Араукания, Чили

Араукания находится на юге Чили. Для него характерны плодородные долины и множество озер, которые являются популярными туристическими направлениями. Склоны Анд сливаются здесь с сухими центральными Андами во влажные южные Анды. Араукания известна своими приключенческими видами спорта и природной красотой.

Название региона происходит от коренного населения мапуче или арауканцев, основная территория расселения которого находится здесь. Многочисленные потомки этого народа до сих пор живут в регионе вокруг Темуко, насчитывая почти миллион человек, и являются крупнейшей индийской нацией в Чили. В этом регионе Чили проживает наибольшее количество коренных народов мапуче. С 1990-х годов между мапуче и правительством возник конфликт по вопросам земли и прав.

Это регион, богатый туристическими направлениями. Горный массив Анд является домом для десятков вулканов, дающих начало сотням горячих источников. Леса горного хребта араукарии предлагают захватывающие пейзажи. В предгорьях образуются озера Колико, Вильярика, Кабурга и Калафкен, с прозрачными водами благодаря вулканическому дну, пригодными для купания летом (декабрь-февраль).

На средней равнине находится Темуко, столица региона, которую пересекает река Каутин, которая вместе с рекой Толтен образует величественную Имперскую реку, впадающую в Пуэрто-Сааведра.

 

Города

1 Темуко – столица и главный город
2 Куракаутин — хорошая база для изучения красивых национальных парков и заповедников поблизости.
3 Пукон – на восточном берегу озера Вильяррика на юго-востоке региона; популярен среди любителей пеших прогулок к близлежащему вулкану Вильяррика и национальному парку Уэркеуэ.
4 Вильяррика — на западном берегу озера Вильяррика, как и Пукон, но гораздо более непринужденный и расслабляющий вариант проживания в этом регионе.

 

Достопримечательности

Национальный парк Конгильо, также известный как Лос-Парагуас («Зонтики», намек на форму многочисленных крупных араукарий).
Национальный парк Уэркеуэ — наполнен девственными лесами со старыми араукариями, горными озерами и водопадами.
Национальный парк Науэльбута — заповедник обезьяньих деревьев-пазлов, образцы которых датируются 2000 лет назад.
Национальный парк Толуака — одна из старейших охраняемых территорий на континенте.
Национальный парк Вильяррика Национальный парк Вильяррика в Википедии — на одноименном действующем вулкане

Вулкан Вильяррика. Знаменитый действующий вулкан.
Музей эпохи пара. Музей паровозов в Карауэ

 

Чем заняться

Купаться можно на побережье и в озерах, вода не холоднее, чем севернее. В Андах много термальных ванн, а в национальных парках и заповедниках есть первоклассные возможности для пеших прогулок, катания на горных велосипедах и верховой езды.

 

Как добраться

Международный аэропорт Ла-Араукания (ZCO IATA) недалеко от Темуко является главным аэропортом.

 

Названия мест

Ла-Араукания означает «место, где живут арауканы», имя, которым испанцы называли мапуче. В свою очередь, слово «Араукано» является демонимом слова «Арауко», старого топонима, используемого испанцами для двусмысленного обозначения юга Чили и, более конкретно, территории, контролируемой мапуче (не путать с нынешняя коммуна Арауко, гораздо меньшая по размеру). Основная гипотеза состоит в том, что Арауко - это латиноамериканизация слова «Рагко», которое на языке Мапудунгуна означает меловую землю.

 

Символы

Флаг

Официального флага у региона нет. Однако в качестве регионального флага обычно используется баннер, используемый мэром, который состоит из белого поля с региональным щитом в центре, хотя его статус не определен. Щит состоит из двух красных и черных четвертей, украшенных шестью белыми гемилями и трапелакучей (драгоценным камнем мапуче) того же цвета, окруженным гирляндой из копиуэ ​​и увенчанным заснеженной горой в сопровождении араукарий.

В последнее время использование флага Венуфойе или мапуче стало настолько популярным в регионе, что его официально используют в десятках муниципалитетов региона и даже в мэриях и провинциях.

 

История

Плейстоцен или последняя ледниковая эпоха (палеоиндийский период)
Начало истории расселения людей в этом регионе датируется примерно 11 000 лет до христианской эры в последний ледниковый период (палеоиндейский период).

Она была связана с окончанием оледенения Висконсина. Первые поселенцы этих южных мест были организованы в семейные группы (банды) охотников и собирателей, которые практиковали мобильность и добились успеха в колонизации различных американских экосистем, прибыв на нынешний юг Чили по крайней мере 13 000 лет назад. где они начали учиться заселять вечнозеленые леса долины и совершали спорадические экскурсии на побережье Тихого океана. Эти события являются началом истории Араукании.

