Собор Сан-Хосе (Антигуа)

 Собор Сан-Хосе (Антигуа)

 

Описание Собора Сан-Хосе (Антигуа)

Собор Сан-Хосе - величественная римско-католическая церковь, принадлежащая архиепископии Гватемалы. Первый собор Сан-Хосе был построен в 1541. В 1669 году старая церковь Сан-Хосе была разрушена, а в 1680 году было построено второе святилище под руководством архитекторов Хуана Паскуаля и Хосе де Порра. Скульптуры были сделаны испанским скульптором Марин де Андужар Кантос. В течение нескольких десятилетий он был отремонтирован после серии землетрясений. Собор Сан-Хосе был особенно сильно поврежден в 1680 году, а затем снова в 1773. Части здания рухнули, а затем были снова отремонтированы. 

 

История

Строительство
Собор Сантьяго состоял из трех построек; Последний из них был освящен в ноябре 1680 года и был произведен мастером Жозефом де Порресом. В 1718 году, после землетрясения в Сан-Мигеле, Диего де Поррес отремонтировал своды, арки, купол, второй корпус и фасад.

Главный алтарь стоял под куполом, поддерживаемый шестнадцатью колоннами, облицованными черепаховой панелью и украшенными искусно обработанными бронзовыми медальонами. На карнизе помещалось изображение Девы Марии и двенадцати апостолов, сделанное из слоновой кости.

В 1743 году собор Сантьяго был возведен в статус митрополита, чьи торжества были отмечены с большим помпезом в феврале 1745 года. Навес был доставлен из Европы самым прославленным г-ном Марином, который перевез его в Веракрус, где он доставил его епископу Молине, который был по пути с дороги в город Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала. Зная, что епископ уже прибыл, были устроены торжества для торжественного приема и прославленного декана де ла Митра, церковного капитула, многих членов духовенства, выдающихся соседей и религиозных прелатов, оставленных в телегах, запряженных мулами, чтобы встретить посетителя. .

По прибытии в архиепископский дворец их приняли многочисленные священнослужители, школьники из Тридентского колледжа и семинарии Успенской Богоматери. Был тедеум для часовни Чоро мастера Кироса, а затем они пошли во дворец, где часовня была богато украшена. После церемонии было объявлено, что 14 ноября 1745 года состоится торжество возвышения.

В тот день рано зазвонили колокола и зажглись многочисленные петарды. В девять часов представители государственной власти направились в собор, который был тщательно украшен и где проходила торжественная месса. Когда паллий был наложен на архиепископа Парду-и-Фигероа, на площади перед собором прозвучал колокольный звон, фейерверк и пороховой замок, за которым последовал роскошный банкет для гражданских и церковных властей в архиепископском дворце.

Вечеринка продолжалась всю ночь с многочисленными фейерверками, а в последующие дни представители различных орденов устраивали свои собственные праздники, а в течение следующих восьми дней на главной площади также проводились местные и светские танцы, скачки и бои быков.

Затем архиепископ отправился в свой загородный дом в Милпас-Дуэньяс, где торжества продолжались еще неделю, с боями быков, организованными Жозефом де Наксера, Жозефом де Арривиллага и Мигелем де Коронадо.

Историк Доминго Хуаррос считает, что на эти утечки было потрачено пятьдесят тысяч песо.

Землетрясение в Санта-Марте 1773 года нанесло серьезный ущерб структуре собора, две из его часовен были отреставрированы в начале 19 века. Под структурой находится склеп, а также множество туннелей, полезность которых неизвестна.

В соборе находились останки завоевателя Педро де Альварадо, которые были перевезены по просьбе его дочери в 1568 году. Они были выращены в 1940-х годах и переданы мировому судье до 1976 года, когда землетрясение заставило их хранить в муниципалитет Антигуа-Гватемала, где они оставались до декабря 2007 года, когда они вернулись в ту же нишу, которую они занимали в соборе Антигуа.

Переезд в Нуэва-Гватемала-де-ла-Асунсьон.
После землетрясения 1773 года собор был перенесен в Нуэва-Гватемала-де-ла-Асунсьон 22 ноября 1779 года, а в мае 1780 года в приход Эль-Саграрио, который также действовал на его территории. Алтарь, мебель и инструменты старого собора остались в помещении, но в 1783 году они были вывезены и хранились в здании Университета Сан-Карлос, расположенном перед собором, и в ризнице прихода Эль-Саграрио. Гигантские стены здания продолжались пешком. , но без крыши; интерьер использовался как кладбище, а могилы лежали под деревьями, которые выступали над стенами.

