Виллоу Чайные Комнаты (Глазго)

 

 

Описание Виллоу Чайные Комнаты

Виллоу Чайные Комнаты (The Willow Tearooms) - это чайные по адресу 217 Sauchiehall Street, Глазго, Шотландия, спроектированные всемирно известным архитектором Чарльзом Ренни Макинтошем, открытые для бизнеса в октябре 1903 года. Они быстро приобрели огромную популярность и являются самыми известными из многих чайных комнат Глазго, открывшихся в конец 19 - начало 20 века. В период с 2014 по 2018 год здание было полностью отреставрировано, в основном по оригинальному проекту Макинтоша. В июле 2018 года оно было вновь открыто как рабочие чайные комнаты и торгуется под названием «Mackintosh at The Willow». Это произошло после спора о товарных знаках с бывшим оператором The Willow Tearooms, который был разрешен в 2017 году. Это имя теперь используется в помещениях чайной на Бьюкенен-стрит, а также дополнительно использовалось в универмаге Watt Brothers на Сошихолл-стрит, Глазго в период с 2016 по закрытие в 2019 году.

Чайные комнаты по адресу 217 Sauchiehall Street открылись в 1903 году и являются единственными сохранившимися чайными комнатами, спроектированными Чарльзом Ренни Макинтошем для местного предпринимателя и покровительницы мисс Кэтрин Крэнстон. С годами и в результате различных смен владельца и использования здание ухудшалось, пока в 2014 году оно не было приобретено Фондом Willow Tea Rooms Trust, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных комнат и потерю его содержимого. коллекционеры.

 

В начале своей карьеры, в 1896 году, Макинтош познакомился с Кэтрин Крэнстон (широко известной как Кейт Крэнстон или просто мисс Крэнстон), предприимчивой местной деловой женщиной, дочерью торговца чаем из Глазго и твердой сторонницей воздержания.

На рубеже веков движение за воздержание становилось все более популярным в Глазго, и мисс Крэнстон придумала идею создания серии «чайных для искусства», мест, где люди могли бы собраться, чтобы расслабиться и насладиться безалкогольными напитками в самых разнообразных заведениях. комнаты »в одном здании. Это стало началом долгих рабочих отношений между мисс Крэнстон и Макинтошем. В период с 1896 по 1917 год он спроектировал и изменил стиль интерьеров всех четырех ее чайных в Глазго, часто в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макдональд.

Ранние чайные
Макинтош была привлечена к разработке настенных росписей своих новых чайных на Бьюкенен-стрит в 1896 году. Чайные были спроектированы и построены Джорджем Вашингтоном Брауном из Эдинбурга, а интерьеры и мебель были разработаны Джорджем Уолтоном. Макинтош разработал трафаретные фризы, изображающие противоположные пары вытянутых женских фигур в окружении роз для женской чайной, зала для завтраков и галереи для курящих.

В 1898 году при его следующем заказе на существующие чайные на Аргайл-стрит роли дизайнеров поменялись местами: Макинтош разработал мебель и интерьеры, а Уолтон разработал настенные росписи. Это было первое появление фирменного стула Mackintosh с высокой спинкой. В 1900 году мисс Крэнстон поручила ему переделать целую комнату в ее чайных на Ингрэм-стрит, что привело к созданию Белой столовой. Посетители, входящие в столовую с Ингрэм-стрит, должны были пройти через коридор, отделенный от комнаты деревянной перегородкой со вставками из свинцового стекла, предлагая дразнящие проблески предстоящих событий.

Это привело к заказу полностью спроектировать предлагаемые новые чайные на Сошихолл-стрит в 1903 году. Впервые на Макинтоша была возложена ответственность не только за дизайн интерьера и мебель, но и за полную детализацию внутренней планировки и внешней архитектурной обработки. Построенное в результате здание стало известно как Виллоу чайные/ Willow Tearooms, и это самая известная и самая важная работа, которую Макинтош выполнил для мисс Крэнстон.

Чайные дома Виллоу
Местом, выбранным мисс Крэнстон для новых чайных, было четырехэтажное здание бывшего склада на узкой городской застройке на южной стороне Сошихолл-стрит. Улица и окрестности являются частью Нового города Блитсвуд, созданного в основном Уильямом Харли с площади Блитсвуд в начале 1800-х годов. Название Sauchiehall происходит от слова saugh, шотландского слова, обозначающего иву, и haugh, луга. Это послужило отправной точкой для идей Макинтоша и Макдональда в отношении темы дизайна.

