Бхубанешвар, Индия

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Бхубанешвар

Бхубанешвар, столица восточно-индийского штата Одиша, находится в его прибрежной зоне. Вместе с Конарком и Пури образует Сварна Трибхуджа или Золотой Треугольник туризма Одиша. Этот древний город является идеальной отправной точкой для путешественника, который желает исследовать великолепие архитектуры Калинга, поклоняться в его великих храмах или наслаждаться пляжами Пури.

Бхубанешвар находится в 30 км от Каттак, коммерческой столицы Одиши. Это также важный деловой центр сам по себе. Бхубанешвар также является местом государственного собрания. Он считается одним из быстрорастущих городов Индии с его достижениями в сфере производства и информационных технологий. Имея более 100 учебных заведений в городе, Бхубанешвар также очень популярен среди студентов из восточной части Индии.

Одиа является самым распространенным языком в городе. Однако, с культурой, перемещающейся к космополитической манере, хинди и английский очень хорошо поняты и приняты.

Со многими индуистскими храмами, которые охватывают весь спектр архитектуры Калинга, Бхубанешвар часто называют храмовым городом Индии и вместе с Пури и Конарком образует Сварну Трибхуджа («Золотой треугольник»), одно из самых посещаемых мест в Восточной Индии. , Современный город был спроектирован немецким архитектором Отто Кенигсбергером в 1946 году вместе с Джамшедпуром и Чандигархом.

 

Достопримечательности Бхубанешвар

Храмы, несомненно, являются наиболее важными достопримечательностями этого города. Бхубанешвар — древний город, в котором в течение некоторого времени в его истории присутствовали основные религии Индии: буддизм, индуизм и джайнизм. Все религии оставили здесь свои архитектурные следы. В частности, это место, где между 10 и 13 веками процветал стиль индуистской храмовой архитектуры Калинга; здесь вы увидите некоторые из лучших примеров этого стиля. К сожалению, некоторые храмы, такие как Лигарадж и Капилешвар, не допускают вход неиндуистов. Большинство старейших храмов, около 400, сосредоточены в районе Старого города. Храмы расположены на небольшой территории и соединены сложной сетью переулков и переулков, поэтому пешая прогулка — хороший вариант. Охват всех храмов, перечисленных ниже, может занять минимум 3–4 дня. В Бхубанешваре также есть немало буддийских и джайнских памятников, а также близлежащие археологические памятники. В городе также находится огромный зоологический парк, предлагающий сафари. В городе также есть несколько музеев и ботанический сад.

 

Основные храмы

Помимо храма Чаусати Йогини, все остальные крупные храмы Бхубанешвара сосредоточены в районе старого города, сосредоточенного вокруг Буинду Саравора. Их лучше всего исследовать, сочетая прогулки и поездки на авторикше. Изучение их всех будет долгим и утомительным днем.

