Национальный музей Шотландии (Эдинбург)

 

Описание

Национальный музей Шотландии в Эдинбурге, Шотландия, был образован в 2006 году в результате слияния нового Музея Шотландии с коллекциями, относящимися к шотландским древностям, культуре и истории, и соседнего Королевского шотландского музея (открытого в 1866 году как Эдинбургский музей Наука и искусство, переименованный в 1904 году, а в период между 1985 годом и слиянием названный Королевским музеем Шотландии или просто Королевским музеем), с международными коллекциями, охватывающими науку и технику, естествознание и мировые культуры. Два соединенных здания стоят рядом друг с другом на Чемберс-стрит, на пересечении с мостом Георга IV в центре Эдинбурга. Музей является частью Национальных музеев Шотландии. Вход свободный.

Два здания сохраняют свои отличительные черты: Музей Шотландии расположен в современном здании, открытом в 1998 году, а здание бывшего Королевского музея было начато в 1861 году и частично открыто в 1866 году, с фасадом в викторианском стиле венецианского ренессанса и большим центральным залом из литья. железная конструкция, возвышающаяся на всю высоту здания, спроектированная Фрэнсисом Фоуком и Робертом Мэтисоном. Это здание подверглось капитальному ремонту и вновь открылось 29 июля 2011 года после трехлетнего проекта стоимостью 47 миллионов фунтов стерлингов по восстановлению и расширению здания под руководством Gareth Hoskins Architects наряду с одновременным изменением дизайна выставок Ralph Appelbaum Associates.

Национальный музей включает коллекции бывшего Национального музея древностей Шотландии. Помимо национальных коллекций шотландских археологических находок и средневековых предметов, музей содержит артефакты со всего мира, включая геологию, археологию, естественную историю, науку, технологии, искусство и мировые культуры. 16 новых галерей, вновь открытых в 2011 году, включают 8000 предметов, 80 процентов из которых ранее не выставлялись. Одним из наиболее примечательных экспонатов является чучело овечки Долли, первое успешное клонирование млекопитающего из взрослой клетки. Другие основные моменты включают выставки Древнего Египта, один из экстравагантных костюмов Элтона Джона, коллекцию костюмов Джин Мьюир и большую кинетическую скульптуру под названием «Часы тысячелетия». Шотландское изобретение, которое является постоянным фаворитом школьных вечеринок, — это шотландская дева, ранняя машина для обезглавливания, предшествовавшая гильотине.

В 2019 году музей посетили 2 210 024 человека, что сделало его самой популярной достопримечательностью Шотландии в том году.

 

История

Королевский музей университета
В 1697 году Роберт Сиббальд подарил Медицинскому колледжу Эдинбургского университета коллекцию естественной истории, которую он собрал вместе со своим недавно умершим другом Эндрю Бальфуром. Широкий спектр образцов был выставлен на постоянную экспозицию в университете как одном из первых музеев Великобритании. Даниэль Дефо в «Путешествии по всему острову Великобритании», опубликованном в 1737 году, назвал его «прекрасным музеем или палатой редкостей, которые стоит посмотреть, а в некоторых вещах не сравниться с ними». Европа». В более поздних изданиях книги говорилось, что в ней есть редкости, которых нет в Королевском обществе или Музее Эшмола. В 1767 году музей перешел в ведение первого регионального профессора естествознания Роберта Рэмси, а в 1779 году его преемник Джон Уокер записал, что обнаружил, что коллекция находится в плохом состоянии.

Профессорство Regius и музей были переданы в 1804 году Роберту Джеймсону, минералогу, курс которого охватывал зоологию и геологию, который создал его «не как частное отделение университета, а как государственное отделение, в некоторой степени связанное со страной. Шотландии». В 1812 году он был переименован в «Королевский университетский музей». Было приобретено огромное количество образцов путем покупки из других коллекций и поощрения путешественников за границей собирать и сохранять свои находки. Посылки были доставлены беспошлинно, и половина образцов, собранных исследовательскими кораблями Королевского флота, отправилась в музей (другая половина отправилась в Британский музей в Лондоне). Курс естественной истории Джеймсона проводил практические занятия три раза в неделю в «большом музее, который он собрал для иллюстрации своего учения», включая описание экспонатов и идентификацию образцов минералов. При поддержке администрации университета, городского совета Эдинбурга и уполномоченных по зданиям колледжей в 1820 году был построен новый музей как часть новых университетских зданий (сейчас музей занимает Галерея Талбота Райса, ее основные функции все еще на месте) . Таксидермист Джон Эдмонстон взял на себя работу для музея, а в 1826 году давал частные уроки Чарльзу Дарвину, который позже учился в музее и подружился с его куратором, орнитологом Уильямом Макгилливреем.

