Штайнбах, Манитоба

 

Описание

Штайнбах — город, расположенный примерно в 58 км к юго-востоку от Виннипега, Манитоба, Канада. Штайнбах - третий по величине город в Манитобе с населением 17 806 человек и самая большая община в регионе Истман. Город граничит с сельским муниципалитетом Ганновера на севере, западе и юге и сельским муниципалитетом Ла Брокери на востоке. Штайнбах был впервые заселен меннонитами из Российской империи, говорящими на плаутдич, в 1874 году, потомки которых продолжают иметь значительное присутствие в городе и сегодня. Штайнбах находится на восточной окраине канадских прерий, а провинциальный лес Сандилендс находится недалеко к востоку от города.

Экономика Штайнбаха традиционно была сосредоточена на сельском хозяйстве; однако, будучи региональным экономическим центром юго-востока Манитобы, Штайнбах в настоящее время имеет торговую зону с населением около 50 000 человек и значительную занятость в сфере финансовых услуг, продажи автомобилей, туризма, розничной торговли и производства. В период с 2016 по 2021 год население города увеличилось на 11,1%, и он получил национальное признание как иммиграционное направление Канады и образец интеграции иммигрантов в стране.

 

Этимология

Штайнбах в переводе с немецкого означает «Каменный ручей». Каменистый ручей Штейнбаха осушили через некоторое время после поселения. Нижненемецкие меннониты назвали город Штайнбах в 1874 году в честь деревни, также называемой Штейнбах в колонии Боросенко, Украина.

 

Достопримечательности

 

История

Договор 1 и Восточный заповедник
После того, как коренные народы ассинибойнов и кри покинули этот регион в 1820-х годах, анишинабэ охотились и сезонно перемещались по этому району по пути к могильникам в Белой ракушке. Тропа бизонов проходила вдоль ручья Стейнбах-Крик на дальнем восточном краю канадских прерий, тропа, которой пользовались коренные народы в течение ряда лет после поселения. В 1871 году императорская корона Великобритании и Ирландии и народ анишинабэ подписали Договор 1, после чего правительство Канады начало вербовать европейских фермеров в этот регион, основав английское и шотландское поселение Клир-Спрингс в 1872 году, к северу от сегодняшнего дня. Местонахождение Штейнбах. В 1873 году канадское правительство направило Уильяма Хеспелера для вербовки русских меннонитов для переезда в этот район и начало обследование и разбивку земли для Восточного меннонитского заповедника (ныне РМ Ганновер), включая деревню Штайнбах, которая открылась для меннонитов. поселение в 1874 году.

Ранняя история (1874–1909)
Первоначальные 18 семей поселенцев Штайнбаха имели голландское происхождение, восходящее к Фрисландии и Фландрии 16 века, после чего они два столетия жили в Пруссии, а затем в Российской империи, где они стали известны как русские меннониты, что является неправильным названием, учитывая, что они были этническими голландцами. К 1870-м годам некоторые меннониты на юге России стали недовольны усиливающейся русификацией и отменой их военного освобождения, и Уильям Хеспелер убедил их исследовать Манитобу как возможность для переселения. В 1873 году меннониты отправили делегатов в Северную Америку для расследования и обсуждения условий иммиграции. После поездки по ряду мест в Северной Америке многие делегаты решили переселить своих людей в Канзас, однако более консервативные группы были убеждены поселиться в новой канадской провинции Манитоба, потому что канадское правительство было более щедрым в своих гарантиях. свободы вероисповедания. В 1873 году между делегатами меннонитов и правительством Канады был подписан Привилегиум, а год спустя в регион начали прибывать меннониты. Документ гарантировал, среди прочего, освобождение от военной службы, свободу вероисповедания, частные школы и землю, известную как Восточный резерв. В течение года после подписания Privilegium меннониты из групп Bergthaler и Kleine Gemeinde иммигрировали в Манитобу с помощью меннонита Онтарио Джейкоба Йоста Шанца и основали десятки деревень в Восточном заповеднике.

Поселенцы Штейнбаха говорили на языке плаутдитч, и все они прибыли непосредственно из колонии Боросенко в имперской России, ныне Украине. Почти все они были выходцами из новой секты меннонитов Kleine Gemeinde, небольшого консервативного меньшинства, известного своими одаренными фермерами. Боросенко, которому на момент отъезда иммигрантов было всего десять лет, был ответвлением более крупной колонии Молочная (или Молочная река).

