Местонахождение: 124 мили (200 км) к югу от
Лимы
Население: 58 250 чел.
Автобус: из Лимы
Праздники: Верано Негро (последняя неделя
февраля), Праздничные патристики (28 июля и 29 апреля), Дева дель
Кармен (27 декабря)
До 14-го века, когда в эти земли пришли
инки, Чинча-Альта был владением маленькой Империи Чинча. Руины
Тамбо-де-Мора, подтверждающие их присутствие. В настоящее время это
один из крупнейших черных общин страны. Чинча-Альта известна по
всему Перу как центр афро-перуанской музыки. Рабы были первоначально
доставлены в этот район для работы на больших сахарных и хлопковых
плантациях. По переписи 1570 здесь пороживало больше чернокожих
рабов, чем испанцев. Большая часть населения жило вдоль прибрежных
районах Перу. Негры сохранили свою музыку и традиции, как могли,
передавая их на протяжении веков, но также объединяли их с
элементами культуры коренных индейских племен и испанских напевов.
Каждый год в феврале проводится фестиваль Верано Негро (Черное лето)
демонстрирует все аспекты афро-перуанской культуры, включая еду,
музыку, танцы и истории, привлекая большие местные и толпы
международные туристов. Хасиенда Сан-Хосе было первоначально
построено иезуитами. В настоящее время комплекс перестроен после
обширного землетрясения. Она была основона в качестве сахарной
плантации в 1688 году. На этой фазенде жило более 1000 рабов. Здесь
сохранились портреты основателей. В музее также сохранились кельи
для братии и общежитие для рабов. Он дает представление о жизни
17-го века.
Начиная с 9 века, первые поселенцы из долины Сан-Хуан прибыли на пляжи побережья Чинчано, между Тамбо-де-Мора и Луринчинча. Эти первые жители известны как пречинчасы. Историк Чинчано Луис Канепа Пачас датирует прибытие первых поселенцев 10 веком; Это была рудиментарная культура, занимавшаяся морским рыболовством и сбором ракообразных и моллюсков, и они поклонялись морю, которое давало им пищу. Ни происхождение, ни происхождение этих первых поселенцев точно не известны.
В 11 веке народ с более развитой и смелой культурой
спустился из внутренних районов к побережью долины реки Сан-Хуан (долина
Чинча); со знаниями сельского хозяйства, архитектуры и гидравлики. По
словам Канепы Пачаса, «под командованием вождя, называвшего себя Чинча
Аука…», доминировал над первобытными жителями. От них они почерпнули
свои знания о рыбной ловле, сборе урожая и о чем-то очень важном, «своем
передвижении по водам моря на примитивных плотах». Этот обмен был
двусторонним, поскольку новые поселенцы передавали старым свои знания,
обычаи, религию, аграрные и архитектурные знания, пока те не поглощали
их полностью, пока они не исчезли.
Слово Чинча происходит от
«Чинчай», или «Чинчас», или «Синка», что означает «Ягуар», а
«Чинчайкамак» является создателем «Ягуара». «Чинчай» был
богом-покровителем чинча. Так называли жителей долин Сан-Хуан,
поклонявшихся Чинчаю. Изображение бога «Ягуара» встречается в
петроглифах Уанкора, на ткацких станках, матах, керамике, резьбе по
дереву, металлических предметах и на фризах его главных зданий.
Могущественные племена во главе с храбрыми и религиозными вождями
захватили долину, назвав себя чинчас, что означает «ягуары». Согласно
Фраю Кристобалю де Кастро, чинча управлялись Гуабиаруканой, резиденция
правительства которой располагалась в верхней части долины Чинчайкамак,
позже они включили бога моря в свой культ.
Этот народ утверждал,
что произошел от ягуара, поэтому они были храбрыми и властными; Их богом
был Чинчайкамак: божество, которое они не представляли материально,
поскольку оно никогда не появляется в их художественных изображениях.
Эта новая культура не только овладела прибрежной долиной, но и поднялась
на горы Сан-Хуан-де-Янак и Альто-Ларан.
Первобытные чинча были
трудолюбивыми земледельцами и рыбаками, их керамика и ткани, найденные в
этих же гробницах, свидетельствуют о том, что они занимались этим
искусством с исключительным мастерством. В верхней части района
Сан-Педро-де-Уакарпана находится самая высокая вершина Чинча, называемая
АУКИЧАНКА, где, возможно, расположены торговцы Чинчано. Отсюда они были
распространены в двух направлениях: на юг (Аякучо, Апуримак, Куско,
Коллао) и на север (Яуйос, Уанкайо, Серро-де-Паско, Анкаш).