В рамках существующей структуры Макинтош спроектировал ряд пространств с различными функциями и декором для посетителей Глазго. В передней части первого этажа находилась женская чайная, сзади - общая столовая, а над ней - чайная галерея. На первом этаже располагалась «Room de Luxe», более эксклюзивная женская комната с видом на Сошихолл-стрит. На втором этаже располагались бильярдная, обшитая деревянными панелями, и курительные комнаты для мужчин. Концепция дизайна предусматривала место для встреч женщин и друзей, а для мужчин - место для отдыха от офисной работы - оазис в центре города.

Оформление разных комнат было тематическим: светлый - женственный, темный - мужской. Дамская чайная комната впереди была белой, серебристой и розовой; общая столовая в задней части была отделана дубовыми панелями и серым холстом, а освещенная сверху чайная галерея была розовой, белой и серой. Помимо разработки внутренних архитектурных изменений и нового внешнего фасада, в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макинтош разработал почти все остальные аспекты чайных, включая дизайн интерьера, мебель, столовые приборы, меню и даже форму официантки. Ива была основой названия чайных комнат, но она также была неотъемлемой частью декоративных мотивов, используемых в дизайне интерьера, и большей части деревянных конструкций, используемых в строительных тканях и мебели.

 

Номер Делюкс
Room de Luxe была самой экстравагантной из комнат, созданных Макинтошем, и оказалась главной достопримечательностью чайных. Комната располагалась на первом этаже в передней части здания, немного выше уровня чайной галереи в задней части, и имела сводчатый потолок со слегка изогнутым эркером во всю ширину, выходившим на Сошихолл-стрит. Вход в комнату был через великолепные двойные двери, украшенные свинцовым стеклом, намекающие на цвета и мотивы, которые можно найти за ее пределами.

Комната, которую в то время называли "фантазией о послеобеденном чае", была уютной и богато оформленной. Он отличался роскошной цветовой гаммой серого, пурпурного и белого, с мягким серым ковром, дадо с шелковой обивкой, стульями и диванами, обитыми богатым розово-пурпурным, и окрашенными в серебро столами со стульями с высокими спинками. Стены были выкрашены в простой белый цвет, с фризом высокого уровня из цветных, зеркальных и свинцовых стеклянных панелей. На одной боковой стене находился камин, а напротив, на другой стене была изображена одна из самых известных работ Маргарет Макдональд, левкасное панно, вдохновленное сонетом Россетти «О Йе, всем, кто гуляет по Уиллоу Вуд». Все это было дополнено белоснежными скатертями и посудой с голубым ивовым узором.

Роскошное убранство комнаты можно рассматривать как логическое продолжение стилистического развития Макинтошей с 1900 года, когда они разрабатывали всеобъемлющие интерьеры для домашних заказчиков, а затем переносили их в свои дизайны для коммерческих проектов и выставок. Их красочный дизайн интерьера в Доме для любителей искусства завершился интерьером Room de Luxe как коммерческим видением европейского представления о комнате как произведении искусства.

Внешний фасад
Обновленный внешний фасад Макинтоша представлял собой тщательно продуманную асимметричную, абстрактно смоделированную композицию с неглубокими изгибами на некоторых участках поверхности и различной глубиной ниш к окнам и главному входу. Композиция соответствовала городскому контексту соседних зданий, соответствуя основным линиям карниза и высоте прилегающих зданий, при этом по-прежнему исследуя возникающие идеи модерна и современного движения.

Входная дверь первого этажа расположена далеко слева от широкой полосы окон, обе из которых утоплены ниже уровня первого этажа, где находится Room de Luxe. Чтобы подчеркнуть важность этой комнаты, Макинтош спроектировал эркер во всю ширину, выступающий наружу с плавным изгибом. Два этажа выше имели более регулярный рисунок окон с тремя отдельными окнами на каждом этаже, утопленными в разной степени. Асимметрия композиции была продолжена расширением левых боковых окон и созданием еще одной плавной кривой в этой части фасада, проходящей через оба этажа. Это повторило изогнутую форму первого этажа и подчеркнуло сильно утопленный вход в нижнее здание.