Приход Сан-Хосе
В 1804 году архиепископ Пеньяльвер-и-Карденас решил создать приход Эль-Сеньор-Сан-Хосе в Антигуа-Гватемале, в который вошли три временных прихода, которые функционировали в старых церквях Канделарии, Сан-Себастьяна и Лос-Ремедиос. Активы La Candelaria были переданы в здание старого университета Сан-Карлос-Борромео, а церковь была заброшена. Новый приход получил среди имущества Канделарии изображение Владыки происхождения, которое с тех пор почитается в приходе.

 

В 1806 году священник Рафаэль Хосе Луна, священник Сан-Хосе, придумал использовать руины старого собора в качестве прихода; В 1814 году церковный совет решил удовлетворить просьбу, и в 1819 году в здании начались некоторые ремонтные работы, в ходе которых были снесены разрушенные части, такие как колокольни. Работа была приостановлена ​​на время, пока она не была возобновлена ​​в 1832 году. Когда работы были закончены, приход Сан-Хосе переехал из старого здания Университета Сан-Карлоса в старый собор, где он и находится с тех пор16. в этом новом приходе не сохранились оригинальные приходы собора: они были построены в 1856 году.

Землетрясение 1874 г.
По данным американской газеты The New York Times, землетрясение в Гватемале 3 сентября 1874 года было самым разрушительным из тех, что были зарегистрированы в том году в мире. Не только город Паррамос был полностью разрушен, но и банды преступников, вооруженные ножи и другое острое оружие пытались напасть на жертв и украсть то немногое, что у них осталось; К счастью, банды были захвачены полицией правительства генерала Хусто Руфино Барриоса и казнены без суда и следствия.

Один свидетель рассказал, что землетрясение ощущалось как комбинация длинной серии вертикальных и горизонтальных движений, в результате которых земля казалась движущейся волнами и поднималась на фут выше своего нормального уровня. Другой свидетель указал, что город Сан-Мигель-Дуэньяс был полностью разрушен, и те, кому удалось выжить, бежали в поисках более безопасных мест. В целом убытки составили 300 000 долларов; пострадавшими деревнями, помимо Антигуа-Гватемалы, Дуэньяса, Паррамоса и Пацисии, были Хокотенанго, Сан-Педро Сакатепекес, Сьюдад-Вьеха и Аматитлан.

Фотограф Эдвард Мейбридж посетил Антигуа-Гватемала в 1875 году и оставил фотографическую запись состояния города после землетрясения, и сравнив свои фотографии с существующими гравюрами, можно увидеть, что приход Сан-Хосе потерял башни колокольни.

В 1897 году писательница Ариса Пойтевин описала условия, в которых были обнаружены руины собора: «Были многочисленные разрушенные храмы и здания, сквозь трещины которых толстые корни деревьев выросли в результате заброшенности, в которой находились постройки. нашел; Собор можно было посетить, но с трудом, так как небрежность была такой, что окружающая среда была зловонной и влажной, а по ночам изобиловали птицы и летучие мыши, придавая месту мрачный и мрачный вид ».

Двадцатое столетие
В 1918 году, после землетрясений, разрушивших город Гватемала, Герберт Дж. Спинден, корреспондент американского научного журнала National Geographic Magazine, прибыл в Гватемалу и посетил собор Антигуа-Гватемала, где Спинден описал состояние собора: «Восстановленный фасад собора обращен на центральную площадь города и скрывает большое пространство разрушенных построек. Через боковую дверь вы попадаете в разрушенный главный неф и проходите под центральным куполом, колонны которого богато украшены ангелами и лабиринтными рельефами; Или вы можете подняться на крышу и бродить по растительности, которая выросла на балках, которые соединяются с яйцевидными куполами ".

Землетрясение 1976 года снова разрушило фасад и обрушило крыши, о которых Спинден упоминал в своей статье 1919 года, хотя церковь была перестроена в период с 1990 по 2015 год до состояния, в котором она находилась в начале 20 века.