Пури


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Пури

Пури - город и муниципалитет в штате Одиша на востоке Индии. Это штаб-квартира округа Пури, расположенная на берегу Бенгальского залива, в 60 километрах (37 миль) к югу от столицы штата Бхубанешвар. Он также известен как Шри Джаганнатха Дхама в честь расположенного в городе храма Джаганнатхи XII века. Это одно из первых мест паломничества индуистов Чар Дхам.

Пури известен под несколькими именами с древних времен и был известен в местном масштабе как «Шри Кшетра», а храм Господа Джаганнатхи известен как «Бададеула». Пури и храм Джаганнатхи были захвачены мусульманскими правителями 18 раз, с 7 века нашей эры до начала 19 века с целью разграбления сокровищ храма. Одиша, включая Пури и его храм, были частью Британской Индии с 1803 года до обретения Индией независимости в августе 1947 года. Несмотря на то, что сегодня в Индии не существует княжеских государств, наследники династии Гаджапати Хурды по-прежнему выполняют ритуальные обязанности в храме. . В храмовом городе много индуистских религиозных матхов или монастырей.

Экономика Пури почти на 80 процентов зависит от религиозного значения храма Джаганнатхи. Ежегодно проводимые в храмовом комплексе 24 фестиваля, в том числе 13 крупных, вносят свой вклад в экономику; Ратха-ятра и связанные с ней фестивали - самые важные, которые ежегодно посещают миллионы людей. Искусство из песка и аппликации - одни из важных ремесел города.

Пури был выбран в качестве одного из городов наследия для программы развития и расширения города Йоджана (HRIDAY) правительства Индии.

 

 

 

 

Достопримечательности Пури

Храм Джаганнатхи в Пури
Храм Джаганнатхи в Пури - один из главных индуистских храмов, построенных в архитектурном стиле Калинга. Башня храма со шпилем поднимается на высоту 58 метров (190 футов), а над ней разворачивается флаг, закрепленный на колесе (чакре).

Храм построен на возвышении (площадью около 420000 квадратных футов (39000 м2)), на 20 футов (6,1 м) над прилегающей территорией. Храм возвышается на 214 футов (65 м) над уровнем дороги. Храмовый комплекс занимает площадь 10,7 акров (4,3 га). По четырем сторонам света в храм расположены четыре въездных ворот, каждая из которых находится в центральной части стен. К этим воротам относятся: восточные ворота, называемые Сингхадвара (Львиные ворота), южные ворота, известные как Ашва Двара (Лошадиные ворота), западные ворота, называемые Вьягхра Двара (Тигровые ворота) или ворота Кханджа, и северные ворота, называемые Хатхи. Двара или (ворота слона). Эти четыре врата символизируют четыре основных принципа Дхармы (правильного поведения), Джнаны (знания), Вайрагьи (отречения) и Айшварьи (процветания). Ворота венчают пирамидальные постройки. Перед Сингхадварой стоит каменный столб, называемый Аруна Стамбха (Солнечный столб), 11 метров в высоту с 16 гранями, сделанный из хлоритового камня; наверху стамбы установлена ​​изящная статуя Аруджа (Солнца) в молитвенном режиме. Эта колонна была перенесена из Храма Солнца Конарака. Четыре ворот украшены статуями-хранителями в виде львов, всадников, тигров и слонов во имя и порядок ворот. Столб из окаменевшего дерева используется для размещения светильников в качестве подношений. Львиные ворота (Сингхадвара) - главные ворота храма, которые охраняют два божества-хранителя Джая и Виджая. К главным воротам нужно подняться по 22 ступеням, известным как Байси Пахака, которые почитаются, так как считается, что они обладают «духовным оживлением». Детей заставляют скатываться по этим ступеням сверху вниз, чтобы приносить им духовное счастье. После входа в храм с левой стороны находится большая кухня, где пища готовится в гигиенических условиях в огромных количествах; кухню называют «самой большой гостиницей мира».

