Замок Кардифф или Кардиффский замок, Кардифф

Замок Кардифф или Кардиффский замок

 

Описание

Замок Кардифф (валлийский: Castell Caerdydd) — средневековый замок и особняк в стиле викторианского готического возрождения, расположенный в центре города Кардифф, Уэльс. Оригинальный замок Мотт и Бейли был построен в конце 11 века норманнскими захватчиками на вершине римского форта 3-го века. Замок был заказан либо Вильгельмом Завоевателем, либо Робертом Фитцхэмоном и стал сердцем средневекового города Кардифф и территории лорда Марчера Гламоргана. В 12 веке замок начал перестраиваться из камня, вероятно, Робертом Глостерским, с возведением крепости из ракушек и прочных оборонительных стен. Дальнейшие работы вел 6-й граф Глостер во второй половине 13 века. Замок Кардифф неоднократно участвовал в конфликтах между англо-норманнами и валлийцами, несколько раз подвергался нападениям в 12 веке и штурму в 1404 году во время восстания Оуайна Глиндура.

После того, как в течение нескольких столетий замок принадлежал семьям де Клэр и Деспенсер, в 1423 году замок был приобретен 13-м графом Уориком и графом де Омаль. замок, над которым возвышается высокая восьмиугольная башня. После Войн Алой и Белой розы статус замка как территории маршеров был аннулирован, и его военное значение начало снижаться. Семья Гербертов приобрела собственность в 1550 году, реконструировав части основного хребта и выполнив строительные работы во внешнем дворце, который затем занимал Шир-холл Кардиффа и другие здания. Во время гражданской войны в Англии замок Кардифф был первоначально взят парламентскими войсками, но был возвращен сторонниками роялистов в 1645 году. Когда в 1648 году снова вспыхнули боевые действия, армия роялистов напала на Кардифф, пытаясь вернуть себе замок, что привело к битве при Сент-Фэганс недалеко от города. Замок Кардифф избежал потенциального разрушения парламентом после войны и вместо этого был размещен гарнизон, вероятно, для защиты от возможного шотландского вторжения.

В середине 18 века Кардиффский замок перешел в руки династии Стюартов, маркизов Бьют. Джон, 1-й маркиз Бьют, нанял Кэпэбилидж Браун и Генри Холланда, чтобы отремонтировать главный комплекс, превратив его в особняк в георгианском стиле, и благоустроить территорию замка, снеся многие старые средневековые здания и стены. В первой половине 19 века семья стала чрезвычайно богатой в результате роста угольной промышленности в Гламоргане. Тем не менее, именно 3-й маркиз Бьют действительно преобразил замок, используя свое огромное богатство для поддержки обширной программы реконструкции под руководством Уильяма Берджеса. Берджес реконструировал замок в стиле неоготики, уделяя внимание и деньгам основному ассортименту. Получившийся в результате дизайн интерьера считается одним из «самых великолепных, которых когда-либо достигало возрождение готики». Территория была благоустроена, и после обнаружения старых римских останков реконструированные стены и сторожка в римском стиле были включены в дизайн замка. Вокруг замка были разбиты обширные ландшафтные парки.

В начале 20 века замок унаследовал 4-й маркиз Бьют, и строительные работы продолжались до 1920-х годов. Земли Бьюта и коммерческие интересы вокруг Кардиффа были проданы или национализированы, пока ко времени Второй мировой войны мало что осталось, кроме замка. Во время войны в стенах замка были построены обширные бомбоубежища; они могли вместить до 1800 человек. Когда 4-й маркиз умер в 1947 году, замок был передан городу Кардиффу. Сегодня замок является туристической достопримечательностью, а на его территории находится полковой музей «Линия огня» и центр интерпретации. Замок также служил местом проведения мероприятий, в том числе музыкальных представлений и фестивалей.

