Кафедральный собор Лимы

 Кафедральный собор Лимы

 

Описание Кафедрального собора Лимы

Расположение: Пласа-Майор (Plaza Mayor)
Тел. 01 4279647
Открыт с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00 по субботам, с 13:00 до 17:00 по воскресеньям
Праздники Корпус-Кристи (9-й четверг после Пасхи)

Кафедральный собор Лимы или Соборная базилика святого апостола Иоанна и евангелиста легко распознать по его внушительным башням-близнецам, которые доминирует в восточной части Пласа-Майор или Главной Площади. Конкистадор и основатель Лимы, Франциско Писарро (1478-1541) принес первое бревно для строительства оригинальной глинобитной стены и постройки соломенной крыши на этом участке в 1535 году, которое закончилось три года спустя. Строительство современного здания началось в 1564 году. Однако работа застопорилась из-за нехватки средств и разрушительных землетрясений 1687 и 1746. Ремонт Кафедрального собора закончился лишь в 1758 году, но его пришлось опять перестроить после разрушительного землетрясения 1940 года.

Кафедральный собор Лимы имеет пять нефов и 10 боковых часовен, посвященные различным католическим святым. Часовня Иоанна Крестителя украшена резной статуей Иисусу, которая считается самой красивой в Америке. Остатки Франсиско Писарро лежат в крытой часовне под мозаикой справа от входа.

 

Описание фасада и определение его стиля

Фасад собора Лимы выполнен в стиле ренессанс с орнаментом платереско. Его высокие башни с сланцевыми шпилями построены в неоклассическом стиле со стилистическим влиянием школы Эскориал и Северной Европы.

У него три двери, как и у большинства соборов. Главная из них (то, что в центре) называется Дверь Прощения, правая сторона называется Дверь Послания, а левая сторона называется Дверь Евангелия.

Есть также 2 боковые двери: одна выходит на улицу Калле де Джудиос (правая сторона), а другая - на Патио де лос Наранхос (внутренний двор, примыкающий к собору). В задней части храма (улица Санта-Аполония) есть еще две двери: дверь Санта-Аполония и дверь Сан-Кристобаль.

На главном фасаде можно увидеть статуи Апостолов, а в центральной нише – Святейшее Сердце Иисуса. В настоящее время вверху можно увидеть щит Перу, на том месте, где изначально располагался щит города Лимы вместе с фразой Plus Ultra.

Рядом с собором находятся Parroquia del Sagrario (один из старейших в Лиме) и дворец архиепископа, резиденция церковного правительства Лимы.

 

Описание его интерьера

Собор Лимы демонстрирует несколько стилей: от поздней готики, ренессанса до барокко и платереска, в связи с датой начала строительства архитектурный стиль — ренессанс. Он имеет прямоугольную планировку зала, имитирующую Севильский собор. Потолок поддерживают готические ребристые своды, воссоздающие звездное небо, которые выполнены из дерева и лепнины, чтобы разгрузить стены и предотвратить их обрушение в случае землетрясения.

Первоначально его алтари были выполнены в стиле барокко, некоторые из них были заменены алтарями в неоклассическом стиле. Хоровые трибуны, хотя и представляют традиции эпохи Возрождения, имеют эклектичную планировку. В своих часовнях и ризнице хранятся работы самых известных скульпторов колониальной эпохи Перу.

Собор сам по себе представляет собой идеальный синтез архитектурных стилей, которые развивались в городе Лима от его зарождения до наших дней.

Нефы
Собор Лимы имеет 3 нефа и 2 дополнительных нефа, куда открываются боковые капеллы.

Вдоль боковых нефов расположены картины большого формата с изображением Крестного пути. Недавно в колоннах разместили двенадцать изображений, отсылающих к двенадцати Апостолам и одновременно к двенадцати символам веры Апостольского Символа веры. Иоанн Павел II посетил это место дважды, в 1985 и 1988 годах, о чем свидетельствуют две мемориальные доски, установленные у входа.

 

Часовни

Часовня Богоматери Надежды

В левом нефе, в первой часовне, мы видим старый баптистерий с купелью. Здесь находится прекрасный образ Богоматери Надежды (Девы Долорозы), скульптура, которая является частью Марианской процессии Страстной недели в этом городе и традиционно возглавляет службы Великого поста и Страстной недели. В ходе недавних реставраций удалось обнаружить древнюю полихромию, покрывавшую часовню, которая теперь открыта для посетителей.

