Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

Прочие Археологические Памятники

Цивилизация инков

 

 

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

 

 

 

 

 

 


Достопримечательности

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация



Описание Мачу-Пикчу

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Где находится: 110 км на северо-запад от Куско
Открыто: 6- 17 ежедневно
Информация: Av. El Sol 103, Galerias Touristicas, Куско
Открыто: Понедельник- Суббота
8:30 утра- 4:30 вечера

 

Мачу-Пикчу - заброшенный город древней империи инков. В переводе это значит "старая вершина". До сих пор неизвестно почему город был заброшен, но в свое время здесь жили около 1200 жителей. Благодаря своему положение город смогли отыскать лишь в 20 веке.

Мачу-Пикчу - крупный заброшенный город к северо- западу от бывшей столицы инков. Город стоит на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря. Хотя Мачу-Пикчу легко заметить с долины реки Урубамбы внизу, испанские конкистадоры так и не добрались сюда. Остальная часть империи инков была почти полностью уничтожено испанцами под предводительством Франциско Пизаро в начале 16- ого века. На протяжении сотен лет о существовании города никто ничего не знал. Даже местные индейцы редко заходили в эти земли. Мачу-Пикчу иногда называют "потерянным городом инков" так как индейцы инки покинули город около 1572 то есть 40 лет спустя после падения самой империи. Сходный с Мачу-Пикчу высокогорный город Чокекирао просуществовал гораздо дольше, до 1570-х г.

Лишь в 1911 американский археолог и путешественник Хайрам Бингем добрался до Мачу-Пикчу и изучил эти земли, нехитрым образом используя дорогу инков. Его поразил величественный археологический комплекс. Он выдвинул теорию, что в древности это было королевским дворцом или священным местом для правителей инков. На эти идею натолкнул тот факт, что город появился в не очень удобном месте для жизни и исчез без всякого внешнего влияния т.е. никто не нападал на город и никто ее жителей на выгонял.

 

Археологические раскопки проводятся в Мачу-Пикчу и его окрестностях до сих пор. Горный ландшафт очень изрезан, поэтому большие находятся здесь довольно часто. Всего город насчитывает более 150 зданий для разных предназначений. Здесь есть храмы, частные дома, небольшие дворцы. Нельзя сказать, что дома или храма сильно друг от друга выделяется или кардинально различаются. Однако не возможно не заметить ту удивительное качество с которым жители Мачу-Пикчу подгоняли камни в стройке домов. Порой кажется, что было бы легче вырезать простые кирпичи сложить их друг на друга, чем подгонят камни неправильной формы друг к другу. Многие современные археологи считают, что город Мачу-Пикчу имел какое то сакральное значение в жизни инков. Поэтому логично предположить, что император, жрецы и знать инков часто сюда приезжали. Также здесь могла располагаться тюрьма для политических узников совести. Место далеко от бывшей столицы Куско и сбежать отсюда и куда то скрыться невозможно. Во всяком случает далеко отсюда не убежишь.

Территория поселения Мачу-Пикчу простирается на 5 квадратных миль хотя каким образом это подсчитано не возможно. Некоторые региона города настолько сложно достичь, что точно подсчитать размер города довольно сложно. Более того здесь насчитывается 3000 каменных ступеней, которые связывают различные уровни города. Если у вы плохо переживаете высотную болезнь, то весь город лучше не изучать. Достаточно центра Мачу-Пикчу. Исследование террас, домов на горе потребует хорошей физической формы. Если вы плохо себя чувствует, что не редкость на такой высоте то лучше не рисковать. Туристы здесь гибнут довольно регулярно.

В 1983 году руины Мачу-Пикчу были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Названное одним из 7 чудес света в 2007 году, Мачу-Пикчу является наиболее посещаемой достопримечательностью Перу и наиболее знаменитыми руинами Южной Америки, привлекая на свою территорию сотни тысяч людей в год. Однако не стоит забывать, что Мачу-Пикчу находится высоко в горах. Добраться сюда дело возможное, но довольно сложное. Если вы склоны к головной боли или вы сложно переживаете высотные перепады, возьмите с собой нужные медикаменты. Со здоровьем здесь не следует шутить.

 

 

 

 

Повседневная жизнь Мачу-Пикчу в роли королевской усадьбы

Во время использования Мачу-Пикчу в качестве королевского поместья, по оценкам, там проживало не более 750 человек, большинство людей были сотрудниками службы поддержки, которые постоянно жили здесь. Хотя поместье принадлежало Пачакутеку, там жили религиозные служители, жрецы и временные специализированные рабочие (майоки), скорее всего, для удовольствия и наслаждения правителя. В дождливый сезон года персонал Мачу-Пикчу уезжал из города и в усадьбе оставалось примерно до ста слуг, а несколько религиозных жрецов сосредоточились только на обслуживании храмов.

Исследования Мачу-Пикчу показывают, что в соответствии с их скелетными останками большинство людей, которые тут жили, были иммигрантами из разных концов Южной Америки и из разных слоев общества. Ученым не хватило химических и остеологических маркеров, которые могло предположить, что слуги жили на месте Мачу-Пикчу всю свою жизнь. Вместо этого было найдено доказательство иммиграции из разных концов империи инка. У костей местных жителей был поврежден костный мозг различными видами водных паразитов, принадлежащих к различным районам Перу. Были также различные остеологические стрессоры и различная химическая плотность, предполагающая различные долгосрочные диеты, характерные для отдельных областей, которые были отделены друг от друга. Эти диеты состояли из кукурузы, картофеля, зерна, бобовых культур и рыбы, но последняя кратковременная диета для этих людей состояло из рыбы в меньшей степени и больше кукурузы. Это говорит о том, что некоторые из иммигрантов в Мачу-Пикчу были из более прибрежных районов и переехали в Мачу-Пикчу, где кукуруза была большей первичной пищей. Рыбу конечно сюда доставляли по дорогам, но делали это крайне редко. Скелетные останки, найденные в Мачу-Пикчу, также уникальны по степени естественного повреждения кости от кропотливой деятельности. Большинство людей, обнаруженных на сайте, имели более низкие уровни артрита и переломов костей, обнаруженные в большинстве мест Империи инков. Артерии и переломы костей типичны для тяжелого физического труда и военных. Видимо слуги при дворце жили в относительном комфорте по сравнению со своими коллегами в иных местах и тем более крестьян.