Коллекции, отмеченные как «уступающие только коллекциям Британского музея», переполняли доступное пространство. В 1852 году Джеймсон внес предложения, выдвинутые Сенатом университета, о том, чтобы коллекции естественной истории были переданы правительству для создания нового Национального музея, примыкающего к университету, и интегрированы в него. Джеймсон в это время был серьезно болен и умер 19 апреля 1854 года, вскоре после того, как соглашение, заключенное в результате переговоров, было официально оформлено.

Музей Чемберс-стрит
В течение нескольких лет после открытия музея его фасад выходил на узкую улочку. В 1870-х годах этот переулок был расширен, образовав Чемберс-стрит. В следующем столетии, хотя и были официальные названия, он стал широко известен как «Музей Чемберс-стрит».

Промышленный музей Шотландии
Участок под строительство, купленный ранее для обеспечения беспрепятственного освещения университетских зданий, был занят двумя владениями к западу от музея Джеймсона; Независимая часовня на 1000 мест напротив Вест-Колледж-стрит и школа для девочек Trades 'Maiden Hospital рядом с Аргайл-сквер. Территория этих зданий была ограничена с севера узкой улочкой, соединяющей Норт-Колледж-стрит с площадью, а с юга - стеной Флоддена.

 

В 1854 году правительство решило передать коллекцию университета в расширенный музей естественной истории в сочетании с новым учреждением, обучающим общественность торговле и промышленному искусству. Он учредил Промышленный музей Шотландии под руководством Департамента науки и искусства Совета по торговле в Лондоне и одобрил покупку участка. Задача заключалась в том, чтобы подражать Музею практической геологии «Лондона, но, кроме того, охватывать экономические продукты животного и растительного царств». Генеральный директор музея будет подотчетен Совету. Региус-профессор естествознания университета оставался хранителем его коллекции, имея доступ к образцам для иллюстрации лекций, а также подчинялся непосредственно Совету. В 1855 году Джордж Уилсон был назначен первым директором музея. Он продолжал подготовку, в то время как Х.М. Совет по работам организовал дизайн, но умер в 1859 году. Томас Кроксен Арчер был назначен директором 10 мая 1860 года, а 28 августа был принят закон об Эдинбургском промышленном музее. Проектные работы выполняли капитан Фрэнсис Фоук, инженер и художник Департамента науки и искусства, и архитектор Роберт Мэтисон из Управления работ в Эдинбурге. Контрактные документы были подписаны в мае 1861 года, и началось строительство. На церемонии 23 октября 1861 года принц Альберт заложил камень в фундамент Главпочтамта на площади Ватерлоо, а затем в фундамент музея. Это было его последнее публичное выступление перед смертью шесть недель спустя.

Эдинбургский музей науки и искусства
В 1864 году это учреждение стало Эдинбургским музеем науки и искусства с двумя отделениями; Естествознание и промышленное искусство. Коллекция естественной истории была передана из университета в 1865–1866 гг. Принц Альфред официально открыл первую фазу 19 мая 1866 года, предоставив общественный доступ к восточному крылу и примерно к трети Большого зала (ныне Большая галерея). Временная стена образовывала западный фронтон этого пространства, в нем экспонировались модели и машины архитектуры, военного и гражданского строительства, в том числе маяки. В небольшом зале (ныне Живые земли) разместились мануфактуры. Коллекция естествознания занимала большой зал в восточном крыле (ныне Мир животных), коридор, ведущий в университет, образовывал «Мост вздохов» над Уэст-Колледж-стрит. В западной половине участка «старые здания», образовавшие площадь Аргайл, временно использовались для сельскохозяйственных и образовательных выставок.