Согласно легенде, Господь Джаганнатха направил царя Индрадьюмму во сне построить для него храм, что он и сделал, как ему было сказано. Однако, согласно историческим записям, храм был основан где-то в XII веке королем Чодаганга из династии Восточной Ганги. Он был завершен его потомком, Анангабхима Дева, в 12 веке. Затем здесь были обожествлены деревянные изображения Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры. Храм находился под контролем индуистских правителей до 1558 года. Затем, когда Орисса была оккупирована афганскими навабами из Бенгалии, она была передана под контроль афганскому генералу Калапахаду. После поражения афганского короля Раджей Мансингхом, генералом императора Великих Моголов Акбара, храм стал частью империи Великих Моголов до 1751 года. Впоследствии он находился под контролем маратхов до 1803 года. Во время британского владычества Пури Раджа до 1947 года было доверено его управление.

Триада изображений в храме - это Джаганнатха, олицетворяющий Господа Кришну, Балабхадру, Его старшего брата, и Субхадру, Его младшую сестру. Изображения изготовлены из дерева нима в необработанном виде. На деревянных пнях, которые образуют изображения братьев, есть человеческие руки, а у Субхадры нет никаких рук. Головы большие, раскрашенные, без резьбы. Лица отмечены характерными большими круглыми глазами.

Панча Тиртха Пури
Индусы считают важным совершить паломничество в Пури, чтобы совершить паломничество в Панча Тиртха или пять священных мест для купания в Пури. Пять священных водоемов - это резервуар Индрадьюмана, Рохини-кунда, резервуар Маркандейя, резервуар Swetaganga и Бенгальский залив, также называемый Маходадхи, на санскрите «Маходадхи» означает «великий океан»; все они считаются священными местами для купания в районе Сваргадвар. Эти резервуары имеют постоянные источники питания из дождевых и грунтовых вод.

Храм Гундича
Храм Гундича, известный как Садовый Дом Джаганнатхи, стоит в центре сада, со всех сторон окруженный сложными стенами. Он находится на расстоянии примерно 3 км к северо-востоку от храма Джаганнатхи. Два храма расположены на двух концах Бада Данда (Гранд-авеню), по которой проходит Ратха-ятра. Согласно легенде, Гундича была женой царя Индрадьюмны, который первоначально построил храм Джаганнатхи.

 

Храм построен из светло-серого песчаника и с архитектурной точки зрения является образцом типичной храмовой архитектуры Калинги в стиле Деула. Комплекс состоит из четырех компонентов: вимана (башня, в которой находится святилище), джагамохана (зал собраний), ната-мандапа (фестивальный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Существует также кухня, соединенная небольшим коридором. Храм расположен в саду и известен как «Летний сад Бога» или садовый домик Джаганнатхи. Весь комплекс, включая сад, окружен стеной размером 430 на 320 футов (131 м × 98 м) с высотой 20 футов (6,1 м).

За исключением 9-дневной Ратха-ятры, когда изображениям триады поклоняются в храме Гундича, в противном случае он остается незанятым до конца года. Туристы могут посетить храм после оплаты вступительного взноса. Иностранцам (вход в главный храм обычно запрещен) в этот период разрешен вход в этот храм. Храм находится в ведении Администрации храма Джаганнатхи, Пури, руководящего органа главного храма. Небольшая группа слуг обслуживает храм.

Сваргадвар
Сваргадвар - это место кремации или горящего гхата, расположенного на берегу моря. Здесь кремируют тысячи мертвых тел индусов, привезенных из далеких мест. Считается, что Чайтанья Махапарабху исчез из этого Сваргадвара около 500 лет назад.

Пляж
Пляж в Пури, известный как «пляж Баллихай в устье реки Нунай», находится в 8 км от города и окружен деревьями казурина. Песок золотисто-желтый. Рассвет и закат - приятные живописные достопримечательности. Волны накатывают на длинный и широкий пляж.

Районный музей
Районный музей Пури расположен на дороге к станции, где представлены экспонаты различных типов одежды, которые носил Господь Джаганнатха, местные скульптуры, патачитра (традиционная живопись на тканевых свитках), древние рукописи из пальмовых листьев и изделия местных ремесленников. .

Библиотека Рагхунанданы
Библиотека Рагхунандана расположена в комплексе Эмара Матха (напротив Симхадвары или львиных ворот, главных входных ворот). Здесь также находится Джаганнатха Айитихасика Гавешана Самити (Исторический центр Джаганнатхи). В библиотеке хранятся древние рукописи из пальмовых листьев о Джаганнатхе, Его культе и истории города.