 

История

1–4 вв. н.э.
Место будущего Кардиффского замка впервые много лет использовалось римлянами в качестве оборонительного сооружения. Первый форт, вероятно, был построен около 55 г. н.э. и использовался до 80 г. н.э. Это было прямоугольное сооружение, намного большее, чем нынешнее место, и оно составляло часть южной римской границы в Уэльсе во время завоевания Силуров. Когда граница продвинулась вперед, оборонительные сооружения стали менее важными, и форт был заменен последовательностью из двух гораздо меньших укреплений на северной стороне нынешнего места.

Четвертый форт был построен в середине 3 века для борьбы с пиратской угрозой на побережье и составляет основу римских развалин, которые можно увидеть на территории замка. Форт имел почти квадратную форму, примерно 635 футов (194 м) на 603 фута (184 м), построенный из известняка, доставленного морем из Пенарта. Неправильная форма форта определялась рекой Тафф, протекавшей вдоль западной стороны стен. Море подошло бы к этому месту намного ближе, чем в 21 веке, и форт выходил бы прямо на гавань. Этот римский форт, вероятно, был занят по крайней мере до конца 4 века, но неясно, когда он был окончательно заброшен. Нет никаких свидетельств повторного заселения этого места до 11 века.

11 век
Норманны начали совершать вторжения в Южный Уэльс с конца 1060-х годов, продвигаясь на запад со своих баз в недавно оккупированной Англии. Их продвижение было отмечено строительством замков, часто на старых римских местах, и созданием региональных лордов. Повторное использование римских построек привело к значительной экономии рабочей силы, необходимой для строительства больших земляных укреплений.

Кардиффский замок был построен в этот период. Есть две возможные даты строительства: Вильгельм Завоеватель, возможно, построил замок в Кардиффе еще в 1081 году по возвращении из паломничества в Сент-Дэвидс. В качестве альтернативы, первое нормандское укрепление могло быть построено около 1091 года Робертом Фицхамоном, лордом Глостера. Фицхамон вторгся в этот регион в 1090 году и использовал замок в качестве базы для оккупации остальной части южного Гламоргана в течение следующих нескольких лет. Это место было близко к морю, и его можно было легко доставить на корабле, оно было хорошо защищено реками Тафф и Римни, а также контролировало старую римскую дорогу, идущую вдоль побережья.

Кардиффский замок был спроектирован по принципу «мотт-и-бейли». Старые римские стены рухнули, и норманны использовали их останки в качестве основы для внешнего периметра замка, выкопав оборонительную траншею и набросав вал земли высотой 27 футов (8,2 м) над римскими укреплениями. Норманны далее разделили замок внутренней стеной на внутренний и внешний двор. В северо-западном углу замка была построена деревянная крепость на вершине земляного холма высотой 40 футов (12 м), окруженного рвом шириной 30 футов (9,1 м). Мотт был самым большим, построенным в Уэльсе. Общая площадь замка составляла около 8,25 акров (3,34 га); площадь внутреннего двора составляла около 2 акров (0,81 га). В этот период мельницы были необходимы местным общинам, а замковая мельница располагалась за пределами западной стороны замка и питалась рекой Тафф; по местному феодальному законодательству жители Кардиффа должны были использовать эту мельницу для перемалывания собственного зерна.

Завоеванные земли в Гламоргане были розданы в виде пакетов, называемых рыцарскими гонорарами, и многие из этих рыцарей удерживали свои земли при условии, что они предоставят силы для защиты Кардиффского замка. В соответствии с этим подходом, называемым системой охраны замка, некоторые рыцари должны были содержать здания, называемые «домами», внутри самого замка, во внешнем дворце. Англосаксонские крестьяне заселили регион вокруг Кардиффа, принеся с собой английские обычаи, хотя валлийские лорды продолжали управлять более отдаленными районами почти независимо до 14 века. Замок Кардифф был территорией Марчер-Лорда, пользующейся особыми привилегиями и независимостью от английской короны. Средневековый город Кардифф раскинулся с южной стороны замка.

