Путеводитель Ермак Трэвел 

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

 

Вавилон

.

 

 

 

 

 

Вавилонская империя была древним аккадскоязычным государством и культурным районом, расположенным в центрально-южной Месопотамии (нынешний Ирак). В 1894 году до нашей эры в Междуречье появилось небольшое государство, управляемое аморитами, в котором находился небольшой административный город Вавилон. Это был просто небольшой провинциальный город во времена Аккадской империи (2335-2154 гг. до н.э.), но значительно расширился во время правления Хаммурапи в первой половине 18 века до нашей эры, когда он стал крупной столицей. Во время правления Хаммурапи Вавилония называлась «страной Аккад» (Мать Аккади в Аккадском). Вавилонская империя часто принимал участие в соперничестве Ассирийской империей на севере и Эламом на востоке в Древнем Иране. Однако Вавилонская империя быстро развалилась после смерти Хаммурапи и вернулась обратно в границы небольшого королевства.

Как и Ассирия, вавилонское государство сохраняло аккадский язык для официального использования (язык его родного населения). Империя сохранил шумерский язык для религиозного использования (как и Ассирия), но уже к тому времени, когда был основан Вавилон, это уже не был разговорным языком. Ранние аккадские и шумерские традиции играли важную роль в вавилонской и ассирийской культуре, и этот регион оставался важным культурным центром даже в его затянувшиеся периоды внешнего правления. Самое раннее упоминание о городе Вавилон можно найти в глиняной табличке от правления Саргона (2334-2279 гг. до н.э.), относящегося к 23-ому столетию до нашей эры. В этот момент Вавилон был всего лишь религиозным и культурным центром, ни независимым государством, ни большим городом; как и остальная часть Месопотамии. Она подчинялась Аккадской империи, которая объединяла все аккадские и шумерские города под единое правление.

 

 

 

 

 

Вавилон - самый известный город из древней Месопотамии, руины которого находятся в современном Ираке в 59 милях (94 километра) к юго-западу от Багдада. Считается, что это название происходит от бав-иль или бав-илим, которое на аккадском языке того времени означало «Врата Бога» или «Врата Богов». Город обязан своей славой (или позором) многим упоминаниям Библии; все из которых являются неблагоприятными. В Книге Бытия, глава 11, Вавилон показан в рассказе о Вавилонской башне, хотя евреи утверждали, что город назван в честь Вавилонского столпотворения, которая последовала после того, как Бог спутал языки, чтобы они не смогли чтобы завершить свою великую башню до небес (еврейское слово "бавел" означает «столпотворение»).

Вавилон также занимает видное место в библейских книгах Даниила, Иеремии и Исаии, среди прочих, и, особенно, в Книге Откровения. Именно эти библейские ссылки вызвали интерес к месопотамской археологии и экспедиции немецкого археолога Роберта Колдеви, который впервые раскопал руины Вавилона в 1899 году. За пределами греховной репутации, данной ей Библией, город известен своими впечатляющими стенами и зданиями. Вавилон также известен как центральное место обучения и культуры, формирования свода законов, который предшествовал Закону Моисея. Вавилон также известен своими Висячими садами Вавилона, которые были искусственными террасами кустов и деревьев, которые Геродот цитировал как одно из семи чудес света.

 

 

Старый город и Хаммурапи

Вавилон был основан во время царствования Саргона Аккадского (также известного как Саргон Великий), который правил с 2334-2279 гг. до н. э. Некоторые древние источники указывают, что сам Саргон основал город. В то время Вавилон, по-видимому, был небольшим городом или, возможно, большим портовым городом на реке Евфрат в точке, где река близко сближается с рекой Тигр. Руины, которые были раскопаны Колдевием видны сегодня, относятся только к более чем тысячелетию после основания города. Историк Павел Кривачек, среди других ученых, утверждает, что он был основан аморреями после краха третьей династии Ура. Эта информация и любой другой, относящийся к Старому Вавилону, приходит к нам сегодня через артефакты, которые были унесены из города после персидского вторжения или те, которые были созданы в другом месте.

Таким образом, известная история Вавилона начинается со своего самого знаменитого короля: Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.). Этот тихий аморрейский принц поднялся на престол после отречения от своего отца, короля Син-Мубаллита, и довольно быстро превратил город в одного из самых влиятельных и влиятельных во всех Месопотамии. Кодексы законов Хаммураби хорошо известны, но являются лишь одним из примеров политики, которую он реализовал для поддержания мира и поощрения процветания. Он увеличивал и усиливал стены города, занимался великими общественными работами, включавшими строительство богатых храмов и каналов, и делал дипломатию неотъемлемой частью его администрации. Используя дипломатию и армию к 1755 году до н.э. он объединил всю Месопотамию под властью Вавилона, который в это время стал самым большим городом в мире и дал название всей Вавилонской империи.

