Кайруан, Тунис

 

Описание

Кайруан является столицей провинции Кайруан в Тунисе и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город был основан Омейядами около 670 г., в период правления халифа Муавии (годы правления 661–680); именно тогда он стал важным центром суннитской исламской науки и изучения Корана, привлекая мусульман из разных уголков мира, уступая только Мекке, Медине и Иерусалиму. Мечеть Укба находится в городе.

В 2014 году в городе проживало около 187 000 жителей.

Этимология
Название (ٱلْقَيْرَوَان al-Qayrawān) представляет собой арабское слово, означающее «военная группа» или «караван», ранее заимствованное из среднеперсидского слова kārawān (современный персидский کاروان kârvân), что означает «военная колонна» (kâr «люди / военные» + vân "форпост") или "караван" (см. караван-сарай). На берберском языке город раньше назывался تيكيروان Тикирван, что считается адаптацией арабского названия.

 

Достопримечательности

Старая Медина с ее узкими проходами и улочками в целом приятное место, где можно просто бесцельно бродить. Если это выглядит знакомо, то вполне может быть, что оно использовалось в Raiders of the Lost Ark, чтобы удвоить Каир. Для тех, кто интересуется исламскими учениями, в центре города есть несколько медресе или исламских школ, открытых для посетителей. Здесь сосуществуют три общины — бедуины, берберы, арабы — отличить дома можно по дверям — звону дверных молотков, рукам фатим или просто арабской вязи. Количество колец или стрелок обозначает также количество семей в одном доме. Зеленые двери - это мечети.

1 Великая мечеть Кайруана (جامع القيروان الأكبر). Одно из лучших исламских зданий в Северной Африке, достойное пристального внимания. Немусульмане не допускаются в молитвенный зал, но двери открыты, чтобы вы могли заглянуть внутрь. Доступ к главному двору открыт для всех. Колонны всего комплекса были взяты из Карфагена, деревянный потолок из древесины ливанского кедра. Во дворе в полу есть углубления разного размера для верблюжьих или верблюжьих копыт или человеческих ног для омовения перед молитвой. На крошечной платформе посреди двора также есть четыре черные булавки на доске, которые показывают время молитвы по солнцу. Со стороны молитвенной комнаты на одной из левых колонн также находится последняя черная булавка, отмечающая ночную молитву при лунном свете. Билет на несколько мест стоит 10 DT и охватывает 6 мест в Кайруане. А также 1 дн за права на фото.
2 Мечеть Трех Дверей (مسجد ابن خيرون). С одним из лучших фасадов в Тунисе, хотя интерьер закрыт.
3 Бир Барута. Этот колодец - место, где был основан город, он, по общему мнению, связан с колодцем Зам-Зам в Мекке, это одно из самых святых мест в городе для мусульман. Верблюд приводит в движение скважинный насос. Также на территории комплекса есть небольшое кафе, где подают кофе и чай. Бесплатно.
4 Дом Гувенера. Мединский дом местного губернатора в прошлом, этот дом с 18 комнатами принадлежал ему и его 4 женам и 21 ребенку. Чрезвычайно красивый и замысловатый интерьер, снаружи непритязательный и обозначенный как «Тапис-Сабра». Сегодня это ковровый магазин, он весь покрыт коврами всех форм и размеров. Женщины работают на ткацких станках, вы можете смотреть и фотографировать, в то время как старик проводит для вас экскурсию, и в конце вы должны осмотреть ковры (70 DT за маленький).
5 бассейнов Аглабид (Покинув ворота Туниса, идите по дороге направо, пока не дойдете до бассейнов. Около 20 минут ходьбы. Это напротив отеля Continental.). Эти цистерны, построенные Аглабидами в IX веке, больше впечатляют своей инженерной сложностью, чем достопримечательностями сами по себе. Вода по акведуку доставлялась с холмов в 36 км к западу от Кайруана в меньший отстойник, а затем в огромный главный накопительный бассейн глубиной 5 м и диаметром 128 м. В центре главного бассейна находился павильон, куда правители могли приходить отдыхать летними вечерами. Большинство посетителей ничего не делают, кроме как смотрят на цистерны с крыши близлежащего офиса syndicat d'initiative, но вы можете войти с билетом на несколько мест. Когда офис не открыт, кажется, что сайт открыт для всех.
6 Зауя Сиди Абид эль-Гариани. Этот мавзолей также был коранической школой. Мозаика голубой мечети в Стамбуле, потолок из кедрового дерева.
Мечеть Ансар. Традиционно датируется 667 годом, но полностью обновлен в 1650 году.
Мечеть Аль Бей. Конец 17 века.
7 Музей Сиди Амор Абада. с 16 сентября по 16 июня с 09:00 до 16:00. С 17 июня по 31 сентября с 08:00 до 14:00. Музей был основан в завии – мавзолее, построенном в 1872 году и содержащем могилу Амора Абада, более известного как Сиди Абада. 10 ДТ.

