Уэльский миллениум-центр, Кардифф

 

Описание

Уэльский Миллениум-центр (валл. Canolfan Mileniwm Cymru) — центр искусств, расположенный в районе залива Кардифф в Кардиффе, Уэльс. Участок занимает общую площадь 4,7 акра (1,9 га). Фаза 1 здания была открыта в выходные дни 26–28 ноября 2004 г., а фаза 2 открылась 22 января 2009 г. инаугурационным концертом. В центре проходили выступления оперы, балета, современного танца, театральной комедии, звезд эстрады и мюзиклов.

Уэльский Миллениум-центр включает в себя один большой театр и два небольших зала с магазинами, барами и ресторанами. В нем размещаются национальный оркестр и оперные, танцевальные, театральные и литературные труппы, всего восемь художественных организаций.

Главный театр, Театр Дональда Гордона, имеет 2497 мест, BBC Hoddinott Hall 350 и Weston Studio Theater 250.

В 2001 году лорд Роу-Беддоу был назначен председателем Wales Millennium Centre, компании с ограниченной ответственностью. В состав правления входит сэр Майкл Чекленд.

 

Неудачный проект Cardiff Bay Opera House
Центр тысячелетия Уэльса заменил более ранний проект этого места, Оперный театр Кардиффского залива, план, поддерживаемый Корпорацией развития Кардиффского залива, по строительству постоянного дома для Уэльской национальной оперы. Проект не смог получить финансовую поддержку от Комиссии тысячелетия, органа, который распределял средства от Национальной лотереи Великобритании.

В международном конкурсе дизайнеров приняли участие 268 международных претендентов, и его выиграла уроженка Ирака архитектор Заха Хадид. Ее авангардный дизайн был настолько радикальным, что ее и несколько других претендентов попросили представить пересмотренные проекты для второго раунда конкурса, который она снова выиграла с «гладким и ослепительным комплексом четких линий и поверхностей, которые она сравнила с «перевернутое ожерелье».

В декабре 1995 года Комиссия тысячелетия приняла решение не финансировать проект из лотерейных денег. Было высказано предположение, что заявка провалилась из-за «страха непопулярного консервативного правительства перед разногласиями», отдавая предпочтение финансированию проектов, считающихся более популистскими, таких как стадион «Миллениум».

Истоки Уэльса Миллениум-центр
После того, как проект оперного театра Кардифф-Бей был отклонен, был задуман новый проект, который включал в себя больше, чем оперу, и считался лучшим отражением валлийской культуры. Смена названия символизировала это, но проекту еще предстояло преодолеть множество препятствий. На получение финансирования от Ассамблеи Уэльса и Комиссии тысячелетия ушли годы. Совету Кардиффа пришлось купить землю после того, как предыдущие владельцы, Grosvenor Waterside (подразделение собственности Associated British Ports), пригрозили построить там торговый центр из-за задержек. Дальнейший рост был дан крупными пожертвованиями южноафриканского бизнесмена Дональда Гордона и кредитом от международного банка HSBC. Пожертвование в размере 20 миллионов фунтов стерлингов от Дональда Гордона было разделено поровну между Королевским оперным театром и Уэльским центром тысячелетия и распределено на пять лет. Считается, что это крупнейшее частное пожертвование, когда-либо сделанное искусству в Великобритании.

Фаза 1 - Театр Дональда Гордона и Театр-студия Вестона.
В дополнение к двум основным театрам, Театру Дональда Гордона и Театру-студии Вестона, в первой фазе Уэльского тысячелетия площадью 37 000 квадратных метров (400 000 квадратных футов) также есть шесть конференц-залов: зал Виктора Сальви, зал Дэвида Моргана. , зал Sony, зал Seligman, зал Japan и Lloyds Enterprise Suite. В Urdd Gobaith Cymru есть общежитие, в котором могут разместиться 153 человека на ночь в спальнях с ванными комнатами, которое называется Urdd City Sleepover. У него также есть место для выступлений и обучения в зале / театре Урдд со 153 выдвижными сиденьями.

В здании также есть репетиционные залы, оркестровые помещения для Уэльской национальной оперы, танцевальные студии для диверсий, называемые The Dance House, и Голубая комната, вмещающая до 100 человек.