1 Храм Лингараджа (ଲିଂଗରାଜ ଠାକୁର), Лингарадж Роуд, Старый город, ☏ +91-674-234 0105. 8:00 – полдень, 16:00 – 20:00. Храм Бхубанешвара 10 или 11 века был описан как «настоящее слияние мечты и реальности». Редкий шедевр, храм Лингараджа был признан Фергюсоном, известным искусствоведом и историком, одним из лучших образцов чисто индуистского храма в Индии. Каждый дюйм поверхности храма Лингараджа высотой 55 м покрыт искусной резьбой. Скульптура и архитектура элегантно сливаются, создавая идеальную гармонию. Неиндусам вход воспрещен; однако рядом с одной из ограждающих стен есть приподнятая смотровая площадка. Чтобы добраться до платформы, повернитесь лицом к главному входу в храм и пройдите направо. К задней части храма и платформе ведет переулок. Обувь, фотоаппараты, мобильные телефоны и сумки запрещены на территории храмового комплекса. Их необходимо сдать на стойке слева. Платформа предлагает хорошую точку обзора для фотографирования храма. Просто будьте осторожны с мошенниками, которые пытаются подружиться с вами, говоря, что они отвечают за храм, а затем заставляют вас войти в «гостевую книгу», которая представляет собой просто блокнот, полный случайных имен и «пожертвований», вынуждая вас «пожертвовать». " также. Один из них сообщает обо всех иностранцах на смотровой площадке второму, который приезжает позже на синем скутере и пытается вас обмануть. Рядом с храмом находится Бинду Саровара, большое озеро, в котором, как считается, есть капля воды из каждой священной реки Индии. Бесплатно, пожертвования принимаются.
2 Храм Муктешвары (ମୁକ୍ତେଶ୍ୱର ଦେଉଳ). Храм Муктешвара, построенный в 996 году нашей эры, знаменует собой важный переходный момент между ранним и поздним этапами архитектуры Калинга. Этот храм считается жемчужиной архитектуры Одишана. Муктешвара означает «Господь свободы». Изюминкой является великолепная Торана: декоративные ворота, арочный шедевр, напоминающий о буддийском влиянии в Одише. Арка с выступающими с обеих сторон головами слонов украшена не только растительным орнаментом, но и фигуративными скульптурами, в том числе женскими фигурами, обезьянами и гаджа-сингхой (лев, топчущий слона). Храм Муктешвара состоит из двух частей, а именно Джагмохана (площадки собраний) и Бимана, в котором находится внутреннее святилище. Джагмохан увенчан ступенчатой пирамидальной структурой, а биман – высоким шпилем. Внешние стены храма покрыты замысловатой резьбой, изображающей различные религиозные и светские сцены, в том числе истории из Панчаратны. В том же комплексе расположен храм Сиддхешвара. Храм Сиддхешвара, более высокий, чем храм Муктешвара, и построенный позднее, представляет собой классический пример храмовой архитектуры Одиши, хотя ему и недостает изящества Муктешвары. Бесплатно, пожертвования принимаются.
3 Храм Парасурамешвара (Одиа: ପର୍ଶୁରାମେଶ୍ୱର ମନ୍ଦିର) (рядом с храмом Муктешвара). Восход закат. Датируемый 650 годом нашей эры, это самый старый сохранившийся храм в Бхубанешваре и, возможно, в Одише. Это самый ранний пример храмовой архитектуры Одиши, который считается зародышем могущественных храмов Калинга, таких как Храм Джаганнатха, Храм Лингараджа и Храм Солнца Конарк. Храм посвящен Господу Шиве. Храм состоит из двух частей: биамана и джагмохана, джагмохан был построен позже. Внешние стены храма Парасурамешвара покрыты замысловатой резьбой, изображающей различные религиозные и социальные сцены. Рядом со входом в храм стоит гигантский Шивалинга. Бесплатно.
4 Храм Раджарани (Одиа: ରାଜାରାଣୀ ମନ୍ଦିର). Этот храм получил свое название от использованного красно-золотого песчаника, который на местном уровне называется Раджарани. Это заброшенный храм, в котором нет правящего божества. Храм Раджарани значительно отличается от традиционного стиля храма Одиссы. Шпили храма Раджарани состоят из нескольких подшпилей, что очень похоже на храмы Кхаджурахо. Главной достопримечательностью храма Раджарани является его замысловато изогнутый внешний вид. Внешняя стена покрыта цветочным узором и геометрическими узорами, а также фигуративными изображениями Якши и Богов. Яркой особенностью внешней резьбы является присутствие женских фигур, многие из которых находятся в эротических позах, что снова имеет сходство с Кхаджурахо.
5 Храм Ананта Васудева (odia:ଅନନ୍ତ ବାସୁଦେବ ଦେଉଳ) (восточная сторона Бинду Саравара). Этот храм 13-го века находится на восточной стороне Бинду Саравара. Он посвящен Господу Кришне. Здесь поклоняются Кришне вместе с Баларамой и Субхадрой. Это первый из больших храмов Одиши и классический образец храмовой архитектуры Ориссы. Храм состоит из Бхог Мандап (зона распространения Бхог), Нат Мандир (танцевальная зона), Джогмохан (зона собраний) и Биман, в котором находится Гарбха Гриха (внутреннее святилище). На внешних стенах храма находятся сложные скульптуры, многие из которых серьезно повреждены. К сожалению, этот великолепный храм находится в плохом состоянии, поскольку дюжина священников занята приготовлением бхога в храмовом комплексе. Побеги, выброшенные из костра, почернели большую часть желтых песчаников храма.
6 Храм Бхаскаресвара (Одия: ଭାସ୍କରେଶ୍ୱର ମନ୍ଦିର). Храм Бхаскаресвар расположен к востоку от храма Раджарани, на противоположной стороне дороги и окружен открытым пространством. Храм XII века, построенный во времена правления династии Ганга, посвящен Господу Шиве. Храм состоит только из виманы, которая стоит на платформе высотой 4 метра. Двери со всех четырех сторон платформы обеспечивают доступ во внутреннюю часть храма. Внутри находится гигантский Шива-лингам высотой 3 метра и окружностью 4 метра. На внешней стороне нет украшений, и только на внешней стене есть статуи Парвати, Картикеи и Ганеши.
7 Храм Мегесвар (Одиа: ମେଘେଶ୍ଵର ମନ୍ଦିର). Храм Мегешвар находится на перекрестке к востоку от храма Бхаскаресвар. Храм расположен внутри обнесенного стеной комплекса, окруженного большим открытым пространством, в котором находится прямоугольный резервуар. Храм построен в конце 12 века нашей эры, и в надписи говорится, что храм был построен по указанию Свапнесвары, который был зятем царя Ганги Раджараджи. Храм, посвященный Господу Шиве, состоит из двух соединяющихся частей джагмохана и виманы. Внешние стены храма украшены замысловатыми скульптурными изображениями, но, к сожалению, многие из них сильно повреждены. На внешних стенах вырезаны изображения танцующих женщин, различных животных, таких как львы, слоны и ялы, а также птиц. Вход обрамлен скульптурами нагов и нагани и увенчан скульптурами девяти планет.
8 Храм Брамехсвара (Одия: ବ୍ରହ୍ମେଶ୍ୱର ମନ୍ଦିର). Храм Брамехсвара расположен к югу от храма Бхаскаресвар и был построен в 1058 году нашей эры. Это храм, посвященный Господу Шиве. Главный храм, окруженный стеной, состоит из двух соединяющихся частей: джагмохана и виманы. Вимана, в которой находится внутреннее святилище, возвышается на высоту 18,96 м (62,2 фута). Ягоман, актовый зал, увенчан ступенчатой пирамидой. В обнесенном стеной комплексе также есть четыре вспомогательных святыни в четырех углах обнесенного стеной комплекса. Есть несколько построек даже за пределами обнесенного стеной комплекса.
9 Ваитал Деул (Одиа: ବଇତାଳ ଦେଉଳ). Вайтал Деул расположен на перекрестке к западу от Бинду Саравор. Храм был построен в последней четверти VIII века. Вайтал Деул посвящен богине Шакти и следует архитектурному стилю хахара. Храм состоит из соединяющихся частей виманы и джгамохана. Вимана имеет прямоугольную форму и увенчана башней со сводчатой крышей. и имеет сходство с храмовой архитектурой Южной Индии. Задняя часть храма имеет пять панелей, включая интересную панель с изображением Ардханаришавары (Полуженщины-бога), которая занимает центральное положение. На восточной стене находится искусная каменная панель с изображением восьмирукой Дурги в позе Махисасур-Мардини. Рядом с Витал Деул находится небольшой, но элегантный храм Сисирешвара. Построенный около 775 г. н. э., он, вероятно, на несколько лет старше своего соседа Вайтала Деула. Этот храм выполнен в традиционном стиле Ория с двумя соединяющимися секциями вимана и джагмохан. Верхняя часть виманы обрушилась, и джагмохан был восстановлен с новой пристроенной крышей. Храм Шисирешвара имеет замысловатые орнаменты со всех четырех сторон, но вторжение сделало невозможным доступ к северной, восточной и западной стороне. Единственная открытая часть храма — южная сторона. Эта сторона богато украшена и включает Лакулису и Ганешу.
10 Храм Рамешвар (ରାମେଶ୍ୱର ମନ୍ଦିର). Названный в честь Господа Рамы из великого индийского эпоса Махабхарата, храм, как и большинство храмов в Бхубанешваре, посвящен Господу Шиве. По легенде, во время обратного пути с Ланки в Айодхью Рама и Сита отдыхали именно в этом месте, а Сита выразила желание вознести молитву Шиве. Рама построил Шива Линг, отсюда и имя Рамешвар. Исторические записи утверждают, что храм Рамешвар был построен в 9 веке нашей эры в начале правления династии Сомавамси. Это один из самых ранних храмов Бхубанешвара, который считается переходным этапом архитектурной школы Калинга. Храм состоит из возвышающейся виманы и мандапа, полностью отделенного от основного строения. Мандап имеет ступенчатую пирамидальную крышу и двери на южной и западной стороне. Вход в главный храм находится на востоке, а на других стенах есть лишь несколько панелей с изображением вьялов (мифических животных) и эротических панно. Остальные три стороны, кроме входа, украшены черными каменными панелями с изображениями Дурги (север), Картикеи (запад) и Ганаши (юг), установленными в неглубоких нишах стен храма. Входная дверь увенчана черной каменной панелью с изображением девяти планет. Храм расположен на большом комплексе, который включает в себя большой пруд, по бокам которого выложены каменные ступени. Храм также известен как Храм Мауси Маа, что буквально переводится как дом тети по материнской линии. Храм Рамчандра служит домом тети по материнской линии лорда Линграджа. Каждый год бронзовую статую Чандрашекара (представляющего Линграджа) вместе со статуями Рукмини и Басудевы переносят в храм Рамешвар из храма Лингарадж в виде очень красочной процессии. Это происходит в 8-й день месяца Чайтра (конец марта). Божества остаются в храме Рамешвар четыре дня, а на пятый день они возвращаются в храм Линградж в грандиозной процессии.
11 Лакшманешвар, Бхаратешвар и храм Сатругханешвара. Храмовый комплекс, включающий храмы Лакшманешвар, Бхаратешвар и Сатругханешвара, расположен прямо напротив храма Рамешвар. Три храма расположены с севера на юг: Лакшманешварат на севере, Бхаратешвар в центре и храм Струганешвара на юге. Построенные в тот же период, что и храм Рамешвар, эти три храма состоят только из высоких виман без каких-либо других построек. Струганешвара — самый нетронутый из храмов. Передняя часть храма украшена сложными и замысловатыми орнаментами. Храм Бхаратешвара также имеет орнаменты на передней части, но им не хватает изящества и красоты своего южного соседа. Храм Лакшманешвар наименее декоративен из трех, и большие части храма были реконструированы. Только дверной косяк украшен орнаментом.
12 Храм Чаусати Джогини (Одия: ଚଉଷଠି ଯୋଗିନୀ ମନ୍ଦିର), Хирапур. Храм Чаушат Йогани или храм 64 йогани находится в 20 км к юго-востоку от Бхубанешвара в деревне Хирапур. В 1953 году археологи и историк Кедарнатх Мохапатра из Государственного музея Одиши собрали блоки песчаника, чтобы реконструировать храм. Он представляет собой круглую конструкцию под открытым небом с небольшим квадратным центральным павильоном. Согласно легенде, чтобы победить демона, богиня Дурга однажды приняла облик 64 йогани, чтобы победить демона. После победы йогини попросили Деви Дургу построить храм в их честь, отсюда и возникла концепция храма Чаушат Йогани. В Индии пять храмов Чаушат Йогани. О первоначальной дате строительства храма недалеко от Бхубанешвара мало что известно. Некоторые ученые полагают, что храм был построен царицей Хирадей из династии Бхаума в 8-9 веках нашей эры, поскольку в ее честь была названа близлежащая деревня Хирапур (первоначально Хирадейпур), в то время как другие предполагают, что храм был построен немного позже, в 11 веке нашей эры. . Внешние стены круглого храма поднимаются на высоту 2 м. Вход находится на востоке и окружен статуями двух стражников (дарпал). На внешней стене есть красивые ниши, в которых размещены изображения девяти Катаяни, каждое из которых стоит на обслуживаемой голове, окруженной раскопками по бокам. Катаяни увенчаны унбреллой, и каждый держит клинок, как будто только что произошло обезглавливание. Внутренняя стена имеет шестьдесят ниш, в которых размещены шестьдесят статуй йогини. Центральный квадратный павильон имеет арки с каждой стороны, которые с обеих сторон окружены статуями. Из восьми статуй в павильоне три принадлежат йогани (одна статуя йогини отсутствует), а остальные четыре — Бхайравам.

