Монастырь Алчи-Гомпа

Монастырь Алчи

 

 

 

 

 

 

 

Описание Монастыря Алчи-Гомпа

Монастырь Алчи

Расположение: в 70 км (44 мили) к западу от Леха, район Лех
Построено: начало 11 века Ринченом Зангпо
Туристический офис Лех (01982) 252 297
Открыто: ежедневно
Забронируйте заранее, прежде чем совершить поездку в монастырь

Монастырь Алчи-Гомпа - религиозный комплекс, расположенный в 70 км (44 ми) к западу от Леха в районе Лех в Индии. Монастырь Алчи-Гомпа был построен в начале XI века королем Ладакхи Ринченом Зангпо или Цангпо (Рин-чен-Изгимпо). Царь также договорился с королем или Гьялпо из Тибета, который послал своих ремесленников в монастырь участвовать в строительстве и убранстве внутреннего дизайна. Монастырь Алчи-Гомпа, в отличие от других монастырей, был построен на низинах до нападений с севера. Позже средневековые мусульманские нашествия, которые произошли в 13 веке, вынудили буддистов построить свои святыни высоко в горах.

Монастыри Алчи-Гомпа состоят из храма Манджушри, известного также как Джампе Лхаханг. Он покрыт красочными фресками, которые прекрасно сохранились, а также скульптурами, в которых также изображен Ринчен Зангпо, основатель монастыря. Другой храм монастыря - это Сумцек. Это трехэтажное буддийское сооружение со статуей четырех вооруженных бодхисаттв. Другие скульптуры здесь включают фигуру Будды Майтрейи, Авалокитешвару и Манджушри. Самая большая и хорошо сохранившаяся структура в этом религиозном комплексе - Ду-Ханг или актовый зал. Его стены покрыты фресками Будды и других божеств.

 

 

 

 

 

Монастырь Алчи

История
История памятников в комплексе Алчи и в двух других деревнях в группе Алчи неточна, несмотря на множество надписей и текстов, отображаемых на стенах.

Традиционно создание комплекса Алчи приписывается известному ученому-переводчику Ринчену Зангпо (958–1055) в 10 веке, наряду с монастырем Ламаюру, Ванла, Манг-гю и Сумда. В течение десятого века тибетский царь-лама Еше-О из Гуге, чтобы распространить буддизм в Пригималайском регионе, взял на себя инициативу, направив в этот регион 21 ученого. Однако из-за суровых климатических и топографических условий выжили только двое, один из них - уважаемый ученый и переводчик Ринчен Зангпо, который основал буддийскую деятельность в регионе Ладакх и других областях Индии, включая Химачал-Прадеш и Сикким. Во время своего пребывания там он также посетил соседние страны Непал, Бутан и Тибет. Зангпо стал известен под эпитетом «Лотсава» или «Великий переводчик»; ему приписывают строительство 108 монастырей в трансгималайском регионе в его стремлении распространить буддизм. Он институционализировал буддизм в регионе; эти монастыри считаются опорой Ваджраяны тибетского буддизма. Зангпо нанял кашмирских художников для создания настенных росписей и скульптур в 108 легендарных монастырях; Только некоторые из них сохранились, а монастырский комплекс Алчи в Ладакхе занимает почетное место среди всех построенных им монастырей.

Поскольку монастыри этого периода не принадлежали ни к одной из существующих тибетских школ, они изначально были переданы под контроль ордена Кадампа. Когда состояние монастырей ухудшилось, они в основном были переданы ордену Гелукпа, за исключением Ламаюру, который был помещен в секту Дригункпа. После того, как поклонение в монастыре Алчи по какой-то причине прекратилось в пятнадцатом веке, он также попал под секту Гелугпа, контролируемую Ликиром.