В фойе есть три бара; фойе-бар Penderyn Awen на уровне 2, фойе-бар Horizons на уровне 4 и бар Stones в фойе на уровне 5. Ресторан fresh также расположен в фойе, наряду с Crema, которая является кофейней, Hufen, которая является Кафе-мороженое и винный бар One. Бесплатные выступления также проходят в течение дня в фойе на сцене Гланфа.

Дизайн и строительство
WMC был спроектирован Джонатаном Адамсом из местной фирмы Percy Thomas Architects (перешедшей во владение Capita Group в 2004 году), при этом Arup Acoustics обеспечил акустический дизайн, а Arup выступил в качестве инженера-строителя. Его первые концептуальные чертежи были сделаны в начале 1998 года, а к 1999 году его дизайн стал больше походить на то здание, которым оно является сегодня.

Строительство началось 25 февраля 2002 года, основным подрядчиком выступил сэр Роберт Макалпайн Лтд., а Келси Руфинг Индастриз Лтд. - кровельным подрядчиком. Карр и Энджер были театральными консультантами. Среди других подрядчиков были Стент (фундаменты), Институт высшего образования Суонси, ныне часть Уэльского университета Тринити-Сент-Дэвид (стекло), GH James Cyf (каменная кладка), Rimex (нержавеющая сталь), Alfred McAlpine (шифер), Coed Cymru (древесина). ), Энн Кэтрин Эванс (дверная фурнитура), Эмбер Хискотт (гравюры на стеклянных стенах).

По замыслу архитектора, здание выражало «валлийское происхождение» и было мгновенно узнаваемо. Здание было спроектировано так, чтобы отражать множество различных частей Уэльса с использованием местных валлийских материалов, которые доминируют в его истории: сланца, металла, дерева и стекла. Все используемые материалы поставляются из Уэльса; WMC был построен из 1350 тонн валлийского сланца, 300 000 бетонных блоков и миллиона метров электрического кабеля.

Сланец
Снаружи здание облицовано разноцветным сланцем, добытым в валлийских сланцевых карьерах. Узкие окна встроены в слои сланца, чтобы создать впечатление скалы; пласты они изображают различные каменные слои в морских скалах. Фиолетовый сланец был добыт в карьере Пенрин, синий — в карьере Квит-и-Бугайл, зеленый — в долине Нантле, серый — в карьере Ллехведд, а черный — в карьере Коррис.

Я всегда любил ходить в Огмор и Саутерндаун. Я думал, что скалы там все равно выглядели как здание. Здание, способное выдерживать самые суровые погодные условия в течение сотен лет. Чем старше они становятся, тем лучше они выглядят. Я задавался вопросом, можно ли построить здание, обладающее такими же качествами, как эти великолепные скалы. Для этого мне понадобилось много камня. Обычный камень для построек приходится специально резать на блоки; это занимает много времени и стоит целое состояние. Но в северном Уэльсе историческая сланцевая промышленность оставила после себя целые горы пустого камня, который никому не нужен. Это был камень, вырубленный на склоне горы почти двести лет, но он не был достаточно хорош для изготовления шифера на крыше. Более 90% было выброшено. Но он идеально подходил для создания стен, подобных той, которую я задумал... — архитектор Джонатан Адамс.

Металл
Главная особенность WMC, купол бронзового цвета, который закрывает театр Дональда Гордона, облицован сталью, обработанной оксидом меди. Он был разработан, чтобы выдерживать погодные условия на набережной Кардиффского залива, и с годами будет выглядеть все лучше и лучше. Архитектор Джонатан Адамс решил не использовать медь и алюминий, так как они меняют цвет со временем и погодными условиями.

Мы все знаем, что производство стали имело важное значение для Южного Уэльса, так же как производство сланца изменило ландшафт севера. Мы должны использовать особый тип стали, который не ржавеет от насыщенного солью морского воздуха Кардиффского залива. Эта нержавеющая сталь будет производиться недалеко от Понтипула. Для Wales Millennium Center я подумал, что важно, чтобы материалы имели «естественную» текстуру и чтобы они были мгновенно узнаваемы для всех, кто их видит, даже на расстоянии. По этой причине я считал важным, чтобы сталь корпуса имела грубую текстуру и заклепочный рисунок, которые мы считаем более типичными для старых промышленных структур, таких как те, которые раньше были обычным явлением в ландшафте промышленного юга. . — архитектор Джонатан Адамс.

