Капернаум, Израиль

Капернаум

Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Описание Капернаума

Матфей 4

13. и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

 

Местонахождение: Route (Дорога) 87, 12 км (7,5 мили) к северу от Тверии Карта

Использовался: 150 г. до н.э.-750 г. н.э.
Телефон (04) 672 1059
Часы работы: ежедневно
 
Капернаум (иврит: כפר נחום) - древний еврейский город расположенный на северном берегу Галилейского моря. Он был заселен со второго века до нашей эры по 8 века нашей эры.
 
Капернаум это греческое произношение "Кфар Нахум", что означает "деревня Наума" на иврите. С населением 1500 в самом разгаре этого поселения едва мог считаться городом, однако он стал известен как место для ранней проповеди Иисуса Христа. Капернаум как это сказано в Евангелие является родным городом будущих апостолов: рыбаков Симон Петра, Андрея, Иоанна и Леви Матфей, сборщика налогов. Сегодня руины поделены между францисканцами и Греческой православной церковью. У Капернаума не было военных укреплений для защиты своего жительства. Основными источниками питания были сады, которые росли вокруг поселения, а также Галилейском море в котором ловили рыбу

 

Топонимика

Кфар-Наум, первоначальное название города, означает «деревня утешения» на иврите, и, по-видимому, нет никакой связи с пророком по имени Наум. В трудах Иосифа Флавия это имя передается на греческом языке койне как Kαφαρναούμ (Кафарнаум) и Κεφαρνωκόν (Кефарнокон); Новый Завет использует Kapharnaoum в некоторых рукописях и Kαπερναούμ (Kapernaoúm) в других. В Мидраше Рабба (Екклесиаст Рабба 7:47) имя появляется в еврейской форме, Кафар Нахум (иврит: כפר נחום). По-арабски его также называют Тальхум, и предполагается, что это относится к руинам (высоким) Хум (возможно, сокращенная форма Нахума).

 

Новый Завет

Город упоминается во всех четырех евангелиях (Матфея 4:13, 8:5, 11:23, 17:24, Марка 1:21, 2:1, 9:33, Луки 4:23, 31,7:1, 10:15, Иоанна 2:12, 4:46, 6:17, 24, 59), где, как сообщалось, был родным городом мытаря Матфея и расположенный недалеко от Вифсаиды, родного города апостолов Симона Петра. , Эндрю, Джеймс и Джон. Некоторые читатели считают Марка 2:1 доказательством того, что Иисус мог иметь дом в городе, но более вероятно, что он останавливался здесь в доме одного из своих последователей. Он определенно проводил там время, обучая и исцеляя. В одну из суббот Иисус учил в синагоге в Капернауме и исцелил человека, одержимого нечистым духом (Луки 4:31–36 и Марка 1:21–28). Эта история примечательна как единственная, которая является общей для евангелий от Марка и Луки, но не содержится в Евангелии от Матфея (более литературное сравнение евангелий см. в «Синоптических евангелиях»). После этого Иисус исцелил свекровь Симона Петра от лихорадки (Луки 4:38–39). Согласно Луки 7: 1–10 и Матфея 8: 5, это также место, где Иисус исцелил слугу римского центуриона, который просил его о помощи. Капернаум также является местом исцеления расслабленного, которого друзья спустили через крышу, чтобы добраться до Иисуса, как сообщается в Марка 2: 1–12 и Луки 5: 17–26.

В Евангелии от Матфея 9: 1 город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании Евангелия от Матфея 9: 2–7 не упоминается, что парализованного опускают через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Бенгель, Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна) предполагают, что в Евангелии от Матфея 9: 1–7 «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.

Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра Своего общественного служения в Галилее после того, как покинул маленькую горную деревушку Назарет (Матфея 4:12–17). Он также официально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином, сказав: «Вы будете брошены в ад!» (Матфея 11:23) из-за их неверия в него как в Мессию.