Не только люди иммигрировали в Мачу-Пикчу. Было обнаружено несколько животных костей, которые не были местными для этого региона. Большинство костей животных, найденных на Мачу-Пикчу, принадлежали ламам и альпакам. Эти животные, естественно, живут на высоте 4000 м над уровнем моря, а не на "жалких" 2450 м на котором стоит город Мачу-Пикчу. Скорее всего, эти животные были привезены из региона Пуна для потребления мяса и для их шкур. Лам также использовали для перевозок легких грузов. Морские свинки также были обнаружены в Мачу-Пикчу в специальных погребальных пещерах, что свидетельствует о том, что они, по крайней мере, использовались для погребальных ритуалов, так как повсеместно в Империи инков они использовались для жертвоприношений и мяса. Шесть собак также были извлечены в ходе археологических раскопок. Из-за их размещения их костей среди человеческих останков считается, что они служили спутниками мертвых.

 

 

 

Человеческая жертвоприношения в Мачу-Пикчу

Мало информации сохранились об описание ритуальных приношение человеческих жертв в Мачу-Пикчу. Хотя мы знаем, что инки практиковали жертвоприношения людей, прямых доказательств на Мачу-Пикчу не было найдено. Многие жертвы никогда не получали надлежащего захоронения, а их скелетные останки распадались. Однако есть свидетельства того, что слуги были принесены в жертву, чтобы сопровождать умершего благородного человека в загробной жизни. Однако куда более распространено жертвоприношение животных на алтаре Кондора.

 

 

 

Сельское хозяйство в Мачу-Пикчу

Исследования показали, что большая часть сельского хозяйства располагалось вокруг Мачу-Пикчу, на сотнях искусственных террас. Эти террасы были произведением прекрасной и очень четкой инженерии, построенной для обеспечения хорошего дренажа и плодородия почв, а также защиты самой горы от эрозии и оползней. Тем не менее, террасы не были идеальными, поскольку исследования земли показывают, что случались оползни, которые произошли во время строительства Мачу-Пикчу. Здесь все еще можно увидеть, где террасы были сдвинуты оползнями, а затем отремонтированы инками, когда они продолжали свое строительство.

По оценкам, площадь вокруг участка Мачу-Пикчу получила получало достаточные осадки, что было необходимо для поддержки роста посевов. Из-за большого количества осадков в Мачу-Пикчу не требовалось искусственное орошение. Напротив инкам следовало избавляться от лишней влаги. Террасы получали столько дождя, что они были построены специально, чтобы обеспечить достаточный дренаж дополнительной воды. Экскавационные и почвенные анализы, выполненные Кеннетом Райт в 90-е годы, показали, что террасы были построены слоями. Причем нижние слоя были сделаны из более крупных камней, покрытых рыхлым гравием. На гравий наносили глубокий слой смешанного песка и гравия, упакованных вместе, с богатым плодородным слоем, покрывающим все это. Было доказано, что верхний слой почвы, вероятно, были перенесены из долины реки до террас Мачу-Пикчу, потому что земля здесь была намного богаче, чем почва на самой горе.

Однако было обнаружено, что площадь ферм Мачу-Пикчу покрывало всего около 12 акров земли, а изучение почвы вокруг террас показало, что растили здесь главным образом кукурузу и картофель, чего было недостаточно для поддержки 750+ люди, живущие в Мачу-Пикчу. Поэтому, когда проводились исследования пищи, которую инки ели в Мачу-Пикчу, было обнаружено, что большая часть того, что здесь ела знать и слуги, была импортирована в область из окружающих долин и побережья.

 

 

 

Ориентация на местности

Карта Мачу-Пикчу

Мачу- Пикчу

Археологи и историки изучающие Мачу-Пикчу и его окрестности определили несколько различных секторов. Каждый регион имеет какую то особенность и выделяется на фоне остальных частей города. Во- первых это жилые дома в центре города, террасы на склоне гор, королевский сектор и священная зона, полная различных культовых сооружений. Наиболее известные достопримечательности здесь это храм Солнца, Ритуальный камень Инти Ватана и гранитные камень, который по всей видимости служил как солнечные часы и календарь. Внутренний город Мачу-Пикчу был разделен на две основные секции или районы. Ханан был верхним районом зажиточных граждан и дворянства, а нижний социальный класс был ограничен в районе, известном как Хурин. Обе столичные области были отделены друг от друга двумя разделительными линиями. Первая линия была спроектирована на нескольких уровнях, чтобы приспособить его к горному склону, а другая разделительная линия, которая проходит через комплекс горизонтально с востока на запад, была спроектирована таким образом, чтобы стать главной аллеей. Она была украшена множеством фонтанов, которые снабжали водой комплекс. Северный район имел высокий духовный и религиозный смысл для жителей Мачу-Пикчу. Здесь расположены священные здания, где цивилизация практиковала множество священных ритуалов, основанных на их астрологических доктринах и правилах.

 

Архитектура Мачу-Пикчу адаптирована к горам. Приблизительно 200 зданий расположены на широких параллельных террасах вокруг центральной площади. Различные жилые здания, называемые канчами, являются длинными и узкими, чтобы вписаться в линии ландшафта. Сложные системы канализации обеспечивают орошение полей. Каменные лестницы, установленные в склонах гор, позволили получить доступ к разным уровням по всему Мачу-Пикчу. Восточная часть города была, вероятно, жилой. Западная, отделённый площадью, предназначался для религиозных и церемониальных целей. Этот раздел содержит Торреон, массивную башню, которая, возможно, использовалась в качестве обсерватории.