Древесина
Как внутри, так и снаружи здания, включая главный театр Дональда Гордона, балконы и заднюю часть здания, преобладают полосы лиственных пород, выстилающие стены.

Как и внешний вид здания, основные внутренние пространства спроектированы таким образом, чтобы наилучшим образом использовать натуральные материалы в их естественном состоянии. Структура и детали галерей вестибюля повторяют форму экстерьера с изогнутыми слоями, образованными из местных твердых пород дерева. Дуб, ясень, бук, платан, ольха, береза, каштан и вишня из возобновляемых источников в среднем Уэльсе будут использоваться вместе в пропорциях, отражающих их относительную доступность из леса. Дизайн галерей вестибюля призван вызвать образ опушки леса, отчасти как противопоставление прибрежному характеру экстерьера, а отчасти потому, что опушка леса в фольклоре и мифологии представляет собой границу между реальным миром. и волшебный мир, линия которого напоминает передний край театральной сцены. Форма деревьев создается переплетающейся кривизной краев галереи и случайным расположением опорных колонн. — архитектор Джонатан Адамс.

 

Стакан
Стекло использовалось для включения в полосы сланца. Стекло толщиной 15 сантиметров (5,9 дюйма) было вырезано и установлено Отделом архитектурного стекла Института высшего образования Суонси. Стекло не используется в современном британском архитектурном стиле стеклянного занавеса.

Джонатан Адамс сказал: «Стеклянные прожилки во внешних стенах Wales Millennium Center используют обычное стекло уникальным образом: листы стекла укладываются вместе и сплавляются в печи, образуя сплошные блоки».

Каллиграфия
На передней части купола над главным входом написаны две поэтические строки, написанные валлийской поэтессой Гвинет Льюис на валлийском и английском языках. Надпись образована окнами в баре наверху и имеет внутреннюю подсветку в ночное время.

Идея этой монументальной надписи восходит к римской классической архитектуре. Римляне принесли на эти острова христианство вместе с обычаем гравировать камень. Форма кельтского креста олицетворяет перекрестное оплодотворение коренной и римской культур, из которого впервые возникла валлийская нация. Монументальная надпись — привычная черта римской архитектуры. Надпись над входом в Wales Millennium Center является возрождением этой классической традиции, а также признанием определяющего влияния римской культуры на нашу нацию. Нам повезло, что у нас два языка; тот, который мы разделяем с половиной мира, и тот, который принадлежит только нам. Слова в песнях, рассказах и стихах помогли Уэльсу стать гордой страной. — архитектор Джонатан Адамс.

Гвинет Льюис сказала о надписи:
Я хотел, чтобы слова отражали архитектуру здания. Его медный купол напомнил мне о печах промышленного наследия Уэльса, а также о котле Керидвена, из которого черпал свое вдохновение («авен») ранний поэт Талиесин. Авен предлагает как поэтическое вдохновение, так и общее творческое видение, с помощью которого люди и общества формируют свои устремления. [...] Для меня было важно, чтобы английские слова на здании не были просто переводом с валлийского, чтобы у них было свое собственное послание. Слои сланцевого фасада Уэльского Миллениум-центра напомнили мне о горизонтах сразу за Пенарт-Хед. Море традиционно было для Кардиффа средством, с помощью которого валлийцы экспортируют в мир все самое лучшее, и путем, по которому мир приходит в Кардифф. Камни внутри театра буквально поют под оперу, мюзиклы и оркестровую музыку, и мне хотелось передать ощущение интернационального пространства, созданного музыкальным искусством. — Гвинет Льюис

"In These Stones Horizons Sing" также является оркестровым произведением, написанным Карлом Дженкинсом и заказанным Уэльским центром тысячелетия для открытия Уэльского центра тысячелетия.

Церемония открытия выходного дня
Здание было официально открыто в выходные дни 26, 27 и 28 ноября 2004 года. Церемонию организовал Брин Терфель, креативный директор всех выходных открытия.