 

Часовня Святого Семейства

Следующая часовня – часовня Святого Семейства, в которой сохранились древние полихромные резные изображения Иисуса, Марии и Иосифа. Также на стенах можно увидеть две большие овальные картины с изображениями святых Петра и Павла и четыре деревянных панно, принадлежавших старым хорам, до нынешнего. Раньше эта часовня принадлежала городской гильдии плотников.

 

Часовня Антигуа (Лос-Рейес)

Следующая - та, которая в настоящее время называется Капеллой Антигуа1, так как она расположена в заднем хоре и находится под патронажем Университета Сан-Маркоса. Раньше там студенты получали ученые степени. Алтарный образ, расположенный в этой часовне в неоклассическом стиле, приписывается Матиасу Маэстро и возглавляется изображением Девы де ла Антигуа (середина 16 века), покровительницы университета с 1627 года, и двумя деревянными статуями. выделяются Сан-Маркос и Санто-Томас-де-Акино, происходящие из старой университетской часовни на нынешней площади Боливар. Колонны алтаря окрашены в разные цвета, каждая из которых символизирует примитивные факультеты университета. Первоначально картина располагалась на заднем клиросе при входе через главный вход собора.

 

Часовня перуанских святых

Следующей является часовня Перуанских Святых, над которой находится образ Санта-Роза-де-Лима, первого святого Америки, а также изображения Сан-Мартин-де-Поррес, Сан-Хуан-Масиас и Сан-Франциско Солано, перуанских святых. Первоначально он был посвящен святой Лимы вскоре после ее канонизации и первоначально располагался в пропавшей церкви Вифлеема. В нем находится могила монсеньора Эмилио Лиссона, XXVII архиепископа Лимы, который в настоящее время находится в процессе беатификации.

Затем над дверью, ведущей на Патио-де-лос-Наранхос, можно увидеть монументальный орган, построенный по заказу ХХ архиепископа Лимы Франсиско Ксавье де Луна Писарро, построенный в Бельгии органостроителем Ипполитом Лоре (1810-1879), модифицированный под 1900, Иннокентий Фолья. и не использовался более 60 лет.

 

Часовня Непорочного Зачатия

Далее следует впечатляющая часовня Непорочного зачатия, в настоящее время посвященная Богоматери евангелизации.Это одна из немногих часовен, сохранивших свой первоначальный алтарь в стиле барокко, как и во многих неоклассических алтарях, после реформ, проведенных священником Матиасом Маэстро, а затем и разрушительная реставрация в 1890-е годы, однако он уважал его за красоту. Над алтарем находится образ Богоматери Евангелизации, деревянная резьба XVI века, присланная императором Карлом V, который раньше руководил главным алтарем. Это одно из первых изображений Богородицы, достигшее Нового Света. В правой руке он держит Золотую Розу, папскую награду, врученную Иоанном Павлом II в 1988 году во время его второго визита в Перу и которую демонстрируют очень немногие призывания к Марии. На левой стене часовни можно увидеть крупноформатную картину святого Хосемарии Эскрива де Балагера, основателя Opus Dei, написанную в 2005 году в ознаменование 30-летия его смерти и в память о моменте, когда этот святой посетил это самое место. капелла в 1974 году.​ Картина заменила алтарь гробницы архиепископа Диего Морсильо, находившийся на этом месте более двух столетий и перенесенный в другую капеллу собора. В алтарном образе также присутствуют фигуры из вертепа, который по традиции был первым в городе Лиме и выполнен по заказу дочери Франсиско Писарро. На стенах красивая недавно отреставрированная плитка.

Затем идет вход в ризницу, где мы видим слева барельеф «Поклонение пастухов» 16 века, один из старейших фрагментов собора, который возглавлял главный алтарь собора. первый храм. Справа картина с изображением Девы Гваделупской. Кроме того, мы видим медальоны Долорозы и Ecce Homo, а также резные изображения святых Амвросия и святого Августина.

 

Часовня Богородицы Мира

Причастие. На левой стене – картина святого Иоанна Богослова, покровителя собора, причащающего Богородицу; а справа находится могила почтенного Фра Франсиско Камачо.

