☏ +44 29 2039-7951. Вход свободный. Катайс Парк
Национальный музей Кардиффа (валл. Amgueddfa Genedlaethol Caerdydd) — музей и художественная галерея в Кардиффе, Уэльс. Музей является частью более широкой сети Amgueddfa Cymru — Национального музея Уэльса. Вход остается бесплатным за счет гранта правительства Уэльса; однако они просят пожертвования по всему музею.
Национальный музей Уэльса был основан в 1905 году, а его королевская
хартия была выдана в 1907 году. Часть заявки Кардиффа на получение
Национального музея Уэльса включала дар коллекции Кардиффского музея,
тогда известной как «Валлийский музей естественной истории». Археология
и искусство», который был официально передан в 1912 году. Музей Кардиффа
находился в здании библиотеки Кардиффа и до 1893 года был подразделением
библиотеки. Строительство нового здания в гражданском комплексе Cathays
Park началось в 1912 г., но из-за Первой мировой войны он не был открыт
для публики до 1922 г., а официальное открытие состоялось в 1927 г.
Архитекторами были Арнольд Данбар Смит и Сесил Брюэр, хотя здание в его
нынешнем виде представляет собой сильно усеченную версию. их дизайна.
Скульптурная схема здания была разработана сэром В. Госкомбом Джоном
и состояла из групп «Доисторический период» и «Классический период»
Гилберта Байеса, а также «Обучение, добыча полезных ископаемых и
судоходство» Томаса Дж. Клэппертона, «Искусство» Бертрама Пеграма,
«Средневековый период» Ричарда. Garbe, Музыка Дэвида Эванса и другие. Д.
Артуру Томасу было поручено создать модель драконов, а А. Бертраму
Пеграму - модель львов, которые были размещены вокруг основания купола.
Подарок
В
музее собраны коллекции ботаники, изобразительного и прикладного
искусства, геологии и зоологии. Археология была перемещена в
Национальный исторический музей Сент-Фэганс.
В 2011 году при
финансовой поддержке Фонда Клора Даффилда бывшая галерея Glanely была
преобразована в Центр открытий Clore, который предлагает практическое
исследование 7,5 миллионов экспонатов музея, которые обычно хранятся в
музее, включая насекомых, окаменелости и оружие бронзового века.
Школьные группы, формальные и неформальные группы также могут быть
размещены, но должны быть забронированы заранее.
Национальный
художественный музей
Национальный художественный музей открылся в
2011 году. Коллекция картин старых мастеров в Кардиффе включает, среди
других известных работ, «Богоматерь с младенцем между Святой Еленой и
Святым Франциском» Амико Аспертини, «Лавка птицы» Франса Снайдерса,
«Спокойствие» Яна ван де Каппель С 2016 года в музее постоянно
экспонируется «Портрет Катарины Хугсэт» Рембрандта 1657 года. В 2019
году картина с изображением Мадонны с младенцем и гранатом, которая
считалась поздней копией менее известного художника утерянной работы
Сандро Боттичелли, была показана в телепрограмме «Утерянные шедевры
Великобритании», где после консервации Саймоном Гиллеспи и исследования
Бендора Гросвенора, было подтверждено, что он из мастерской Боттичелли,
с частями самого мастера.
Коллекция пейзажной живописи в
классической традиции включает работы Клода, Гаспара Дюге, Сальватора
Розы и две работы Николя Пуссена: «Похороны Фокиона» (1648 г.) и
«Нахождение Моисея» (последняя принадлежит Музею совместно с
Национальной галереей). , Лондон). Эти работы являются прообразом
карьеры уроженца Уэльса Ричарда Уилсона, которого называют «отцом
британской пейзажной живописи». В 1979 году четыре карикатуры для
гобеленов, иллюстрирующие сцены из «Энеиды», были куплены Питером Паулем
Рубенсом как произведения, но атрибуция сейчас оспаривается.
Есть
галерея, посвященная британскому покровительству 18 века, в частности
галерее сэра Уоткина Уильямса Винна, которого прозвали «валлийским
Медичи» за его щедрые расходы на искусство. Включен портрет
Уильямса-Винна в Риме с другими туристами работы Помпео Батони, одной из
его второй жены работы сэра Джошуа Рейнольдса и его камерного органа,
созданного Робертом Адамом. Другими примечательными картинами этого
периода являются портрет виконтессы Элизабет Балкли из Бомариса в образе
мифологического персонажа Геба работы «возвышенного и ужасного» Джорджа
Ромни и групповой портрет Генри Найта, землевладельца из Гламоргана, с
детьми Иоганна Зоффани.
Коллекция французского искусства,
собранная Маргарет и Гвендолин Дэвис, внучками богатого промышленника
Дэвида Дэвиса, завещанная Национальному музею в 1950-х и 1960-х годах,
делает Национальную галерею Уэльса одной из всемирно известных. Он
включает в себя самую большую группу картин Оноре Домье в мире и самую
важную картину Жана-Франсуа Милле в Великобритании. Работы Клода Моне
включают венецианские сцены, такие как Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, а
также примеры из его серии «Руанский собор» и «Водяные лилии».
Постимпрессионизм представлен поздней работой Ван Гога « Дождь в Овере»
и картиной Поля Сезанна « Плотина Франсуа Золя» , первой картиной
художника, которая будет выставлена в британской публичной
коллекции. Двумя самыми известными работами в коллекции сестер Дэвис
являются «Парижанка» Пьера-Огюста Ренуара (1874 г.), выставленная на
Первой выставке импрессионистов, и версия «Поцелуя» Родена, отлитая из
бронзы.
В художественной галерее есть работы всех известных
валлийских художников, в том числе пейзажи Ричарда Уилсона и новатора
Томаса Джонса. Существует значительное количество работ Джона Гибсона,
любимого скульптора королевы Виктории, и основные картины Августа Джона
и его сестры Гвен Джон, в том числе знаменитое изображение первого
Дилана Томаса. Сери Ричардс хорошо представлена. Художественное
творчество Дэвида Джонса хорошо представлено, но редко выставляется на
обозрение из-за хрупкости его работ на бумаге. Самый выдающийся
современный художник Уэльса, сэр Киффин Уильямс (1918–2006), также
представлен в коллекции.
Коллекция произведений искусства 20-го
века включает работы скульпторов Джейкоба Эпштейна, Герберта Уорда и
Эрика Гилла, а также таких художников, как Стэнли Спенсер, британский
импрессионист Уинфорд Дьюхерст, Л. С. Лоури и Оскар Кокошка. Работы
современных художников демонстрируются поочередно, в том числе Люка
Джонса, Фрэнсиса Бэкона, Фрэнка Ауэрбаха и Рэйчел Уайтрид. Картина Пабло
Пикассо «Nature Morte au Poron» была приобретена в 2009 году.
Жизни темнокожих имеют значение
После сноса статуи Эдварда Колстона в
Бристоле 6 июня 2020 года Wales Online сообщила, что в Кармартене и
Кардиффе проводилась кампания по сносу памятников валлийскому герою
войны сэру Томасу Пиктону. В ноябре 2021 года музей удалил портрет сэра
Томаса XIX века работы сэра Мартина Арчера Ши и заменил его картиной
Альберта Хаутуэзена с изображением валлийского садовника. Хотя Пиктон
был назван героем после смерти в битве при Ватерлоо, у него было
неоднозначное прошлое в качестве губернатора Тринидада, где его жестокое
обращение с населением включало пытки. Две новые комиссии художника от
музея будут пересматривать наследие сэра Томаса.