Мечеть Цирюльника. Мавзолей Сиди-Сахаба, широко известный как Мечеть Цирюльника, на самом деле представляет собой зауйя, расположенную внутри городских стен. Он был построен Мурадидом Хаммуда-пашой-беем (мавзолей, купол и двор) и Мурадом II-беем (минарет и медресе). В нынешнем виде памятник датируется XVII веком. Мечеть является местом почитания Абу Замы аль-Балауи, сподвижника пророка Мухаммеда, который, согласно легенде, сохранил для себя три волоска из бороды Мухаммеда, отсюда и название сооружения. Доступ к усыпальнице осуществляется из монастырского двора с богато украшенной керамикой и лепниной.

Дальше
Национальный музей исламского искусства Раккада (رقّادة). Раккада - это вторая столица династии Аглабидов 9-го века, расположенная примерно в десяти километрах к юго-западу от Кайруана. В настоящее время на этом месте находится Национальный музей исламского искусства, который специализируется на средневековом исламском искусстве и включает работы из Кайруана, Раккады и Аль-Мансурии, бывшего княжеского города, построенного в период Фатимидов.

 

Что делать

Сядьте и насладитесь чаем в традиционном чайном домике, если жара становится слишком сильной.
Прогуляйтесь по городу и оцените красивые и замысловатые узоры.

 

История

Основание Кайруана датируется примерно 670 годом, когда арабский полководец Укба ибн Нафи из халифа Муавии выбрал место посреди густого леса, кишащее дикими зверями и рептилиями, в качестве военного поста для завоевание Запада. Раньше город Камуния располагался там, где сейчас стоит Кайруан. До арабского завоевания в нем размещался византийский гарнизон, и он находился далеко от моря, в безопасности от непрекращающихся нападений берберов, которые яростно сопротивлялись арабскому вторжению. Продолжалось сопротивление берберов, возглавляемое сначала Кусаилой, чьи войска убили Укбу в Бискре примерно через пятнадцать лет после создания военного поста, а затем берберской женщиной по имени Аль-Кахина, которая была убита, а ее армия разбита в 702 году. массовое обращение берберов в ислам. На острове Джерба ​​появились и до сих пор присутствуют хариджиты или исламские «аутсайдеры», образовавшие эгалитарную и пуританскую секту.

