Церковь Санто-Доминго (Лима)

 Церковь Санто-Доминго

 

Описание Церкви Санто-Доминго

Расположение: Центр Конде де Сундунда (Conde de Superunda) и Камана (Camaná)
Тел. 01 734 1190.
Открыт с 8:30 до 12:00, с 13:00 до 15:30 ежедневно.
Башня открыта с 11 до 4 вечера ежедневно

Строительство церкви Санто-Доминго началось в 1540 году, через несколько лет после того, как Франсиско Писарро предоставил землю доминиканскому монаху Висенте де Вальверде. Он был монахом, который был с ним во время его завоевания Перу. Висенте де Вальверде прибыли в Новый Свет, чтобы покрестить местное население. Писарро послал монаха, чтобы встретиться с правителем инки Атауальпой в Кахамарке, чтобы тот пришел к мирному разрешению конфликта. Писарро предлагал добровольное принятие христианства или открытый конфликт  с испанцами. Однако Вальверде не удалось склонить великого инку на свою сторону. Инки предпочли начать войну, но не отступить от своих верований. Хотя как известно на тот момент империя еще не оправилась от кровавой гражданской войны между братьями-наследниками престола империи. Работа над церковью Санто-Доминго не была завершена до конца 16-го века.

В церкви Санто-Доминго представлены великолепно вырезанные кедровые хоры, внушительный купол и алтарь с реликвиями трех доминиканских перуанцев, причисленных к лику святых - Святая Роза Лимская (Санта Роса де Лима), Святой Мартин Порраский (Сан Мартин де Поррас) (1579-1639) и Святой Хуан Масиаский (Сан Хуан Масиас) (1585-1645). Статуя из алебастры Санта-Розы была представлена ​​Папой Климентом в 1669. Справа от церковной башни Санто-Домингонаходятся часовня и монастырские кельи, которые, как говорят, лучше всего сохранились в Лиме. Кстати башня с колокольней имеется только у этой церкви. В Перу башни как правило не строили из-за опасности падения. В 1551 году здесь был основан Национальный университет штата Сан-Маркос, первый в Южной Америке. Вокруг церкви Санто-Доминго расположен университетский городок в центре Лимы.

 

Церковь

Внешний вид

Первоначально внешний вид церкви был покрыт обивкой, что до сих пор можно увидеть у основания колокольни. Примитивный дверной проем, состоящий из двух секций и трех улиц, был высечен во второй половине 17 века. В последующие годы из-за землетрясений, разрушивших церковь, был построен новый фасад.

Нынешний внешний вид церкви во многом обусловлен работами по реконструкции после землетрясения 1940 года, которые включали в себя цементирование стен и восстановление фасада, который, как и фасад церкви, был изменен во второй половине года. XIX века, когда стены храма были покрыты кирпичной отделкой.

Первая колокольня церкви, выполненная в стиле барокко и состоящая из трех секций, была спроектирована вместе с церковью строителем Диего Марото во второй половине 17 века и была разрушена во время землетрясения 28 октября 1746 года.

Нынешняя башня была задумана и спроектирована вице-королем Мануэлем Аматом-и-Жюниетом в 1766 году в стиле рококо и имеет восьмиугольную форму в нижней части. Он разделен на нижний корпус и два верхних корпуса с небольшими балконами на кронштейнах. Наверху находится скульптура фигуры с трубой, изображающей ангела, возвещающего Страшный суд. Общая высота составляет 46 метров, и она считается одним из наиболее характерных элементов религиозного комплекса. В основании башни до сих пор сохранилась обивка, которая когда-то покрывала фасад церкви.

 

Описание его интерьера

Церковь разделена на главный неф, покрытый ложным крестовым сводом, и два боковых нефа с соединенными между собой приделами и куполами, в которых также есть боковой вход церкви, выход на башню и рядом с посланием вход в церковь. главный монастырь монастыря.

Главный неф имеет дополнительный вход у подножия, которому предшествует нартекс (место, где религиозное обучение давалось коренным народам или некрещеным), над которым находится верхний хор церкви.

 

Хор

В хоре церкви находится то, что считается старейшим киоском в стране. Изготовленный полностью из кедра, привезенного из Никарагуа, он выполнен в стиле ренессанс с элементами маньеризма.

В нем есть два набора стульев: тот, что на первом уровне, был вылеплен в то же время, а его дизайн основан на древнем. На оборотной стороне оригиналы, на обратной стороне вырезаны изображения святых и других библейских персонажей. В центральной части киосков находится главная резиденция настоятеля монастыря с резными изображениями Санто-Доминго де Гусмана и Сан-Франциско де Асис, основателей Лос Доминикоса и Лос Францисканоса соответственно. Партии для хоров были вырезаны несколькими художниками, среди которых следует выделить Хуана Мартинеса де Аррону.