 

Малоизвестные храмы

Многие из этих менее известных храмов расположены в больших храмовых комплексах, в которых расположены несколько других святынь и резервуаров. Многие из них имеют замысловатый орнамент на внешних стенах. Несмотря ни на что, эти храмы должны посещать только туристы, которые искренне интересуются архитектурой Одия или индийских храмов.

13 Храм Читракарини (Одиа: ଚିତ୍ରକାରିଣୀ ମନ୍ଦିର) (к северу от храмового комплекса Лиградж и к востоку от храмового комплекса Папанасини). Главная святыня состоит из джагмохана и виманы. В четырех углах комплекса расположены четыре вспомогательных святилища, состоящие только из виман. Храм, вероятно, был построен в середине 13 века по заказу Нарасингхи Дева I (также известного как Парама Махешвара). Храм расположен среди прекрасно ухоженных садов с цветочными клумбами, поддерживаемыми ASI. Богиня Читракарини является воплощением Деви Сарасвати, но нынешним главенствующим божеством храма является Чамунда. Главный храм и вспомогательные святыни имеют свою долю внешнего украшения. Большая часть его разрушена или повреждена.
14 Храмовый комплекс Папанасини (к северо-западу от храмового комплекса Линградж). В этом храмовом комплексе находятся четыре храма и выложенный камнями пруд Папанасини. Храмы Папанасини, Банешвар, Майтрешвара и Варунесвара были построены не в одно и то же время. Папанасини — самый маленький из четырех храмов, расположенный в северо-западном углу комплекса. Это очень маленький храм, построенный в 14 веке нашей эры. Рядом с ним на северной границе комплекса находится храм Банешвар. И снова очень маленький храм, построенный в 9 веке нашей эры, что делает его самым старым храмом комплекса. В центре комплекса стоит храм Майтрешвара, самое большое и выдающееся сооружение храмового комплекса Папанасини. Храм состоит из соединенных между собой Джогмохана и обрушившейся виманы. Его строительство датируется 12 и 14 веками и соответствует периоду правления династии Ганга. Храм Варунесвара — второй по величине храм комплекса, расположенный к северу от резервуара Папанасини. Это самый новый храм комплекса. Вероятно, он был построен в 15 веке Капилендрой Девой, основателем династии Гаджапати. И джагмохан, и виман этого храма остались нетронутыми. Облицованный камнем резервуар Папанасини находится в южной части комплекса. По легенде, сага долгое время медитировал в этой местности без еды и воды и, наконец, появился Господь Шива. Мудрец пожелал построить резервуар, наполненный святой водой для очищения грехов людей. Господь исполнил его желание, отсюда и имя Папанасини, что буквально означает «очистительница от грехов». По мнению историков, пруд был построен в 11 веке.
15 Храм Макаресвар (напротив храмового комплекса Папанасини). Простой храм в стиле простой архитектуры Одия. Вероятно, он был построен в 14 веке и соответствует поздней династии Ганга. В храме сохранились лишь следы орнамента и есть скульптуры Ганеши, Картикеи и Парвати, расположенные в соответствующих центральных нишах раха. В комплексе также находится вспомогательная святыня, расположенная в юго-западном углу комплекса. Вероятно, он был построен раньше.
16 Бхарати Матх (Одиа: ଭାରତୀ ମଠ) (к востоку от храма Бакрешвара и к северо-западу от храма Линградж). Это не храм, а индуистский монастырь, построенный в 11 веке нашей эры. Трехэтажное строение датируется 11 веком. Он находится в очень плохом состоянии, большая часть его уже обрушилась. Согласно местным поверьям, монастырь был построен Яджати Кесари, архитектором храма Линградж, и служил жилым помещением для ремесленников, работавших над храмом. Перед Бхарати Матхом стоит храм Бхарати Матха. Состоящий только из виманы храм частично погребен под нынешним уровнем земли. Он посвящен Господу Шиве и сделан из грубого песчаника с очень ограниченным орнаментом. За храмом Бхарати Матха расположены девять небольших храмов Шивы.
17 Храм Ямешвар (Одия: ଯମେଶ୍ୱର ମନ୍ଦିର). Храм Ямешвар или храм Джамешвар расположен напротив храма Бакрешвара, оба из которых расположены к северо-западу от храма Линградж. Храм восходит к периоду Ганги 13 века нашей эры. В храмовый комплекс входит несколько построек, построенных задолго до храма Ямешвара. Некоторые из старых построек были погребены под землей, а некоторые из них также были раскопаны. Историк полагает, что более старые постройки датируются VII веком, что делает их современниками храма Парасурамешвара, старейшего сохранившегося храма Бхубанешвара. Храм, обращенный на запад, состоит из двух соединенных между собой частей джагмохана и виманы. Нат мандир (танцевальная площадка) не подключен к сети и находится на расстоянии. Что-то очень необычное для храмовой архитектуры Одиа, только Храм Солнца в Конарке следует этому плану. Между основным сооружением и нат-мандиром находится статуя Быка Нанди, покоящаяся на небольшом возвышении мандапе (павильоне). Комплекс содержит несколько шива-лингамов, в том числе сахасра-лингам, поверхность которого покрыта множеством миниатюрных лингамов. Наружные стены украшены замысловатыми орнаментами, многие из которых со временем обветшали, а многие другие также были повреждены.
18 Храм Бакрешвара (напротив храма Ямешвар). Это один из немногих заброшенных храмов Бхубанешвара. Архитектурные данные свидетельствуют о том, что храм был построен в 14 веке нашей эры, что соответствует поздней династии Ганга. Он соответствует традиционному стилю храма Одия - джагмохану и вимане, а снаружи очень мало украшений.
19 Храм Айсанесвара (примыкает к западной стене храма Линградж и рядом с больницей Муниципальной корпорации). Храм Шивы 13-го века построен по традиционному плану Одия и состоит из двух соединенных между собой частей джагмохана и виманы. Сразу к северу от храма находится вспомогательная святыня. На другой стене храма и вспомогательной святыне отсутствует детальная резьба, а ниши пусты. Идол Господа Лингараджа приносят сюда на 6-й день после Шиваратри.
20 Храм Экамрешвар (в юго-восточном углу храма Линградж). Храм XII века нашей эры состоит только из виманы. Почти два метра храма закопаны под землю. В соответствии с Планом реконструкции Экамра Кшетра была раскопана заглубленная часть храма.
21 Храм Бьямокешвара (храм Сурешвара Махадева) (у главного (восточного) входа в храм Лингарадж). Храм X века обращен на запад и построен из грубого серого песчаника. Храм частично погребен под землей, а его окрестности густо застроены магазинами, ларьками и жилыми домами. Первоначальный храм состоял только из виманы, но перед западным входом был пристроен современный павильон.
22 Храм Картикешвар (пересечение улиц Джани Зейл Сингх и переулка Мохарана). Как и соседние храмы, этот храм 13 века частично закопан под землю. Он соответствует классическому стилю храма Одия с двумя прилегающими структурами Джагмохан и Вимана. Наружные стены украшены орнаментом.
23 Храм Дакара Бивисанесвара. Храм Дакара Бивисанесвара считается дополнительной святыней храма Лингарадж. Он был построен в 11 веке нашей эры и является современником Линграджа. Божество храма считается посланником Господа Лингараджа. По легенде храм построил Бибхишана, брат Раваны. Храм был плохо отремонтирован с несколькими новыми современными пристройками, которые лишили древний храм его древности. Ниши покрыты современной глазурованной плиткой и дополнены расширенным бетонным навесом.