 

Архаический период

В этот период в обществах, населявших этот южно-центральный район, произошли глубокие изменения, в тех обществах, которые имели больший опыт социальной организации и специализированных технологий собирательства и охоты, что стало результатом более глубоких знаний и выражения поведения, которое, несомненно, было гибким. к его утверждению в различных экосистемах в результате глобальных изменений окружающей среды, произошедших в предыдущие тысячелетия. 4800 лет назад начали прибывать люди-собиратели, оставившие в этом районе несколько археологических памятников: в Кильене, Кино, на острове Мокка и на полуострове Пукон. Эти группы принесли готовые методы охоты, однако методы собирательства были заимствованы у предыдущих групп. Палеоиндейский. Никаких археологических останков палеоиндейского периода обнаружено не было, но известно, что они там были, поскольку есть останки южнее, в Монте-Верде (11 000 г. до н. э.). Под этими останками были найдены другие, по крайней мере, того периода. 31 000 г. до н. э. В. Археологические памятники региона соответствуют так называемым карнизам - высоким местам, где преобладают подходы и источники воды и позволяют наметить тактику охоты и защиты. В них были найдены наконечники стрел и другие каменные изделия. Карнизы обычно находятся в скалах или базальтовых пещерах, которые также служат сырьем для изготовления каменных инструментов. Среди каменных предметов были ножи, скребки и метательные наконечники. Карнизы преобладали в лесных районах, в которых обитали жители В этом районе собирали фрукты и растения и охотились. ​В этот период уже было признание и знание территории. Предполагается, что они использовали разные точки для снарядов в долине или на побережье.

Летом они переселялись в высокие районы горного хребта Анд, чтобы запастись пиньоном, плодом пеуэна, собрать обсидиан и риолит в районах вблизи вулканов для изготовления своих инструментов, а также охотиться на фауну, прилетевшую в поисках пастбищ. , зеленый. Это мероприятие, веранада, проводится в этом районе и по сей день.

Архаический период длился с 8000 г. до н.э. C. до 700 г. до н.э. С., примерно.

 

Ранний агрогончарный период

Ранний период агрокерамики — археологический период, используемый для классификации археологических культур коренных народов северной Аргентины, а также северного и центрального Чили. Это происходит между 500 годом до нашей эры. C. и 650 год нашей эры.

 

Комплекс Питрен

Культура Питрен — это ранний агро-керамический культурный комплекс в Чили. Сообщества, включенные под это название, располагались между рекой Био-Био и озером Льянкиуэ, расположенным в регионе озер. Уже около 600 года эти группы начали выращивать кукурузу и картофель, расчищая пространства между лесами, не отказываясь при этом от охоты и собирательства. Керамика, особый элемент, характеризующий эти общины, является старейшей в этом районе. В нем находится кетруметаве, кувшин в форме птицы, символ замужней женщины; кроме другой разновидности кувшинов с шаровидной структурой, с цилиндрическим и прямым горлом, с ручкой на горлышке или с прямой ручкой, оканчивающейся на конце фигуркой животного, например утки, лягушки или жабы. Керамика Питрена свидетельствует о очевидном контакте с культурами Эль-Молье и Лоллео. Они украсили изделия с помощью процедуры, называемой «негативная живопись». Ученые, кажется, согласны с тем, что Питрен представляет собой первое выражение агрокерамики на юге Чили.

 

Комплекс Тируа

Весьма вероятно, что комплекс Тируа имел свои корни в комплексе Диагита, расположенном дальше на севере, или в стиле Аконкагуа центральной долины; типы керамики Эль-Вергеля, Тируа и Вальдивии связаны друг с другом, а также с Аконкагуа. комплекс., разделяющий общие традиции, учитывая, что многие символические элементы его графики, а также форма предметов, в которых установлена ​​указанная графика, имеют тенденцию быть одинаковыми, в чем можно убедиться при сравнении предметов, сохранившихся в музеях. и частные коллекции.

Самой большой проблемой является так называемый тип Тируа, потому что, описывая его, Латчем не предоставил фотографий изделий, а лишь некоторые не очень хорошо выполненные рисунки, воспроизведенные в его книге «Чилийская коренная керамика» и описание которых в указанном тексте кажется недостаточно. . Более того, эти произведения не известны ни в чилийских коллекциях и музеях, ни в аргентинских коллекциях, откуда они могли бы быть вывезены, поэтому проблема остается.

 

Период мапуче

Культура мапуче возникла из этих предыдущих культур, представленных тогда в их предках Питрене и Эль Вергеле. Со временем, в течение сотен лет, эти культурные черты расширялись и становились однородными, пока к 1000 году нашей эры не образовали то, что теперь можно полностью признать культурой мапуче.

После непродолжительного контакта с Империей инков, который так и не достиг этой территории, ее жителей стали называть промаукаес (ханан рунасими пурум аука, «дикие люди»). Последующее влияние инков также было немалым и они переняли многочисленные продукты у «врага», не сумевшего проникнуть на их территорию.

В 1536 году, вслед за инками, прибыли испанцы, которых мапуче называли хуинками (mapudungún we inka, «новые инки»). Окончательный контакт с испанцами произошел в битве при Рейноуэлене в 1536 году. Этот город был известен испанским завоевателям под общим названием «Араукано», которое впервые использовал Алонсо де Эрсилья в 1589 году. Арауко происходит от слово рагко (mapudungún ragko, «белая меловая вода»), синоним Маллеко, Маллоко или Малларауко.

Они называли друг друга именами, которые намекали на различные места происхождения (например, пурены) или на стороны света, откуда они пришли, относительно референтов (picunches (pikun, «Север»), huilliches (willi, «Юг»).