 

Неф

Как упоминалось ранее, корпус состоит из трех нефов, из которых боковые представляют собой часовни с несколькими алтарями. В боковом дверном проеме слева направо мы находим следующие алтари или алтари: Рядом с Евангелием - алтари Сан-Хасинто-де-Польша, Сан-Хосе, Санто-Доминго-де-Гузман и Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио; а со стороны Послания - перуанские Святые, Амины, Святого Фомы Аквинского, Святейшее Сердце Иисуса, Часовня Господа Справедливости и Часовня Братства Розария.

Самым важным является Алтарь Перуанских Святых в неоклассическом стиле, расположенный в правом трансепте церкви. В центре находится изображение Санта-Роса-де-Лима, слева — Сан-Мартин-де-Поррес, а справа — Сан-Хуан Масиас, который, несмотря на то, что родился на Пиренейском полуострове, считается перуанцем, поскольку свою религиозную жизнь он развивал в Лиме. . Внизу этих изображений расположены реликварии, где покоятся останки каждого из упомянутых выше святых. В нижней части алтаря находится скульптура Святой Розы Лимской, созданная мальтийским художником Мельхором Каффой в 1665 году по заказу Папы Климента IX для передачи отцам-доминиканцам для их беатификации.

В левом трансепте находится алтарь, посвященный покровительнице Лимы и владелице храма Богоматери Розария. Неоклассический по стилю, он сохраняет в своей главной нише изображение этого посвящения, «которое было первым в этом Королевстве». По традиции, его подарили Лиме король Испании Карл I и король Германии V. Он был объектом особого почитания Розы де Лимы и Мартина де Порреса, среди прочих, и был торжественно коронован в 1927 году.

 

Пресвитерия

Алтарь выполнен в неоклассическом стиле и украшен бирюзой и золотом.

 

Монастырь
Отделение или общая комната
Он называется Капитулярным, потому что все монахи собирались по капитулам с целью избрать свою власть и решить свои проблемы. Именно в примитивном здании капитула в 1551 году состоялась инаугурация мэра Национального университета Сан-Маркоса. То пространство, которое существует сегодня, было построено в 18 веке. Его существующая галерея или кафедра использовалась в 17 веке для проведения занятий или поддержки диссертаций, выполнена в стиле барокко, имеет Соломоновы колонны, представляет картину святого Фомы Аквинского, впереди находится небольшой алтарь, где находится Христос агония, перед которой Сан-Мартин был в восторге и в чьих объятиях его видели.

Комната для посещений
Здесь родители получают свои полномочия и родственников. Красота этой комнаты — кессонный потолок в стиле мудехар 1580 года с тремя тысячами нажимных элементов без гвоздей. Именно здесь Хосе Бернардо Альседо написал ноты государственного гимна Перу.

Главный монастырь
Состоит из четырех галерей, украшенных севильской плиткой 1604 и 1606 годов работы мастерской Эрнандо де Валладареса; Картины, представляющие отрывки из жизни святого Доминго де Гусмана, основателя доминиканского ордена, были заказаны в 1608 году провинциалом ордена святого Доминика в Перу с севильцами Мигелем Гуэльесом, учеником Хуана де Уседа и его сотрудником. , Доминго Карро.​ В каждом углу этого монастыря есть алтарь с библейскими изображениями.

Потолки этих галерей выполнены из никарагуанского кедра с резьбой в стиле мудехар; Также примечательно в этом монастыре наличие бронзовой чаши, которую приказали построить доминиканцы, очень известной тем, что в ней Сан-Мартин-де-Поррес, по словам писателя Рикардо Пальмы, мыл светлый сахарный хлеб, делая его белым.

Библиотека
Существуют тысячи ценных книг, написанных древними доминиканцами во время истории вице-короля.

Важная библиотека и одна из ее книг-инкунабул.
Одним из мест, которые стоит посетить, является библиотека не только из-за ценности произведений, но и из-за кессонного потолка. В ее распоряжении находятся древнейшие книги, которыми пользовались доминиканцы, в том числе инкунабулы.Библиотека монастыря насчитывает около 25 тысяч книг, в том числе несколько библиографических коллекций, представляющих большую ценность. В настоящее время он расположен в пространстве старой столовой.

Второй монастырь
Более простой конструкции в одном углу можно увидеть скульптуру из каррарского мрамора, изображающую Христа на колонне. Монастырь, состоящий из двух этажей; Первый имеет полукруглые арки с подушками, второй этаж – балясину из трехдольных арок.

Место, где находилась келья Сан-Мартина де Порреса, разрушенное землетрясением 1746 года. Благодаря верующим и пожертвованиям церкви на месте, где также находился его лазарет, была построена часовня. У него есть алтарь, где почитается его изображение, по бокам которого изображены святые Доминик и святой Франциск Ассизский, а в верхней части - Богородица Розария. В могиле лежат его останки и урна, в которой сохранились дрова от его постели. На стенах можно увидеть картины, изображающие чудеса Мартина. Его спальня расположена в задней части часовни. Выделяется также Ораторий святого — небольшая комната под лестницей, где Мартин часто молился и подвергался искушениям дьявола. Сегодня мы можем видеть большое количество воспоминаний, которые приносят ему его верные преданные. Наверху находится деревянный крест, которым вспоминают, что именно здесь святой Мартин отгонял искушения лукавого.