 

 

Фестивали Пури

Ежегодно Пури становится свидетелем 24 фестивалей, 13 из которых являются крупными. Самым важным из них является Ратха-ятра, или автомобильный фестиваль, который проводится с июня по июль и который посещает более 1 миллиона человек.

Ратха-ятра в Пури
Триаде храма Джаганнатхи обычно поклоняются в святилище храма в Пури, но один раз в течение месяца Асадха (сезон дождей в Ориссе, обычно в июне или июле) их выносят на Бада Данда (главная улица Пури). и доставлен на расстояние (3 км (1,9 мили)) до храма Шри Гундича на огромных колесницах (ратха), что позволяет публике иметь даршану (священный вид). Этот праздник известен как Ратха-ятра, что означает путешествие (ятра) колесниц. Ятра начинается каждый год согласно индуистскому календарю в день Асадха Шукла Двития, второй день ярких двух недель Асадхи (июнь - июль).

Исторически сложилось так, что правящая династия Ганга учредила Ратха-ятру после завершения строительства храма Джаганнатхи около 1150 года нашей эры. Этот фестиваль был одним из тех индуистских фестивалей, о которых очень рано узнали в западном мире. Брат Одорик в своем отчете о 1321 году рассказал, как люди ставили «идолов» на колесницы, а король, королева и все люди вынимали их из «церкви» с песнями и музыкой.

 

Ратхи - это огромные деревянные сооружения с большими колесами, которые каждый год строятся заново, и преданные тянут их. Колесница для Господа Джаганнатхи имеет высоту около 45 футов (14 м) и 35 квадратных футов (3,3 м2), и на ее строительство уходит около 2 месяцев. Колесница оснащена 16 колесами диаметром 7 футов (2,1 м) каждое. На лицевой стороне колесницы вырезано изображение четырех деревянных лошадей, запряженных Марути. На трех других его сторонах деревянные резные изображения Рамы, Сурьи и Вишну. Колесница известна как Нанди Гоша. Крыша колесницы покрыта тканью желтого и красного цветов. Следующая колесница - это Балабхадра, высота которой составляет 44 фута (13 м) и снабжена 14 колесами. На колеснице вырезан Сатьяки как возничий, крыша покрыта тканью красного и зеленого цвета, и колесница известна как Таладхваджа. На этой колеснице вырезаны изображения Нарасимхи и Рудры как спутников Джаганнатхи. Следующая колесница в чине - это Субхадра, высота которой составляет 43 фута (13 м), поддерживаемая на 12 колесах, крыша покрыта черно-красной тканью, колесница известна как Дарпа Далаан, а вырезанный колесничий - Арджуна. Другие изображения, вырезанные на колеснице, - это Вана Дурга, Тара Деви и Чанди Деви. Художники и художники Пури украшают машины и рисуют лепестки цветов и другие узоры на колесах, резного возничего из дерева и лошадей, а также перевернутые лотосы на стене за троном. Колесницы Джаганнатхи, запряженные во время Ратха-ятры, являются этимологическим происхождением английского слова Джаггернаут. Ратха-ятру также называют Шри Гундича-ятрой и Гхоша-ятрой.

Чхера Панхара
Чхера Панхара (подметание водой) - важный ритуал, связанный с Ратха-ятрой. Во время этого ритуала царь Гаджапати носит одежду подметальщика и сметает все вокруг божеств и колесниц. Царь очищает дорогу перед колесницами метлой с золотой ручкой и сбрызгивает сандаловую воду и порошок. Согласно обычаю, хотя царь Гаджапати считался самым возвышенным человеком в королевстве Калинган, он по-прежнему оказывает черную услугу Джаганнатхе. Этот ритуал означает, что под властью Джаганнатхи нет различия между могущественным властелином и самым скромным преданным.

Чандан ятра
Фестиваль Чандан-ятра, проводимый каждый год в день Акшая-Трития, знаменует начало строительства колесниц Ратха-ятры. Он также отмечает празднование индуистского нового года.

