларибле»
2012 - "Золотой калейдоскоп" ("Вива, Зорро!")
2012 – «Остров грез»
2013 – «Золотой орех»
2013 – «Поры»
2013 - Всемирный фестиваль циркового искусства «Идол-2013»
2013 – «эмоции и…»
2014 – «Небылица»
2014 – «UFO.Цирк с другой планеты»
2014 — «БеспоНЯтье»
2014 - Всемирный фестиваль циркового искусства «Идол-2014»
2014 – «Конструктор»
2015 – «Like решительный»
2015 - Всемирный фестиваль циркового искусства «ИДОЛ-2015»
2015 - "Л. Ь. Л. Ь. К. А. "
2015 - "Мр. Тигр"
2015 - "Вещий сон"
2016 – «эмоции и…»
2016 – «Посланник»
2016 - Всемирный фестиваль циркового искусства «ИДОЛ 2016»
2016-2017 - ЦиркUS 2.0
2016-2017 - «Снежная Королева»
2017 - Всемирный фестиваль циркового искусства «ИДОЛ-2017»
2017 - Гала-шоу победителей «ИДОЛ»
2017-2018 - «Царевна-Несмеяна»
2018 — «ЭпиЦЕНТРМир»