Джордж Оллман стал королевским профессором и хранителем коллекции естественной истории в 1855 году. Возникли проблемы с доступом к образцам для обучения, особенно когда некоторые из них были утеряны, и он, очевидно, пренебрегал курированием. Уивилл Томсон вступил во владение в 1870 году, и Торговая палата пересмотрела обязанности, но курирование не было его приоритетом. Для приема весной 1871 года музей хранил закуски в коридоре «Мост вздохов», но студенты обнаружили это, и для эдинбургских достойных не оставили напитков, поэтому дверь ограничивала доступ из университета. Уайвилл Томсон участвовал в экспедиции «Челленджер» четыре года. Музей разорвал отношения с университетом в 1873 году и назначил Рамзи Тракуэра хранителем коллекций естественной истории. Мост был закрыт (некоторое время спустя он был вновь открыт и некоторое время до временного закрытия музея во время Великой Отечественной войны обеспечивал ограниченный доступ между музеем и университетом). Университет перестал использовать музейные образцы, поэтому начал заменять учебную коллекцию в своем старом музейном пространстве. Это стало невыносимо тесно, в конце концов Джеймс Хартли Эшворт собрал средства, и в 1929 году в кампусе King's Buildings были открыты новая учебная лаборатория и музей.

В 1871 году начались работы по расширению улицы к северу от университета и музея, чтобы сформировать Чемберс-стрит, соединенную с мостом Георга IV. Центральная часть здания Музея науки и искусства, включая остальную часть Большого зала, была завершена в 1874 году и официально открыта для публики 14 января 1875 года. Западное крыло было завершено в 1888 году, комнаты были открыты для публики, когда они были оборудованы, пока 14 октября 1890 года не открылся последний.

Королевский шотландский музей
Управление музеем было передано в 1901 году из Департамента науки и искусства Шотландскому департаменту образования, а в 1904 году учреждение было переименовано в Королевский шотландский музей.

Было введено электричество, заменившее первоначальное газовое освещение и запитавшее первые интерактивные дисплеи в музее: кнопочные рабочие модели, начиная с морского парового двигателя и секционного паровоза. В период с 1871 по 1911 год большую часть повседневного управления музеем взял на себя не директор, а куратор.

 

Королевский шотландский музей по крайней мере один раз устраивал розыгрыши в День дурака. В 1975 году была выставлена ​​вымышленная птица по имени Гололобый худвинк (известная своей врожденной способностью улетать от наблюдателей, прежде чем они смогли ее точно идентифицировать). На выставке были фотографии улетающих размытых птиц. Для большей убедительности экспозиция была сшита таксидермистом из различных обрезков настоящих птиц, включая голову черной вороны, тело ржанки и лапы неизвестной водоплавающей птицы. Голая передняя часть состояла из воска.

Королевский музей Шотландии
В 1985 году музей был переименован в Королевский музей Шотландии, и его администрация перешла в ведение вновь созданных Национальных музеев Шотландии вместе с Музеем древностей, который в 1998 году переехал в новое здание, построенное как пристройка к Королевскому музею в западной части. Чемберс-стрит.

Национальный музей древностей Шотландии
Общество антикваров Шотландии было основано в 1780 году. Оно существует до сих пор, но в 1858 году его собрание археологических и других находок было передано правительству как Национальный музей древностей Шотландии, а с 1891 года оно занимало половину нового здания в Куин-стрит в Новом городе, вестибюль которой был разделен с Шотландской национальной портретной галереей, занимавшей другую половину.

Музей Шотландии
Организационное слияние Национального музея древностей Шотландии и Королевского шотландского музея произошло в 1985 году, но две коллекции сохраняли отдельные здания до 1995 года, когда здание на Квин-стрит закрылось, чтобы вновь открыться, позже занимаемое исключительно Шотландской национальной портретной галереей. В 1998 году открылось новое здание Музея Шотландии, примыкающее к зданию Королевского музея Шотландии и соединенное с ним. Генеральный план реконструкции викторианского здания и дальнейшей интеграции архитектуры и коллекций был запущен в 2004 году. Разделенное название вызвало путаницу у посетителей, и в 2006 году было разрешено удалить «Royal» для создания единого бренда.