В октябре 741 года, в ходе Великого берберского восстания в Магрибе, ифрикийская армия вместе с сирийскими войсками, посланными халифом, была уничтожена берберами в битве при Багдуре. Губернатор Кульсум ибн Ияд аль-Каси погиб в бою, его племянник и преемник Балдж ибн Бишр аль-Кушайри укрылся с остатками армии в Испании, оставив всю Ифрикию открытой для наступления берберских повстанцев. Не имея в своем распоряжении больше сил, омейядский халиф Хишам быстро назначил Хандхала ибн Сафвана губернатором Ифрикии с надзорной властью над всем Магрибом (Северная Африка к западу от Египта) и Аль-Андалусом (Испания) и поручил ему взять любые силы, которые он мог собрать, чтобы защитить Ифрикию и подавить берберское восстание. Оставив Египет в руках Хафса ибн аль-Валида ибн Юсуфа аль-Хадрами, Хандхала отправился на запад в феврале 742 года, собрав дополнительные силы из Барки (Киренаика) и Триполи (Триполитана). Он прибыл в Кайруан примерно в апреле 742 года. Кади Ифрикии Абд ар-Рахман ибн Окба аль-Гаффари руководил обороной Кайруана и сумел отразить нападение берберской повстанческой армии, созданной в южном Тунисе силами Лидер суфритов Окаша ибн Аюб аль-Фезари. Хандхала ибн Сафван прибыл в Кайруан как раз в тот момент, когда Окаша, как сообщалось, готовил новую атаку в координации с другой большой берберской армией, наступающей с запада, во главе с Абд аль-Вахидом ибн Язидом аль-Хаввари. Войска берберских повстанцев должны были соединиться перед Кайруаном, прежде чем начать свою последнюю атаку на город. Не теряя времени, Хандхала отправил кавалерию, чтобы замедлить продвижение Абд аль-Вахида, и бросил основную часть его сил на юг, победив Окашу в кровавой битве при Эль-Карне и взяв его в плен. Но Хандхала сам понес много потерь и теперь столкнулся с нерадостной перспективой гигантской армии Абд аль-Вахида, которая, как говорят, насчитывала около 300 000 человек, якобы самой большой берберской армии, которую когда-либо видели. Говорят, что поспешив назад, Хандхала взял под ружье все население Кайруана, чтобы укрепить свои ряды, прежде чем снова отправиться в путь. В, возможно, самом кровавом столкновении в берберских войнах Хандхала ибн Сафван разбил великую берберскую армию Абд аль-Вахида ибн Язида при Эль-Аснаме в мае 742 года (возможно, немного позже), всего в трех милях от Кайруана. Около 120 000–180 000 берберов, включая Абд аль-Вахида, пали на поле боя в одном столкновении.

В 745 году берберы-хариджиты захватили Кайруан, который уже в то время был развитым городом с пышными садами и оливковыми рощами. Борьба за власть продолжалась до тех пор, пока Ибрагим ибн аль-Аглаб не отвоевал Кайруан в конце 8 века.

В 800 году халиф Харун ар-Рашид в Багдаде утвердил Ибрагима эмиром и наследственным правителем Ифрикии. Ибрагим ибн аль-Аглаб основал династию Аглабидов, правившую Ифрикией между 800 и 909 годами. Новые эмиры украсили Кайруан и сделали его своей столицей. Вскоре он прославился своим богатством и процветанием, достигнув уровня Басры и Куфы и подарив Тунису один из своих золотых веков после славных дней Карфагена.

Аглабиты построили великую мечеть и основали в ней университет, который был центром образования как в исламской мысли, так и в светских науках. Его роль можно сравнить с ролью Парижского университета в средние века. В 9 веке город стал ярким центром арабской и исламской культур, привлекая ученых со всего исламского мира. В этот период имам Сахнун и Асад ибн аль-Фурат сделали Кайруан храмом знаний и великолепным центром распространения исламских наук. Аглабиды также построили дворцы, укрепления и прекрасные водные сооружения, от которых остались только бассейны. Из Кайруана вернулись послы Карла Великого и Священной Римской империи с восторженными отчетами о дворцах, библиотеках и садах аглабитов, а также о чудовищных налогах, взимаемых для оплаты их пьянства и разного рода дебошей. Аглабиты также умиротворили страну и завоевали Сицилию в 827 году.