 

12–14 вв.
Фитцхамон был смертельно ранен в битве при Тинчебрее в 1106 году и вскоре скончался. Затем Генрих I передал замок в 1122 году Роберту Глостерскому, незаконнорожденному сыну короля и мужу дочери ФитцХэмона, Мейб. После неудавшейся попытки Роберта Куртоза, герцога Нормандии, старшего сына Вильгельма Завоевателя, отобрать Англию у Генриха I, герцог был перевезен сюда в 1126 году из заключения в Девизесе и оставался в заключении в замке до своей смерти в 1134 году. Глостер владел замком в смутные годы анархии в Англии и Уэльсе и передал его своему сыну Уильяму Фитцу Роберту. Примерно в середине века, возможно, при Роберте Глостерском, на вершине холма была построена крепость из ракушек шириной 77 футов (23 м) и высотой 30 футов (9 м), а также каменная стена вокруг юга и западные стороны внутреннего двора. Многоугольная крепость-ракушка имеет архитектурные связи с аналогичным дизайном в замке Арундел. Строительные работы, вероятно, были предприняты в ответ на угрозу, возникшую после валлийского восстания 1136 года.

Напряженность в отношениях с валлийцами продолжалась, и в 1158 году Ифор Бах совершил набег на замок и на какое-то время взял Уильяма в заложники. Дальнейшее нападение последовало в 1183 году. К 1184 году вокруг Кардиффа были построены городские стены, а Западные ворота в город были построены в промежутке между замком и рекой. Уильям умер в 1183 году, оставив трех дочерей. Одна из них, Изабель, графиня Глостерская, была объявлена ​​единственной наследницей поместья Генрихом II. Это противоречило правовым обычаям в Англии и было сделано для того, чтобы Генрих мог затем выдать ее замуж за своего младшего сына принца Джона и, таким образом, предоставить ему обширные земли. Позже Джон развелся с Изабель, но сохранил контроль над замком, пока она не вышла замуж за Джеффри де Мандевиля в 1214 году.

После смерти Изабеллы в 1217 году замок перешел через ее сестру к Гилберту де Клэр, став частью Чести Клэр, крупной группы поместий и укреплений в средневековой Англии. Замок был центром семейной власти в Южном Уэльсе, хотя де Клары обычно предпочитали жить в своих замках в Клэр и Тонбридже. Сын Гилберта, Ричард де Клэр, 6-й граф Глостер, провел строительные работы в замке в конце 13 века, построив Черную башню, которая является частью южных ворот, видимых сегодня. На первом этаже башни находились камеры Ставелла Огеда и Ставелла Венна, над которыми были построены три комнаты. Ричард также, вероятно, отвечал за восстановление северной и восточной стен внутреннего замка из камня. Во внутренний двор можно было попасть через сторожку на восточной стороне, защищенную двумя круглыми башнями и позже названную Казначейскими воротами. Оборонительные работы могли быть вызваны угрозой, исходящей от враждебного валлийского лидера Лливелина ап Грифита, принца Уэльского.

Внук Ричарда, Гилберт де Клэр, последний мужчина де Клэр, погиб в битве при Бэннокберне в 1314 году, и замок был передан Хью Деспенсеру Младшему, неоднозначному фавориту Эдуарда II. Плохие урожаи и жесткое правление семьи Деспенсеров спровоцировали валлийское восстание под предводительством Лливелина Брена в 1316 году; он был разгромлен, а Ллиуэлин был повешен, вытащен и расквартирован в Кардиффском замке в 1318 году по приказу Хью. Казнь вызвала много критики со стороны как английской, так и валлийской общины, и в 1321 году Хью арестовал сэра Уильяма Флеминга как козла отпущения за инцидент, сначала задержав его в Черной башне, а затем казнив на территории замка. Вскоре после этого вспыхнул конфликт между Деспенсерами и другими лордами Маркеров, приведший к разграблению замка в 1321 году во время Деспенсерской войны. Деспенсеры вернули замок и сохранили его до конца века, несмотря на казнь Хью Деспенсера за государственную измену в 1326 году. суды.