 

 

 

Достопримечательности Мачу-Пикчу

Священная Плаза (Мачу-Пикчу)

Священная Плаза Мачу Пикчу

Священная Плаза или Священная Площадь является вторым по величине площадью в Мачу-Пикчу. Некоторые из самых важных зданий в городе стояли именно здесь. В том числе самый главный храм города. Сама Священная Плаза, вероятно, местом религиозных ритуалов, которые проводились здесь. Удивительно, но здания Инков были построены без цемента. Все камни подгонялись очень точно друг к другу. Даже после множества землетрясений Мачу-Пикчу стоит без особых разрушений. Лишь в одном углы Священной Плаза лежит груда камней, но это небольшое разрушение произошло из- за сдвигов пород под домом на протяжение веков.

 

Священная Плаза или Площадь была обозначена политическим центром городского сектора. Она окружена или, лучше сказать, состоит из главного храма, священного Храма Трех окон и Интиватаны, Дома священника и священного Храма Луны. Все это окружено террасами для размещения большого количества посетителей, присутствующих в различных торжествах и праздничных мероприятиях Мачу-Пикчу.

По случаю этих торжеств инфраструктура города была представлена ​​во всей организации, где происходили эти события, путем строительства ряда квадратов, которые использовали большое количество притоков для этих ритуалов и торжеств, некоторые из наиболее важных персонажей к городу, сильно связанному с божествами цивилизации.

Цитадель Мачу-Пикчу можно увидеть на двух больших площадях, которые были предназначены для завершения этих церемоний и ритуалов, хотя следует отметить, что самым важным был, несомненно, священный Плаза или Плаза-директор Мачу-Пикчу. Несколько раскопок научного сообщества антропологии собрали доказательства и археологические памятники, которые, без сомнения, доказали, что эта площадь предназначена для размещения различных священных ритуалов.

Остатки зданий, которые были представлены в его руинах, подтвердили, что цивилизация инков довольно часто представляет собой целый ряд торжеств, платящих культ своим божествам, которые были представлены звездами.

Священный квадрат был главным архитектурным соединением для Мачу-Пикчу из-за его прекрасного местоположения, что сделало его идеальным для практики различных доктрин культуры в бесконечном числе полей, таких как астрономия, астрология, топография, геология, математика, физика и других других научных дисциплин. Тем не менее, практика всех этих различных научных доктрин была одной компанией, и все исследования были основаны на строгой религиозной преданности различным богам инков.

Священный квадрат расположен в одном из самых оптимальных мест в долине, потому что эксперты говорят, что это место было выбрано для того, чтобы максимально использовать все, что предлагал сайт; Его близость к некоторым из наиболее важных источников природных ресурсов, таких как каменные карьеры, способствовала созданию как площади священного из зданий, которые составляют это, которые обладали самой отполированной работой архитектуры города и зданий, которые не Его можно было бы построить, если бы крупнейший карьер Валли не был расположен в непосредственной близости от площади. Точно так же его высокое возвышение обеспечило оптимальную точку для практики различных научных и религиозных доктрин, которые эта цивилизация росла, так что было понято, что святой, несомненно, была Астрономическая обсерватория города.

 

 

Погребальный Каменный Домик (Мачу-Пикчу)

Погребальный Каменный Домик является зданием среднего размера. Он расположен возле главного входа в Мачу-Пикчу, где заканчивается дорога Инков. Археологи считают, что древние инки мумифицировали тела только членов королевских семей, а также из аристократических семей или тех кто принадлежит и к религиозным элитам. Забраться сюда довольно сложно, но отсюда открывается вид на весь Мачу-Пикчу. Местные жители выгоняют своих лам и альпака на террасы у Погребального Каменного Домика, добавляя красивый штрих к общей идиллии этого места.

 

 

Храм Кондора (Мачу-Пикчу)

Храм Кондора Мачу Пикчу

Храм Кондора является крупным зданием, вероятно храм. Фундаментом служит природный камень, который был отесан каменщиками. Археологи назвали это строение по форме камней в чем они увидели форму кондора с распростертыми крыльями, таким образом, они дали зданию свое современное название. Вполне возможно, что это объяснение близко к истине. Дело в том, что древние племена уважали эти птицу и приписывали Кондоры божественную силу и удивительные способности. Ученые также предполагают, что голова каменной "птицы" служила жертвенником для церемоний. Кроме того, во время археологических раскопок была обнаружена пещера с мумией. Мы не знаем, личность человека, похороненный здесь но вероятно, являлся важной фигурой в обществе Инков, и вполне вероятно был религиозным лидером или жрецом.

 

Храм Кондора имеет ориентировку на юго-восток от городского квартала Мачу Пикчу, что несколь изменяет общей планировке города. Многие теории были выдвинуты экспертами-антропологами, объясняя такое расположение уважение божеству, который так установил эти камни в этом месте. Храм Кондора служил культовым местом для поклонения и празднования священных ритуалов. В определенные дни года солнца падает так на камни храма Кондора, что тень от них бросает тень на землю в виде огромный птицы, которая обхватыет большую территорию перед храмом. Таким образом все территория этой проецируемой птицы служило храмом Кондора под открытым небом. Изображения кондора, кстати встречается на камнях вокруг всего храма.

 

 

Центральная Плаза (Площадь) (Мачу-Пикчу)

Центральная Плаза или Центральная Площадь было главной площадью Мачу-Пикчу и занимала центральную роль в истории города. Здесь проводили религиозные ритуалы, праздники и других важных событий в жизни королевского двора и его слуг. Поле покрытое травой отделяет Священную Плазу и Интиватану от жилых районов города, где жили простые граждане города: слуги, крестьяне и другие. Храм Трех Окон расположен на Священном Плазе. Отсюда открывается прекрасный вид на зеленые просторы, и лестницу в задней части Священной площади, которая спускается к центральной площади. На нижнем краю Центральной Площади находится Тюрьма, группа лабиринтообразных набор комнат, коридоров и ниш, которые находится под землей, так и над ней.