Исходя из их сельскохозяйственных знаний, можно сказать, что они
выращивали и потребляли: фасоль, сладкий картофель, кабачки, кукурузу,
картофель, юкки и другие овощи и, как и прежде, в других культурах,
сопровождая их, так называемую перуанскую собаку или голую собаку.
собака Перу. Сельскохозяйственные знания чинча не ограничивались
выращиванием вышеупомянутых овощей, они научились удобрять свои поля
мертвыми морскими птицами и их экскрементами или гуано. Эти знания позже
очень хорошо использовали ее завоеватели, инки, а позже и испанские
завоеватели, которые распространили их по всему миру.
Важным
знанием, которое чинча переняли от древних поселенцев дочинча, было
морское судоходство, заменившее примитивные и рудиментарные лодки
большими плотами, сделанными из тростника и палок, перемещавшимися вдоль
перуанского побережья от Акари (Арекипы) до Центральной Америки.
Могущество короля Чинча измерялось количеством имевшихся у него плотов.
На момент развития Чинчи не было лорда или короля, который мог бы
победить в этом короля Чинчи. Говорят, что у него был по меньшей мере
флот численностью около 200 штук, с которым он торговал вдоль всего
побережья моря Грау, доходя даже до Эквадора и Колумбии на севере и Чили
(порт Вальдивия) на юге. Продукция чинчано достигла Карибского бассейна,
что должно быть правдой, поскольку чинчано продавали свою продукцию в
устье реки Сан-Хуан; Оттуда купцы чибчас повезли его по течению реки
Сан-Хуан к Карибскому морю. Чинчас торговали: чуньо, ламой чарки,
различной шерстью, медью, соленой рыбой, тыквой, кукурузой и хуако. В
Чинчу привозили: муллу или красную ракушку (спондил), изумруды и другие
драгоценные камни.
Между 1458 и 1460 годами чинча были завоеваны Империей
инков во время правления Пачакутека его сыном Тупаком Юпанки, установив
после первого сопротивления завоеванию «очень хорошие дружеские и
торговые отношения» и даже помогая расширить Империю. .
Первую
экспедицию инков в королевство Чинча возглавил генерал Капак Юпанки,
брат Пачакутека, при правлении императора Пачакутека (1438-71). Согласно
некоторым источникам, это была попытка установить дружеские отношения, а
не завоевание.По прибытии в Чинчу Капак Юпанки заявил, что не хочет
ничего, кроме признания превосходства Куско, и подарил курака Чинча
подарки, чтобы продемонстрировать великолепие инков. . Чинча без проблем
признала инков и продолжила мирно жить в своих владениях. Следующий
император, Тупак Инка Юпанки (1471–1493 гг.), привел Королевство Чинча к
настоящей территориальной аннексии к империи, но правители Чинчи
сохранили большую часть своей политической и экономической автономии и
своего традиционного руководства. Королю Чинчи приходилось проводить
несколько месяцев в году, посещая двор императора инков, хотя ему были
оказаны почести высшей знати инков.
Их кураки Тамбианвеа и
Хатунка пользовались личной дружбой с инками Пачакутеком, Тупаком Инкой
Юпанки, Уайна Капаком и Атауальпой за участие в расширении Империи инков
на север, центр и юг.
Инки ценили чинча за их упорство и
храбрость, а также за их сельскохозяйственное, культурное, торговое и
военное развитие, которое отличало их от других завоеванных культур.
Затем эти поселенцы пережили процесс смешения браков после прибытия
испанцев с Диего де Альмагро в 1537 году, а вместе с ними и африканцев.
Чинча были политеистами, их главными богами были Чинчайкамак
(главный бог) и Урпивачай (бог рыбы), но Чинчайкамака они почитали
больше.
Говорят, что когда Атауальпа Инка прибыл в Кахамарку на
золотом помете, там был еще один джентльмен, который прибыл таким же
образом. После поимки Инки, когда Писарро допросил его, он спросил о
хозяине другого носилки с золотом, и Инка ответил: «…он — правитель
Чинчи, важный, потому что у него более 200 торговых судов и он является
богатейший из всех моих подданных».
Республиканская эпоха началась в районе Чинча-Альта, входящем в состав провинции Каньете, до 1866 года, когда он стал частью вновь созданного департамента Ла-Индепенденсия (Ика). 30 октября 1868 года по закону тогдашнего президента Хосе Балты была создана провинция Чинча. 26 октября 1874 года был издан закон, перенесший столицу в город Чинча-Альта, другой нормой перенос был официально оформлен 13 октября 1900 года.
Землетрясение, произошедшее 15 августа 2007 года, повредило многие дома в Чинче. Многие люди, пострадавшие от землетрясения, живут в палатках или деревянных бараках. Но в настоящее время культура жителей этой провинции представляет собой культуру постоянной борьбы; что позволило семьям чинчано добиться прогресса, создав микропредприятия в качестве поддержки для удовлетворения их основных потребностей.