География и информация для посетителей
Алчи расположен на южном берегу реки Инд на высоте 3100 метров (10 200 футов) и 65 км (40 миль) за пределами Леха (к его западу). Лех связан воздушным сообщением с Дели. Подъезд к Леху начинается в Манали, маршрут доступен с мая или июня по октябрь, в зависимости от условий выпадения снега в долине. Деревня находится в высокогорной зоне тени Ладакха. Он разбит в четырех населенных пунктах на берегу притока реки Инд. Монастырский комплекс обособлен от других деревенских поселений.

 

 

Здания

В монастырском комплексе есть три основных святыни: Дукханг (Зал собраний), Сумцек и Храм Манджушри, датируемые началом XII - началом XIII веков. Чортены также являются важной частью комплекса. Кроме того, в комплексе Алчи есть два других важных храма: храм Переводчика, названный «Лотсабха Лакханг», и новый храм, названный «Лакханг Сома».

Художественные и духовные детали буддизма и индуистских королей того времени в Кашмире отражены в настенных росписях монастырского комплекса. Это одни из самых старых сохранившихся картин в Ладакхе. В комплексе также есть огромные статуи Будды и «роскошная резьба по дереву и произведения искусства - почти в стиле барокко». Шакти Майра ярко объясняет красоту этого небольшого монастыря как «стилистически переданную в эклектичном сочетании тибетских и кашмирских лиц и одежды».

Дукханг
Дукханг, или Зал собраний, находится в центре монастырского комплекса, где монахи совершают богослужения и церемонии. Он большой и старинный, в нем сохранился оригинальный деревянный дверной косяк. В XII и XIII веках в древнее строение было внесено множество дополнений. Колоннада веранды ведет в зал с парадного двора, а в коридоре изображены фрески тысячи Будд. Колесо Жизни и Махакал можно увидеть у внешних ворот. Стены Дукханга, посвященного Панчу Татхагатасу, расписаны шестью разными мандалами, окружающими Вайрочану, главное божество, которому поклоняются в зале. Мандалы расположены среди множества изображений Будд, Бодхисаттв, богинь, свирепых божеств и хранителей Дхармы, а также меньших божеств.

 

Сумцег
Алчи Сумцег в комплексе Алчи - один из самых выдающихся, но его назначение точно не установлено. Сумцег (gSum-brtsegs) означает трехэтажное здание, хотя и небольшое, но построенное из суглинка и натурального камня (что отражено в мягком экстерьере) в тибетской строительной традиции. Однако пышные деревянные колонны, фасады, стены, глиняные изображения и картины в интерьере монастыря были выполнены кашмирскими художниками. Святилище на первом и втором этажах имеет размеры 5,4 метра (18 футов) на 5,8 метра (19 футов) с нишами шириной 2,1–2,7 метра (6,9–8,9 футов) и высотой 4 метра (13 футов) (ниши). в основной стене больше по размеру по сравнению с боковыми стенами). В нишах изображены основные изображения трех Бодхисаттв (все в стоячих позах и около 4 метров (13 футов) в высоту) и связанных с ними вторичных божеств (по четыре в каждой нише) с двумя летающими богинями в каждой нише. За исключением обветшалой главной деревянной двери на верхнем этаже, остальная часть Сумцега хорошо сохранилась в своем первоначальном виде, построенном в начале 13 века. Второй этаж дома больше выполнен в виде балкона с фонарным креплением. Изображение Майтрейи, самого большого по размеру (4,63 метра (15,2 фута)), обожествлено на задней стене и обрамлено изображениями Авалокитешвары справа и Манджушри слева. Интересным аспектом элегантной драпировки (дхоти), которую носят божества, является отображение различных тем, напечатанных на разных текстильных узорах; Дхоти Майтрейи изображает жизнь Будды, дхоти Авлокитешвары показывает святые места и королевские дворцы, а дхоти Манджушри имеет напечатанных адептов (84 махасиддхов). Иконографически у божеств одна голова с четырьмя руками, но они изображены по-разному. Каждое божество отождествляется с отдельным Буддой. У Майтрейи корона с пятью Буддами, представляющая Вайрочану. Корона Авалокитешвары представляет Амитабху, а корона Манджушри представляет Акшобхью. Надпись в основной нише гласит, что три изображения представляют собой реликварии, представляющие тело, речь и ум, по сравнению с тремя телами Будды, а именно: Майтрейя обозначает тело реальности Будды, Аволокитешвара представляет чистое восхищение, а Манджушри представляет эманационное тело. Проще говоря, они представляют буддийские концепции Сострадания, Надежды и Мудрости.