 

 

Священный Камень (Мачу-Пикчу)

Мачу Пикчу

Священный Камень находится за Центральной Плазой в дальнем конце Мачу-Пикчу. Священный Камень стоял в большинстве деревень инков. Более того каждый город начинался именно с сооружения и освящения такого камня. После этого можно было возводить остальные здания города. Священный камень Мачу-Пикчу находится на вершине горы Хуайна-Пикчу (маленький пик). Забраться сюда сложно. Для этого возможно понадобится целый час, но отсюда открывается с прекрасный вид на всю долину Мачу-Пикчу. Наше представление о городе сформировано теми фотографиями, которые делали с этого места. Туристы могут войти в хижину привратника и записать свое имя как доказательство того, они совершили крутой подъем на верх Хуайна-Пикчу.

 

Если Вы планируете посетить Мачу-Пикчу только на один день, скорее всего, не будет достаточно времени, чтобы исследовать все древние здания и совершить восхождение на впечатляющую гору (общая открытку изображение). Поэтому для полного изучения всего Мачу-Пикчу и оценить величественную красоту руин, надо потратить по крайней мере несколько дней. Многие посетители делают поход на Хуайна-Пикчу окончанием своего визита.

 

 

Тюрьма (Мачу-Пикчу)

Тюрьма расположена недалеко от Храма Кондора. Она состоит из нескольких небольших ниш. Историки считают, что они были использованы, чтобы содержать заключенных, так как подобные структуры были обнаружены и в других частях Империи Инков. В отличие от современных тюрем, тюрьмы у Инков не были предназначены для длительного пребывания. Преступники обычно содержались здесь не более трех дней пока старейшины совещались о судьбе заключенного. Он или она могли быть освобождены, вынуждены платить дань за преступление или быть казнены. Понятие преступления было также несколько чуждой современному человеку. Похоть, лень, неуважение старейшинам и другие неприемлемое поведение было преступлениями за которые можно было казнить человека. Вполне возможно, что в тюрьме Мачу Пикчу также содержали будущие жертвы для кровавых богов. Её близость к храму Кондора делало это здание удобным для такого использования. Хотя честно надо заметить это всего лишь догадки историков и археологов. Здесь не было найдено никаких записей о назначение данного помещения или даже намека, что это была тюрьма. Хотя некоторое отношение к культу жертвоприношения оно могло иметь.

 

 

Ритуальный фонтан (Мачу-Пикчу)

Ритуальный фонтан расположен в непосредственной близости от Царской Могилы. Он состоит из 16 ванн с общей длиной 750 метров водного канала, которые, вероятно, служили для ритуального омовения в религиозных и церемониальных ритуалах. Все они соединены сложной системой акведуков, которые поставляли воду сюда. Вода играла важну роль в мифологии местных племен. Племена инков верила, что природные элементы, такие как вода или огонь, были на самом деле богами. Природа могла приносить жизнь и процветание, но также могла принести уничтожение и смерть. Жрецы индейских племен пытались умолить богов приношением жертв, чтобы силы природы помогало людям, орошая землю, а не уничтожая посевы.

 

Точное расположение литургических фонтанов было выбрано стратегически, построенное между двумя из самых важных зданий города: Храмом Солнца и Королевским дворцом. Эти два здания и аллея, созданная между ними, являются тем, что мы знаем сейчас как «Улица Литургических Фонтанов». Существует главный фонтан, расположенный в одном из самых значительных зданий культуры инков, известном как Уэдрана, здание из трех стен, которое можно было использовать как духовный центр для религиозных церемоний и священных ритуалов, где граждане могли поклонятся Богу воды. В инковской мифологии Париакака был богом воды и ливней и богом-создателем. Он родился соколом, но позже стал человеком.

 

 

Царская Гробница (Мачу-Пикчу)

Мачу Пикчу

Царская Гробница - природная пещера, обработанная руками людей. Здесь хоронили важных членом общества Инков. Археологи обнаружили более хорошо сохранившихся древних 100 мумий людей. Большинство из них были женщинами, указывая, что Мачу-Пикчу был, вероятно местом культа, где служителями были женщины. Внутри гробницы вы сейчас видите пустые церемониальные ниши, а также так называемый крест Инков. Он состоит из трех ступеней, представляющих три слоя Вселенной в соответствии с убеждениями Инков. Первый уровень представляет собой царство подземного царства. Его символом служила змея. Вторым уровнем является наш мир. Этот мир символизировался ягуаром, а самый высокая и самая маленькая ступень является сфера духовного или небесного существования многих богов в языческом пантеоне. Кондор был его покровителем. Инки не оставили нам ярких наскальных живописей или фресок. Стены Царской гробницы покрыты лишь небольшими царапинами религиозного содержания. Однако работа по комню феноменальная. Мавзолей древних правителей сделан так, что вся вода стекает с него по нескольким стокам. Во время сильных дождей вода накрывает вход стеной воды, которая стекает дальше по холму, не причиняя Царской гробнице никакого вреда.

 

 

Интиватана (Мачу-Пикчу)

Интиватана в Мачу-Пикчу

Интиватана в Мачу-Пикчу считалась "осью солнца" и был олицетворен резным каменным столбом, чьи четыре угла ориентированы по четырём сторонам света. Инки были прекрасными астрономами, и использовали углы столба для предсказания солнцестояния. Солнце оказывало решающее влияние на сельское хозяйство, и, следовательно, благосостояние всего общества. Если Инки сеяли свои семена слишком рано, они могли замерзнуть и погибнуть. Если сеяли семена слишком поздно, то они не успевали созреть до холодов. Солнце считался верховным богом природы. В день зимнего (Мачу-Пикчу находится в южном полушарие) солнцестояния 21 июня, первосвященник привязывал веревкой золотой диск к Интиватане, чтобы символически поймать солнце и вернуть его обратно к земле для нового цикла другого сезона.