Национальный музей Шотландии
В 2006 году два музея были официально объединены в Национальный музей Шотландии. Название было изменено по практическим причинам, включая стратегию и маркетинг. Старое здание музея на Чемберс-стрит закрылось на реконструкцию в 2008 году, а затем вновь открылось в июле 2011 года.

В 2015 и 2016 годах сотрудники музея несколько дней устраивали забастовки по призыву Союза государственных и коммерческих служб.

 

Архитектура

Здание Королевского шотландского музея
Строительство было начато в 1861 году и велось поэтапно, восточные секции открылись в 1866 году, еще до того, как другие начали строительство. Полный первоначальный проект был завершен в 1888 году. Он был разработан инженером-строителем капитаном Фрэнсисом Фоуком из Королевских инженеров, инженером и художником Департамента науки и искусства в Лондоне, который также отвечал за Королевский Альберт-холл, и архитектор Роберт Мэтисон из Управления работ в Эдинбурге. Внешний вид, выполненный в стиле венецианского ренессанса, резко контрастирует с залитым светом главным залом или Большой галереей, вдохновленной Хрустальным дворцом.

Многочисленные пристройки к задней части здания, особенно в 1930-х годах, значительно расширили музей. В 1998 году был открыт Музей Шотландии (ныне Отдел шотландской истории и археологии), внутренне связанный с главным зданием. Крупная реконструкция, завершенная в 2011 году компанией Gareth Hoskins Architects, использует бывшие складские помещения для формирования сводчатого вестибюля площадью 1400 м2 (15000 кв. Футов) на уровне улицы с удобствами для посетителей. Это включало понижение уровня пола на 1,2 метра (4 фута). Несмотря на то, что здание является памятником архитектуры класса А, в него можно было добавить лифты и эскалаторы. Доступный вход находится в угловой башне здания шотландской истории и археологии.

Здание Музея Шотландии (Шотландская история и археология)
Здание состоит из геометрических корбюзианских форм, но также имеет многочисленные отсылки к Шотландии, такие как броши и замковая оборонительная архитектура. Он облицован золотым песчаником Морей, который один из его архитекторов, Гордон Бенсон, назвал «самым старым экспонатом в здании», имея в виду шотландскую геологию. Здание было номинировано на премию Стерлинга 1999 года.

 

Коллекции

Галереи в более новом здании представляют шотландскую историю в основном в хронологическом порядке, начиная с самого нижнего уровня с предыстории до периода раннего средневековья, с более поздними периодами на более высоких уровнях. Викторианское здание, вновь открытое в 2011 году, состоит из четырех зон (каждая с многочисленными галереями), посвященных естествознанию, мировым культурам (включая галереи южной части Тихого океана, Восточной Азии и Древнего Египта), европейскому искусству и дизайну, а также науке и технологиям. Большая галерея содержит множество крупных предметов из коллекций, а экспозиция под названием «Окно в мир» поднимается на четыре этажа или примерно на 20 метров (66 футов) и содержит более 800 предметов, отражающих широту коллекций. За Большой галереей на уровне земли находится галерея «Открытия» с объектами, связанными с «замечательными шотландцами ... в области изобретений, исследований и приключений». Известные артефакты включают:

Ассирийский рельеф царя Ашурнасирпала II и придворного чиновника
Монимусский реликварий
Сокровища острова Святого Ниниана
11 фигур Льюиса. (остальные принадлежат Британскому музею)
Кельтские броши, в том числе брошь Хантерстон.
Торрс Пони-шапка и рога
Пиктские камни, такие как Hilton of Cadboll Stone, Woodwrae Stone и скульптурные камни Monifieth.
Львица Крамонда, шлем Ньюстеда и другие предметы с римской границы.
Лунастинг камень
Цепь Уайтключ
Мигдейл Клад
Бьют Мазер
Скульптуры сэра Эдуардо Паолоцци с доисторическими украшениями
Флаг Союза и шотландский флаг, поднятые ганноверцами и якобитами соответственно в битве при Каллодене.
Дева, ранняя форма гильотины
Мягкие останки овечки Долли
Картины Маргарет Макдональд
Скульптуры Энди Голдсуорти, вдохновленные работами шотландского геолога Джеймса Хаттона.
Баллачуличская фигура
Галлоуэйский клад
Сундук Дариена, используемый для хранения денег и документов в рамках схемы Дариена.