В 893 году через миссию Абдуллы аль-Махди берберы Кутамы с запада страны начали движение шиитов Фатимидов. В 909 году были свергнуты сунниты-аглабиты, правившие Ифрикией, и установлена ​​династия Фатимидов. Во время правления Фатимидов Кайруан был заброшен и потерял свое значение: новые правители сначала проживали в Раккаде, но вскоре перенесли свою столицу в недавно построенный Аль-Махдия на восточном побережье Туниса. После того, как им удалось распространить свою власть на весь центральный Магриб, область, состоящую из современных стран Марокко, Алжира, Туниса и Ливии, они в конце концов двинулись на восток, в Египет, чтобы основать Каир, сделав его столицей своего обширного халифата и оставив Зиридов как их вассалы в Ифрикии. Снова правя из Кайруана, Зириды привели страну к очередному периоду расцвета искусства, торговли и сельского хозяйства. Школы и университеты процветали, зарубежная торговля местными промышленными и сельскохозяйственными продуктами процветала, а дворы правителей Зиридов были центрами утонченности, затмившими дворы их европейских современников. Когда Зириды провозгласили свою независимость от Каира и свое обращение в суннитский ислам в 1045 году, присягнув на верность Багдаду, фатимидский халиф Маад аль-Мустансир Биллах послал в качестве наказания орды беспокойных арабских племен ( Бану Хилал и Бану Сулейм ) для вторжения в Ифрикию. Эти захватчики настолько полностью захватили Кайруан у зиридов в 1057 году и разрушили его, что он так и не восстановил своего прежнего значения, а их приток был основным фактором распространения кочевничества в районах, где ранее преобладало земледелие. Около 1700 лет прерывистого, но непрерывного прогресса были сведены на нет за одно десятилетие, так как земля на большей части страны была опустошена почти на два столетия. В 13 веке при процветающей династии Хафсидов, правившей Ифрикией, город начал возникать из руин. Только при династии Хусейнидов Кайруан начал занимать почетное место в стране и во всем исламском мире. В 1881 году Кайруан был взят французами, после чего немусульманам был разрешен доступ в город. Французы построили 600-мм (1 фут 11 + 5⁄8 дюйма) железную дорогу Сус-Кайруан-Дековиль, которая эксплуатировалась с 1882 по 1996 год, прежде чем она была изменена на 1000 мм (3 фута 3 + 3⁄8 дюйма).

 

Религия

Между 9 и 11 веками нашей эры Кайруан функционировал как один из великих центров исламской цивилизации и приобрел репутацию очага науки во всем Магрибе. В этот период Великая мечеть Кайруана стала и местом молитвы, и центром обучения исламским наукам течения Малики. Уникальной религиозной традицией, практикуемой в Кайруане, было использование исламского закона для обеспечения соблюдения моногамии, оговорив это в брачном договоре. Местная традиция гласит, что семь паломничеств к Великой мечети равны одному паломничеству в Мекку, что, по мнению некоторых, сделало Кайруан четвертым священным городом ислама после Мекки, Медины и Иерусалима. По состоянию на 2004 год в городе насчитывалось 89 мечетей. В городе проходят суфийские фестивали в память о святых.

До прихода французов в 1881 году немусульманам запрещалось жить в Кайруане. Христианская община существовала в начале 11 века вместе с евреями, которые были среди первых поселенцев Кайруана. Золотая эра еврейской общины началась в конце 8 века и продолжалась до начала 11 века, в течение которых она сыграла важную роль в еврейской истории, будучи мировым центром талмудической и галахической науки на протяжении как минимум трех поколений. Завоевание Бану Хилал Кайруана в 1057 году привело к упадку средневековой общины, и евреи вернулись только после того, как Тунис стал французским протекторатом в 1881 году. К 1960-м годам община исчезла, и все, что осталось, это их полуразрушенное кладбище.