 

Хоровые кабинки

Впечатляющие хоры, расположенные в настоящее время по бокам главного алтаря, были спроектированы Мартином Алонсо де Меса и изготовлены Педро де Ногера в 17 веке. На оборотах мы видим фигуры многочисленных святых (апостолов, врачей, пап, епископов, девственниц и т. д.) Раньше хор располагался перед главным алтарем (положение аналогично положению собора Мехико). В спинке Кресла (который находится в левом партере, под сенью) фигура Искупителя. Главный алтарь, выполненный в неоклассическом стиле, возглавляет Непорочное зачатие. Под пресвитерием находится склеп архиепископов, где покоятся останки почти всех пасторов этого города, от Херонимо де Лоайса (первого) до кардинала Аугусто Варгаса Альсамора, умершего последним.

Неоклассическую кафедру венчает изображение святого Иоанна Богослова, а переднее распятие венчает пасхальный Агнец. В трансепте нефа мы видим 4 статуи (по две с каждой стороны) Святого Иоанна Богослова, Святого Петра, Святого Павла и Святого Иакова Великого. Это работа священника Матиаса Маэстро, который руководил реконструкцией старых алтарей Лимы в стиле барокко, заменив их алтарями в неоклассическом стиле.

 

Склеп Франсиско Писарро

В правом нефе, начиная снова от входа, сначала находится склеп Франсиско Писарро, полностью покрытый мозаикой, намекающей на завоевание. На одной из стен можно увидеть герб Лимы. В саркофаге видно, что голова отделена от тела, возможно, в результате многочисленных манипуляций, которым подвергались ее останки. Оригинальное тело было обнаружено в начале 20 века. Перед саркофагом стоит небольшой сундук с землей из его родного города Трухильо.

Раньше при входе в собор Лимы всегда думали, что тело Писарро было тем, которое было представлено в стеклянной урне, расположенной на алтаре самого собора. Точно, экскурсоводы указали на правую сторону, возле входа, алтарь был сделан из мрамора, и можно было увидеть мумифицированный скелет, шафранового цвета. В 1891 году, по случаю 350-летия со дня его смерти, было решено публично выставить его останки в этом месте, и с тех пор это была обязательная остановка для всех, кто посещал Лиму.

В 1977 году внутри собора был проведен ряд ремонтных работ, и когда некоторые рабочие, проводившие ремонтные работы в крипте собора, случайно наткнулись на свинцовый ящик с какими-то размытыми надписями, они и представить себе не могли, что речь идет об истине. останки испанского основателя Лимы. За стеной была ниша, где они нашли ящик. Надпись гласила: Здесь находится голова маркиза дона Франсиско Писарро, который открыл и завоевал королевства Перу и был помещен в королевскую корону Кастилии. Рядом с ним был найден гроб, обитый внутри бархатом, в котором находилось большое количество костей. Группе ученых удалось определить, что эти останки принадлежали женщине, двум детям и зрелому мужчине, которым, как позже выяснилось, был Писарро. Более того, эти ученые долгие месяцы работали, чтобы определить происхождение этих останков. Археологи, антропологи, патологоанатомы, радиологи, химики и историки объединили усилия, чтобы получить данные и подробности, связанные с бурной политической и военной жизнью Писарро.

Алтарь Кристо дель Ауксилио первоначально находился в этой часовне, ныне в часовне Санта-Ана.

 

Часовня Святого Иоанна Крестителя

Еще есть часовня Сан-Хуан-Баутиста, чей алтарь представляет собой полихромные рельефы, намекающие на жизнь святого. Его возглавляет большое распятие, одно из старейших в соборе. Его алтарный образ был создан известным севильским скульптором Хуаном Мартинесом Монтаньесом и на несколько лет привезен в Новый Свет на корабле. Он считается одним из лучших запрестольных образов соборного храма, хотя изначально принадлежал церкви Чистого Зачатия в Хирон-Абанкай.

Часовня Богородицы Канделарии
Далее идет капелла Девы Канделарии, чей алтарь является мастерской работой священника Маэстро. Его стиль – переходный барокко-неоклассика.