24 Храм Пурбесвара (200 м к востоку от храма Дакара Бивисанесвара и на противоположной стороне дороги). Храм следует традиционной архитектуре Одия с взаимосвязанными структурами джагмохана и виманы. Верхняя часть виманы уже давно обрушилась, обнажив Шива-лингам под открытым небом. Позже лингам был перенесен в джагмохан. Его внешние стены почти лишены каких-либо украшений.
25 Храм Лакхьешвара. Храм 13 века, посвященный Господу Шиве. Храм обращен на восток и состоит только из виманы. Джогмохан уже давно рухнул, оставив на земле следы.
26 Храмы Гангешвара и Ямунесвара (80 м к северо-востоку от резервуара Деби Падахара, напротив храма Лакхьешвара Шива). Храмы-близнецы, посвященные Ганге и Ямуне, датируются 13 или 14 веком. Они были построены во времена династии Ганга. Согласно легенде, Парвати (Бхабани), замаскированная под корову Херд, находилась в Бхубанешваре, который тогда назывался Экарма. На нее напали два демона Кирти и Баса. Она убила их обоих, раздавив их под землей. В процессе ей захотелось пить. Шива ударил своим трезубцем, и появился бассейн, который стал известен как резервуар Ганга Ямуны. Каменный резервуар все еще можно увидеть к северу от храмов-близнецов. Говорят, что его вода обладает магическими целебными свойствами. Храмы-близнецы, построенные из серого песчаника, состоят только из виманы. Теперь они соединены современной структурой.
27 Храмы Сука и Сари (к югу от Бинду Саравора). Сукха Сари — храмовый комплекс, в котором расположены Сукха, Сари и еще один безымянный храм. Храм Сари, расположенный на северной оконечности комплекса, обращен на запад и является самым большим храмом комплекса. Построенный в типичном стиле Одия, он состоит из соединенных между собой джагмохана и вимана. Вероятно, он был построен в 13 веке и соответствует династии Ганга. Внешние стены храма украшены замысловатым орнаментом, включающим человеческие фигуры, божества, завитки и цветочные мотивы. В северной нише находится красивая статуя Парвати. К сожалению, статуи в двух других нишах пропали. В 2014 году в храмовом комплексе были проведены обширные археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены нижние части храма, которые были погребены на протяжении веков. В ходе раскопок также были обнаружены останки еще пяти храмов, некоторые из которых могут быть датированы еще 7 веком нашей эры. Храм Сарай находится к югу от храма Сукха. Он был построен в то же время, что и храм Сукха. Храм обращен на запад и состоит только из виманы, но на каменной платформе отчетливо видны следы джагмохана. Орнамент Сари подвергся суровым погодным воздействиям, но несколько панелей остались нетронутыми на протяжении веков и требуют более пристального внимания. На территории комплекса также находится третий безымянный храм, состоящий только из виман.
28 Храм Мохини (на южном берегу Бинду Саравора). По легенде, храм назван в честь Мохини Деви, царицы Шивакара II из династии Бхаума (Кара), но историки сомневаются в этом. Храм, посвященный Деви Чамунде, подвергся серьезному посягательству.
29 Храм Маркандешвар (на юго-западном углу Бинду Саравор). В храме 8-го века есть недавно построенный Джогмохан, построенный из блоков песчаника без каких-либо украшений. Оригинальный джагмохан давно утерян, а вимана украшена замысловатыми орнаментами.
30 Храмы Уттарешвара, Бхимешвара и Аста Шамбху (к северу от Бинду Саравора). Этот храмовый комплекс, включающий три храма, расположен на северной окраине Бинду Саравора. В комплексе также находится каменный резервуар, известный как Годавари Кунд. Храмы Уттарешвара и Бхимешвара были полностью реконструированы, их стены оштукатурены ярко-желтой краской. Несколько статуй Ганеши, Картикеи и Камы (с Рати и Прити) установлены на внешних оштукатуренных стенах храма Уттарешвара. Храмы Аста Шамбху представляют собой группу из восьми храмов, которые до сих пор сохраняют свою древность. Храмы, состоящие только из виман, имеют разную высоту от 4,2 м до 6,1 м. Пять храмов расположены в одном ряду, а остальные находятся на углу Годавари Кунд.
31 Храм Брахмы (в центре Бинду Саравора). Старый город Бхубанешвар расположен вокруг Бинду Саравор. Большинство храмов Бхубанешвара расположены по всему озеру. Озеро датируется 7-8 веками и является современником некоторых из старейших храмов города. Храм Брахмы расположен посреди озера Бинд Саравор, и без регулярного паромного сообщения храм обычно недоступен. Но на 42-й день фестиваля Чандан Ятра храм становится ритуальным центром, поскольку сюда на лодке приезжает изображение Господа Лингараджи.
32 Храм Котитертхешвара. Извилистая дорога соединяет храмовый комплекс Муктешвара с Бинду Саравор. В извилистых улочках и переулках расположено несколько древних храмов. Котитертхешвара — первый храм, расположенный слева от дороги. Храм Шивы XI века был построен династией Сомаванси. Согласно легенде, одно поклонение лингаму в храме эквивалентно паломничеству в 1 крор (10 миллионов), отсюда и название Котитеертхешвара. Помимо главного храма в комплексе также имеется вспомогательный храм. Обе постройки состоят только из виманы и почти не имеют орнамента. В комплексе также есть пруд под названием Kotiteertha Tank.
33 Храм Сварнаджалешвара. Храм Сварнаджалесвара, расположенный к северу от храма Котитеертхешвара, сильно захвачен, что делает практически невозможным сфотографировать весь храм. Храм датируется VII веком и соответствует периоду правления династии Сайлодбхава. Храм, посвященный Господу Шиве, подвергся обширной реставрации в 1980-х годах. Реставрацию провел Государственный департамент археологии Одиши. В храме до сих пор сохранились замысловатые украшения, в том числе скульптуры из Махабхараты и Рамаяны.
34 Храм Чампакешвара (к северу от храма Сварнаджалешвар). Храм Чампакешвара 13-го века расположен в густонаселенном районе старого Бхубанешвара, но, к счастью, это один из наименее затронутых храмов Бхубанешвара. Храм следует традиционной архитектуре Одия с соединенными между собой джагмоханом и виманой. Храм лишен орнамента, центральные ниши со всех трех сторон содержат изображения, созданные гораздо позже. В комплексе расположены небольшие святыни в северо-восточном и юго-восточном углах. Можно предположить, что комплекс когда-то соответствовал плану панчаятаны, при этом центральное строение с четырех углов было окружено второстепенными святынями.
35 Храм Субарнаялесвара. Храм Субарнаялесвара — храм, посвященный Господу Шиве, построенный в 9-10 веках. Когда-то в этом районе жили ювелиры, отсюда и название. Он расположен к востоку от храма Котитеертхешвара и к востоку от Западного канала Лингараджа. Состоящий только из виманы, он имеет почти простые стены, лишенные каких-либо украшений.
36 Храм Сампурнаджалесвара. Храм Сампурнаджалесвара расположен на западе Западного канала Лингараджа, и до него можно добраться из храма Субарнаялесвара по небольшому мосту, переброшенному через Западный канал Лингараджа. Храм датируется 9-10 веками. В отличие от своего аналога на другой стороне канала, этот храм имеет богатый орнамент на внешней стене. (обновлено в августе 2020 г. | редактировать)
37 Храм Нагешвар.
38 Храм Капилешвар (юго-западная окраина Старого Бхубанешвара). Один из крупнейших храмовых комплексов Бхубанешвара, вмещающий более 30 святынь, а также огромный резервуар (резервуар Маникарника). Это спутник храма Лингарадж. Согласно легенде, храм отмечает место рождения мудреца Капилы, отца философии санкхья. Главный храм, построенный в более позднем стиле Одия, имеет высоту 60 футов (18 м). Он был построен в 14 веке нашей эры во время правления Гаджапати Капилендры Дева. Неиндусам разрешено входить в храмовый комплекс.