Достопримечательности Капернаума

Синагога Капернаума

Дом Петра в Капернауме

Рыбацкая лодка Капернаумa

Православная церковь

 

Должность

Остатки поселения Капернаум находятся на высоте от 206 до 209 метров ниже уровня моря. на северо-западном берегу Тивериадского моря, во впадине долины реки Иордан на севере Израиля. Капернаум находится примерно в 5 км от устья Иордана в озеро и в 15 км от Тивериады. К северо-востоку от археологического парка в озеро впадает ручей Коразим. Окружающая местность круто поднимается на северо-запад.

 

История Капернаума

Археологические исследования показывают, что территория вокруг Капернаума была заселена спорадически еще в каменном и раннем бронзовом веках (около 3000 г. до н.э.). Самые старые обнаруженные фрагменты стен датируются 12 веком до нашей эры. В период древнего государства Израиль исчезли следы этого раннего поселения, что указывает на перерыв в заселении. Название Капернаум никогда не упоминается в Ветхом Завете. Еврейская деревня Капернаум была основана во времена Хасмонеев во II веке до н. э. После смерти Ирода Великого Капернаум перешел к Ироду Антипе. Это была небольшая рыбацкая деревушка, лишенная оборонительной стены. Здания вытянулись вдоль берега Тивериадского моря (с северо-востока на юго-запад). Примерно в 200 м к северу от села находилось кладбище, что соответствовало требованиям иудаизма (расположение вне населенного пункта города). Окрестности использовались в сельскохозяйственных целях, о чем свидетельствует обнаружение многочисленных маслобойных прессов и остатков зерна. Важным источником дохода жителей было рыболовство — в западной части поселения были обнаружены остатки рыбацкой гавани. История освоения здешних земель была связана со стратегически важным торговым путем Виа Марис, который связывал Северную Африку со странами Леванта на севере. Этот маршрут соединял Галилею с Дамаском и проходил примерно в 200 м к северу от города. В Капернауме располагалась таможня (таможенником был Матфей) и небольшой римский гарнизон. Капернаум был небольшим поселением, занимавшим площадь около 500 м от береговой линии озера. При римском правлении город быстро разросся до размеров города, протянувшегося на 3 км вдоль берега озера в сторону Табхи. Еврейский историк Иосиф Флавий, говоря о Табхе в своем труде «Иудейская война» (III, 10, 8), называет ее «Источники Капернаума». Он был в самом Капернауме, исцеляя рану после падения с лошади, как упоминается в Житии Иосифа Флавия (72). Рядом с римским мавзолеем была обнаружена веха времен Адриана с надписью: Император Цезарь Траян Адриан Август, сын Траяна, внук божественной Нервы. Это подтверждает, что местный торговый путь, ведущий из Галилеи в Дамаск, играл важную роль в развитии города.

Римский период
В I веке н. э. В Капернауме проживало около 1000 или 1500 жителей. На основании артефактов, обнаруженных при раскопках, можно сделать вывод, что местное население зарабатывало на жизнь в основном земледелием, рыболовством и ремеслами. Среди найденных элементов орудий есть различные виды жерновов для помола зерна, установки для отжима оливкового масла, производства вина и простейшие мелющие приспособления. Важную роль в развитии Капернаума сыграло его расположение на торговом пути Виа Марис, по которому шли древние караваны между Египтом и Дамаском. Примерно в 500 м к северо-востоку от центра деревни археологи обнаружили римскую веху с латинской надписью Imp(erator)/Caesar Divi/ [Traia]ni Par(thici)/F(ilius) [Divi Nervae N]ep(os) Trai[anus/Ha]drianus Aug(ustus). Расположение села в пограничной полосе, на торговом пути, было связано со сбором таможенных пошлин, за которыми должен был следить небольшой гарнизон воинов под началом сотника. Нет исторических свидетельств участия Капернаума в иудейско-римской войне (66–73) и восстании Бар-Кохбы (132–135). Возможно, поэтому город пощадили римские воины. В 70 г. н.э. евреи, изгнанные из Иудеи, массово поселились в Галилее, включая Капернаум.