Часовня Санто Торибио де Могровехо
Далее идет часовня Санто Торибио де Могровехо, второго архиепископа Лимы и покровителя латиноамериканского епископата, останки которого хранятся в соборе (на этом алтаре можно увидеть реликварий с его мощами). В этой часовне можно увидеть и другие реликварии с епископскими украшениями святого на стенах. Слева – могила кардинала Хуана Ландасури Рикеттса, XXX архиепископа Лимы, а справа – большая картина, на которой запечатлен эпизод кражи некоторых хозяев из соседнего Паррокия-дель-Саграрио (хозяева были найдены чудесным образом, это скажем, в соседнем районе Римак, где сейчас стоит церковь Санта-Либерата (там есть еще одна картина, на которой запечатлен момент открытия). Как и алтарь Санта-Роза-де-Лима, он изначально принадлежал исчезнувшей церкви Белен.

Затем, над боковой дверью, находится галерея для хора с органом, который используется в настоящее время. Эта платформа возникла в результате реконструкции, происходившей в конце 19 века, и не принадлежит к первоначальной архитектуре церкви.

Часовня Святого Иоанна Богослова
Далее находится часовня Святого Иоанна Богослова (бывшая часовня Святой Анны). На левой стене находится могила Николаса де Рибера-и-Ларедо-эль-Вьехо, первого мэра Лимы, а справа - могила Хосе Дамиана де Себальоса Герра-и-Муньоса, графа-консорта Санта-Ана-де-лас-Торрес, над семейным склепом. Давалос де Рибера. Его алтарный образ – один из самых красивых в этом храме, стиль – переходный барокко-неоклассицизм.

Посещение часовни
Затем мы видим Часовню Посещения или Душ, возглавляемую группой Посещений. Слева – Воскресший Христос, который выходит в триумфальном шествии в пасхальное воскресенье.

Часовня Душ
Первоначально посвященной Следующему является часовня-гробница архиепископа Ла-Платы и Лимы и вице-короля Перу Фрай Диего Морсильо Рубио де Ауньон, первоначально посвященная душам в чистилище. Алтарь гробницы первоначально располагался на одной стороне часовни Консепсьон и отображает аутентичный образ этой часовни, который, в свою очередь, заменил резьбу Диего Морсильо, выставленную отдельно в той же среде.

Часовня Святого Иосифа
Наконец, последняя часовня посвящена Святому Иосифу, с полихромными рельефами на алтаре, намекающими на его жизнь. В этой части нефа также выставлены некоторые рельефы из жизни Богородицы. Скульптурная группа Святого Семейства, возглавляющая алтарь, принадлежит скульптору Педро Муньосу де Альварадо.

 

Исчезнувшие части

Часовня Святого Варфоломея

Он располагался за пресвитерием и отделялся от него амбулаторием. Главный алтарь тосканского ордера состоял из трех частей и имел в качестве основной части полотно, изображающее мученичество святого Варфоломея. В том же ограждении находился алтарь гробницы архиепископа Лимы Бартоломе Лобо Герреро с тремя телами из искусственного мрамора. Скульптуру архиепископа до сих пор можно оценить в рамках экскурсии по соборному музею.

 

Часовня Богородицы Антигуа

Это было в задней части церкви. В его главном алтаре первоначально находилось полотно Богоматери Антигуа, ныне находящееся в часовне королей. В тексте 17 века описывается оригинальный алтарь в стиле барокко, в котором упоминается существование двенадцати Соломоновых колонн и тридцати картин Богородицы, а также полотна, которое является основной частью алтаря. Часовня исчезла вместе с реформами, предпринятыми в конце XIX века, вместе с четырьмя другими вспомогательными капеллами первой, располагавшимися по бокам хора.

 

Ризница и Дом капитула

Вернувшись в ризницу и войдя в нее, мы попадаем в анте-ризницу, называемую еще зодиакальной комнатой, так как на ее стенах висят 12 картин, написанных в мастерской Бассано, намекающих на 12 знаков зодиака. Рядом находится зал монсеньора Альберто Браззини, открытый в честь умершего 29 мая 2001 года прелата, который был вспомогательным епископом Лимы. Здесь выставлены многочисленные предметы религиозного искусства, наследия, принадлежавшего ему и подаренного семьей собору; в дополнение к некоторым его епископским украшениям и драгоценностям.