Семьи поселенцев Штайнбаха прибыли в Канаду в конце лета 1874 года. Когда они прибыли, они обнаружили, что большая часть лучших земель в заповеднике уже была заселена несколькими месяцами ранее семьями Бергталер и более ранние семьи Кляйне Гемайнде. Ранние поселенцы осознали, что этот район страдает от чрезмерной влажности, и поселились на большей части возвышенностей и гравийных хребтов. Поселенцы Штейнбаха выбрали лучшую из доступных им земель, которая находилась в самом северо-восточном углу Восточного заповедника. 20 дворов были заложены на северо-восточной стороне современной Главной улицы вдоль ручья, где они основали деревню Штейнбах, взяв название «Штайнбах» от деревни, где жили Боросенко.

Вопреки предпочтениям канадского правительства, первые поселенцы Штайнбаха, как и других деревень меннонитов, организовали деревню в Штрассендорф, или уличную деревню, где каждая семья занимала длинную узкую полосу, известную как Wirtschaft. В первый год они построили временные убежища, известные как семлин, а затем построили более постоянные сараи. Большинство поселенцев были фермерами, но в несколько городской среде, жили в какой-то степени общиной и делили общее пастбище в конце деревни. Они открыли школу в первый год, а в следующем 1875 году построили школу и учительскую. Главная улица Штайнбаха была вырублена из густых тополиных кустов вдоль ручья, где пролегала тропа бизонов, тропа, по которой коренные жители все еще пользовались в ранние годы Штайнбаха.

В июне 1875 года духовный лидер Штайнбаха преподобный Якоб Баркман, который привел Kleine Gemeinde в Канаду, утонул в Красной реке вместе с Якобом К. Фризеном во время поездки в Виннипег за припасами. Это на некоторое время оставило общину без религиозного руководства.

 

После того, как чума кузнечиков уничтожила посевы в 1876 году, жители Штайнбаха встретились в Блуменорте, чтобы обсудить возможность миграции в Миннесоту или Небраску. Тем не менее, 60-летняя матриарх Элизабет Ремпель Реймер убедила группу остаться в Штайнбахе. Это была волнующая и исторически значимая речь, которая обозначила важную роль женщин в обществе и привела к тому, что Штайнбах продолжал выживать как сообщество, в отличие от десятков других восточных стран. Резервные деревни, которые с тех пор исчезли.

В 1877 году лорд Дафферин совершил поездку по новым поселениям меннонитов Манитобы и остановился к западу от Штайнбаха, где он мог видеть вдалеке «полдюжины деревень». Толпа из 1000 человек приветствовала его прибытие. В том же году Авраам С. Фризен построил первую ветряную мельницу в городе.

Смерть преподобного Баркмана оставила Штайнбаха без религиозного руководства на несколько лет, создав вакуум, который сделал жителей деревни восприимчивыми к Джону Холдеману, когда он посетил его в 1881 году. После визита Холдемана многие местные жители из Kleine Gemeinde присоединились к его новой церкви, Церкви. Бога во Христе, меннонит. Это был первый из многих расколов и возрождений в Штайнбахе, и в конечном итоге город будет известен наличием десятков церквей, многие из которых представляют собой различные варианты меннонитов, динамика, которая сформировала характер города. По прошествии восьми лет, в 1882 году, мэр Герхард Гисбрехт сказал, что деревня выросла до 28 семей с населением 128 человек.

В конце 1800-х годов этот район охватили различные эпидемии, в том числе скарлатина, коклюш и дифтерия. Только весной 1884 года погибло более семидесяти человек, в основном дети. Еще одна эпидемия коклюша произошла в 1900 году.

К 1900 году поселенцы осушили болота и очистили землю, сделав ее более пригодной для выращивания пшеницы, ячменя, овса и картофеля. По переписи 1901 года в Штайнбахе проживало 366 человек, и почти все население все еще говорило на плаутдиче, и лишь немногие сообщили о знании английского языка.

Конец Штрассендорфа (1910–1945)
В 1910 году уличная деревенская линейная слобода, или Штрассендорф (Straßendorf по-немецки) для общины закончилась. До этого поселенцы Штайнбаха жили длинными узкими полосами, называемыми Wirtschaft (множественное число: Wirtschaften), вдоль ручья Штайнбах. Следуя примеру соседней меннонитской деревни Блюменорт, которая годом ранее отказалась от своей системы Штрассендорф, была обследована деревня Штайнбах, и земля была перераспределена с индивидуальными титулами на собственность в открытом поле. Те, кому давали худшую землю, получали финансовую компенсацию от других. Хотя общинные пастбища для крупного рогатого скота сохранялись в течение нескольких десятилетий после этого, конец линейного поселения означал конец традиционного общинного образа жизни меннонитов в этом районе, но также открыл этот район для более широкого предпринимательства. Мэром, или шульцем, Штайнбаха в то время был Йохан Г. Баркман, шульц Штайнбаха дольше всех, который занимал эту должность в течение двадцати пяти лет, в том числе наблюдал за такими значительными событиями, как конец Штрассендорфа. В 1911 году церковь Kleine Gemeinde, которая до этого момента собиралась в деревенской школе, построила здание на южной окраине деревни.