15–16 вв.
К 15 веку Деспенсеры все чаще использовали замок Кайрфилли в качестве своей основной резиденции в регионе, а не Кардифф. Томас ле Деспенсер был казнен в 1400 году по обвинению в заговоре против Генриха IV. В 1401 году в Северном Уэльсе вспыхнуло восстание под предводительством Оуайна Глиндура, быстро распространившееся по остальной части страны. В 1404 году Кардифф и замок были взяты повстанцами, в результате чего Черная башня и южная сторожка были сильно повреждены. После смерти Томаса замок сначала перешел к его маленькому сыну Ричарду, а после его смерти в 1414 году через его дочь Изабель к семье Бошан. Изабель сначала вышла замуж за Ричарда де Бошана, графа Вустера, а затем, после его смерти, за его двоюродного брата Ричарда де Бошана, графа Уорика, в 1423 году.

Ричард не приобрел замок Кайрфилли в рамках брачного соглашения, поэтому вместо этого он приступил к перестройке Кардиффа. Он построил новую башню рядом с Черной башней в 1430 году, восстановив ворота и расширив оборонительные сооружения. Он также построил значительный новый внутренний полигон на юго-западе этого места между 1425 и 1439 годами с центральной восьмиугольной башней высотой 75 футов (23 м), со спортивными защитными сооружениями и четырьмя меньшими многоугольными башнями, обращенными к внутреннему замку. Гряда была построена из тесаного камня Лиас с использованием известняка для некоторых деталей, установлена ​​на основаниях шпор, характерных для Южного Уэльса, и включает части более старых стен 4-го и 13-го веков. На здания повлияла аналогичная работа в предыдущем веке в Виндзорском замке, и, в свою очередь, они повлияли на ремонт в замках Ньюпорта и Ноттингема; Восьмиугольная башня имеет архитектурные связи с Башней Гая, построенной примерно в то же время в Уорикском замке. К югу от хребта был разбит цветник с частным доступом в покои Ричарда. Ричард также перестроил более широкую оборону города, в том числе новый каменный мост через реку Тафф, охраняемый Западными воротами, завершив работы к 1451 году.

Кардиффский замок оставался в руках сына Ричарда, Генри и дочери Генри, Анны, до 1449 года. Когда Анна умерла, он перешел по браку с Ричардом Невиллом, который владел им до своей смерти в 1471 году в период гражданских беспорядков, известных как Войны. розы. По мере того как конфликт развивался, а политическая удача росла и падала, замок переходил от Джорджа, герцога Кларенса, к Ричарду, герцогу Глостерскому, к Джасперу Тюдору, герцогу Бедфордскому, обратно к жене Ричарда Невилла Анне, обратно к Джасперу и, наконец, принцу Генриху, будущему Генриху VIII. Восхождение династии Тюдоров на английский престол в конце войн ознаменовало собой изменение способа управления Уэльсом. Тюдоры были валлийцами по происхождению, и их правление ослабило вражду между валлийцами и англичанами. В результате оборонительные замки стали менее важными. В 1495 году Генрих VII официально отменил статус территории Марчера у замка Кардифф и прилегающих территорий, переведя их под действие обычного английского права как графство Гламорган.

Корона сдала замок в аренду Чарльзу Сомерсету в 1513 году; Чарльз использовал его, когда жил в Кардиффе. В 1550 году Уильям Герберт, позже граф Пембрук, купил Кардиффский замок и окружающие поместья у Эдуарда VI. В то время во внешнем дворе был ряд зданий, и в течение века велись обширные строительные работы. Зал Шира был построен во внешнем дворце и являлся частью обнесенного стеной комплекса зданий, включавшего жилища для традиционных двенадцати держателей земель, охраняющих замок. Внешний двор также включал фруктовые сады, сады и часовню. Замок продолжал использоваться для задержания преступников в 16 веке, а Черная башня использовалась как тюрьма для их содержания; еретик Томас Каппер был сожжен в замке по приказу Генриха VIII. Приезжий антиквар Джон Леланд описал крепость как «великую и крепкую, но теперь в некоторых руинах», но считалось, что Черная башня находится в хорошем состоянии. Во внутреннем дворце Герберты построили елизаветинскую пристройку к северной оконечности главного хребта с большими окнами, выходящими на новый северный сад; южный сад был заменен огородом.