Кроме того, изображение жизни Будды в текстильных принтах на дхоти - это уникальное представление цикла жизни Будды, расположенного в обратной последовательности. Он выполнен в форме медальона, окрашенного в красный цвет, причем каждый медальон имеет размер 15 сантиметров (5,9 дюйма) на синем фоне. 48 сцен, представляющих 41 эпизод с пятью сценами проповеди и двумя сценами пунарнирваны - все расположены в заранее определенной последовательности, представляющей события в жизни Будды между последним путешествием на небеса Тушита и первой проповедью в Сарнатхе.

Датировка Сумцега проведена по именам священников, начертанным на верхнем этаже строения. Последнее упомянутое имя принадлежит школе Дрикунгпа Дрикунгпы или Джиктен Гонпо (1143–1217), из которого можно сделать вывод, что Сумстег был основан в начале 13 века.

Храм Манджушри
Из различного анализа иконографии храма по сравнению с иконографией Сумцега и Зала собраний Сумда, был сделан вывод, что храм датируется примерно 1225 годом нашей эры. Храм Манджушри, также называемый «Джампе Лхакханг», построен вокруг четырех центральных изображений Манджушри (сидящего спиной к спине), которые можно увидеть на общей платформе площадью 5,7 квадратных метра (19 футов). Четыре колонны образуют ограждение для изображений; столбы поддерживаются поперечными распорками, соединенными с потолком из окрашенного дерева. Росписи на деревянном потолке аналогичны картинам Сумцега и двух чортенов, но необработаны. Расположенный недалеко от реки Инд, храм плохо сохранился, за исключением резьбы по дереву на дверях и столбах. Храм Лхоцава или Лоцава слева от него - более позднее дополнение. Изображения Манджушри находятся на общем пьедестале (высота 85 см (33 дюйма)), нарисованном недавно, чтобы дать общую картину испуга, поскольку декоративные свитки происходят из хвостов Макара, окруженного изображениями животных, богов и символов. Обычно изображениям Манджушри приписывают оранжевый цвет, но в этом храме они изображаются разными цветами.

 

Каждое из четырех изображений одностороннее с четырьмя руками, украшенными мечом, книгой на вершине лотоса, луком и стрелой. Каждая стена в храме посвящена изображению Будды. Манджушри изображен на главной стене восседающим на львином троне; На боковых стенах справа изображены Амитабха, а слева - Акшарабхья. Изображения расположены вокруг центрального изображения Манджушри в нише в стене. Манджушри украшен украшениями (жемчугом и другими лепными украшениями) и короной из цветочной ленты. В основании трона, на котором обожествляется изображение Манджушри, находится изображение «Семи Драгоценностей» и «Восьми подозрительных символов» (в окружении львов), заключенных в характерную квадратную рамку. В верхней части каркаса трона есть крепления для макара.

Чортенс
Самыми ранними зарегистрированными Чортенами являются Большой Чортен и Малый Чортен (ступа) до начала 13 века, после постройки Сумцега. Эти чортены украшены воротами, известными в местном масштабе как «Какани Чёртен» и «Ка-ка-ни мчод-ртен», которые считаются уникальными для Алчи и имеют историческую связь с другими памятниками. Еще больше чортенов было добавлено между 13 и 14 веками. В комплексе Алчи есть еще три чортена с древними росписями.