В 1912 году Дж. Р. Фризен открыл в городе автосалон Ford, который стал первым дилерским центром Ford в Западной Канаде. В то время Фризен был отлучен от Kleine Gemeinde за внедрение современных технологий, но через несколько лет многие Steinbachers признали автомобиль приемлемым средством передвижения.

К этому времени у Штайнбаха была третья меннонитская церковь, Bruderthaler, которая, в отличие от меннонитов Kleine Gemeinde и Holdeman, учила, что успех в бизнесе не является грехом и, по сути, его следует поощрять. Новая теология переместила Штайнбаха от более традиционной экономики, основанной на сельском хозяйстве, к экономике, в которой упор делался на бизнес и промышленность. В то время предприниматели воспользовались возможностями для бизнеса, и возникло несколько малых предприятий. Также развивались многие другие важные и крупные предприятия, что помогло сделать Штайнбах региональным сервисным центром в этом районе.

К 1915 году население Штайнбаха выросло до 463 человек и продолжало привлекать иммигрантов из Европы. Многие из новых иммигрантов были меннонитами Бергталера, но Штайнбах также был местом назначения для новых немецких и лютеранских поселенцев, а также некоторых британских семей, которые ранее поселились в поселении Клирспринг немного севернее. Первый банк Штейнбаха, Royal Bank, открылся в 1915 году.

 

Год спустя, в 1918 году, когда солдаты вернулись в Северную Америку, деревню поразил испанский грипп, унесший жизни многих. Вспышка особенно сильно затронула меннонитов в регионе, число смертей которых почти в два раза выше, чем среди других этнических групп.

После Первой мировой войны Борден запретил меннонитам и другим пацифистам иммигрировать в Канаду. Запрет длился три года, с 1919 по 1922 год, когда новое либеральное правительство сняло запрет. В то же время произошла эмиграция более консервативных меннонитов, которые уехали из этого района в Мексику и Парагвай после того, как канадское правительство потребовало от них изучения английского языка и посещения государственных школ, что казалось нарушением привилегии. подписано в 1873 г.

В 1920 году деревня Штайнбах была преобразована в «некорпоративный деревенский округ» сельского муниципалитета Ганновера.

После того, как запрет на иммиграцию меннонитов был снят в 1922 году премьер-министром либералов Уильямом Лайоном Маккензи Кингом, вторая волна иммиграции меннонитов произошла из-за русской революции, и многие из «русландских» меннонитов захватили фермы и земли, оставшиеся незанятыми меннонитами, покидающими страну. для Латинской Америки. В течение 1920-х годов тысячи беженцев-меннонитов бежали из Советского Союза, многие из них прибыли в район Штайнбаха. Московская дорога, которая была уничижительно названа в честь живших там русских меннонитов, позже была переименована в Маккензи-авеню в честь премьер-министра, который разрешил им приехать в Канаду в качестве беженцев.

В 1941 году открылся Кредитный союз Штайнбаха, отчасти из-за трудностей с получением кредитов в крупных банках.

Во время Второй мировой войны большинство штейнбахеров, имевших право на призыв, служили на альтернативной службе в качестве отказников от военной службы по соображениям совести, хотя некоторые также служили в действующей армии. После войны третья крупная волна иммиграции увеличила население Штайнбаха, и тысячи меннонитов снова бежали из Европы.

Регистрация как город (1946–1996)
Штайнбах был включен как город 31 декабря 1946 года, а в следующем году главная улица была заасфальтирована. Новый город избрал мэром Клааса Баркмана, который вместе с советником и автодилером А. Д. Пеннером сыграл важную роль в регистрации Штайнбаха. В качестве регионального сервисного центра в этом районе Штайнбах развивал производство, автоперевозки и розничную торговлю, особенно в сфере продажи автомобилей. Штайнбах стал известен в регионе как «Автомобильный город» - название, придуманное А. Д. Пеннером.