 

Буддийские и джайнские достопримечательности

Дхаули Гири, 39, Дхаули Роуд (25 км от железнодорожной станции Бхубанешвар). Глядя вниз на равнины, ставшие свидетелями ужасной войны, которую вел в Калинге император Маурьев Ашока, стоят каменные указы Дхаули. Именно здесь царь Ашока, полный раскаяния после Калингской войны в 261 г. до н. э., отказался от своей кровожадной кампании и обратился к буддизму. Эти указы являются живым свидетельством изменения взглядов короля. Он призывает своих администраторов управлять страной справедливо и сострадательно. Указы настолько примечательны, что прекрасно сохранились, несмотря на то, что датируются III веком до нашей эры. Скульптурный слон, символ безграничной силы Господа Будды, венчает наскальные указы. Ступа Шанти или пагода мира, построенная в результате индийско-японского сотрудничества, находится на противоположном холме. Бесплатно.
Кхандагири и Удаягири, 40, дорога Хандагири-Чандака, Хандагири (от NH 16). 6:00–18:00. Эти холмы-близнецы служили местом расположения древнего джайнского монастыря, который был высечен в пещерообразных камерах на склоне холма. Некоторые пещеры, построенные во 2 веке до нашей эры, украшены красивой резьбой. Рани Гумфа (Пещера Королевы), одна из самых больших и двухэтажных, богато украшена красивой резьбой. В Хати Гумпхе (Слоновья пещера) король Харавела вырезал хроники своего правления. На вершине Удаягири находится раскопанный джайнский храм. В Кхандагири есть действующий джайнский храм. Удаягири: 5 рупий для индийцев, 100 рупий для иностранцев. Кхандагири: ₹25 на человека.

 

Музеи

41 Odisha State Museum, Lewis Rd, Kalpana Square, BJB Nagar, ☏ +91 674 243 1597. Оригинальный музей был основан в 1932 году, а в нынешнем здании он размещается с 1960 года. Здесь находится богатая коллекция скульптур, монет, меди. плиты, каменные надписи, орудия каменного и бронзового века, редкие рукописи, написанные на пальмовых листьях, традиционные и народные музыкальные инструменты. В Эпиграфической галерее хранятся редкие эпиграфические записи.
42 Музей племенного искусства и артефактов, площадь CRPF. Широко известный как Музей племени, он концептуально обозначен как Музей человека. Музей был задуман еще в 1953 году. На нынешнее место он был перенесен в 2001 году. Он дает впечатляющее представление о культуре множества различных племен, живущих в Одише и ее окрестностях. Инструменты, одежда и произведения искусства представлены в нескольких залах. В каждом месте о вас позаботится гид музея и даст подробные объяснения. Никакой платы за вход.
43 Региональный музей естественной истории, Ачарья Вихар, Сачивалая Марг (около планетария), ☏ +91 674 256 7114. Региональный музей естественной истории является предприятием Министерства окружающей среды и лесов правительства Индии и был открыт в 2004 году. экспонирует образцы растений, животных и геологии Восточной Индии, Северо-Восточной Индии, Андаманских и Никобарских островов. С 2017 года музей использует экологически чистую энергию посредством производства солнечной энергии.
44 Музей ремесел Одиши.