 


Как добраться

Автобусы ходят в Кайруан из крупных городов, Туниса, Сусса (2 часа) и Сфакса. Известны случаи, когда зазывалы из магазинов ковров садились в автобусы в нескольких километрах от города и подружились с туристами, чтобы заманить их в свои магазины.
Луажи бегут из многих мест в Кайруан; это, вероятно, лучший и самый частый способ попасть в город. Это занимает 2 часа и 10,25 DT из Туниса (по состоянию на июнь 2016 г.). Прямого общественного транспорта между Кайруаном и Эль-Джемом нет, вам нужно будет сделать пересадку в Сусе.
Кайруан не находится на железнодорожной линии.
Остановки как автобусов, так и люажей находятся к северо-западу от Медины. Хотя они вполне могут высадить вас у ворот Медины, если потребуется.

 

Транспорт

Медину лучше всего исследовать пешком, отчасти для того, чтобы проникнуться атмосферой, а отчасти потому, что некоторые районы недоступны для чего-то большего. Главная улица, соединяющая Ворота Мучеников (юг) с Тунисскими воротами (северо-запад), довольно туристическая.

Многие из магазинов рядом с главной мечетью соблазнят вас видом на комплекс, будьте готовы осмотреть магазин на выходе, если вы ничего не купите, небольшое пожертвование будет вежливым.

 

Покупки

Кайруан особенно известен своими коврами, а посещение магазина — неотъемлемая, а иногда и неожиданная часть знакомства с городом. Ковры классифицируются по тонкости, количеству узлов на квадратный метр, с обычным переплетением от 10 000 до 40 000, тонким переплетением от 65 000 до 90 000 и сверхтонким от 160 000 до 500 000. Шелковые ковры могут иметь плотность более 500 000 узлов на квадратный метр.

 

Еда

Фирменным блюдом Кайруана является макруд из липкого теста, его можно найти по всему Тунису с финиками, кунжутом и медом. Вы можете сказать большинству магазинов, сколько вы готовы потратить, и они дадут вам коробку пирожных — вы можете смешивать и сочетать с другими!

 

Напитки

По дороге от Главных ворот в центр города есть несколько хороших чайных.

 

Отели

Множество крошечных отелей, разбросанных по всему городу, практически не представлено в Интернете.

Бюджет
Отель Тунис, Av. de la Republique, ☏ +216 77 231 855.

Средний диапазон
Отель Amina, Route de Tunis GP 2, ☏ +216 77 226 555.
Hotel Continental, ☏ +216 77 231 135. Напротив бассейнов Агаби, немного дальше от города (10-15 минут ходьбы до Медины). 67 DT на человека, 72 с ужином (июнь 2016).
Hotel Splendid, Rue 9 Avril, ☏ +216 77 230 041. В 5 минутах ходьбы от Porte des Martyrs, который находится на одной из главных дорог Медины, так что определенно хорошее расположение. Очень дружелюбный прием, который будет там 24/7. По цене безупречно (ожидайте сломанные лампочки и тому подобное - но кондиционер работает, и есть горячая вода. 37 DT для одного человека, но определенно торг (было предложено 30 DT в июне 2016 года).

 

Экономика

Основными секторами экономики Кайруана являются промышленность, сельское хозяйство и туризм.

Промышленность
В настоящее время в Кайруанском регионе насчитывается 167 промышленных компаний, предлагающих более 10 000 рабочих мест, 33 из которых являются полностью экспортерами. Промышленная деятельность региона довольно диверсифицирована, хотя сектор агропродовольственной промышленности занимает первое место с 91 единицей.

Сельское хозяйство
Провинция Кайруан известна в основном производством овощей (перца, помидоров) и фруктов (абрикосов, миндаля и оливок). Это ведущий национальный производитель перца чили с объемом производства почти 90 000 тонн в 2019 году, а также абрикосов с объемом производства более 15 000 тонн.

Туризм
Кайруан является одним из четырех самых посещаемых мест в Тунисе наряду с историческими местами Карфагена, Эль-Джема и Ле-Бардо. Туристическая деятельность - это, по сути, если не исключительно, культурная деятельность, сосредоточенная на достопримечательностях и памятниках города Кайруан.