День 1 – 26 ноября 2004 г.
День начался с речи лорда Роу-Беддоу, председателя Уэльского центра тысячелетия, который объявил собравшимся, что разбирательство продолжается. Затем последовала речь Родри Моргана, первого министра, который подчеркнул, что новый центр искусств принадлежит всей нации, что он предназначен для всех жителей Уэльса, а не только для элиты.

Здание открыла Джанет Тикпенни, молодая мать из Барри, которую выбрали потому, что ее 40-летие совпало со днем ​​открытия. Живая цепочка доставила Джанет символический ключ, разработанный и отлитый Энн Кэтрин Эванс, под фанфары Национального молодежного духового оркестра Уэльса специально заказанной Карлом Дженкинсом работе «В этих камнях поют горизонты», и Уэльский центр тысячелетия был открыт.

Вечерние торжества начались с Cymru for the World, посвященного достижениям пяти ведущих валлийских артистов; Гвинет Джонс, Ширли Бэсси, Сиан Филлипс, Алан Ходдинотт и Ричард Бертон, представленные его дочерью Кейт Бертон. Это включало дань уважения Роберту Харди, Джонатану Прайсу, Дереку Якоби, Нане Мускури, Кэтрин Финч, Рут Мадок и Яну Маккеллену. Концерт был направлен Кеном Касуэллом и проведен Дэвидом Чарльзом Абеллом.

Брин Терфель начал с короткой речи и представил певцов и танцоров Уэльского Миллениум-центра, которые в касках и ослиных куртках пели и танцевали рассказ о строительстве здания. Позже к ним присоединились все 322 участника хора, в том числе Гвин Хьюз Джонс, Брин Терфель и Деннис О'Нил спели дуэтом из Pearl Fishers. Diversions представили новый балет по мотивам одного из произведений Алана Ходдинотта. Валлийская национальная опера исполнила финальную сцену оперы Бетховена «Фиделио» в своем новом доме. На вечере были представлены все музыкальные жанры, от популярных до классических.

День 2 – 27 ноября 2004 г.
Второй день был открытой дверью для публики, чтобы исследовать здание с непрерывным потоком людей, заполняющих здание с раннего утра до фейерверка на площади Роальда Даля.

День 3 – 28 ноября 2004 г.
Последний день первых выходных начался с прибытия королевы Елизаветы II, принца Филиппа и принца Уэльского, которые встретились с первым министром Родри Морганом и лордом Роу-Беддоу и отметили событие открытием мемориальной доски. Ключ был подарен королеве Елизавете II внучкой Ричарда Бертона, Шарлоттой Фрэнсис Ричи. Филип Мадок, Шан Филлипс, Габи Рослин, Майкл Болл, Шарлотта Черч, Кэтрин Финч и Only Men Aloud! были среди артистов, развлекавших публику во время первого акта. Второй акт открыла Уэльская национальная опера, позже публику развлекали Кировский балет и Цирк Элоиз. Брин Терфель закончил торжества.

Награды
Золотая медаль 2005 г. за архитектуру Национального Эйстедвода Уэльса.
Премия RIBA Уэльса 2005 года.
2005 Награды MIPIM (гостиницы и туристические курорты)
Награда за устойчивое развитие и воздействие на окружающую среду от Британского института управления объектами.
Премия "Интерьер года 2005" от FX

 

Фаза 2 (C Bay) - BBC Hoddinott Hall

Фаза 2 Уэльского центра тысячелетия является домом для Национального оркестра Уэльса BBC (BBC NOW) и Национального хора Уэльса BBC. BBC NOW переехала из Studio 1 в Broadcasting House в Лландаффе, которую оркестр перерос с конца 1960-х годов. Фаза 2 открылась 22 января 2009 года первым концертом в исполнении BBC NOW под управлением Тьерри Фишера. Фаза 2 включает 350-местный зал BBC Hoddinott Hall (валлийский: Neuadd Hoddinott y BBC), также известный как Hoddinott Hall, названный в честь покойного валлийского композитора-классика Алуна Ходдинота CBE (11 августа 1929 - 12 марта 2008 г.) и Grace. Студия Уильямса, названная в честь другого валлийского композитора Грейс Уильямс (19 февраля 1906 г. - 10 февраля 1977 г.), используется как центр образования и информационно-просветительской работы. На 2-й фазе также есть места для репетиционных комнат, музыкальной библиотеки, закулисных помещений, а также четырехэтажные офисные помещения для Уэльского центра тысячелетия и Совета искусств Уэльса.