 

Другие места

45 Зоологический парк Нанданканан, Нанданканан-роуд, Кхордха-Баранг (около 15 км от станции Бхубанешвар). Апрель – сентябрь: 7:30–17:30. Октябрь – март: с 8:00 до 17:00, выходной – понедельник. В зоопарке обитают некоторые редкие виды животных, особенно он известен белыми тиграми. Внутри есть хорошее озеро для катания на лодках. Есть еще Ботанический сад, примыкающий к зоопарку. Не посещайте зоопарк по выходным, когда там многолюдно. В зоопарке также нет пластика, поэтому вам следует избегать носить с собой любые пластиковые предметы, в том числе пластиковые бутылки с водой. На территории зоопарка есть питьевая вода. Вход: 20 рупий для взрослых из Индии, 5 рупий для индийских детей в возрасте от 3 до 12 лет, 100 рупий для иностранцев (карту вы получаете бесплатно), бесплатно для посетителей с ограниченными возможностями. 50 рупий за сафари — билеты продаются вместе, хотя цены указаны отдельно. Аквариум: 10 рупий для взрослых, 5 рупий для детей. Велосипедный велосипед: 25 рупий за 2-местную, 50 рупий за 4-местную и 100 рупий за семейную лодку. За камеры взимается плата, но, похоже, никто не заботится о мобильных камерах. 50 фунтов стерлингов на человека за транспортные средства с батарейным питанием (BOV), но они будут настаивать на том, чтобы вы взяли на себя весь 15-местный автомобиль за 750 фунтов стерлингов.
Плотина 46 Дерас, недалеко от святилища Чандака (около 20 км от автовокзала Бхубанешвар Барамунда). Нетронутое, тихое озеро посреди природы.
47 Ботанический сад Экамра Канан. Ботанический сад занимает площадь 500 акров и был основан в 1985 году. Он находится в ведении Регионального центра ресурсов растений (RPRC).
48 Сисупалгарх. Сисупалгарх — археологический памятник к югу от Бхубанешвара. Археологические данные подтвердили, что укрепленное поселение было постоянно заселено с V века до нашей эры по IV век нашей эры. Сисупалгарх имеет квадратную форму и занимает площадь 1 км². Древнее городище-крепость окружено оборонительной стеной высотой 9 метров. В укрепленном городе было интеллектуальное управление дорожным движением, удобные для пешеходов дороги, величественные ворота с караульными помещениями, широкие дороги и огромное открытое пространство. Это был умный город, построенный в 500 году до нашей эры. Сисупалгарх назван в честь Сисупала, персонажа великого индийского эпоса Махабхарата. По мнению историков, первоначальное название цитадели утеряно. Сегодня остатки Сисупалгарха разбросаны по двум частям: северо-западным воротам и колонному комплексу. Ворота представляют собой сложную кирпичную конструкцию. Он находится в плохом состоянии, доски Археологической службы Индии (ASI) давно исчезли, остался только каркас, а место заросло растительностью. Комплекс колонн или комплекс царицы расположен к юго-востоку от ворот и местные жители называют его Шола Кхамба. , что буквально означает 16 столбов. Вопреки названию здесь всего 14 столбов. Передний ряд состоит из 5 столбов (за исключением одной, у которой есть только основание). В восточном конце переднего ряда находится группа из четырех столбов, расположенных квадратом. К сожалению, сегодня большая часть укрепленной зоны Сисупалграха подверглась бурному строительству. Непосредственная близость к столице штата Бхубанешвару, высокие цены на землю и административная халатность сделали Сисупалгарх легкой мишенью для земельных акул.

 

Чем заняться

Планетарий Патани Саманта. Планетарий назван в честь известного астролога Одиа Саманты Чандры Сехара Махапатры, который был широко известен как Патани Саманта. В планетарии ежедневно с 14:00 до 18:00 проводятся четыре представления: два на Одиа, одно на хинди и одно на английском языке. Продолжительность каждого шоу – 45 минут. В планетарии также проводятся занятия по наблюдению за небом. Специальные мероприятия также проводятся по случаю солнечного затмения, лунного затмения и других астрономических событий.
Посетите множество парков города. Научный парк освежит ваши знания и вернет вас в школьные годы. Или прогуляйтесь по розарию на площади ЦРПФ или парку НИККО.
Возможно, в Рабиндре Мандапе, напротив Главпочтамта, происходит странный спектакль. Или танцевальная программа в Soochana Bhavan. Здесь также проводились радиопередачи новостей (май 1998 г.) и газетная библиотека. Посетите такие места, как танцевальный зал Натамандира или бхога-мандапа, что означает зал подношений. Хотя эти конкретные места можно найти вокруг храма, сам храм закрыт для неиндуистов.

 

История

Бхубанешвар стоит недалеко от руин Сисупалгарха, древней столицы бывшей провинции Калинга. Дхаули, недалеко от Бхубанешвара, был местом Калингской войны (около 262–261 гг. до н. э.), В ходе которой император Маурьев Ашока вторгся и захватил Калингу. Один из наиболее полных указов императора Маурья Ашоки, датируемый 272–236 гг. до н. э., Остается высеченным в скале в 8 км к юго-западу от современного города. После упадка империи Маурьев этот регион перешел под власть династии Махамегхавахана, наиболее известным правлением которой является Кхаравела. Его надпись Hathigumpha находится в пещерах Удаягири и Кхандагири недалеко от Бхубанешвара. Впоследствии этим районом правили несколько династий, в том числе Сатаваханы, Гупты, Матарасы и Шайлодбхавы.

В 7 веке династия Сомавамши или Кешари основала свое царство в этом районе и построила ряд храмов. После Кешари Восточные Ганги управляли областью Калинга до 14 века нашей эры. Их столица Калинганагара располагалась в современном городе Бхубанешвар. После них Мукунда Дева из династии Бхои - последний индуистский правитель области до маратхов - построил в этом районе несколько религиозных построек. Большинство старых храмов в Бхубанешваре были построены между 8 и 12 веками под влиянием Шайвы. Храм Ананта Васудевы - единственный старый храм Вишну в городе. В 1568 году династия Каррани афганского происхождения получила контроль над этим районом. Во время их правления большинство храмов и других построек были разрушены или обезображены.

В 16 веке этот район перешел под контроль моголов Пачамани. Маратхи, сменившие Великих Моголов в середине 18 века, поощряли паломничество в этот регион. В 1803 году этот район перешел под британское колониальное правление и входил в состав президентства Бенгалии (до 1912 года), провинций Бихар и Орисса (1912-1936) и провинции Орисса (1936-1947). Столицей управляемой британцами провинции Орисса был Каттак, который был уязвим для наводнений и страдал от нехватки места. В связи с этим 30 сентября 1946 года в Законодательное собрание провинции Одиша было внесено предложение о переносе столицы в новую столицу. После обретения Индией независимости фундамент новой столицы был заложен премьер-министром Джавахарлалом Неру 13 апреля 1948 года.