 

 

Ассирийцы, Халдеи и Навуходоносор II

После смерти Хаммурапи его империя распалась, и Вавилония уменьшилась в размерах и масштабах, пока Вавилон не был захвачен хеттами в 1595 году до нашей эры. Касситы последовали за хеттами и переименовали город Вавилон в Карандуниаш. Смысл этого имени не ясен. Ассирийцы последовали за касситами, господствующими над регионом, и под властью ассирийского правителя Сеннахириба (царствовал 705-681 гг. до н. э.) Вавилон восстал. Сеннахириб захватил и разрушил Вавилон, а развалины разбиты в назидание других. Однако среди приближенных самого Сеннахириба многие осудили такие жесткие действия и в конце концов убили в результате заговора, основанного его сыновьями. Его преемник, Эсархаддон, перестроил Вавилон и вернул его своей прежней славе. Позднее город восстал против Ашурбанипала из Ниневии, который осадил и взял город, но не повредил его в значительной степени и фактически лично очистил Вавилон от злых духов, которые, как полагали, привели к восстанию. К этому времени репутация города как центра обучения и культуры уже была хорошо установлена.

 

После падения ассирийской империи халдейский по имени Набополассар взял трон Вавилона и, благодаря тщательным союзам, создал нео-вавилонскую империю. Его сын, Навуходоносор II (604-561 гг. до н. э.), отреставрировал город, так что он покрыл 900 гектаров земли (2200 акров) и мог похвастаться одними из самых красивых и впечатляющих зданий во всей Месопотамии. Каждый древний писатель, говорящий о городе Вавилон, делает это с трепетом и почтением. Например, Геродот пишет:

 

Город стоит на широкой равнине и представляет собой точный квадрат, сто двадцать стадий в длину, так что весь контур составляет четыреста восемьдесят стадий. Хотя таков его размер, в великолепии нет другого города, который похож на него. Он окружен, в первую очередь, широким и глубоким рвом, полным воды, за которым возвышается стена пятьдесят королевских локтей шириной и двести в высоту.

 

Хотя обычно считается, что Геродот сильно преувеличивал размеры города (и, возможно, никогда не посещал его сам), его описание повторяет восхищение других писателей того времени, которые записывали великолепие Вавилона и особенно великие стены как чудо света. Именно в период правления Навуходоносора II были построены Висячие сады Вавилона и построены знаменитые Иштарские ворота. Висячие сады наиболее подробно описаны в отрывке из Диодора Сикула (90-30 г. до н. э.) В его книге «Библиотека литературы» II.10:

 

Был также, потому что акрополь, Висячий сад, как его называют, который был построен не Семирамидой, а более поздним сирийским королем, чтобы угодить одной из его наложниц; поскольку она, говорят они, была персидской по происхождению и тоска по лугам ее гор, попросила короля подражать искусству посаженного сада, отличительному ландшафту Персии. Парк длиной четыре плетра с каждой стороны, и поскольку подход к саду наклонился, как холм, а несколько частей здания поднимались на другом уровне на ярусе, внешний вид всего напоминал вид театра. Когда восходящие террасы были построены, под ними были построены галереи, которые несли весь вес посаженного сада и росли мало-помалу над другим по подходу; а самая верхняя галерея высотой пятьдесят локтей имела высочайшую поверхность парка, которая была выровнена со стенкой стены зубчатых стен города. Кроме того, стены, которые были построены за большие деньги, были толщиной двадцати двух футов, а проход между каждой из двух стен был шириной в десять футов. Крыши галерей были покрыты лучами камня длиной шестнадцать футов, включая перекрытие и ширину в четыре фута. Крыша над этими лучами имела сначала слой тростника, заложенный в большом количестве битума, по этим двум каналам испеченного кирпича, связанным цементом, а в качестве третьего слоя - покрытие свинца, до конца, чтобы влажность из почвы не могла проникают ниже. На этом снова земля была сгружена на глубину, достаточную для корней самых больших деревьев; и земля, которая была выровнена, была густо посажена деревьями всякого рода, которые по их огромному размеру или любому другому очарованию могли бы с удовольствием наблюдать. И поскольку галереи, каждая из которых выходила за пределы другого, все получали свет, они содержали много королевских комнат каждого описания; и была одна галерея, в которой были отверстия, ведущие с самой верхней поверхности, и машины для подачи воды в сад, машины, поднимающие воду в большом изобилии от реки, хотя никто не мог видеть, как это делается.

 

Эта часть работы Диодора касается полумифической королевы Семирамиды (скорее всего, основанной на фактической ассирийской королеве Самму-Рамат, которая царила 811-806 гг. до н. э.). Его ссылка на «более позднего сирийского царя» следует за склонностью Геродота ссылаться на Месопотамию как «Ассирию». Недавняя стипендия на эту тему утверждает, что Висячие сады никогда не были расположены в Вавилоне, а вместо этого принадлежали работы Ассирийского царя Сеннахириба в его столице Ниневии. Историк Кристофер Скарр пишет:

 

Дворец Сеннахирима [в Ниневии] имел все обычные принадлежности крупной ассирийской резиденции: колоссальные фигуры опекуна и впечатляющие резные каменные рельефы (более 2000 скульптурных плит в 71 номере). Его сады тоже были исключительными. Недавние исследования британской ассириолога Стефани Далли предположили, что это были знаменитые Висячие сады, одно из семи чудес древнего мира. Позже писатели разместили Висячие сады в Вавилоне, но обширные исследования не нашли никакого следа. Гордый рассказ Сеннахириба о дворцовых садах, которые он создал в Ниневии, подходит к висячим садам в нескольких значительных деталях (231).

 

 

 

blog comments powered by Disqus