Перейдя к ризнице, мы видим большой комод работы Хуана Мартинеса де Арроны с деревянными панелями, украшенными изображениями Христа, двенадцати апостолов, Святого Иосифа и Святого Иоанна Крестителя; а также двенадцать символов веры Апостольского Символа веры на каждой панели. Здесь также представлены красивые старинные литургические орнаменты.

Наконец, мы прибыли в Дом капитула, где встречались члены церковного капитула (и продолжают встречаться по субботам после обеда). На стенах медальоны всех архиепископов Лимы с описанием каждого. Здесь также выставлены облачения и украшения, которые Папа Иоанн Павел II носил во время своих двух визитов в Перу, священные сосуды, подаренные им перуанской церкви, а также одежда бывших архиепископов.

 

История

Собор Лимы был построен на месте святилища инков Пума Инти и дворца принца Куско Синчи Пумы, прямого потомка инков Синчи Рока.

Когда Франсиско Писарро основал Лиму, он выделил церкви участок земли, заставив Синчи Пуму отказаться от своих активов на бумаге, заверенной нотариусом, чтобы занятие участка, выбранного для церкви, не означало узурпации собственности.

В 1535 году Писарро заложил первый камень и в публичное проявление веры и смирения принес первый кусок дерева для строительства церкви (первого собора), построенного под посвящением Успения Богоматери, завершив строительство в 1538 году и открытие 11 марта 1540 года, где впервые в этот день было совершено Святое Причастие.

После того, как споры между Диего де Альмагро и Писарро закончились и было установлено вице-королевство Перу, Папа Павел III, принимая во внимание рост города Лимы, издал 14 мая 1541 года буллу, создав Архиепископию Лиме и возведение маленькой церкви в разряд собора, строительство которого началось в 1542 году во время правления Кристобаля Вака де Кастро. Франциска Писарро Юпанки, дочь основателя Лимы, внесла значительную сумму в пять тысяч золотых песо на строительство нового собора, стоимость которого составила пятнадцать тысяч золотых песо, поблагодарив короля Испании королевским указом от 19 марта 1552 года.

Благодаря изменениям, внесенным миротворцем Педро де ла Гаской для придания ей большего статуса, новая церковь (второй собор), основанная Кристобалем Вака де Кастро, была открыта в 1552 году архиепископом Херонимо де Лоайса. Это было небольшое здание — 9 х 19 м — очень скромное и узкое, а для его фундамента красноватый камень был доставлен из карьера Лунауана. Позднее покровителем нового храма стал святой Иоанн Богослов.

 

Большой собор

Позже, когда город Лима стал архиепископством, строительство нового собора рассматривалось в соответствии с повышением статуса епископата Лимы, а также ростом его населения. В 1564 году архиепископ Херонимо де Лоайса решил построить роскошное здание, которое могло бы конкурировать с самыми известными соборами Испании (такими как Севильский собор тогда и сейчас, самый большой в Испании), тем самым положив начало изменению размеров. Работы начались со сноса примитивных глинобитных стен, но новое строительство так и не было закончено.

Строителю Алонсо Гонсалесу Бельтрану в 1564 году было поручено спроектировать большой храм с тремя нефами и боковыми часовнями. Но его проект, вдохновленный Севильским собором, оказался слишком грандиозным и дорогим.

Когда в 1581 году прибыл вице-король Мартин Энрикес, когда Торибио де Могровехо был архиепископом Лимы, он приказал построить новый собор, и в 1585 году из Трухильо был вызван архитектор Франсиско Бесерра, который разработал планы нескольких зданий в Мексике и Кито. Куско, где он в то время работал и руководил строительством третьего собора. Бесерра разработал новый план (который считается планом, на котором основан существующий собор), в котором в качестве моделей частично использовались соборы Хаэна и Севильи. Первый имел три нефа, как в Лиме, ​​второй — пять, но есть двери в рукавах трансепта, три двери в главном фасаде и боковой дворик, называемый, как и в соборе Лимы, двориком апельсиновые деревья, куда можно попасть через боковую дверь слева. Окончательная планировка собора, разработанная Бесеррой, привела к созданию церкви в стиле ренессанс с большой планировкой, тремя большими нефами и двумя боковыми часовнями.