С 1940-х по 1960-е годы Т.Г. Смит был управляющим местного банка, который организовал многие из первых развлекательных мероприятий Штайнбаха, которые меннониты не хотели принимать самостоятельно.

В 1958 году Леонард Баркман был избран мэром и проработал до 1970 года. Баркман, член Либеральной партии, также был MLA. в то время как мэр Штайнбаха, когда-то обычная практика, которая больше не разрешена в Манитобе. Баркман был первым меннонитом из этого района, который ранее избегал такого уровня политического участия, который присоединился к Законодательному собранию Манитобы.

В 1950-х и 60-х годах Штайнбах был домом для многих собраний христианского возрождения, в том числе частых визитов Джорджа Бранка, Бена Д. Реймера и других. Эти собрания проводились в помещении под названием «Скиния» недалеко от главной улицы. Новое, более евангелическое богословие изменило доктрину и практику многих местных меннонитских церквей и способствовало их ассимиляции. Многие поместные церкви приняли евангелическое богословие или объединили его со своим традиционным анабаптистским богословием, а некоторые вообще отказались от ярлыка меннонитов.

В 1960 году сгорело дотла здание церкви Kleine Gemeinde, которая к тому времени называлась Евангелической меннонитской конференцией. В том же году А. Д. Пеннер снес последний традиционный меннонитский сарай в Штайнбахе. Частично в ответ на разрушение исторических зданий в этом районе, таких как исторический сарай, разрушенный А. Д. Пеннером, жители 1960-х годов увидели необходимость сохранять и помнить меннонитскую историю региона. В 1967 году в Штайнбахе был открыт музей «Деревня меннонитского наследия».

В 1966 году печально известный похититель золота Кен Лейшман сбежал из тюрьмы Хедингли и украл самолет у Штайнбаха, закрепив за собой прозвище «Летающий бандит».

 

В 1970 году, в год столетия Манитобы, Штайнбах посетили королева Елизавета II и принц Чарльз. Толпа из 10 000 человек ждала на улицах Штайнбаха, когда приехали члены королевской семьи, идущие с востока по шоссе 52 после их визита в Ла-Брукери. Карильон описал визит, сказав: «Это был самый запоминающийся и захватывающий момент в истории Юго-Востока. Впервые с момента прибытия первых европейских поселенцев в 1860-х и 1870-х годах член британской королевской семьи нанес личный визит. общинам Ла Брокери, Штайнбах, Сарто, Грунталь и Сен-Пьер. Для этих общин и их жителей визит королевы Елизаветы и принца Чарльза накануне 100-летия Манитобы ознаменовал столетие экономического и культурного развития».

В 1972 году Джейк Эпп, бывший учитель местной средней школы, был избран членом парламента в регионе, став первым меннонитом в этом районе, сделавшим это. Эпп также был первым меннонитом, занявшим пост министра федерального кабинета, и до 1993 года был депутатом.

В мае 1980 года в северной части поселка открылся первый торговый центр Штайнбаха, Clearspring Centre. Торговый центр был назван в честь исторического англо-шотландского поселения в этом районе.

Осенью 1982 года Штайнбах привлек значительное внимание после того, как школьный совет отменил запланированный рок-концерт Queen City Kids в местной средней школе. Сотни студентов устроили акцию протеста в связи с отменой. Инцидент упоминается много лет спустя в произведении писательницы Мириам Тэйвс.

После падения Берлинской стены в 1989 году меннониты Aussiedler, которые оставались в Советском Союзе (особенно в Сибири и Казахстане) на протяжении большей части 20-го века или переселились в Германию в 1970-х годах, начали иммигрировать в этот район и продолжал делать это в течение девяностых и начала 2000-х годов. Некоторые из этих людей обратились в баптистскую церковь за десятилетия пребывания в Советском Союзе. В целом рост Steinbach несколько замедлился в 1980-х и начале 90-х годов по сравнению с темпами роста за десятилетия до или после.

В 1996 году Лес Магнуссон был избран мэром Штайнбаха, став первым неэтническим меннонитом, занявшим этот пост. Магнуссон был ярым противником попыток Штайнбаха разрешить продажу спиртных напитков.

Современная эпоха (1997 – настоящее время)
С Лесом Магнуссоном в качестве мэра Штайнбах стал городом 10 октября 1997 года. В 2000 году ветряная мельница в Деревне наследия меннонитов, признанный символ города, была разрушена поджигателями. Он был восстановлен менее чем через год с помощью голландских мастеров.