Средняя температура Чинча-Альта составляет 19,3 °C.
По данным Всероссийской переписи населения и жилищного
фонда, проведенной в 2005 году Национальным институтом статистики и
информатики (INEI), население Чинча-Альты (района) составляет 56 085
жителей, из них 27 364 жителя (48,79 %) — мужчины и 28 721 человек.
жители (51,21%) – женщины. Ежегодный темп прироста составляет 1,1%, а
плотность населения — 217,09 человек/км².
Самый высокий
пятилетний возраст соответствует диапазону 10–14 лет (10,25%), а самый
низкий — диапазону 95–99 лет (0,08%). Грамотное население составляет 49
348 жителей, что составляет 93,07% против неграмотного населения,
которое составляет 3672 жителя или 6,93%. Самый высокий достигнутый
образовательный уровень соответствует законченному среднему образованию
(22,93%), а самый низкий — начальному образованию (2,72%).
В
домах на участке есть энергия, и наиболее используемым топливом для
приготовления пищи является газ (79,40%), а наименее используемым —
уголь (0,04%).
Что касается владения недвижимостью, самый высокий
процент соответствует «собственному дому, полностью оплаченному» -
74,97%, а самый низкий процент соответствует «данному на рабочем месте»
- 0,42%. Самый высокий процент энергии, используемой для освещения, —
это электричество (88,59%), а самый низкий — электрический генератор
(0,12%).
Что касается водоснабжения, самый высокий процент домов
подключен к общественной сети водоснабжения - 85,40%, а самый низкий
процент соответствует водоснабжению через колодцы - 0,16%. Что касается
канализации и удаления нечистот и нечистот, самый высокий процент домов
подключен к общественной сети - 75,47%, а самый низкий процент
соответствует «реке, канаве или каналу» - 0,37%.
Общее количество
домов, зарегистрированных в Чинча-Альте, составляет 12 257.
Черное искусство и музыка
Их искусство простое, у
них типичная одежда, в основном афро-перуанская. Чернокожее население
района Эль-Кармен практикует танцы своих чернокожих предков, такие как
хатахо де негритос, сапатео, паналивио и контрапунто.
Типичными
для их музыки являются черная музыка, использование ударных
инструментов, таких как кахон, маракасы, техолес, гуиро и ослиная
челюсть. Эта музыка типична для побережья в целом.
Их
традиционный танец очень живой. Их дарят каждый год на Рождество, то
есть с 23 по 27 декабря; Эти группы известны под названием «hatajo de
negritos». Их также дарят во время фестиваля в честь «Бахада де Рейес» и
почитания «Беата Мельхорита» 6 января каждого года.
Идентифицирован по афро-перуанскому фольклору; его фестиваль «Черное
лето» в Чинча-Альта и фестиваль «Черный карнавал» в Эль-Кармен, где
подчеркиваются проявления черной культуры, являются традиционными. Чинча
— уютное место с природными достопримечательностями, писко, вином и
ритмичными танцами под звуки перуанского кахона и сапатео.
Герб
Он был создан Херардо Сотело Тасайко и одобрен
муниципальным постановлением № 1384-89-MPCH от 20 октября 1989 года. Он
символизирует богатство и историю провинции Чинча. Он состоит из трех
полей, окруженных узкой серебряной эмалевой каймой, символизирующей
благородство. Верхнее правое поле серебристо-белого цвета, что
символизирует доброту и содержит геральдическую пальму, символ
преданности и уважения. Левое верхнее поле синего цвета, символ величия
и красоты, и содержит фигуру древней стилизованной рыбы чинча, символа
богатства и процветания чинча; и, наконец, нижнее поле,
золотисто-желтое, символизирующее чистоту и постоянство, содержит 11
оливковых деревьев, символизирующих сельскохозяйственное богатство всех
11 районов провинции. Поля, обрамленные красной рамкой, символизируют
мужество и бесстрашие, на которых изображено название провинции.
Наконец, наверху щита изображен лавровый венок, перевязанный лентой с
национальными цветами, символизирующий героизм чинчано и их
самопожертвование в защиту страны.
Флаг
Это полотно кремового
цвета, в центре которого вписан щит Чинча. Он был создан к первому
столетию политического создания провинции Чинча в 1968 году, но
официально стал символом провинции только муниципальным постановлением №
1885-89 от 20 октября 1989 года.
Гимн
Он был написан в 1984
году г-жой Ана Мария дель Солар и Маноло Авалос Андраде, авторами текста
и музыки соответственно, и одобрен муниципальным постановлением № 1440
от 30 февраля того же года. Он состоит из припева и трех строф, в
которых восхваляется и превозносится как красота региона Чинчана, так и
мужество и героизм его жителей.