Собор Лимы представляет собой храм с тремя нефами, еще двумя часовнями и плоским фасадом. (...) Три нефа одинаковой высоты, как и в Хаэне. Последний был непосредственным предшественником двух перуанских соборов.
Извлечено из латиноамериканского искусства (1988).

В 1602 году церковь все еще представляла собой «старую хижину, покрытую соломой с большим количеством непристойностей», согласно письму, которое Филипп III отправил архиепископу Торибио Могровехо, в котором тот призывал его поторопиться со строительными работами.

В 1604 году была открыта первая часть третьего собора. Когда Бесерра умер в 1605 году, была построена только половина церкви.

Окончательный план был разработан сразу после землетрясения 1606 года, хотя другое, в 1609 году, угрожало разрушить все здание, повредив своды построенной части. Велись дискуссии о лучших средствах защиты от сейсмических движений: главный архитектор Хуан Мартинес де Аррона поддержал идею кирпичных сводов, но несколько членов Кабильдо или муниципального совета посчитали, что лучше было бы прикрыть храм с деревом. . Устав от необходимости искать решение проблемы, они назначили Бартоломе Лоренцо советником Арроны. Наконец, в октябре 1625 г. были освящены нефы основной части третьего собора. Главный вход (по проекту Арроны) был завершен в 1632 году, а башни – в 1649 году. почти превратив его в руины, требующие новой реконструкции, правил в то время вице-король Хосе Антонио Мансо де Веласко, который в 1758 году приказал построить на том же месте новый собор. Существующее здание представляет собой реконструкцию, которая по приказу Строительство вице-короля Хосе Антонио Мансо де Веласко было осуществлено - согласно древним планам - иезуитом Хуаном Рером (родившимся в Праге) с помощью архитектора-мулата.

Рер максимально использовал дерево и кинчу в крестовых сводах, перестроил каменный фасад эпохи Возрождения и добился значительных успехов в работе, оставив колокольни незавершенными на долгое время.

Реконструкция проводилась в три части: первая была завершена в 1755 году, вторая - в 1758 году и последняя - в 1778 году. Между 1794 и 1797 годами оставшиеся незавершенными нынешние колокольни собора были перестроены и достроены священник Матиас Маэстро.

В левой башне находится колокол под названием «Кантабрия» весом 300 центнеров, отлитый в Лиме. Справа «Ла Пурисима» — 150 центнеров и «Ла Вьеха» — 55 центнеров.

Этот собор, построенный по приказу вице-короля Хосе Антонио Мансо де Веласко, известен, хотя во многих аспектах он отличается от того, чем он был первоначально, из-за землетрясений и непрерывных реформ, настолько, что он по сей день невозможно определить стиль его архитектурного дизайна, поскольку верхняя часть фасада снова подверглась реставрации в 1822 году и реконструкции в 1920 и 1941 годах.

В своем внутреннем и внешнем облике первая церковь Перу, носящая титул столичной базилики, претерпела множество заметных изменений. Таким образом смешались элементы барокко, готики, неоклассики и романтики. Существенным изменением стал перевод хора в пресвитерию, а также удаление большей части алтарей и украшений в стиле барокко, которые изначально были в нем. Эти преобразования начались в 1804 году в соответствии с господствовавшими в то время неоклассическими течениями. В 1891 году предполагаемые останки основателя Лимы были перенесены в собор и помещены в часовню Поклонения королей, третью слева, где они и покоились до тех пор, пока не был построен мавзолей, в котором и в настоящее время найдены подлинные останки. в 1977 г. сохранились.

На протяжении XIX века собор не получал должного ухода, поэтому в 1893 году его пришлось закрыть из-за ветхого состояния. В 1897 году был произведен новый ремонт, изменивший внешний вид собора, а в 1898 году был открыт переоборудованный внутри собор. 28 мая 1921 года было присвоено признание малой базилики под названием Соборная базилика Святого апостола и евангелиста Иоанна.

Землетрясение 1940 года нанесло собору значительный ущерб, и по этой причине были предприняты комплексные реставрационные работы, руководство которыми было поручено архитектору Эмилио Харт-Терре, чьи знания колониальной архитектуры обусловлены престижем, которым пользовался первый из них. восстановлена ​​церковь Перу. По этому случаю был заменен покров Скинии, хотя и с некоторыми отличиями по сравнению с тем, который существовал до 1897 года.