 

Мачу-Пикчу никогда не был захвачен испанскими конкистадорами и поэтому Интиватана является единственным в своем роде камнем который не был уничтожен. Испанцы срубали все остальные примеры таких камней в их кампании по искоренению языческой религии.

 

 Многие люди считают, что Мачу-Пикчу является одним из магнитных координационных центров Земли, и несет в себе особую духовную или метафизическую силу. На самом деле, трудно сидеть на краю Священной площади с видом на реку Урубамба ниже, каменные храмы и величественный площади, и горные вершины Мачу-Пикчу и Уайна-Пикчу и не почувствовать особую магию этого места.

 

 

Террасы Мачу-Пикчу

  Террасы Мачу-Пикчу были вырезаны прямо из горных скал. Также возводились стены, чтобы формировать ступени огромных лестниц вдоль склонов гор. Они служили двум целям. С одной стороны, это обеспечивало жителей города землей для сельскохозяйственных работ. Местные крестьяне растили еду для своих семей и членов королевского двора. С другой стороны террасы служили в качестве защиты городских структур от разрушения из-за внезапных наводнений и землетрясений, которые поражают эту область довольно часто.

 

 

Обнаружение Мачу-Пикчу

Летом 1911 года американский археолог Хайрам Бингем прибыл в Перу с небольшой группой исследователей, надеясь найти крепость инков. Бингем и его команда, проходя через долину Урубамба недалеко от Куско на мулах и пешком, услышали от местного фермера рассказ о руинах, расположенных в верхней части близлежащего склона. Крестьянин назвал эту гору Мачу-Пикчу, что на языке кечуа означает "старый пик". 24 июля, после крутого и сложного восхождения на хребет горы, в холодную моросящую погоду Бингем встретил небольшую группу крестьян, которые показал ему оставшуюся часть пути. Под руководством 11-летнего мальчика, Бингем впервые увидел сложную сеть каменных террас перед входом в Мачу-Пикчу.

Счастливый Бингем написал рассказ о своем открытии "Потерянный город инков", который стал бестселлером. После чего орды жаждущих туристов стали стекаться в Перу, чтобы последовать по его стопам и найти ещё неизвестные священные места инков. Хайрам Бингем привез с собой в Йельский университет найденные артефакты во время раскопок в Мачу-Пикчу и предоставил их для дальнейшего изучения. Хотя и приписывают открытие руин Мачу-Пикчу Хайраму Бингему, на самом деле существуют доказательства того, что миссионеры и другие исследователи были в этих местах в течение XIX и начале XX веков, но они не смогли оповестить об этом весь мир.

 

 

Первая американская экспедиция в Мачу-Пикчу

Бингам был преподавателем Йельского университета, хотя не был обученным археологом. В 1909 году, возвращаясь с Панамериканского научного конгресса в Сантьяго, он путешествовал по Перу и был приглашен исследовать руины инков в Чоккукиру в долине Апуримак. В 1911 году он организовал Перуанскую экспедицию с Йельским университетом частично для поиска столицы инков, которая считалась городом Виткоса. Он встретился и посоветовался с Карлосом Ромеро, историком в Лиме, ​​который показал ему полезные ссылки и хронику Отца Каланчи.

Вооружившись этой информацией, экспедиция спустилась по реке Урубамба. По дороге Бингам расспрашивал местных жителей в надежде, что они могут показать им руины инков. К тому времени, когда они расположились лагерем на Мандоре Пампа, а гора Хуайна Пикчу нависла на высоте 700 метров над ними на противоположном берегу. Группа Бингама уже осмотрели несколько руин инков, но ни один из них не соответствовал описаниям Витоса.

На Мандоре Пампа Бингем расспросил фермера и хозяина гостиницы Мельхора Артеаги, знал ли он о каких-либо близлежащих руинах. Артеага сказал, что знает о прекрасных руинах на вершине Хуайна Пикчу. На следующий день, 24 июля, Артеага привел Бингама и сержанта Карраско пересекли реку по бревенчатому мостику и направились вверх до вершины горы Хуайна-Пикчу. На вершине горы они встретили небольшую хижину, занятую несколькими индейцами племени кечуа, Ричартом и Альваресом, которые разбили свои фермы на древних террасах Мачу-Пикчу, которые они очистили за четыре года до этого. 11-летний сын Альвареса Пабло привел Бингама вдоль хребта к основной группе руин.

Руины Мачу-Пикчу были в основном покрыты растительностью, за исключением очищенных сельскохозяйственных террас и проселок, используемых фермерами в качестве огорода. Из-за растительности Бингам не смог оценить все размахи участка. Он сделал предварительные записки, измерения и сделал первые фотографии Мачу-Пикчу, отметив прекрасное качество каменной кладки инков в основных зданий. Бингам не знал о первоначальной цели развалин, но решил, что нет никаких указаний на то, что он соответствует описанию мифической столицы Виткоса.

Экспедиция на Мачу-Пикчу продолжила спускаться вниз по долине реки Урубамбе и вверх по долине реки Вилкабамба, исследуя все руины, которые они могли найти. Руководствуясь местными жителями, Бингам заново открыл и правильно определил местонахождение старой столицы инков, Виткоса (тогда назывался Роспаспата) и близлежащего храма Чукипальта. Затем он пересек хребет и спустился в долину Пампаконас, где он обнаружил больше руин, похороненных густыми джунглями в Эспириту Пампа, который он назвал «Эромбони Пампа». Как и в случае с Мачу-Пикчу, сайт настолько сильно зарос деревьями, что Бингам мог только отметить несколько зданий. В 1964 году Джин Савой далее исследовал руины в Эспириту-Пампе и показал полную площадь участка, идентифицировав его как Вилкабамба Вьехо, куга инки бежали после того, как испанцы выгнали их из столицы Виткоса.