Название новой столицы произошло от «Трибхубанешвара» или «Бхубанешвара» (буквально «Владыка Земли»), имени Шивы, божества храма Лингараджа. Законодательное собрание Одиши было перенесено из Каттака в Бхубанешвар в 1949 году. Бхубанешвар был построен как современный город по проекту немецкого архитектора Отто Кенигсбергера с широкими дорогами, садами и парками. Хотя часть города следовала плану, в следующие несколько десятилетий он быстро рос, опережая процесс планирования. По данным первой переписи населения независимой Индии, проведенной в 1951 году, население города составляло всего 16 512 человек. С 1952 по 1979 год им управлял нотифицированный территориальный совет или нагар панчаят; муниципалитет был создан только 12 марта 1979 года. По переписи 1991 года население Бхубанешвара увеличилось до 411 542 человека. Соответственно, 14 августа 1994 года была создана Муниципальная корпорация Бхубанешвара.

География
Бхубанешвар находится в районе Хорда города Одиша. Он находится на восточных прибрежных равнинах, вдоль оси гор Восточные Гаты. Город имеет среднюю высоту 45 м (148 футов) над уровнем моря. Он расположен к юго-западу от реки Маханади, которая образует северную границу столичного района Бхубанешвар в ее дельте.

Город ограничен рекой Дайя на юге и рекой Куахай на востоке; Заповедник дикой природы Чандака и зоопарк Нанданканан расположены в западной и северной частях Бхубанешвара соответственно.

Бхубанешвар топографически разделен на западные возвышенности и восточные низменности с холмами в западной и северной частях. Озеро Каньцзя на северной окраине отличается богатым биоразнообразием и является водно-болотным угодьем национального значения. Почвы Бхубанешвара состоят на 65 процентов из латерита, на 25 процентов из аллювиальных и на 10 процентов из песчаника. Бюро стандартов Индии помещает город в сейсмическую зону III по шкале от I до V в порядке возрастания уязвимости к землетрясениям. Программа развития Организации Объединенных Наций сообщает, что существует «очень высокий риск ущерба» от ветров и циклонов. Циклон Одиша 1999 года нанес серьезный ущерб зданиям, инфраструктуре города и унес жизни многих людей. Наводнения и заболачивание низинных территорий стали обычным явлением из-за незапланированного роста.

 

Язык

Одиа - самый распространенный язык, на котором говорят в городе. Однако, с культурным сдвигом в сторону космополитизма, хинди и английский очень понятны и приняты.

 


Транспорт

Как добраться

На самолете
Международный аэропорт Бийю Патнаик (BBI IATA). маленький, но выглядит новым и ухоженным. Это хорошо связано с крупными городами Индии. Прямые рейсы доступны из Дели, Хайдарабада, Калькутты, Мумбаи и, в меньшей степени, Бангалора. Международные рейсы доступны из Куала-Лумпура и Бангкока с Air Asia.

Существует два официально санкционированных варианта получения такси в аэропорту - Carzonrent, частное агентство такси, и предоплаченная служба такси в аэропорту. У обоих есть счетчики на выходе. Продавец Carzonrent постарается перепродать вам пакеты однодневных поездок, когда вы ищете просто поездку. Игнорируйте его, так как вы обязательно найдете лучшие варианты в городе. Кроме того, другое предоплаченное такси доступно только после того, как вы преодолеете барьер безопасности, в то время как Carzonrent доступен как внутри, так и снаружи. Вам лучше принимать решение только после выхода. Другой хороший вариант, если ваш пункт назначения находится в черте города, это вызвать радио-такси.

Поездом
Бхубанешвар является штаб-квартирой Восточного побережья индийских железных дорог. Он расположен на главной линии от Калькутты до Ченнаи и хорошо связан с большинством крупных индийских городов. Время и другие подробности можно узнать на сайте индийских железных дорог. Некоторые крупные поезда, соединяющие Бхубанешвар с:

Нью-Дели

Райдхани Экспресс, Нанданканан Экспресс, Калинга Уткал Экспресс, Дуранто Экспресс, Пури Экспресс и Пурушоттам Экспресс
Мумбаи (Бомбей)

Конарк Экспресс и Локманья Тилак Экспресс и др.
Ченнай (Мадрас)

Коромандел Экспресс, почта Ченнаи Ховра и др.
Ховра (Калькутта)

Dhauli Express, Janasatabdi Express, Coromandel Express, Howrah Puri Express, Шри Джаганнатх Экспресс, Falaknuma Express, Howrah Chennai Mail, Howrah Yesvantpur Express, EastCoast Express и т.д.
Хайдарабад (Секундерабад)

Экспресс Фалакнума, Экспресс Восточного Побережья, Экспресс Конарк, Экспресс Висаха и др.
Бангалор

Экспресс Прашанти, Экспресс Йешвантпур Хора, Экспресс Йешванпур Гувахати (только по понедельникам), Экспресс Гувахати (ср., Чт, пт).

По дороге
Бхубанешвар находится на национальной автомагистрали № 5, которая проходит между Калькуттой и Ченнаем. Он находится в 480 км от Калькутты, в 445 км от Висакхапатнама, в 1225 км от Ченнаи, в 32 км от Куттэка, в 130 км от озера Чилика (Баркуль), в 184 км от Гопалпура-на-море, в 64 км от Конарка и в 62 км от Пури. ,

Автобусом
Автобусы отправляются в крупные города региона и обратно, отправляясь от автовокзала Барамунда. Станция должна быть достигнута на авто, поскольку она не является центральной вообще. Билеты можно забронировать на станции, которая обслуживается большим количеством закусочных, фруктовых и продуктовых магазинов и даже парикмахерской. Автобусы ветхие, но причудливо оформленные и очень дешевые (в начале 2015 года поездка в Калькутту за ночь стоила 400 рупий).

 

Транспорт по городу

Дороги Бхубанешвара хорошо продуманы по индийским стандартам, а новые части города хорошо спланированы. Обойти это легко и недорого.

Автобусом
Городские автобусы курсируют по всему городу. Это государственные и дешевые. DTS (Dream Team Shahara) - это партнерство между правительством Odisha и Sahara, частной компанией, которая управляет автобусами общего пользования. Автобусы курсируют по всему городу с 06:30 до 22:30 с интервалом около 20 минут, хотя время для конкретных маршрутов различается. Тарифы очень разумные, поездка в 15 км стоит ₹ 25. Билеты покупаются в автобусе - только наличными. Рекомендуется соблюдать осторожность при использовании этих автобусов, типичных для любого другого индийского города, поскольку они могут быть очень переполнены.

На такси
Авто-рикши являются спасательным кругом Бхубанешвара и могут быть найдены на большинстве улиц города. Водители, как правило, вежливы и честны. Заранее договоритесь о ставке и убедитесь, что водитель понимает ваш пункт назначения. Короткое путешествие около 5 км будет стоить около 100 фунтов стерлингов. Есть также общие автомобили, которые совершают поездки всего за ₹ 5 / км.