Дизайн и строительство
Первоначальные планы WMC заключались в том, что в нем будет концертный зал, однако окончательный проект фазы 1 не включал его. Тем не менее, было оставлено место для концертного зала, который должен был быть построен в будущем, когда в 2004 году была открыта фаза 1 WMC, а строительство фазы 2 должно было начаться в начале 2005 года. Однако строительство фазы 2 не было завершено. фактически начнется до апреля 2007 года. Фаза 2 была спроектирована так, чтобы вписаться в изогнутый сланцевый фасад WMC, с верхней частью, построенной из дерева.

Фаза 2 WMC была разработана недавно получившими квалификацию Тимом Грином и Китом Винсом из Capita Architecture, ранее называвшейся Capita Percy Thomas, а теперь являющейся частью Capita Symonds, а Arup Acoustics снова предоставила акустический дизайн. Основным подрядчиком снова стал Sir Robert McAlpine Ltd, а MJN Colston Ltd отвечала за проектирование и установку всех механических, электрических и санитарных служб в здании. Другими субподрядчиками проекта были URS Corporation, Davis Langdon и Hulley & Kirkwood.

Тим Грин сказал о здании, что внешний вид здания был разработан в соответствии с существующим Уэльским центром тысячелетия, в то время как интерьер имел собственную тему. «Концепция дизайна интерьера Ходдинотт-холла была концепцией традиционной валлийской часовни». «Обработка дерева на нижнем уровне очень напоминает викторианские часовни и каменную кладку наверху. Каменная кладка, которую вы обычно делаете в каменной часовне, была заменена бетоном».

В период проектирования и строительства название проекта для фазы 2 было C Bay. Строительство второй фазы началось в апреле 2007 года и закончилось, когда ключи от здания были переданы на официальной церемонии в сентябре 2008 года, и началось оснащение BBC Hoddinott Hall компанией BBC Wales.

Открытие фестиваля
В ознаменование открытия BBC Hoddinott Hall 22 января 2009 г. состоялся первый концерт. Он был частью фестиваля открытия, который проходил с 22 января по 1 февраля 2009 г. Концерт был исполнен Национальным оркестром BBC Уэльса и был под управлением Тьерри Фишера. Концерт включал мировую премьеру «Святого Вита в чайнике» Саймона Холта, композитора оркестра, сменившего Майкла Беркли. Зал BBC Hoddinott Hall был официально открыт принцем Уэльским 31 января 2009 года, где он открыл мемориальную доску.

Награды
Награда за выдающиеся достижения в области инженерии от Ассоциации консалтинга и инженерии.
Специальная награда 2009 г.: Лучшее использование панельных изделий от Wood Awards

 

Организации-резиденты

Центр тысячелетия Уэльса является домом для девяти художественных организаций:
Literature Wales - Валлийское агентство по продвижению национальной литературы и Общество писателей.
Национальная танцевальная компания Уэльса - ранее известная как Diversions - Танцевальная компания Уэльса
Hijinx Theater - театральная труппа, продвигающая общественную работу и стремящаяся объединить людей всех возрастов.
Touch Trust — обучающая терапия прикосновениями и движениями для людей с глубокими нарушениями и аутизмом.
Tŷ Cerdd - музыкальный информационный центр для музыкантов-любителей и профессиональных музыкантов, включая Уэльский музыкальный информационный центр, Уэльскую федерацию любительской музыки, Национальную молодежную художественную организацию Уэльса и Cyfansoddwyr Cymru (Композиторы Уэльса)
Urdd Gobaith Cymru (Валлийская лига молодежи) - молодежное движение на валлийском языке.
Уэльская национальная опера - международная гастролирующая оперная труппа.
Национальный оркестр Уэльса BBC - единственный профессиональный национальный симфонический оркестр Уэльса.
Совет искусств Уэльса - орган, отвечающий за финансирование и развитие искусства в Уэльсе.