По возвращении экспедиции по реке Урубамба, Бингхем послал двух человек, чтобы очистить и нанести на карту участок, который он назвал Мачу-Пикчу. Поскольку Бингем не смог идентифицировать руины в Эспириту Пампе, как Вилкабамба Вьехо, он ошибочно предположил, что Мачу-Пикчу былa той самой Вилкабамба Вьехо. Мачу-Пикчу обладает впечатляющим мастерством строителей и инженеров, в то время как Вилкабамба был построена беженцами, которые пытались восстановить империю инков. Он был построен быстро и довольно грубо без известного мастерства инков.

Бингем вернулся в Мачу-Пикчу в 1912 году при спонсорстве Йельского университета и Национального Географического общества (National Geographic) и при полной поддержке президента Перу Легуи. Экспедиция провела четырехмесячную расчистку участка Мачу-Пикчу с помощью местного населения при поддержке префекта Куско. Раскопки Мачу-Пикчу начались в 1912 году и продолжилось в 1914 и 1915 годах. Бингам сосредоточился на Мачу-Пикчу из-за его прекрасной каменной кладки инков и хорошо сохранившейся природы, которая была безмятежной и дикой, поскольку участок был заброшен. Во время учебы он перенес различные артефакты в Йель. Одним из выдающихся артефактов был набор 15-го века, церемониальные ножи Инков. Они были сделаны из бронзы висмута; они являются самым ранним известным артефактом, содержащий эти сплавы.

 

Хотя местные учреждения первоначально приветствовали исследование Мачу-Пикчу, они вскоре обвинили Бингама в правовой и культурной халатности. Появились слухи о том, что команда украла артефакты и вывезла их из Перу через Боливию. Фактически, Бингам удалил много артефактов, но открыто и юридически, они были спрятаны в Йельском университетском музее. Бингам соблюдал Гражданский кодекс 1852 года, в кодексе говорится, что «археологические находки обычно принадлежали первооткрывателю, за исключением случаев, когда они были обнаруженных на частной земле ». Местная пресса увековечила обвинения, заявив, что раскопки причинили вред Мачу-Пикчу и лишили местных археологов знаний об их собственной истории. Землевладельцы начали требовать аренду у археологов. К тому времени, когда Бингам и его команда покинули Мачу-Пикчу, местные жители сформировали коалицию для защиты своей собственности Мачу-Пикчу и его культурных останков. Бингем оставался придерживаться того мнения, что артефакты должны были изучаться экспертами в американских учреждениях.

 

 


 

Транспорт в Мачу-Пикчу

Посетители Мачу-Пикчу обычно совершают поход по тропе Инков или отправляются по железной дороге из Куско или Оллантайтамбо, либо в однодневную поездку, либо с ночевкой в Агуас-Кальентесе. Ночевка позволяет вам посещать парк рано или поздно и избежать огромных толп и палящего солнца. Не забывайте солнцезащитный крем.

Единственные способы добраться до Агуас-Кальентеса - на поезде или пешком - дороги туда не проложена. Пешком можно добраться до Агуас Калиентес, проехав через Санта-Мария и Санта-Тереза ​​на общественном транспорте или микроавтобусом из Куско с туристическим агентством. Этот альтернативный маршрут включает в себя ходьбу (2½-3 часа) или поезд на «только» 28 долларов США (это самый дешевый поезд ПеруРейль).

Сезон дождей в Перу с ноября (часто только действительно начинаются в декабре) до конца марта, поэтому лучше всего включить несколько дополнительных дней для гибкого решения проблем с задержками.

Из Агуас-Кальентес есть два способа добраться до развалин: на автобусе или пешком (крутой поход).

 

Мачу-Пикчу расположен на горном уступе, на высоте нескольких сотен метров над долиной и рекой. Нет прямого пути добраться до Мачу-Пикчу из Куско, и вам придется использовать комбинацию видов транспорта, чтобы добраться туда, если вы хотите пройти весь путь. Существует дорога до Оллантайтамбо из Куско и железная дорога из Порой (около Куско) через Оллантайтамбо (Ollantaytambo) в Агуас-Кальентес (Aguas Calientes). Мачу-Пикчу находится на вершине горы над Агуас-Кальентесом (теперь официально называется город Мачу-Пикчу Пуэбло). Дорога поднимается на гору от Агуас Калиентеса. Нет доступа по общественным дорогам к Агуас Кальентес из Куско или Оллантайтамбо.

Есть несколько способов добраться до Мачу-Пикчу. Большинство туристов либо отправляются в поход по Дороге Инков (Inca Trail), либо используют несколькими видами наземного транспорта, сначала поездом и автобусом через Оллантайтамбо / Агуас-Кальентес:

- Поход по тропе инков в Мачу-Пикчу. Вам нужно за несколько месяцев заблаговременно заказать билет. В разгар сезона, в день доступно всего 500 мест. В дождливый сезон- меньше
- Поход по другой тропе инков в Мачу-Пикчу - например, поход под дороге Салкантай (Salkantay), которая заканчивается в Гидроелектрика (Hidroelectrica) или Санта Тереза (Santa Teresa), или поход по дороге Чокекуирао (Choquequirao) (от Чокекуирао до Санта Терезы).
- Есть агентства туроператоров для организации более активных видов спорта в Мачу-Пикчу: велосипедные походы, рафтинг, пешие походы и спуска по веревкам. Такого рода виды время проведения известны как Поход Джунглей Инка в Мачу-Пикчу (Inka Jungle Trek).
- Поход Лэрс (The Lares Trek) - культурный и традиционный андский поход, который оканчивается в Мачу-Пикчу.
- Поход Качикката (Cachiccata Trek) - лучший альтернативный путь в Мачу-Пикчу. Здесь вы можете увидеть нетронутую дорогу Инков, мумии, Интипунько (Дверь Солнца), красивые водопады и руины инков.
- Микроавтобус до Гидроэлектрика через Санта-Мария и Санта-Тереза ​. Это будет стоить около PEN 40 в одну сторону, понадобиться 6-7 часов, чтобы добраться. Возможно, вам придется поменять поезда в Санта-Мария и / или Санта-Тереза. Затем вы можете прогуляться по железной дороге от Гидроэлектрика до Агуас-Кальентес (бесплатно, 2,5-3 часа) или сесть на поезд (USD 28 в одну сторону). Если вы воспользуетесь этой возможностью, спросите об агентствах в Куско, поскольку дешевле купить пакет, который включает в себя поезда в и из Гидроэлектрика , автобусы от Агуас-Кальентес до Мачу-Пикчу, микроавтобусы между Гидроэлектрика и Куско, размещение в Агуас-Кальентес  и билет к руинам Мачу-Пикчу. Пакет может быть дешевле, чем отдельные билеты, хотя у вас будет меньше выбора в транспорте после покупки пакета.

Из Агуас-Кальентес есть два способа добраться до руин Мачу-Пикчу: на автобусе (24 доллара США за билет) или пешком (свободный крутой подъем).

 

Автобусы в Мачу-Пикчу

Если вы прибываете на поезде в Агуас-Кальентес, выходите из станции и продолжайте идти прямо через стойки ремесленных ларьков и над пешеходным мостом в район автобусов. Частые автобусы уходят в Мачу-Пикчу (12 долларов США в одном направление (май 2018 года), 24 доллара США за тур для взрослых иностранцев), начиная с 05:30. Билеты на автобус можно купить в одном из двух кабин по Avenida Hermanos Ayar, оплата наличными или MasterCard / AMEX / UnionPay с надбавкой в ​​размере 5%. Вам нужно будет предъявить удостоверение личности / паспорт при покупке билета на автобус. Часто есть очередь на автобусы, поэтому, если вы намерены взять первый автобус, вы должны прибыть по крайней мере на 90 минут раньше. Поездка занимает около полутора часов. Автобусы отходят, когда они полны, что обычно означает, что они работают довольно регулярно. В популярные времена может быть длинная очередь для автобусов, поэтому планируйте обратное путешествие соответственно, чтобы не пропустить отъезд поезда. Рекомендуется предварительное бронирование поездов, так как поезда часто распроданы, особенно возвратные поезда.

В зависимости от того, когда вы приедете, сайт может быть очень многолюдным или почти безлюдным. Самые загруженные периоды находятся в сухом сезоне (июнь-август), причем самое медленное в феврале - это высота сезона дождей, когда закрывается Дорога Инков. Большинство посетителей приезжают с помощью пакетных туров и находятся в парке с 10:00 до 14:00.

Обязательно занести свой паспорт в Мачу-Пикчу. Даже если ваш билет находится на вашей национальной идентификационной карте, сотрудник все равно попросит ваш паспорт.

 

 

Цена за вход и и разрешения

Чтобы получить доступ к заброшенному городу, у вас должен быть билет (128- 152 PEN / 65- 70 PEN для студентов с картой ISIC) для Мачу-Пикчу - которые доступны в Интернете заранее или в различных кассах, в том числе один в ратуше в Агуас-Кальентесе. Билеты Мачу-Пикчу НЕ продаются у входных ворот и ограничены 2500 туристами в день, а вход в Хуайна-Пикчу и Монтана-Мачу-Пикчу дополнительно ограничен до 400 туристов. В часы пик года билеты могут продаваться за несколько дней до посещения.

 

График сбора и онлайн-билеты доступны на веб-сайте правительства и в кассах, перечисленных на этом веб-сайте. Веб-сайт ужасно сложно использовать. Оговорки, сделанные на веб-сайте, дают вам право заплатить за билеты - они не гарантируют въезд, который выполняется только после оплаты билетов. Оговорки, сделанные в режиме онлайн, действительны только в течение 2-6 часов, в зависимости от того, кого вы просите, и должны быть оплачены либо в одном из банков, использующем код при бронировании, либо из одного из других средств платежа. Однако неясно, каковы эти средства. Самый безопасный вариант - купить билеты в Министерстве культуры в Куско или Агуас-Кальентесе. Независимо от того, что вы выберете, убедитесь, что запутанный веб-сайт не оставляет вам недействительного бронирования и препятствует вашему посещению.

По состоянию на декабрь 2017 года вступительный взнос для Мачу-Пикчу составляет 31 доллар США для граждан Перу, Эквадора, Боливии или Колумбии. Для других это составляет 63 долл. США утром 44 долл. США днем. Для Мачу-Пикчу и Хуайна-Пикчу это составляет 48 долларов для жителей Анды и 81 доллар США для других. Существуют скидки для детей и студентов с картой ISIC. При подготовке вашего бюджета не забудьте указать билеты на поезд и билеты на автобус, а также, возможно, еду на сайте.

Большинство хостелов могут продавать билеты на вход и билеты на автобус. Не покупайте их в туристическом агентстве на железнодорожном вокзале Оллантитамбо, так как они фактически не продают вам билеты, а квитанцию, которую вы должны предоставить человеку, чтобы получить билеты, вы в конечном итоге бегаете по всему Агуасу Кальентес в поисках этого человека. Вы можете купить билет в Aguas Calientes Ministerio de Cultura 05: 30-21: 00.

Обязательно принесите свой паспорт, поскольку он запрашивается при въезде. Некоторые путешественники смогли ввести другие формы удостоверения личности. Когда вы выходите, где вы можете доказать своим друзьям, что вы были там, есть популярная марка, хотя технически незаконно отмечать свой собственный паспорт.