С 1991 года собор включен в список Всемирного культурного наследия, поскольку он находится в историческом центре Лимы и его посещение является обязательным при туризме в Перу.

 

Кафедральный собор Лимы сегодня

В последние годы под пастырским руководством кардинала Хуана Луиса Чиприани Торна и при поддержке частных компаний были проведены многочисленные и кропотливые реставрационные работы собора и его произведений искусства, а также улучшение его освещения, кульминацией которых стало работы в 2004 году, в год четырехсотлетия со дня открытия первой построенной части третьего собора.

В 2005 году было установлено новое освещение (чтобы подчеркнуть фасад в ночное время) в рамках проекта «Туристический контур света», реализованного по инициативе мэра Лимы Луиса Кастаньеды Лоссио с целью улучшения Центра. Лима.

Помимо собора Лимы, в группу зданий, освещаемых муниципалитетом Лимы и группой Эндеса, также рассматривались Дворец правительства и Муниципальный дворец Лимы.

В течение недели собор предлагает туристам религиозное место в качестве музея, в котором хранятся выдающиеся произведения искусства колониальных времен.

 

Сильные землетрясения выдержал собор

Первое землетрясение
19 октября 1609 года в Городе королей произошло землетрясение, повредившее три свода собора, что привело к его первой реконструкции из стиля ренессанса в готический стиль. Из-за тяжести фабрики Архиепископия, Кабильдо и Епископальный престол были перенесены в соседнюю церковь Ла-Соледад, служившую кафедральным собором в течение 90 лет.

Второе землетрясение
20 октября 1687 года очередное землетрясение снова повредило собор, поэтому потребовалась новая реконструкция, хотя и без новых изменений. В 1697 году он был официально открыт вновь.

Третье землетрясение
28 октября 1746 года новое землетрясение в очередной раз разрушило нефы собора и колонны, что потребовало третьей реконструкции, в которую вмешался майор космограф Хуан Рер.

В 1778 году она была вновь открыта, полностью перестроена по просьбе архиепископа Диего Антонио де Парада, а в течение 1794 и 1798 годов перестраиваются две сохранившиеся по сей день башни.

Четвертое землетрясение
24 мая 1940 года землетрясение снова потрясло город Лиму, что привело к необходимости его повторной реконструкции, которую осуществил архитектор Эмилио Харт-Терре, и это была последняя представленная реконструкция.

Пятое землетрясение
Землетрясение в Лиме и Кальяо 1966 года произошло в 4:41 дня 17 октября 1966 года. Его магнитуда составила 8,1 по шкале моментной магнитуды.

Шестое землетрясение
31 мая 1970 года в департаменте Анкаш произошло землетрясение. При магнитуде 7,9 по шкале Moment Magnitude он ощущался в Лиме с интенсивностью VI по модифицированной шкале Меркалли.

седьмое землетрясение
Еще раз подтвердив связь октября месяца с землетрясениями в лимской идеологии, 3 октября произошло Лимское землетрясение 1974 года, имевшее магнитуду 8,0 Момент и интенсивность VII по шкале Меркалли.

Восьмое землетрясение
9 ноября 1974 года, главный афтершок землетрясения 3 октября, землетрясение силой 8,0 баллов произошло у берегов Лимы.

Девятое землетрясение
15 августа 2007 года землетрясение с эпицентром в Ике в очередной раз потрясло город Лиму, не причинив ущерба собору.

 

Церемонии

Ежегодно 28 июля в знак благодарности за независимость Перу отмечаются месса и Te Deum, на которых присутствуют президент, его министры и главные власти страны. Также 18 января в честь юбилея города отмечается месса Благодарения в присутствии мэра.

Обычай, который спас кардинал Хуан Луис Чиприани, заключается в служении мессы каждое воскресенье и в праздничные дни в 11:00. м. С 2000 года под эгидой кардинала Чиприани собор Лимы во многом восстановил свой престиж, восстановив большую часть своих конструктивных и декоративных элементов (хотя некоторые элементы отсутствуют, подлежащие восстановлению, например, некоторые алтари), став истинным центром литургическая, церковная и культурная жизнь Лимы и Перу.