Снана ятра
Каждый год в день Пурнимы в индуистском календарном месяце Джьештха (июнь) триадные изображения храма Джаганнатхи церемониально омываются и украшаются по случаю Снана-ятры. Воду для омовения набирают в 108 горшков из Суна-куан (что означает «золотой колодец»), расположенного у северных ворот храма. Воду из этого колодца берут только один раз в год с единственной целью - религиозное омовение божеств. После купания триады одеваются по образцу бога-слона Ганеши. Позже, ночью, оригинальные изображения триады выносятся процессией обратно в главный храм, но хранятся в месте, известном как Анасара пинди. После этого выполняется Джхулана-ятра, когда прокси-изображения божеств выносятся в большой процессии в течение 21 дня, путешествуя по лодкам в резервуаре Нарендра Тиртха.

Анавасара или Анасара
Анасара, производное от санскритского слова «Анабасара», буквально означает отпуск. Каждый год после священной Снана-ятры триадные изображения без Сударшана-чакры переносятся на секретный алтарь Анавасара Гхар (также известный как Анасара пинди, «пинди» - термин Ория, означающий «платформа»), где они остаются для следующего две недели (Кришна пакша); преданным не разрешается просматривать эти изображения. Вместо этого преданные идут к соседнему Брахмагири, чтобы увидеть Господа в четырехрукой форме Аларнатха, изображении Вишну. Затем преданные впервые видят Господа только за день до Ратха-ятры, которая называется Навайувана. Местное поверье, что боги страдают от лихорадки после принятия тщательно продуманного ритуального омовения, и их лечат специальные слуги, дайтапати, в течение 15 дней. Дайтапати проводят особые нити (обряды), известные как Нетротчхаба (обряд раскрашивания глаз триады). В этот период божествам не предлагают приготовленную пищу.

Наба Калебара

Наба Калебара - одно из самых грандиозных событий, связанных с Господом Джаганнатхой, которое происходит, когда за одним лунным месяцем Ашадха следует другой Ашадха, называемый Адхика Маса (дополнительный месяц). Это может происходить с интервалом в 8, 12 или даже 18 лет. Буквально означает «Новое тело» (Нава = Новое, Калевар = Тело) в Одиа, фестиваль посещают миллионы людей, а бюджет этого мероприятия обычно превышает 500 000 долларов. Мероприятие предполагает установку новых изображений в храме и захоронение старых в храмовых помещениях Койли Вайкунтха. Во время церемонии Набакалебара, состоявшейся в июле 2015 года, идолы, установленные в храме в 1996 году, были заменены на специально вырезанные новые изображения из дерева нима. Сообщается, что этот фестиваль посетили более 3 миллионов человек.

Суна Беша
Суна Беша («Суна беш» на английском языке переводится как «украшение из золота»), также известная как Раджа или Раджадхираджа Бхеша или Раджа Беша, - это событие, когда триадные изображения храма Джаганнатхи украшают золотыми украшениями. Это событие наблюдается пять раз в год. Обычно он отмечается в Магха Пурниму (январь), Бахуда экадаши, также известный как Асадха экадаши (июль), Дашахара (Биджаядашами) (октябрь), Картик Пурнима (ноябрь) и Пуса Пурнима (декабрь). Одно такое событие Суна Бхеша наблюдается в Бахуда экадаши во время Ратха-ятры на колесницах, установленных в Симхадваре. Остальные четыре беши наблюдаются внутри храма на Ратна Сингхасане (усыпанный драгоценными камнями алтарь). В этом случае золотые пластины украшают руки и ноги Джаганнатхи и Балабхадры; Джаганнатха также украшен чакрой (диском) из золота на правой руке, а серебряная раковина украшает левую руку. Балабхадра украшен золотым плугом на левой руке, а золотая булава украшает его правую руку.

Ниладри Бие
Ниладри Бидже, отмечаемый в индуистском календарном месяце Асадха (июнь - июль) на Трайодаши (13-й день), знаменует собой конец Ратха-ятры. Большие деревянные изображения триады богов снимают с колесниц и затем переносят в святилище, ритмично покачиваясь; ритуал, известный как паханди.

Сахи ятра
Сахи Ятра, который считается крупнейшим в мире театром под открытым небом, проводится ежегодно 11 дней; традиционный культурный театральный фестиваль или народная драма, которая начинается в Рам Навами и заканчивается на Рама авишке (санскритское значение: помазание). На фестивале представлены пьесы, изображающие различные сцены из Рамаяны. Жителям различных населенных пунктов, или сахи, поручается разыграть драму на углах улиц.