17–18 вв.
В 1610 году картограф Джон Спид составил карту замка и отметил, что он «большой и в хорошем состоянии». Однако в 1642 году разразилась гражданская война между соперничающими роялистами, сторонниками короля Карла I и парламентом. Замок Кардифф тогда принадлежал Филипу Герберту, умеренному парламентарию, и изначально замок принадлежал пророялистскому гарнизону. Он был взят парламентскими войсками в ранний период войны, согласно народной традиции, тайным нападением с использованием секретного прохода. Затем командующий роялистами Уильям Сеймур, маркиз Хертфорд, в свою очередь атаковал замок, взяв его внезапным нападением. Затем парламентские силы и местные войска немедленно осадили замок, отвоевав его после пяти часов боев и переустановив гарнизон. В начале 1645 года г-н Карн, верховный шериф, восстал против парламента, взяв город Кардифф, но поначалу не сумев захватить замок. Король послал войска из Оксфорда под командованием сэра Чарльза Кемиса для усиления Карна, но парламент направил военно-морскую эскадру для поддержки своих сил с моря. Последовала небольшая битва, прежде чем замок был взят роялистами.

Поскольку военное положение роялистов по всей стране ухудшалось, в июле того же года сам король Карл приехал в Кардиффский замок, чтобы встретиться с местными валлийскими лидерами. Отношения между его командующим в регионе, сэром Чарльзом Джерардом, и жителями Гламоргана сильно испортились, и когда Чарльз покинул замок, ему противостояла небольшая армия разгневанных местных жителей, требующих передать ему контроль над замком. Затем эти члены клуба объявили себя «Мирной армией» и увеличили свои требования, включив в них почти независимость региона. После переговоров был найден компромисс, согласно которому королевский гарнизон покинет замок и будет заменен местными силами Гламоргана под командованием сэра Ричарда Бопре; взамен Чарльзу было обещано 800 фунтов стерлингов и отряд в тысячу человек. В сентябре Чарльз вернулся в Южный Уэльс и нарушил соглашение, распустив Миролюбивую армию, но его военное положение в регионе рушилось. Лидеры Миролюбивой армии перешли на другую сторону и в середине сентября вынудили Кардифф и замок сдаться парламенту.

С началом новых боев в 1648 году армия роялистов из 8000 новобранцев была собрана под командованием генерала Роуленда Лохарна и сэра Эдварда Стрэдлинга с намерением вернуть Кардифф. Парламентские силы в Бреконе под командованием полковника Томаса Хортона быстро двинулись, чтобы укрепить замок, хотя, имея всего 3000 человек, они были довольны ожиданием прибытия из Глостера большей армии под командованием Оливера Кромвеля. Со временем против них атаковала армия роялистов, что привело к битве при Сент-Фагансе к западу от Кардиффа и тяжелому поражению роялистов.

После войны замок Кардифф избежал пренебрежительного отношения или преднамеренного повреждения и разрушения, от которых пострадали многие другие замки. Вероятно, из-за угрозы пророялистского вторжения пресвитерианских шотландцев вместо него был установлен парламентский гарнизон, и замок остался нетронутым. Герберты продолжали владеть замком как графы Пембрук как во время междуцарствия, так и после восстановления Карла II. Констебль замка продолжал выполнять функции мэра города Кардифф, контролируя собрания горожан, судебных приставов и олдерменов; Герберты обычно назначали на эту должность представителей наиболее важных местных дворян в то время.