Город несколько раз появляется в Новом Завете и ассоциируется с личностью Иисуса Христа. Он был центром деятельности Иисуса после ухода из Назарета, и Мф 9:1 и Мк 2:1 называют его Его городом. Формальный административный статус села не ясен. В Евангелии от Луки можно найти сведения, что Капернаум был «городом в Галилее», но Иосиф Флавий («Житие», 72) описывает его как деревню (κώμη). По количеству упоминаний (16) в Новом Завете Капернаум уступает только Иерусалиму. В то время Капернаум был пограничным городом, где собиралась пошлина. Иисус перебрался из Назарета в Капернаум, где встретил Симона, Андрея, Иакова и Иоанна, рыбаков, ловивших рыбу в Тивериадском море. Вместе с мытарем Матфеем он призвал их быть своими первыми учениками (апостолами). Следующие библейские стихи описывают, что Иисус был очень хорошо известен в Капернауме и его окрестностях и что он совершил здесь много чудес: Иисус жил здесь, учил в синагоге, изгнал злого духа из одержимого, исцелил свекровь Симона, прокаженный, слуга сотника и расслабленный, а также вернул к жизни дочь Иаира. Именно здесь, согласно Новому Завету, Иисус ходил по водам Тивериадского моря. Из-за отсутствия особого отклика на его учение Иисус проклял Капернаум. Согласно христианскому преданию, после воскресения Иисуса в Капернауме, рядом с местной еврейской общиной, должна была образоваться одна из первых иудео-христианских общин, местом встречи которой должен был стать дом апостолов Петра и Андрея.

Социальный фон римского периода на основе Нового Завета
Книги Нового Завета, которые являются основным источником информации о Капернауме в римский период, показывают социальное происхождение города. Приглашение Иисуса к столу Матфея Левия, местного мытаря, привело в ярость местных фарисеев, ведавших религиозной и общественной жизнью населения. В Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна (Мк 5:21-24,35-43; Мф 9:18-19,23-26; Лк 8:40-42,49-56) описывается, что когда дочь Иаира, один из начальников местной синагоги, он, не колеблясь, обратился за помощью к Иисусу. В этих текстах описывается, что Иисус обращался к ней на арамейском языке, что можно считать предпосылкой того, что на этом языке говорили в Капернауме. Вероятно, не единственный, ибо, согласно Оксфордской энциклопедии Библии и археологии, греческий язык довольно широко использовался в восточной части Галилейского моря. Из рассказа Иосифа Флавия, упомянутого ранее, следует, что в то время в Капернауме был врач.

Византийский период
В период правления Византии Капернаум достиг своего максимального роста. Известно, что в то время город разросся настолько, что покрыл окрестные холмы. Согласно «Оксфордской энциклопедии Библии и археологии», оценочная площадь города составляла 3 км², а постройки вытянулись на 1,5 км вдоль береговой линии озера. В то время в Капернауме проживало 1500-2000 человек. По данным МИД Израиля, между 3 и 7 веками город занимал площадь около 13 га.

В 374 году Епифаний Саламинский описал, что Капернаум был одним из городов, в которых евреи запрещали жить язычникам, т. что в этом городе жили и евреи и христиане. В конце 4 века была возведена новая синагога, названная «белой» (ее остатки сохранились). Эгерия посетила Капернаум между 381 и 384 годами. Она писала: «В Капернауме дом князя апостолов обращен в церковь, первоначальные стены которой стоят до сих пор (…) Есть также синагога, где Господь исцелил человека, одержимого сатаной. К нему ведут многочисленные ступени, и он построен из обработанных камней. На самом деле Эгерия увидела еще одну синагогу, построенную на том же месте. В V веке христианская община построила базилику с баптистерием на предполагаемом месте дома апостола Петра. Аноним Пиацентин писал в 540 году: «Дом св. Петра теперь базилика». Воспоминания епископа Аркулфа о многомесячном паломничестве Аркулфа в Палестину (которое он совершил между 660 и 687 годами), записанные Адамнаном, настоятелем монастыря в Хай на острове Иона в «Рассказах о епископе Аркулфе» (De Locis Sanctis), содержат мало подробностей. . Аркульф сообщает, что Капернаум не имел городских стен и располагался в узкой прибрежной полосе между озером и холмами на севере и западе, простираясь на запад до Табхи. Период правления Византии был временем сосуществования еврейской и иудео-христианской общин.

Ранний арабский период

В 614 г. Сирия и Палестина были завоеваны персидским правителем Хосровом II Парвизом. В 637 или 638 году власть захватили мусульмане Аравии под предводительством Умара ибн аль-Хаттаба, халифа из династии праведных халифов. Во время арабского завоевания Палестины местная церковь и синагога были разрушены. Джером Мерфи-О'Коннор, ирландский доминиканец, библеист, католический теолог, профессор Библейской школы в Иерусалиме, утверждает, что оба здания были разрушены до завоевания Палестины Умаром ибн аль-Хаттабом. По его мнению, наиболее вероятная версия событий состоит в том, что евреи сразу после нашествия 614 г. получили возможность отомстить за понесенные обиды и разрушили церковь, а когда император Ираклий ненадолго освободил Палестину в 629 г. Взамен христиане разрушили синагогу. В 746 или 794 году землетрясение разрушило город, который, несмотря на его перемещение, постепенно приходил в упадок, пока не был полностью заброшен в 11 веке. Во времена крестовых походов Капернаум вызывал интерес христиан, но факт его расположения вблизи границы не позволял возводить постройки и заселяться. В 13 веке немецкий доминиканец Бурхард с горы Сион сообщал: «Некогда знаменитый город Капернаум теперь совершенно презираем; есть только семь домов бедных рыбаков.

Археологические раскопки
Руины на северном берегу Галилейского моря были обнаружены в 1838 году американским исследователем Эдвардом Робинсоном. Он также нашел остатки синагоги, но не связывал обнаруженные артефакты с библейским Капернаумом. Только в 1866 году британский капитан Чарльз Уильям Уилсон провел небольшую археологическую работу и связал обнаруженные руины с городом Иисуса. В 1894 году францисканец отец Джузеппе Бальди из Неаполя (Опека Святой Земли) сумел выкупить у бедуинов большую часть местных земель (2/3 всей площади). Это позволило францисканцам в последующие годы построить забор, чтобы защитить уцелевшие руины от все более частых актов вандализма. Для создания небольшого оазиса для паломников были посажены пальмы и эвкалипты, привезенные из Австралии. На Тивериадском море также была построена небольшая пристань. Соседний участок купил Православный Патриархат Иерусалима (1/3 площади).

Первые настоящие археологические раскопки были начаты в 1905 году Генрихом Колем и Карлом Ватцингером. Их продолжили монахи-францисканцы: Венделин фон Менден в 1905-1915 годах и в 1921-1926 годах Гауденцио Орфали. В ходе раскопок были обнаружены остатки двух общественных зданий, синагоги (частично отреставрированной отцом Орфали) и восьмиугольной церкви с остатками дома, названного Св. Питер. В 1968 году при финансовой поддержке итальянского правительства раскопки возобновились. Они проводились в 1968-1986 годах под руководством о.о. В. Корбо офм и С. Лоффред офм. Следующий этап работ был проведен в 2000-2003 годах отцом Лоффредом и командой археологов из Studium Biblicum Franciscanum. В 1978-1982 годах раскопки проводились также на территории к востоку от синагоги, которая находится во владении Элладской православной церкви. Работу возглавил израильский археолог Вассилиос Цаферис. В этом районе были обнаружены остатки построек периода после 7 века. Вдоль берега озера проходит толстая базальтовая стена, которая в прошлом служила причалом. Два других участка стены, соединяющиеся под прямым углом и уходящие в озеро на расстояние около 25 м, могли быть защитной бухтой для рыбацких лодок. Большое здание с внутренним прудом, остатки которого раскопаны, возможно, служило рыбным рынком. В западном углу упомянутого участка сохранились фрагменты широкой мощеной дороги, по бокам которой стояли большие оштукатуренные постройки начала VII века.

Имя
Оригинальное еврейское название כְּפַר נַחוּם (Кефар Нахум) переводится на польский язык как «Деревня Наума», хотя, по-видимому, не имеет никакого отношения к библейскому пророку Науму. Лексикон Джозефа Тайера также дает возможное значение «Деревня утешения» (כָּפָר: деревня и נַחוּם: утешение). Евангелия транслитерируются на греческий язык как Κεφαρναούμ [kä-fär-nä-ü'm], а в текстовых вариантах как Καπερναούμ. В «Житии» (72) Иосифа Флавия он появляется как Κεφαρνώμην или Κεφαρνακών. По-арабски он называется كفر ناحوم (кафр-нахум) или تلحوم (талхум), что является аббревиатурой двух слов высокий (польское: холм, насыпь) и хум (возможно, аббревиатура слова нахум, которое, скорее всего, относится к название еврейского города Кефар Нахум).

 

Памятники

Синагога

Согласно Евангелию от Луки, синагога в Капернауме во время служения Иисуса была построена или финансировалась находившимся там римским центурионом.

Руины более позднего здания, одной из старейших синагог в мире, были идентифицированы Чарльзом Уильямом Уилсоном. Большие, украшенные резьбой, белые строительные камни синагоги заметно выделялись среди меньших, простых блоков местного черного базальта, используемых для других зданий города, почти все жилые. Синагога была построена почти полностью из белых блоков известнякового камня, привезенных из дальних каменоломен.

Синагога, кажется, была построена примерно в 4 или 5 веке. Под фундаментом этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, упомянутой в Евангелиях. Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие придерживаются мнения, что это была открытая мощеная рыночная площадь.

Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западного патио, южной балюстрады и небольшого помещения на северо-западе здания. Молитвенный зал имел размеры 24,40 м на 18,65 м, южный фасад был обращен в сторону Иерусалима. Внутренние стены были покрыты расписной штукатуркой и тонкой лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, считал, что верхний этаж был предназначен для женщин, куда можно было попасть по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате. Но это мнение не подтвердилось более поздними раскопками городища.

На древней синагоге есть две надписи, одна на греческом, а другая на арамейском, которые увековечивают память благотворителей, которые помогали в строительстве здания. Есть также резные фигурки пяти- и шестиконечных звезд и пальм.

В 1926 году францисканец отец Гауденцио Орфали начал реставрацию синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года.

 

Дом Петра

Было обнаружено, что один квартал домов, названный францисканскими археологами sacra insula или «святым островом» («инсула» относится к блоку домов вокруг двора), имел сложную историю. Расположенный между синагогой и берегом озера, он был найден рядом с лабиринтом домов разных периодов. Были определены три основных слоя:
Группа частных домов, построенных примерно в 1 веке до нашей эры, которые использовались до начала 4 века.
Великое преобразование одного из домов в 4 в.
Восьмиугольная церковь, построенная в середине V века.

Раскопки пришли к выводу, что один дом в селе почитался как дом рыбака Петра еще в середине I века, над ним были построены две церкви.

1 век
Один дом, немного больше большинства, состоял из нескольких небольших комнат, сгруппированных вокруг двух открытых дворов, один на севере, другой на юге. В частности, одна большая комната, расположенная у восточной стороны и соединяющая оба двора, была особенно большой (длина сторон около 7,5 метров) и примерно квадратной формы. На открытом пространстве с восточной стороны стояла кирпичная печь. Порог, через который можно было пройти между двумя дворами, хорошо сохранился до наших дней.

Начиная со второй половины I века нашей эры, этот дом заметно отличался от других раскопанных домов. Грубые стены главного помещения были тщательно переработаны и оштукатурены. Кроме того, домашняя керамика почти не восстанавливается, но в изобилии есть лампы и большие кувшины для хранения. Это говорит о том, что дом больше не использовался как жилое помещение, а как место сбора людей.

Одно из объяснений, предложенных для такого обращения, состоит в том, что комната почиталась как место религиозных собраний, domus-ecclesia или домашняя церковь христианской общины. Однако это предложение подверглось критике со стороны некоторых ученых. В частности, там, где археологи утверждали, что нашли граффити с именем Питера, другие нашли очень мало разборчивых надписей (Strange and Shanks, 1982). Другие задаются вопросом, действительно ли это пространство является комнатой; мощеный пол, большое пространство без опор и наличие места для приготовления пищи побудили некоторых отметить, что они больше соответствуют еще одному внутреннему двору.

трансформация 4 века
В этот период островок крестца приобрел новый вид. Во-первых, была построена толстостенная, слегка трапециевидная ограда, окружающая весь островок; его борта были длиной 27–30 метров. Сделанные из гипса, они достигали высоты 2,3 метра с северной стороны. В нем было две двери, одна в юго-западном углу, а другая в северо-восточном углу. Затем, хотя есть свидетельства того, что частные дома продолжали использоваться после преобразования, одна конкретная комната, с которой раньше обращались по-другому, была глубоко изменена и расширена. Для поддержки крыши была добавлена ​​центральная арка, а северная стена была укреплена раствором. Положили новый тротуар, поштукатурили стены и пол. Эта структура оставалась до середины 5-го века, когда sacra insula была демонтирована и заменена более крупной базиликой.

Восьмиугольная церковь V века
Церковь V века состоит из центрального восьмиугольника с восемью колоннами, внешнего восьмиугольника с порогами, которые все еще находятся на месте, и галереи или портика, ведущего как внутрь церкви, так и в комплекс связанных зданий на востоке. связь достигается через короткий проход. Позднее этот проход был перекрыт, а посреди восточной стены устроена апсида с купальней для крещения. От этой стены поднимались две лестницы по обе стороны от баптистерия, и лишняя вода от обряда должна была уйти по этой дорожке. Византийцы при строительстве новой церкви поместили центральный восьмиугольник прямо на стены дома Святого Петра с целью сохранить его точное местоположение, хотя ни один из первоначальных домов больше не был виден, так как стены были разорваны. вниз и пол покрыт мозаикой.

В портике рисунок мозаики был чисто геометрическим, с четырьмя рядами сближенных кругов и крестиков. В зоне внешнего восьмиугольника мозаики изображали растения и животных в стиле, аналогичном тому, который был найден в Базилике Накормления пяти тысяч в Табхе. В центральном восьмиугольнике мозаика состояла из полосы кальцинированных цветов, поля косяков рыб с маленькими цветами и большого круга с павлином в центре.

Мемориал (1990)
Мемориал представляет собой современную церковь, построенную над раскопанными остатками древнего дома и византийской восьмиугольной церкви и освященную в 1990 году. Дискообразная конструкция стоит на бетонных сваях, обеспечивая видимость почитаемого древнего здания. Кроме того, стеклянный пол, расположенный в центре церкви, позволяет прямо видеть раскопанные внизу останки.

 

Кварталы/ Инсулы/ Острова

Жилые дома носили многоквартирный характер. Дома построены из местного базальта в правильной блочной планировке. В центральной части дома были дворы, а вокруг него располагались жилые комнаты. Двор, вымощенный базальтом, имел только один вход с улицы, или (по Джерому Мерфи-О'Коннору) пять. Во дворах были обнаружены остатки печей и базальтовых жерновов. Стены домов были оштукатурены. Оконные проемы имели грубую форму. Лестницы вели на плоские крыши, но некоторые дома были двухэтажными. Закрытое устройство отдельных групп дворов позволяет предположить, что они обслуживали семейные роды. В каждом комплексе проживало около 15 семей, то есть около 100 человек. Сохранившиеся слои поселений в районе островка/ квартала II относятся к периоду с 1 по 6 век. Еще два острова, расположенные поблизости, обозначенные как III и IV, были построены в более поздний период.