В Бхубанешваре работают несколько онлайн-компаний по прокату такси, таких как Sairam Taxi, такси Ola (Авто, Такси, Кабины, Прокатные кабины на целый день), Uber (Кабины), Jugnoo (Авто) и Rapido (Велосипеды). Ола и Убер могут быть наняты для посещения однодневных поездок в Пури, Конарк или Чилику. Тем не менее, вы также можете легко найти безопасные и надежные наемные такси, которые это сделают.

 

Работа

Бхубанешвар превратился в центр информационных технологий. Здесь расположены офисы Mindtree, Infosys, TCS, IBM, Wipro, Mindfire, Reflekt Vision, Lyfsoft Technologies и других. Он также превращается в образовательный центр. Здесь много инженерных колледжей и несколько хороших бизнес-школ. XIM и KSOM — две известные бизнес-школы в Бхубанешваре.

Если не считать компаний новой экономики, исторически крупнейшим работодателем в Бхубанешваре было правительство.

 

Покупки

Бхубанешвар — отличное место для покупки изделий ручной работы Одиши. Серебряная филигрань, аппликация, изделия из джута и папье-маше — вот некоторые вещи, которые стоит взять с собой из поездки. Лучшее место для их покупки, правда, не сам город, а Пипили, в 8 км от Храма Солнца в Конарке.

Красочные деревянные иконы Джаганнатхи, иконы из песчаника и драгоценные камни — это еще несколько артефактов, которые вы можете забрать на память.

Ткани ручной работы, известные как «ручные ткацкие станки», как и в остальной части Индии, необычайно красивы. Для женщин: сари и одежда, из которой можно сшить сальвар-камизе или курту. Рубашки или курты для мужчин – хорошая покупка.

Торговый центр Бхавани.
Здание рынка, Ашок Нагар (через улицу Радж Пат и 4-ю улицу). С 8:00 до 20:00, выходной — последний понедельник месяца. Этот торговый комплекс, которым управляет городская муниципальная корпорация, является отличным местом для покупок в Бхубанешваре. Здесь есть множество магазинов, в том числе «Бояника» и «Уткалика», государственные магазины ручных ткацких станков и ремесленных магазинов соответственно, множество других магазинов, торгующих ручными ткацкими станками, магазины обычных тканей и различные уличные торговцы, продающие широкий ассортимент товаров. Бесплатно.
Мир.
ТЦ Эспланада.
Экамра Хаат.
Пал Хайтс.

 

Где поесть

Country Kitchen, Бапуджи Нагар (2,7 км от ж/д вокзала). Острый неовощной ресторан (в основном курица) и отдельный вегетарианский ресторан.
Далма, Сачивалая Марг, Чандрасекхарпур (блок 4 и площадь КИИТ). Аутентичная кухня Одиа.
Ресторан Харе Кришна (рядом с железнодорожным вокзалом). Вегетарианский ресторан.
Майская ярмарка, 8-Б, улица Джайдев Вихар-Экамра Канана, ☏ +91 674 666 0101.
перец чили масала; бензонасос Чандрашекхарпур, Патия

 

Напитки

Не то место, чтобы по-настоящему повеселиться. Но вы все равно можете расслабиться в следующих местах.

Подвал (отель Mayfair). Новейшее дополнение к ночной жизни города: вы можете играть в боулинг, выпивать и танцевать под болливудские номера с 21:00 до 23:00. Это место привлекает толпы.
Дезире, Пал Хайтс. Хороший интерьер, хорошее место для выпивки и отдыха.
Rock On, напротив XIMB. Хорошее место, чтобы выпить и провести время с друзьями.
Xstacy Lounge, участок № 421B, Нандан Канан Роуд, над Банком Канара, Чандрасекхарпур, ☏ +91 9437799977.

 

Отели, хостелы и прочие

Есть множество вариантов от 150 до 4000 рупий.

City Lodge, 55 Janapath, Ashok Nagar (из круга перед вокзалом, повернуться лицом к вокзалу и пройти несколько метров по дороге направо), ☏ +91 674 2531393, dinesh.kochar@rediffmail.com. Заселение: 12. Вход неважный, узкая металлическая лестница, но домик в неплохом состоянии.
Джинджер Отель. Имбирь, вероятно, дает лучшее соотношение цены и качества в Бхубанешваре. Забронируйте онлайн (но измените стоимость пакета во время регистрации, чтобы завтрак был включен). Завтрак и ужин «шведский стол». Собственный кофе-день и банкомат. Беспроводная связь может работать. 2000 ₹.
Отель Пушпак, площадь Калпана. Выглядит старым, но интерьер очень хороший. Бар довольно удобный.
OYO 27976 Hotel Upasana, Laxmi Sagar 1 Subash Marg (ни к чему не дойти пешком, так что сядьте на машину или воспользуйтесь «системой» местного автобуса), ☏ +91 124 620 1614, upasana_bbsr@rediffmail.com. Номера простые, хотя и обветшалые, с удобными кроватями, телевизорами, ванными комнатами и Wi-Fi. Обслуживание номеров по разумной цене. Если есть возможность, выберите номер на верхнем этаже с вентилятором (не кондиционером). Услуги прачечной работают медленно и не рекомендуются, если вы не останавливаетесь на три и более ночей. Отель расположен на тихой улочке, рядом с несколькими киосками для завтрака и новым блестящим супермаркетом. Онлайн-бронирование, хотя система оплаты картой ненадежна. Некоторые сотрудники говорят по-английски. 1241 рупий.
Комнаты для престарелых железной дороги Бхубанешвара, внутри железнодорожного вокзала (Ашок Нагар). Очень чистое и безопасное место. Номер вашего билета важен. 150 рупий.
Swosti Grand, 103, Джанпат, ☏ +91-9337476478, бесплатный номер: 1800 123 1414. 3254 ₹.
Проживание в семье AIIMS Nagar, 214, переулок 14, AIIMS Nagar, Патрапада, ☏ +91-9583800660. Начинается от 500р.

 

Уважение

Храмы управляются в соответствии с вековыми традициями, поэтому прежде чем войти в них, ознакомьтесь с индуистскими ритуалами и традициями. Обязательно снимайте обувь, когда входите в храм или в любой дом. Женщинам, в частности, необходимо быть осторожными в своей одежде и гигиене, но сейчас все стало более справедливо.

 

Вопросы безопасности

Бхубанешвар — один из самых зеленых городов Индии, он выглядит опрятно, а местные муниципальные власти установили соответствующие мусорные баки. В целом это мирный город, в котором почти не было случаев насилия. Тем не менее, вам следует избегать поездок поздно вечером, поскольку в городе обычно рано ложиться спать. Кроме того, летом носите прохладную белую одежду.

Обратите внимание на множество рекламных объявлений рядом с туристическими местами: железными дорогами, храмами и отелями. Панды могут прославиться, если не проявлять к ним уважения. Но будьте в пределах своих возможностей, и вежливое «нет» (иногда повторяющееся) будет в порядке, чтобы избежать мошенничества. Если у вас возникли проблемы с водителем авторикши или такси, немедленно сообщите об этом в полицейский пост или позвоните по номеру 100.