Корпоративное финансирование и ребрендинг
Общая стоимость первого этапа проекта составила 106,2 миллиона фунтов стерлингов. Фонд тысячелетия Национальной лотереи предоставил 31,7 миллиона фунтов стерлингов, еще 37 миллионов фунтов стерлингов поступили от Национальной ассамблеи Уэльса, а 10,4 миллиона фунтов стерлингов были пожертвованы Советом по делам искусств Уэльса. Кроме того, частный инвестор, южноафриканский бизнесмен Дональд Гордон, пожертвовал 20 миллионов фунтов стерлингов, которые будут разделены поровну между Королевским оперным театром и Уэльским центром тысячелетия. WMC также получила кредит в размере 13,5 миллионов фунтов стерлингов от HSBC. Остальные средства на проект поступили от крупной спонсорской сделки со Строительным обществом Княжества. Студия Weston названа в честь фонда Гарфилда Уэстона, который финансирует сцену Гланфа, и расположена на уровне 1 здания. У организации есть много корпораций и государственных органов, которые спонсируют WMC.

Национальная ассамблея Уэльса объявила 6 ноября 2007 г., что она должна погасить непогашенную ссуду в размере 13,5 млн фунтов стерлингов от HSBC, а также увеличить годовое финансирование. С апреля 2008 года Национальная ассамблея Уэльса предоставила Уэльскому центру тысячелетия грант в размере 3,5 миллиона фунтов стерлингов в год на 3 года. Это позволит погасить только капитальный долг, а не какие-либо текущие операционные убытки, поскольку организация остается прибыльной. Деньги, использованные для выплаты долга, поступили из нераспределенных средств из предыдущего бюджета Ассамблеи, и министр наследия Родри Глин Томас заявил, что новое выделение денег не будет происходить за счет других художественных проектов из других частей Уэльса. .

Стоимость второй фазы проекта составила примерно 18 миллионов фунтов стерлингов, однако BBC не владеет зданием, они арендовали его на 25 лет у Lime Property Fund, дочерней компании Aviva Investors. Здание было построено компанией Concert Bay Ltd, которая является дочерней компанией Sir Robert McAlpine Enterprises Ltd, софинансировавшей эту схему вместе с Lime Property Fund.

В ноябре 2006 года Wales Millennium Center объявил, что они начнут двухэтапный проект ребрендинга. Победителем проекта стала местная кардиффская компания Sweet. Первый этап проекта включал новый корпоративный логотип, второй этап включал полную переработку других маркетинговых инструментов, таких как брошюры и рекламные объявления.

 

В популярной культуре

WMC неоднократно появлялся в кино и на телевидении, в том числе в « Докторе Кто» , чья современная эра продюсируется на местном уровне BBC Wales . На сегодняшний день он появлялся семь раз: сам снаружи в эпизоде ​​​​«Город бума», его шатер на мгновение в конце эпизода «Злой волк», его вестибюль как вестибюль больницы в далеком будущем в эпизоде ​​​​«Новая Земля», и снова в "Девушке, которая ждала". Он также ненадолго появился в эпизодах «Утопия» и «Украденная Земля», а также в заключительном эпизоде ​​​​3-го сериала «Последний из Повелителей Времени».

Штаб-квартира побочного сериала « Торчвуд» , известная как «Хаб», расположена под Водонапорной башней на площади Роальда Даля, а фасад Уэльского центра тысячелетия широко представлен на протяжении всего шоу.

Джонс Джонс Джонс
3 ноября 2006 г. в WMC была предпринята рекордная попытка собрать наибольшее количество людей с той же фамилией, Джонс, под вывеской «Джонс Джонс Джонс», снятой для телевидения S4C. Рекорд был побит: 1224 Джонса заполнили Театр Дональда Гордона. Предыдущий рекорд был установлен в Швеции в 2004 году, когда собралось 583 человека с одинаковой фамилией Норберг.

Гэвин и Стейси
Эпизод 1 второй серии телешоу BBC «Гэвин и Стейси» снимался в Уэльском центре тысячелетия. Центр должен был стать аэропортом.