Самудра арати
Самудра арати - это ежедневная традиция, начатая нынешним Шанкарачарьей 9 лет назад. Ежедневная практика включает в себя молитву и подношение огня морю в Сваргадваре в Пури учениками Говардхан Матха. Каждый год на Пауш Пурниму сам Шанкарачарья выходит, чтобы вознести молитвы морю.

 

 

Искусства и ремесла

Песочное искусство
Песочное искусство - это особый вид искусства, который создается на пляжах Пури. Этот вид искусства приписывается Баларам Дасу, поэту, жившему в 14 веке. Скульптуры различных богов и знаменитых людей теперь создаются из песка художниками-любителями. Они носят временный характер, поскольку их смывают волнами. В последние годы этот вид искусства приобрел мировую известность. Один из самых известных художников Одиши - Сударшан Патнаик. Он основал Художественный институт Золотого песка в 1995 году под открытым небом на берегу Бенгальского залива, чтобы обучать студентов, интересующихся этим видом искусства.

Искусство аппликации
Искусство аппликации, которое представляет собой ремесло, основанное на шитье, в отличие от вышивки, было изобретено Хаттой Махараной из Пипили. Он широко используется в Пури как для украшения божеств, так и для продажи. Члены семьи Махараны наняты дарджи, портными или себаками у Махараджи Пури. Они готовят изделия для украшения божеств в храме к различным праздникам и религиозным церемониям. Аппликации - это ярко окрашенная и узорчатая ткань в виде балдахинов, зонтов, драпировок, сумок, флагов, покрытий чучел лошадей и коров и другого домашнего текстиля; они продаются в Пури. Используемая ткань выполнена в темных тонах красного, черного, желтого, зеленого, синего и бирюзово-синего цветов.

Культура
Культурные мероприятия, в том числе ежегодные религиозные фестивали, в Пури включают: Пляжный фестиваль Пури, который проводится с 5 по 9 ноября каждый год, и Шрикшетра Утсав, проводимый с 20 декабря по 2 января каждого года. Культурные программы включают уникальное песочное искусство, показ местных и традиционных ремесел и кулинарный фестиваль. Кроме того, культурные программы проводятся в течение двух часов каждую вторую субботу месяца в районном конференц-зале коллекционеров возле полицейского участка Си-Бич. Танец Одисси, музыка Одисси и народные танцы являются частью этого мероприятия. Танец Одисси - культурное наследие Пури. Эта форма танца возникла в Пури из танцев, которые исполняли Девадаси (Махари), прикрепленные к храму Джаганнатхи, которые исполняли танцы в Ната-мандапе храма, чтобы доставить удовольствие божествам. Хотя практика девадаси была прекращена, форма танца стала современной, классической и широко популярной; многие виртуозные художники и гуру (учителя) Odissi родом из Пури. Некоторые из известных танцоров Одисси - Келучаран Мохапатра, Маядхар Раут, Сонал Мансингх и Санджукта Паниграхи.

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

Поездом
Пури хорошо связан железными дорогами. Поезда прибывают из Калькутты (перекресток Хора), Нью-Дели, Ахмедабада и т. д. Это также главный железнодорожный узел на железной дороге Восточного побережья, раздвоенный от улицы Курда-роуд. Железнодорожный вокзал Пури расположен в самом центре города и недалеко от всех отелей. Если вы прибываете на поезде, обратитесь за советом к государственной туристической стойке Одиша; они обычно очень полезны и говорят по-английски. Стенд MCO также весьма полезен.

 

Транспорт по городу

Вы можете использовать велосипедные или авто рикши, но договориться о цене, прежде чем отправиться Просто чтобы избежать ужасного опыта в начале, дважды подтвердите цену, так как они часто пытаются взимать с вас больше, чем вы согласились. На C.T Road есть места, где можно взять напрокат мотоцикл Enfield, и это хорошо, если вы хотите проехать вдоль побережья до Конарка (Храм Солнца). Велосипедная рикша находится в диапазоне ₹ 520.

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация