Иерусалимский центр ближневосточных исследований Университета имени Бригама Янга

 

Описание

Иерусалимский центр ближневосточных исследований Университета Бригама Янга (часто называемый просто Иерусалимским центром УБЯ или УБЯ-Иерусалим), расположенный на Елеонской горе в Восточном Иерусалиме, является дополнительным кампусом Университета Бригама Янга (УБЯ), крупнейшего религиозного университет в США. Центр, принадлежащий Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), предлагает учебную программу, в которой основное внимание уделяется Ветхому и Новому Завету, древним и современным ближневосточным исследованиям и языку (ивриту и арабскому языку). Обучение в классе строится вокруг экскурсий, которые охватывают Святую Землю, и программа открыта для подходящих студентов дневного отделения бакалавриата УБЯ, УБЯ-Айдахо или УБЯ-Гавайи.

Планы построить центр для студентов были объявлены президентом Церкви СПД Спенсером В. Кимбаллом в 1979 году. К 1984 году церковь получила землю в аренду на 49 лет и начала строительство. Выдающееся положение центра на горизонте Иерусалима быстро привлекло к нему внимание ультраортодоксальных евреев, или харедим, Израиля. Протесты и противодействие строительству центра со стороны харедим сделали вопрос о строительстве центра национальным и даже международным вопросом. После того, как несколько следственных комитетов израильского Кнессета рассмотрели и обсудили этот вопрос, израильские официальные лица решили разрешить продолжить строительство центра в 1986 году. Центр открылся для студентов в мае 1988 года и был посвящен Говардом У. Хантером 16 мая 1989 года. не принимал студентов с 2001 по 2006 год из-за проблем с безопасностью во время Второй интифады, но продолжал организовывать экскурсии для посетителей и еженедельные концерты.

 

История

Перед центром
Первым официальным лицом СПД, вошедшим в Иерусалим, был апостол Орсон Хайд, который прибыл в 1841 году и посвятил землю собранию народа Израиля, созданию еврейского государства и строительству храма СПД в будущем. После его визита присутствие СПД в городе практически прекратилось. К 1971 году в городе было достаточно посетителей СПД, чтобы церковь арендовала здание в Восточном Иерусалиме для церковных служб. Программа УБЯ по обучению за границей в Иерусалиме, которая началась в 1968 году, сыграла ключевую роль в увеличении числа посетителей СПД в этом районе. Присутствие СПД в этом районе вскоре стало слишком большим, чтобы арендованное помещение могло предоставить достаточно места для богослужений, поэтому церковь начала рассматривать возможность строительства центра для студентов. В 1972 году Дэвид Б. Гэлбрейт стал директором программы УБЯ в Иерусалиме. Он оставался на этой должности до 1987 года, когда Первое Президентство церкви попросило его организовать Иерусалимский центр УБЯ.

24 октября 1979 года президент церкви Спенсер В. Кимбалл посетил Иерусалим, чтобы освятить мемориальные сады Орсона Хайда, расположенные на Елеонской горе. Церковь пожертвовала деньги на благоустройство района Иерусалима, и на мероприятии присутствовали представители правительства Иерусалима. Именно на этом посвящении Кимбалл объявил о намерении церкви построить в городе центр для студентов УБЯ. Переговоры между церковью и израильским правительством длились с 1980 по 1984 год. Земля, которую церковь хотела для центра, расположенная на северо-западной окраине Елеонской горы, рядом с долиной, которая отделяет ее от горы Скопус, была оккупирована Израилем с тех пор. Шестидневной войны 1967 года и не мог быть продан в соответствии с израильским законодательством. Вместо этого церковь решила получить землю в аренду. Аренда земли также предотвратила политически спорную проблему владения церковью участком земли в Иерусалиме. Израильские официальные лица рассматривали строительство центра на земле как способ укрепления контроля над землей, право собственности на которую было неоднозначным в соответствии с международным правом. К августу 1984 года церковь получила землю в аренде на 49 лет, были получены разрешения на строительство и началось строительство здания.

Строительство и споры
В 1980-е годы не только мормоны, но и многие христианские группы боролись за представительство и место в городе. Эти группы постоянно сталкивались с противодействием со стороны сильного политического меньшинства ортодоксальных евреев, проживающих в городе. Ни одна из основных политических партий Израиля (Ликуд и Лейбористская партия) не смогла добиться большинства голосов в Кнессете без поддержки более религиозных партий. Религиозные партии использовали эту ситуацию для принятия законов в пользу еврейского православия в обмен на их поддержку по другим вопросам. В то время консервативные евреи, составлявшие «религиозное право» в Израиле, или харедим, составляли 27% населения Иерусалима и были решительно против строительства Иерусалимского центра УБЯ или любой другой подобной христианской структуры. Более крупные партии столкнулись с потерей большинства, если бы они выступили против этого вопроса. Однако многие израильские официальные лица, такие как тогдашний мэр Иерусалима Тедди Коллек, наряду с другими, присутствовавшими на открытии Мемориального сада Орсона Хайда, поддержали центр из-за того, что церковь сделала для города. Коллек особо заявил, что «присутствие церкви мормонов в Иерусалиме может проделать большую работу по созданию моста взаимопонимания между арабами и евреями ... потому что ее члены смотрят с сочувствием и пониманием на обе стороны». Земля, на которой был построен центр, тогда все еще считалась многими арабской землей, и многие официальные лица видели, что ее аренда добавит имиджу религиозной терпимости их правительству и усилит контроль Израиля над землей.

Из-за его выдающегося положения на горизонте Иерусалима строительство было быстро замечено, и это вызвало серьезные разногласия в Израиле и в еврейском мире в целом, начиная с 1985 года. Харедим возглавили оппозицию, их главная забота заключалась в том, что здание будет использовался не как школа, а как центр мормонской проповеди в Иерусалиме. Харедим предупреждали о «духовном холокосте». Они утверждали, что Церковь СПД не имела местного присутствия среди населения района Иерусалима и не имела исторических связей с этой землей. Группа распространила через письма, газеты и телевидение предупреждения о том, что миссионеры-мормоны будут обращать евреев по всему городу, заявив, что:
«Организация мормонов — одна из самых опасных, и в Америке они уже уничтожили многих евреев. В настоящее время мормоны проявляют осторожность из-за огромной оппозиции, которую вызовет их миссионерская деятельность, но как только их новый Центр будет завершен, мы не сможет их остановить». -- Коль Ха’Ир

и что:
«В основе «эмоционального» и «ожесточенного» спора, назревающего в Иерусалиме, лежит вопрос о том, должен ли христианский сионизм, основанный на христианских эсхатологических ожиданиях, функционировать в Израиле с помощью и активной помощью государственных и муниципальных властей, как, например, помощь, оказываемая в Университет Бригама Янга». -- Интер горско-еврейские новости

Предупреждения в СМИ привели к уличным протестам и демонстрациям. Ортодоксальные евреи прошли маршем к мэрии и к строительной площадке в 1986 году. Некоторые даже собрались у Западной стены на публичную траурную молитву из-за центра. Они также собрались у отеля, в котором в какой-то момент остановился президент УБЯ, с плакатами с надписью: «Конверсия - это убийство!» и «Мормоны, немедленно прекратите свою миссию». Несмотря на интенсивность оппозиции харедим, протесты ни разу не переросли в насилие. В конце 1985 года харедим предложили вотум недоверия ведущей Лейбористской партии. Премьер-министр Шимон Перес организовал комитет из восьми человек, четырех за центр и четырех против, чтобы обсудить этот вопрос и найти решение за или против присутствия центра. Другой комитет был сформирован для расследования утверждения о том, что деньги, которые церковь вложила в Иерусалим, были взяткой, чтобы заручиться поддержкой центра мэром Коллеком (комитет признал церковь «невиновной»). Подкомитет Кнессета потребовал, чтобы Церковь СПД дала официальное обещание не обращать в свою веру евреев. Некоторые израильтяне сочли это дискриминационным, поскольку ни одна другая христианская церковь в Иерусалиме не просила об этом. Однако руководители церкви согласились подчиниться и вскоре после этого отправили официально подписанное заявление. Некоторые евреи в этом районе все еще были обеспокоены и сомневались в намерениях церкви, полагая, что религиозная вера среди мормонов заменит соблюдение закона. Один протестующий заявил, что «обращение сыновей Иуды, нас, является основным догматом их веры... Они считают себя сыновьями Иосифа и верят, что Второго пришествия не будет до тех пор, пока мы и они не сольемся. "

В дополнение к обещанию не обращаться в свою веру, УБЯ начал кампанию по связям с общественностью, чтобы проинформировать общественность о своих намерениях относительно центра как школы и места сбора для тех, кто уже исповедует веру СПД. Рекламу покупали в местных газетах, журналах и на телевидении, а персонал центра появлялся в ток-шоу на радио. Правительственные чиновники в поддержку центра также начали высказываться, говоря, что Иерусалим не должен отказывать никому в месте поклонения, будь то еврей, мусульманин или христианин. Министр экономического планирования Гад Яакоби заявил, что дебаты «уже нанесли значительный ущерб Израилю», а бывший министр иностранных дел Абба Эбан заявил, что на карту поставлено «свободное проявление совести и инакомыслие в демократическом обществе». Центр также получил поддержку в США, поскольку от имени центра выступал бывший президент Джеральд Форд, а также Объединенный еврейский совет штата Юта, написавший письмо, в котором говорилось, что «более ста лет еврейские общины и общины СПД сосуществовали в Солт-Лейк-Вэлли в духе истинной дружбы и гармонии. Наш опыт показывает, что когда руководители Церкви СПД берут на себя политические обязательства, на это обязательство можно положиться. Заявленное обязательство Университета имени Бригама Янга не нарушать законы государства Израиль или свое собственное обязательство относительно обращения в свою веру в государстве Израиль через расположенный в Иерусалиме центр имени Бригама Янга — это обязательство, которое, как мы искренне верим, будет выполнено». Правительство США также стало посредником для УБЯ, поскольку 154 члена Конгресса направили письмо в Кнессет в поддержку Иерусалимского центра УБЯ. В 1986 году Кнессет одобрил завершение строительства центра.

Открытие и посвящение
Ученики переехали в центр 8 мая 1987 года. Школа осталась недостроенной, но уровни общежития были достроены. Раньше студенты жили в кибуце Рамат-Рахель. В 1988 году, перед открытием центра, несколько жителей Иерусалима жаловались, что расположение окон ночью похоже на христианский крест. Центр закупил жалюзи и аккуратно расположил их над окнами, чтобы не было видно такой вывески. Члены Церкви СПД не используют символ креста, как это делают другие христианские конфессии, из-за того, что они сосредоточены на воскресении, а не на смерти Христа.

 

Центр был посвящен 16 мая 1989 года Говардом У. Хантером, президентом Кворума Двенадцати Апостолов. Церемония открытия была небольшой, так как церковь решила объявить об этом только через месяц. Церковь не хотела, чтобы масштабная церемония вызывала беспокойство у противников центра, которые могли воспринять ее как религиозное собрание. Среди присутствующих были Томас С. Монсон, в то время второй советник в Первом Президентстве Церкви СПД, и Бойд К. Пэкер, еще один член церковного Кворума Двенадцати, а также президент УБЯ Джеффри Р. Холланд. Роберт С. Тейлор, директор программы изучения путешествий УБЯ, присутствовал и заявил в интервью The Daily Universe, что посвящение здания было сосредоточено исключительно на образовательном аспекте школы, а также для «любых целей [ Господь] хранит» в будущем. Тейлор заявил, что церковь будет уважать законы страны и их обязательство не обращаться в свою веру.

Закрытие центра
После начала Второй интифады обеспечивать безопасность студентов УБЯ становилось все труднее, и в 2000 году центр закрылся на неопределенный срок. израильской и палестинской сторон. Поскольку переговоры о прекращении боевых действий продолжались, в одном из предложенных урегулирований центр был размещен в границах предполагаемого палестинского государства (однако это не было предложением, в конечном итоге согласованным обеими сторонами). Хотя центр был закрыт для студентов, он оставался открытым для посетителей и концертов.

9 июня 2006 г. официальные лица объявили о своем намерении вновь открыть Иерусалимский центр на осенний семестр 2006 г. Однако эскалация насилия в этом районе из-за израильско-ливанского конфликта 2006 года сорвала эти планы и вызвала новые опасения по поводу безопасности студентов в этом районе. Власти школы считали, что центр останется закрытым до разрешения конфликта. За это время некоторые члены СПД на севере Израиля были «добровольно переселены» в центр, подальше от пограничных ракетных ударов. Должностные лица УБЯ объявили 9 октября 2006 г., что центр будет вновь открыт для студенческих академических программ на зимний семестр 2007 г. Первоначальная программа была ограничена всего 44 студентами. В настоящее время более 80 студентов участвуют в каждом семестре. Центр остается открытым для будущих академических терминов.

 

Услуги и архитектура

Центр был разработан в сотрудничестве с Фрэнком Фергюсоном из FFKR Architects (Солт-Лейк-Сити) и бразильско-израильским архитектором Дэвидом Резником, который также спроектировал соседний кампус Еврейского университета. Центр расположен на западном склоне Елеонской горы, прямо там, где она соединяется с горой Скопус, откуда открывается вид на долину Кедрон и Старый город. Восьмиуровневая структура площадью 125 000 квадратных футов (11 600 м2) расположена среди садов площадью 5 акров (2,0 га). На первых пяти уровнях расположены общежития и квартиры, в которых могут разместиться до 170 студентов, каждая из этих квартир имеет патио с видом на Старый город. На шестом уровне расположены кафетерий, классы, компьютерная техника и спортзал, а на седьмом уровне расположены административные и преподавательские кабинеты, а также аудитория на 250 мест. Главный вход находится на восьмом уровне, где также есть зал для концертов и специальных мероприятий с органом, лекционные залы, общие и резервные библиотеки, офисы, театр с куполом и зона учебных ресурсов. Этот зрительный зал с трех сторон окружен стеклом, откуда открывается вид на город. Орган внутри — орган Маркуссена скандинавского производства. Вышеупомянутая библиотека на том же этаже, что и зрительный зал, содержит 10 000–15 000 томов, посвященных в основном Ближнему Востоку.

Дизайн центра отражает архитектуру Ближнего Востока. Он построен из монолитного бетона. Согласно местному обычаю, здание украшено иерусалимским известняком ручной работы. Использование арок и куполов точно моделирует другие здания Иерусалима, а сады по всему центру содержат множество деревьев и других растений, названных в Библии. Интерьер содержит типичные для Ближнего Востока арки и купола, а из больших оконных павильонов открывается широкий вид на Иерусалим.

В гору было забито более 400 микросвай, чтобы закрепить фундамент на случай землетрясения. В здании также есть, в соответствии с израильским законодательством, бомбоубежища, способные вместить всех преподавателей, сотрудников и студентов в случае чрезвычайной ситуации.

Исследования и образование
Иерусалимский центр сыграл роль в исследовании свитков Мертвого моря в сотрудничестве с Фондом свитков Мертвого моря в Иерусалиме. Они разработали всеобъемлющую базу данных на компакт-диске с содержанием свитков, что позволило исследователям во всем мире изучить их.

Центр предлагает учебную программу, в которой основное внимание уделяется Ветхому и Новому Завету, древним и современным ближневосточным исследованиям, а также языку (ивриту и арабскому языку). Обучение в классе строится вокруг экскурсий, которые охватывают Святую Землю, и программа открыта только для подходящих студентов очной формы обучения в УБЯ, УБЯ-Айдахо или УБЯ-Гавайи.

Центр проводит занятия в четырехмесячных семестрах, которые проходят три раза в год. Каждый семестр стоит 10 815 долларов. Перед поступлением в центр студенты должны пройти небольшой ознакомительный онлайн-курс и пройти индивидуальное собеседование. В требованиях к заявке указано, что студенты должны посетить как минимум два семестра (включая семестр, непосредственно предшествующий поездке за границу) в BYU, BYU-Hawaii или BYU-Idaho, иметь средний балл не ниже 2,5 и подписать соглашение не заниматься прозелитизмом. Женатые студенты не допускаются.

 

Миссия

Члены Церкви СПД верят, что Иисус Христос вернется во славе во время своего Второго пришествия. Говард У. Хантер, который был президентом церковного Кворума Двенадцати во время строительства центра, отметил, что, хотя из центра не будет прозелитизма, он по-прежнему служит ценной цели. Один член церкви процитировал его так: «Старейшина Хантер сказал, что наша миссия не в сборе урожая, возможно, даже не в посадке, а в расчистке еще нескольких камней». Святые последних дней часто рассматривают центр как способ показать местным евреям, чем занимается церковь, на собственном примере, а не путем обращения в свою веру. Это достигается тем, как студенты и преподаватели центра живут своей жизнью, а также наймом как израильских, так и палестинских рабочих в качестве примера того, что можно сделать посредством сотрудничества. Например, во время строительства центра церковь наняла одновременно до 300 рабочих, около 60% из которых были арабами, а остальные 40% - евреями. Подобное сотрудничество продолжается и сегодня.

Центр также стремится достичь целей, изложенных в заявлении о миссии УБЯ, «помочь людям в их стремлении к совершенству и вечной жизни», а также в их образовательных усилиях. Центр стремится дать студентам не только образовательный опыт, непосредственно знакомясь с культурами и языками, но и духовный опыт, проводя их в места библейских событий и поощряя их жить по-христиански.