Леди Шарлотта Герберт была последней из семьи, владевшей замком Кардифф. Она дважды выходила замуж, последний раз за Томаса, виконта Виндзора, а после ее смерти в 1733 году замок перешел к их сыну Герберту. Дочь Герберта, Шарлотта Джейн Виндзор, вышла замуж в ноябре 1766 года за Джона, лорда Маунт Стюарта, который стал маркизом Бьют в 1794 году, положив начало семейной линии, которая будет контролировать замок в следующем столетии.

В 1776 году лорд Маунт Стюарт (позже ставший 1-м маркизом Бьют в 1794 году) начал ремонт дома с намерением превратить его в резиденцию для своего сына Джона. Территория была радикально изменена в рамках программы работы, в которой участвовали Кэпэбилидж Браун и его зять Генри Холланд. Каменная стена, разделявшая внутренний и внешний дворцы, была разрушена с помощью пороха, Зал Шира и рыцарские дома во внешнем дворце были разрушены, а оставшаяся земля частично сровнена; вся территория была засыпана дерном. Значительная работа была проведена над основными помещениями: были снесены пристройки Герберта, построены два новых крыла и удалены многие старые элементы, чтобы придать более современный вид 18-го века. Крепость и башню очистили от плюща и выросших на них деревьев, а вокруг мота проложили спиральную дорожку. Ров мотта был засыпан как часть ландшафтного дизайна. Летний дом был построен в юго-восточном углу замка. На территории были запланированы дальнейшие работы, в том числе заявленное предложение покрыть цитадель медью, вставить новые окна и превратить ее в зал для собраний для танцев, но эти проекты были прерваны (к настоящему времени) смертью сына маркиза в 1794 году.

19-го века
В 1814 году внук лорда Бьюта, Джон, унаследовал его титул и замок. В 1825 году новый маркиз начал серию инвестиций в доки Кардиффа, дорогостоящую программу работ, которая позволила Кардиффу стать крупным портом, экспортирующим уголь. Хотя доки не приносили особой прибыли, они изменили ценность горнодобывающих и земельных интересов Бьютов, сделав семью чрезвычайно богатой. К 1900 году семейное поместье владело 22 000 акров (8 900 га) земли в Гламоргане.

Второй маркиз предпочитал жить на острове Бьют в Шотландии и лишь изредка пользовался замком Кардифф. В замок было вложено мало средств, и в помещении содержалось всего четыре штатных слуг, а это означало, что приготовленную еду приходилось приносить с кухонь в соседнем отеле. Однако замок оставался в центре политической базы Бьютов в Кардиффе, а их фракцию иногда называли «замковой партией». Во время жестоких протестов во время Мертирского восстания 1831 года маркиз обосновался в Кардиффском замке, откуда руководил операциями и информировал Уайтхолл о разворачивающихся событиях. Управление тогдашним городом Кардифф было окончательно реформировано парламентским актом 1835 года, в соответствии с которым были введены городской совет и мэр, что разорвало связь с констеблем замка.

Джон, 3-й маркиз Бьют, унаследовал титул и замок в 1848 году. Ему тогда было меньше года, и когда он вырос, он стал презирать существующий замок, полагая, что он представляет собой посредственный, нерешительный пример Готический стиль. Молодой лорд Бьют нанял архитектора Уильяма Берджеса для реконструкции замка. Эти двое разделяли страсть к средневековому готическому возрождению, и это, в сочетании с огромными финансовыми ресурсами Бьюта, позволило Берджесу масштабно перестроить собственность. Берджес привел с собой почти всю команду, которая поддерживала его в более ранних проектах, включая Джона Старлинга Чаппла, Уильяма Фрейма и Горацио Лонсдейла. Вклад Берджеса, в частности его исследование истории замка и его архитектурное воображение, имел решающее значение для трансформации.