В парке допускаются только небольшие пакеты (не более 20 литров), но на входе есть камера хранения багажа (S / 5 по состоянию на декабрь 2017 года). Если ваш пакет проверен, любая пища, которую вы носите, может быть конфискована.

Внутри салона нет туалетов, но они доступны прямо у входа и чисты и ухожены. Стоимость S / 2 по состоянию на декабрь 2017 года.

Только 2500 человек могут посещать Мачу-Пикчу каждый день. На веб-сайте правительства указано, сколько билетов доступно за каждый день. Кроме того, посетители должны заранее приобрести билеты на Хуайна-Пикчу, и теперь есть дополнительная плата за поход в Хуайна-Пикчу.

 

 

Поход по Мачу-Пикчу

В парке Мачу Пикчу нет никаких транспортных средств, поэтому принесите удобные ботинки для ходьбы, особенно если вы планируете совершать трудные походы, такие как Хуайна-Пикчу. В основной зоне не допускаются трости, за исключением посетителей, которые испытывают трудности при ходьбе; однако они разрешены на Хуайна-Пикчу, где они значительно помогают с восхождением, особенно вниз. Главные руины довольно компактны и их их легко обойти.

Многие из дорог настолько узки, что являются односторонними, поэтому будьте осторожны.

Посетители с ограниченными возможностями могут организовать поездки на инвалидных колясках / доступные туры через частные туристические группы и увидеть значительную часть города.

 

Рано утром всегда пасмурно, поэтому рекомендуется делать панорамные фото в полдень.

Не спешите ходить по сайту, есть много мест, чтобы увидеть и исследовать. Хотя это не требуется, экскурсия с гидом обеспечивает более глубокое понимание древнего города, его использование и информацию о его географии. По состоянию на март 2018 года двухчасовая экскурсия - S / 200, но ее можно обсуждать в зависимости от того, насколько занят сайт. Если вы хотите сэкономить деньги, вы можете объединиться с другими туристами, которые хотели бы провести экскурсию.

Относительно мало известно об истории и использовании руин, и некоторые из рассказов, рассказанных гидами, основаны на чуть более чем воображаемом слухе.

 

 

 

Где поесть в Мачу-Пикчу

Официально вам не разрешается приносить в парк Мачу-Пикчу какие-либо продовольственные продукты или пластиковые бутылки. Они должны быть оставлены в багажном отделении у входа. На практике, однако, сумки редко обыскивают, и у большинства людей нет проблем с проносом бутылок воды и некоторых закусок с собой, что вам определенно нужно, особенно если вы планируете отклониться от центрального руин. Покупайте их заранее, так как они намного дороже в самом городе. Климат здесь не жаркий, но вода все равно нужна. Пожалуйста не оставлять за собой мусор.

Ларек расположен у входа у входа в Мачу-Пикчу, но цены слишком завышены, учитывая их главную аудиторию. В самом городе нет возможности купить еду или воды. Хотя вы можете покинуть город и вернуться.

Ресторан Tinkuy Buffet, Sanctuary Lodge Мачу-Пикчу, ☎ +51 84 21 1039/38. 11: 30-15: 00. Обед "шведский стол". Еда приличная, а ресторан занят в сухой сезон. На определенных туристических поездах из Перу-Ривера можно заказать скидку на поезд + буфет.
Бар ресторана Tampu, пристань для яхт Мачу-Пикчу. 05: 30-09: 00, 12: 00-15: 00, 18: 30-21: 30. Только для гостей отеля.

 

 

Отели, хостелы и прочие ночлеги в Мачу-Пикчу

В связи с тем, что Мачу-Пикчу это охраняемый парк, дальнейшее строительство в этом районе практически невозможно. Таким образом, в настоящее время на самом участке есть только один дорогой отель. Почти каждый, кто хочет остаться на ночь возле Мачу-Пикчу, заказывает отель в близлежащем Агуас-Кальентесе.

Мачу-Пикчу Sanctuary Lodge, ☎ +51 84 21 1039/38 (res-mapi@peruorientexpress.com.pe). Этот превосходно отель, но с завышенными ценами. Он является единственным вариантом для сна в парке Мачу-Пикчу. На территории отеля есть два ресторана и 2 комнаты типа люкса с частичным видом на руины. Он расположен недалеко от кассы. Цены варьируются от 500 долларов США до более 900 долларов США за ночь и включают в себя все 3-разовое питание, интернет и телевизор.

 

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация о Мачу-Пикчу

Климат Мачу-Пикчу

Дневные максимумы довольно постоянны в течение года, но ночные минимумы гораздо более выражены во время зимы в Южном полушарии. Как обычно в тропиках, большая часть ежегодного дождя выпадает в сезон дождей, который в Мачу-Пикчу длится с октября по апрель. Из-за высоты над уровнем моря, чрезвычайно жаркие температуры, которые можно ожидать у Экватору, отсутствуют. Однако эти два фактора способствуют очень высокому уровню УФ-излучения (поблизости Кузко на самом деле имеет самый высокий средний уровень УФ-излучения в мире для любого крупного города), поэтому принимайте меры предосторожности. Прохлада может быть обманчивой, а сгореть здесь легкое дело. Температура в основном между 12 и 27 ° C. Также следует помнить, что гроза в горах значительно опасней, чем внизу. По сути вы находиться на вершине громоотвода. При приближение грозы следует найти убежище. Люди здесь погибали от грозы.

 

Флора и фауна

Флора и фауна богата и разнообразна. Типичная растительная жизнь в историческом заповеднике Мачупиччу включает в себя pisonayes, q'eofias, alisos, папоротники и более 90 видов орхидей. Фауна заповедника включает в себя медведей, диких кошек и впечатляющее разнообразие бабочек и насекомых, уникальных в регионе. Заложивший землю, природную среду и стратегическое расположение Мачу-Пикчу придает этому памятнику сочетание красоты, гармонии и баланса между работой древних перуанцев и капризами природы.

 

 

 

blog comments powered by Disqus