Могила святой Розы Лимской
Расположен на месте старого кладбища, где были похоронены первые монахи ордена. Склеп глубиной несколько метров, в котором были помещены кости того времени. Мраморная гробница, где были захоронены останки Санта-Роса-де-Лима, находится в центре комнаты, украшенной мозаикой. Мемориальная доска гласит: «Я жертвую свое тело моим братьям-доминиканцам». Эта фраза объясняет благодарность за принадлежность к доминиканскому третичному ордену.

 

Колледж Святого Фомы Аквинского

В 1892 году Доминиканский орден открыл школу Санто-Томас-де-Акино, рядом с монастырем Санто-Доминго, в центре Лимы. Сто двадцать пять лет спустя школа сохранила свое первоначальное местоположение: Pasaje Rinconada de Santo Domingo 209, и до сих пор имеет прямой доступ из главного дворика к монастырю.

Это первый и единственный образовательный центр в Лиме, ​​основанный отцами-доминиканцами, а его первым директором был Фрай Джордан Ревилла. Школа отмечена историей города. В Хирон-Камана, улице, параллельной Пасахе Ринконада-де-Санто-Доминго, помещения почтового отделения Лимы и церкви Санто-Доминго, в свою очередь, расположены на улице Конде-де-Суперунда, за школой, это то, что раньше было Почтой и Телеграфом Лимы. Дом, ныне Гастрономический музей.

Клуатры монастыря Санто-Доминго, отделенные от школы только воротами, тесно связаны с историей образования в Перу. Он был основан в 1535 году одновременно с городом Лима. Здесь прошли первые занятия нынешнего мэра Национального университета Сан-Маркоса (UNMSM), также известного как декан Америки. Фасад церкви Святого Фомы Аквинского стал молчаливым свидетелем перемен в городе. Несколько десятилетий назад перед школой была парковка; Но позже на фронт вторглись торговцы, которые образовали на этом месте торговый центр «Польвос Азулес».

В 1997 году, во время правления мэра Альберто Андраде, этот центр будет перенесен, и это пространство станет нынешним Аламеда Чабука Гранда.Еще одним недавним изменением в инфраструктуре, окружающей школу, стало строительство моста Райитос де Соль, во время руководство бывшего мэра Луиса Кастаньеды Лоссио. Этот мост соединяет торговый центр Chabuca Granda с автобусной остановкой Santa Rosa на дороге Эвитамиенто.

Сегодня под рекой Римак, перед школой, строится трасса, которая является частью проекта Via Parque Rímac под нынешним руководством Сусаны Вильяран.

Но святой Фома Аквинский также менялся с течением времени; Сначала школа была только для мальчиков, и так продолжалось более 100 лет; Лишь в 1994 году был принят прием женщин, и центр стал смешанным учебным заведением.

Кроме того, с 2010 года директором школы является Инес Росси Росси, что для школы Аквинского является важной вехой в ее истории, поскольку с момента ее создания в ней всегда работали только директора и члены Доминиканского ордена.

 

История

Строительство храма и монастыря Санто-Доминго заняло около 50 лет. Его строительство началось во времена основания Лимы и завершилось в конце 16 века. Строительство первого храма Ордена начал вести провинциальный фрай Томас де Сан-Мартин, позже ставший настоятелем фраем Себастьяном де Айльоном, который получил помощь от короля и завершил работы в 1578 году.

Первое здание было полностью разрушено землетрясением 1678 года. Под руководством доминиканского строителя Диего Марото была возведена новая церковь и перестроен монастырь, который до землетрясения 1687 года имел шесть монастырей и несколько служебных двориков. Церковь была перестроена с трансепта на хор, изменены арки и увеличено количество окон. В результате храм приобрел простор, простоту и единообразие. Материалами, использованными при строительстве, были саман, кирпич и каликанто. Квинча служила для облегчения веса, придания конструкции большей гибкости и повышения устойчивости к землетрясениям, столь частым в этом регионе.

И землетрясение 1687 года, и землетрясение 1746 года потребовали новых модификаций комплекса, таких как реконструкция башни, главных дверей церкви и части монастыря, что включало изменения в распределении монастырей, что и является в настоящее время могу оценить.

В 1930 году церковь была возведена в категорию Малой базилики. Десять лет спустя конструкция храма была повреждена землетрясением и в последующие годы восстановлена. Спустя годы различные помещения и монастырский сад были потеряны, когда была снесена северная часть квартала, выходящая на реку Римак.

 

Маленькая площадь

Он расположен перед религиозным комплексом и имеет на одной стороне бронзовый бюст доктора Аугусто Переса Аранибара, защитника детей и пропагандиста социальной помощи. Он был открыт мэром Лимы Луисом Бедойя Рейесом в 1965 году. Перед церковью Санто-Доминго стоит небольшой бронзовый памятник «Мальчик-чистильщик обуви». Площадь окружена зданием второй половины XIX века с угловым балконом коробчатого типа с решеткой и стеклом, представляющим собой типичный образец республиканской архитектуры.