Работа над совершеннолетием лорда Бьюта началась в 1868 году со строительства Часовой башни высотой 150 футов (46 м). Башня, построенная из фирменного тесаного камня Берджеса Forest of Dean, образовывала набор холостяцких комнат, включая спальню, комнату для прислуги и летнюю и зимнюю курительные комнаты. Внешне башня представляла собой переработку конструкции, которую Берджес ранее использовал в неудачном конкурсе Королевских судов в Лондоне. Внутри комнаты были роскошно украшены позолотой, резьбой и рисунками, многие из которых были аллегорическими по стилю, изображающими времена года, мифы и басни. В своей «Истории готического возрождения», написанной во время строительства башни, Чарльз Локк Истлейк писал о «особых талантах (и) пышной фантазии Берджеса». Летняя курительная комната находилась наверху здания и была двухэтажной с внутренним балконом, с которого через сплошную полосу окон открывался вид на доки Кардиффа, Бристольский пролив и сельскую местность Гламоргана. На полу была мозаичная карта мира. Скульптура была создана Томасом Николлсом.

По мере того, как строилась остальная часть замка, работы продолжались вдоль остальной части диапазона 18-го века, включая строительство гостевой башни, арабской комнаты, комнаты Чосера, детской, библиотеки, банкетного зала и спален как для лорда, так и для Леди Бьют. В плане новый замок очень точно повторял устройство стандартного викторианского загородного дома. Башня Бьют включала в себя спальню лорда Бьют и заканчивалась еще одним изюминкой, Садом на крыше со скульптурой Мадонны с младенцем работы Чеккардо Фучиньи. В спальне Бьюта была обширная религиозная иконография и ванная комната. Затем последовала восьмиугольная башня, в том числе молельня, построенная на месте смерти отца Бьюта, и комната Чосера, крыша которой историк Марк Жируар считает «великолепным примером гения Берджеса».

Центральная часть замка представляла собой двухэтажный банкетный зал, ниже располагалась библиотека. Оба огромны, в последнем хранится часть обширной библиотеки маркиза-библиофила. Оба включали искусную резьбу и камины, те, что в банкетном зале, изображали сам замок во времена Роберта, герцога Нормандии. Убранство здесь менее впечатляющее, чем где-либо еще в замке, поскольку большая его часть была завершена после смерти Берджеса Лонсдейлом, менее талантливым художником. Однако Арабская комната в башне Герберта остается одним из шедевров Берджеса. Особенно примечателен его желейный потолок в мавританском стиле. Именно в этой комнате работал Берджес, когда он умер, и Бьют поместил инициалы Берджеса, свои собственные и дату 1881 года в камин в качестве памятника. Центральная часть замка также включала Парадную лестницу, изображенную в акварельной перспективе, подготовленной Акселем Хейгом.

Интерьеры Берджеса в замке Кардифф получили широкую оценку. Историк Меган Олдрич считает их одними из «самых великолепных, которых когда-либо достигало возрождение готики», Дж. Мордаунт Крук описал их как «трехмерные паспорта в сказочные королевства и царства золота», а Джон Ньюман хвалит их как «наиболее успешные из всех». все фантастические замки девятнадцатого века». Однако внешний вид замка был встречен критиками более неоднозначно. Крук восхищается пестрым и романтическим силуэтом здания, но архитектор Джон Грант считал их «живописным, если не удачным сочетанием» различных исторических стилей, а Адриан Петтифер критикует их как «несоответствующие» и чрезмерно готические по стилю.

Работы также велись на территории замка, внутренняя часть была еще больше сплющена, что уничтожило большую часть средневековых и римских археологических памятников. В 1889 году в ходе строительных работ лорда Бьюта впервые с XI века были обнаружены остатки старого римского форта, в результате чего в 1890 году были проведены археологические исследования. Новые стены в римском стиле были построены Уильямом Фреймом на фундаменте крепости. оригиналы, в комплекте с реконструированными римскими Северными воротами, а внешний средневековый берег был удален вокруг новых стен.