Штайнбах привлек большое внимание в 2004 году, когда автор-меннонит Мириам Тэйвс, родившаяся и выросшая в Штайнбахе, опубликовала свой роман «Сложная доброта». Книга стала бестселлером, исследуя вымышленный город, созданный по образцу Штайнбаха. В 2004 году он получил премию генерал-губернатора за художественную литературу и был выбран в качестве книги 2006 года для чтения в Канаде , первой книги писательницы, которая была выбрана.

Штайнбах продолжал расти во время правления Магнуссона и после избрания мэром Криса Герцена в 2006 году стал одним из самых быстрорастущих городов Канады. В 2011 году Штайнбах был официально объявлен третьим по величине городом Манитобы после публикации данных о населении Канадской переписи 2011 года. Рост связан с иммиграцией из таких стран, как Германия, Россия и Филиппины. Штайнбах получил национальное признание благодаря таким газетам, как The Globe and Mail, в которых город описывался как иммиграционный «очаг» Канады и образец интеграции иммигрантов.

В марте 2013 года город привлек внимание всей страны, когда несколько членов сообщества, такие как Общинная церковь Саутленда и Христианская средняя школа Штайнбаха, выразили несогласие с провинциальным законопроектом 18, законопроектом о борьбе с издевательствами, который требует размещения групп альянса геев и гетеросексуалов в школах, включая религиозные частные школы. 13 сентября 2013 г. Закон № 18 был принят без изменений. Частично в ответ на эту проблему в 2016 году был проведен первый в городе парад Steinbach Pride. Первоначально ожидалось около 200 человек, но мероприятие посетило около 3000 человек. Частично это было вызвано тем фактом, что ни одно выборное должностное лицо из этого района не присутствовало на мероприятии и не поддержало его.

 

Продолжающийся быстрый рост означал, что городу нужно было больше земли и пространства, чтобы поддерживать себя. Это привело к тому, что город договорился об аннексии 11 км2 (2800 акров) сельского муниципалитета Ганновера в 2015 году, что стало первой крупной аннексией города с 1979 года. Штайнбах пострадал от пандемии COVID-19, начавшейся в августе 2020 года. вирус поразил членов сообщества, несколько предприятий и, в конечном итоге, вспышку в Bethesda Place, доме престарелых в региональном центре здравоохранения Bethesda. К ноябрю 2020 года в Штайнбахе на короткое время был самый высокий уровень инфицирования Covid на душу населения в Канаде. Сообщается, что 13 ноября 2020 года региональный медицинский центр Bethesda был перегружен и не имел коек, и пациентов пришлось сортировать в их автомобилях.

Референдумы о лицензиях на алкоголь и каннабис
Несмотря на запрет местных церквей, в начале 20 века в Штайнбахе была продажа алкоголя, в том числе в барах. Однако в 1950 году жители Штайнбаха проголосовали за запрет продажи всех спиртных напитков в сообществе, хотя питейному заведению на Мейн-стрит под названием Tourist Hotel было разрешено оставаться до его закрытия в 1973 году.

С 1970-х годов в Штайнбахе было проведено 7 отдельных референдумов о том, следует ли разрешить продажу спиртных напитков в пределах города, и все они провалились до референдума 2003 года, когда жители Штайнбаха с небольшим перевесом проголосовали за разрешение ограниченной продажи спиртных напитков в городе, несмотря на сопротивление с того времени. мэр Лес Магнуссон. Однако на референдуме 2003 года была принята только лицензия на столовую, разрешающая продажу и подачу алкоголя только вместе с едой. В 2007 году вопрос о подаче алкоголя в ресторанных залах был отклонен всего 9 голосами. На том же референдуме избиратели с чуть большим отрывом одобрили разрешение на продажу алкоголя спортивным сооружениям, таким как поле для гольфа Steinbach Fly-In. В феврале 2008 года совет Штайнбаха проголосовал за открытие винного магазина на Мейн-стрит, поскольку запрет был снят. В конце концов, первый магазин спиртных напитков в Штайнбахе открылся в марте 2009 года на PTH 12 North, которым управляет Комиссия по контролю за спиртными напитками Манитобы. Последнее публичное голосование было проведено в октябре 2011 года. На этом референдуме избиратели согласились с большим отрывом согласиться на следующие три лицензии: комнаты для напитков, коктейль-бары и лицензии на частные клубы.

В 2018 году, после того как правительство Канады легализовало каннабис, жители Штайнбаха проголосовали за отказ в лицензировании розничных магазинов каннабиса в городе.

 

Транспорт

Как добраться

 

Транспорт по городу