Макинтош решил отделать фасад гладкой штукатуркой, выкрашенной в белый цвет, в отличие от отделки из натурального камня близлежащих зданий. Это решение, а также использование небольших окон с остеклением и вставок из декоративной плитки, образующих клетчатую окантовку по периметру фасада, придали ему элегантность и легкость на ощупь, соответствующие его назначению. Свинцовое стекло в домашнем стиле подчеркивало интимность интерьера и намекало на роскошную тему ивы внутри.

Чайные дома Willow сегодня
После смерти мужа в 1917 году мисс Крэнстон продала свой бизнес. Чайные дома Виллоу продолжали использоваться под новым названием, пока они не были включены в универмаг Дейли в 1928 году. К 1938 году остальные перешли в руки Cranston's Tearooms Ltd. для множества различных применений на протяжении многих лет. Хотя Дейли адаптировал здание Willow Tearooms как часть своего универмага, фасад над витриной и лицевой панелью первого этажа остался неизменным, лепной гипсовый фриз все еще можно было увидеть над торговым оборудованием первого этажа, а Room de Luxe осталась в помещении. использовались в качестве чайной комнаты универмага, пока они не закрылись примерно в начале 1980-х годов.

 

Обширные реставрационные работы проводились под руководством архитектора Джеффри Вимпенни из Кеппи Хендерсона, преемника партнерства Ханиман, Кеппи и Макинтош почти столетием ранее. The Willow Tearooms вновь открылись в 1983 году с отреставрированным фасадом первого этажа, образующим фасад магазина для ювелиров Хендерсона, которые занимали первый этаж и реконструированную галерею.

В то же время Room de Luxe был отремонтирован, чтобы воссоздать оригинальную цветовую схему, и обставлен репродукциями стульев с высокими спинками, хотя изначально на официальных центральных столах было только восемь таких стульев, в то время как стулья по периметру имели более низкие спинки. Он был вновь открыт в 1983 году Энн Малхерн, бизнес-леди из Глазго, а в 1996 году она также арендовала чайную галерею в задней части здания.

В 2014 году здание было куплено бизнес-леди из Глазго Силией Синклер, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных комнат и потерю его содержимого коллекционерам, поскольку домовладелец перешел к рассмотрению дела. В настоящее время здание принадлежит зарегистрированной благотворительной организации Willow Tea Rooms Trust. Цели и задачи фонда включают восстановление и сохранение чайных комнат как части наследия Шотландии и на благо широкой публики.

На восстановление здания в 2014-2018 годах было заложено 10 миллионов фунтов стерлингов и было профинансировано за счет сочетания частных и грантовых средств, включая почти 4 миллиона фунтов стерлингов от The Heritage Lottery Fund, The Monument Trust, Historic Environment Scotland, Glasgow City Heritage Trust, Городской совет Глазго, Фонд Дунарда и Фонд архитектурного наследия. После международного конкурса, организованного Королевской ассоциацией архитекторов в Шотландии, Simpson & Brown были назначены архитекторами по охране природы и ведущими консультантами по дизайну. Проект реставрации дополняется созданием торгового центра, образовательного центра, конференц-центра и центра для посетителей в прилегающих помещениях 215 Sauchiehall Street. Реставрация № 217 включала обширное воссоздание внутренних схем Макинтоша и декоративных элементов, утраченных с годами. Большое количество мебели по дизайну Макинтоша также было воспроизведено для использования в различных частях Чайной (оригиналы утеряны или находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру). Room de Luxe, одно из самых знаменитых помещений в здании, было полностью отреставрировано и включает в себя набор специально изготовленной по заказу мебели, воссозданных люстр, левкасных панелей и ковров. Культурно значимое место в Глазго, где женщины впервые начали общаться вне дома, эта комната снова используется по своему первоначальному назначению.

Чайные комнаты находятся под управлением The Trust как социальное предприятие, целью которого является создание тренингов, обучения, трудоустройства и других возможностей, а также поддержка молодежи и сообществ. Prince’s Trust и Dumfries House являются партнерами по обучению молодых людей, которые работают в The Tea Rooms и получают опыт обучения и построения карьеры.