Территория была широко засажена деревьями и кустарниками, в том числе над моттом. С конца 18 века до 1850-х годов территория замка была полностью открыта для публики, но в 1858 году были введены ограничения, и взамен 434 акра земли к западу и северу от замка были превращены в парк Бьют. С 1868 года территория замка была полностью закрыта для публики. Конюшни были построены к северу от замка, но только половина была построена в 19 веке. Стена животных была построена вдоль южной стороны замка, украшена статуями животных, а Швейцарский мост — сочетание беседки и перехода через реку — был возведен через реку у Западных ворот. Cathays Park был построен на восточной стороне замка, но в 1898 году был продан городу Кардифф.

20 и 21 века
Джон, четвертый маркиз, приобрел замок в 1900 году после смерти своего отца, и семейные поместья и инвестиции вокруг замка начали быстро уменьшаться в размерах. Кардифф сильно вырос в предыдущем столетии, его население увеличилось с 1870 в 1800 году до примерно 250 000 в 1900 году, но торговля углем начала сокращаться после 1918 года, а промышленность пострадала во время депрессии 1920-х годов. Джон унаследовал только часть поместья Бьютов в Гламоргане, и в первые десятилетия 20-го века он продал большую часть оставшихся активов вокруг Кардиффа, включая угольные шахты, доки и железнодорожные компании, при этом основная часть земельных интересов была окончательно продан или национализирован в 1938 году.

Работы по благоустройству замка продолжались. В 1921 году была проведена обширная реставрация средневековой каменной кладки: архитектор Джон Грант перестроил Южные ворота и башню барбакана, а также реконструировал средневековые Западные ворота и городскую стену рядом с замком, а Швейцарский мост был перемещен в 1927 году, чтобы освободить место для новая разработка West Gate. Дальнейшие археологические исследования римских стен проводились в 1922 и 1923 годах, в результате чего Грант перепроектировал северную римскую сторожку. Вторая половина замковых конюшен была наконец завершена. Стена животных была перенесена в 1920-х годах на западную сторону замка, чтобы окружить тематический сад прерафаэлитов. Парадная лестница в главном ряду была сорвана в 1930-х годах. Во время Второй мировой войны обширные туннели в средневековых стенах использовались как бомбоубежища с восемью различными секциями, способными вместить в общей сложности до 1800 человек, а замок также использовался для привязывания аэростатов заграждения над городом.

В 1947 году Джон, пятый маркиз, унаследовал замок после смерти своего отца и столкнулся со значительными смертными приговорами. Он продал самые последние земли Бьюта в Кардиффе и передал замок и окружающий парк городу от имени жителей Кардиффа; фамильный флаг был снят с замка в рамках официальной церемонии передачи. Замок был защищен как памятник архитектуры I степени и как памятник архитектуры.

Кардиффский замок в настоящее время является туристической достопримечательностью и является одним из самых популярных мест в городе. Замок не полностью меблирован, так как мебель и инвентарь в замке были вывезены маркизом в 1947 году и впоследствии утилизированы; Однако была проведена обширная реставрация фурнитуры, первоначально разработанной Берджесом для Часовой башни. Королевский валлийский колледж музыки и драмы, основанный в 1949 году, много лет располагался на территории замка, но в 1998 году переехал в бывшие конюшни замка к северу от замка. Был построен новый центр интерпретации, открывшийся в 2008 году. рядом с Южными воротами стоимостью 6 миллионов фунтов стерлингов, а в замке также находится «Линия огня», совместный полковой музей 1-го Королевского драгунского гвардейского полка и Королевского Уэльса.

Замок использовался для проведения ряда культурных и общественных мероприятий. В замке проходили различные музыкальные представления, в том числе Тома Джонса, Green Day и Stereophonics, вмещавшие более 10 000 человек. В 1960-х и 1970-х годах замок был местом для серии военных татуировок.