Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

 

Дом Петра в Капернауме

 Дом Петра в Капернауме

 

Описание Дома Петра в Капернауме

Дом Петра в Капернауме

Апостол Петр, также известный как Симон Бар-Йона, был одним из двенадцати апостолов Иисуса. Он был рыбаком, и его дом был расположен недалеко от берегов озера. Согласно христианским верованиям дом Апостола Петра принадлежал именно Петру. Это версия отчасти подтверждается археологическими раскопками так как во времена Христа он существовал. Ранние христиане построили церковь над этим домом. Она имела форму Октагона, что было довольно характерно для ранних церквей. Ее руины окружают само здание.

 

Было обнаружено, что один квартал домов, названный францисканскими археологами sacra insula или «священной островок» («островок» относится к кварталу домов вокруг двора, инсула на латинском может также означать "квартал города"), имеет сложную историю. Расположенный между синагогой и берегом озера, он был найден рядом с лабиринтом домов самых разных периодов. Были определены три основных слоя:

Группа частных домов, построенных примерно в I веке до нашей эры, которые использовались до начала IV века.
Великая трансформация одного из домов в 4 веке.
Восьмиугольная церковь середины V века.
Археологи пришли к выводу, что еще в середине I века один дом в деревне почитался как дом рыбака Петра, над которым были построены две церкви.

1 век
Один дом, немного больше большинства, состоял из нескольких маленьких комнат, сгруппированных вокруг двух открытых дворов, один на севере, а другой на юге. В частности, одна большая комната, расположенная рядом с восточной стороной и соединяющая оба двора, была особенно большой (стороны около 7,5 метров в длину) и примерно квадратной формы. В открытом пространстве на восточной стороне была кирпичная печь. Порог, по которому можно было перейти между двумя дворами, сохранился до наших дней.

Начиная со второй половины I века нашей эры, этот дом имел заметно отличающиеся характеристики от других раскопанных домов. Грубые стены главного помещения были тщательно обработаны и оштукатурены. Кроме того, почти не восстанавливается отечественная керамика, зато есть лампы и большие кувшины для хранения. Это говорит о том, что дом больше не использовался в качестве места жительства, а был местом собраний.

Одно из объяснений такого обращения состоит в том, что эта комната почиталась христианской общиной как место религиозных собраний, дом-экклесия или домашняя церковь. Однако это предложение подверглось критике со стороны нескольких ученых. В частности, там, где археологи утверждали, что нашли граффити, в том числе имя Питера, другие обнаружили очень мало разборчивой надписи (Стрэндж и Шанкс, 1982). Другие задаются вопросом, действительно ли это пространство - это комната; мощеный пол, большое пространство без опор и наличие места для приготовления пищи побудили некоторых отметить, что это больше соответствует еще одному двору.

Трансформация 4-го века
В этот период крестец инсула приобрел новый вид. Сначала был построен толстостенный, слегка трапециевидный корпус, окружающий весь островок; его борта были 27–30 метров в длину. Сделанные из гипса, они достигли высоты 2,3 метра с северной стороны. У него было две двери, одна в юго-западном углу, а другая в северо-восточном углу. Затем, хотя есть свидетельства того, что частные дома оставались в использовании после преобразования, одна конкретная комната, которая раньше обрабатывалась по-другому, была глубоко изменена и расширена. Была добавлена ​​центральная арка для поддержки крыши, а северная стена была укреплена раствором. Уложен новый тротуар, оштукатурены стены и пол. Это строение оставалось до середины V века, когда сакра инсула была разобрана и заменена более крупной базиликой.

Восьмиугольная церковь V века
Церковь 5-го века состоит из центрального восьмиугольника с восемью колоннами, внешнего восьмиугольника с порогами, которые все еще находятся на месте, и галереи или портика, ведущей как внутрь церкви, так и в комплекс связанных зданий на востоке. связь достигается через короткий проход. Позже этот проход был перекрыт, а в середине восточной стены построили апсиду с прудом для крещения. От этой стены поднимались по две ступеньки по обе стороны от баптистерия, и лишняя вода, оставшаяся после обряда, уходила по этому пути. Византийцы, построив новую церковь, поместили центральный восьмиугольник прямо на стены дома Святого Петра с целью сохранить его точное местоположение, хотя ни один из первоначальных домов больше не был виден, поскольку стены были разорваны. вниз, и пол покрыт мозаикой.

В портике узор мозаики был чисто геометрическим, с четырьмя рядами смежных кругов и крестиков. В зоне внешнего восьмиугольника мозаики изображали растения и животных в стиле, подобном тому, который был найден в Базилике кормления пяти тысяч в Табхе. В центральном восьмиугольнике мозаика состояла из полосы кальцинированных цветов, поля стай рыб с маленькими цветками и большого круга с павлином в центре.

Мемориал (1990)
Мемориал представляет собой современную церковь, построенную над раскопанными остатками древнего дома и византийской восьмиугольной церкви и освященную в 1990 году. Дискообразная конструкция стоит на бетонных сваях, обеспечивая видимость почитаемого древнего здания. Кроме того, стеклянный пол, расположенный в центре церкви, позволяет прямой вид на раскопанные останки внизу.