Музей на шве, Иерусалим

 

Описание

Музей на шве — общественно-политический музей современного искусства в Иерусалиме, Израиль. Музей на шве, основанный в 1999 году, расположен в неоклассическом здании, спроектированном Андони Барамки, палестинским арабским архитектором, который построил его как семейную резиденцию. Имущество было присвоено Израилем после 1948 года. Согласно веб-сайту музея, музей фокусируется на «спорных социальных вопросах для публичного обсуждения» с выставками, посвященными таким социальным вопросам, как право на протест, упадок западной гегемонии и государственное / частное жилье. отношения.

The New York Times назвал Музей на Шове одним из 29 культурных мест в мире, которые «нужно увидеть, прежде чем я умру». Согласно его публичным презентациям, он приносит социальные и моральные изменения перед лицом сложной и конфликтной реальности.

Музей был основан Рафи Этгаром, который является его художественным руководителем. На протяжении десятилетий его поддерживает Фонд семьи Хольцбринк. через Иерусалимский фонд. Ведущие современные художники выставляли свои работы в этом музее, в том числе Ансельм Кифер, Брюс Науман, Билл Виола, Кристиан Болтански, Софи Калле, Вим Вендерс, Томас Хиршхорн, Гилберт и Джордж, Пол Маккарти, Барбара Крюгер, Дженни Хольцер, Дуглас Гордон, Уильям Кентридж, Сантьяго Сьерра, Альфредо Джаар, Эдвард Буртынски, Яэль Бартана, Михал Ровнер, Дани Караван, Моше Гершуни, Миха Ульман, Джошуа Нойстейн, Ларри Абрамсон, Сигалит Ландау, Циби Гева, Менаше Кадишман, Мики Крацман, Гилад Офир, Михал На' аман и многие другие.

 

История здания

Дом семьи Барамки
Дом был построен арабским архитектором-христианином Андони Барамки в 1932 году на участке в один дунам, купленном у семьи Турджман. Семья Барамки была вынуждена бежать как беженцы после того, как шальная пуля чуть не убила жену архитектора, когда она сидела в своей гостиной, во время исхода палестинцев в 1948 году во время арабо-израильской войны 1948 года.

Израильский военный форпост
Дом Барамки был превращен в израильский военный аванпост под названием «Туржманский пост», расположенный на границе или ничейной земле между Израилем и Иорданией, с видом на Ворота Мандельбаума, которые служили единственным проходом между двумя частями разделенного города на время. Тонко обработанные оконные арки были заполнены бетоном, образуя башенки. Во время боев войны 1967 года в дом попали снаряды и пули, которые оставили следы на здании и видны по сей день.

В конце войны Барамки перешли границу со своими ключами и документами о праве собственности, но получили отказ. Как и в случае с Туржманами, все усилия Андони и его сына Габи Барамки, давнего президента Бирзейтского университета на Западном берегу, вернуть семейный дом и вернуть себе его во владение через израильские суды, не увенчались успехом. Причины были разные: сначала утверждалось, что это место необходимо для обеспечения военной безопасности, затем что оно находится в аварийном состоянии, нуждается в капитальном ремонте и, наконец, что оно подпадает под действие израильских законов в объединенном Иерусалиме, и, несмотря на их присутствие, семья была классифицирована как заочные собственники имущества. Габи Барамки разрешили только одно свидание, в 1999г. и Барамки расценил это как "украденное имущество".

Военный музей
В 1981 году военная застава была отремонтирована и переименована в «Музей почты Турджмана» в ознаменование воссоединения города. В музее установлены экспонаты орудий, минометов и другого вооружения, использовавшегося при его обороне.

Музей толерантности
В 1999 году здание претерпело изменения, и была открыта новая постоянная экспозиция, призывающая к терпимости и взаимопониманию между людьми в регионе. В день открытия он был открыт якобы как место «мира, терпимости,… диалога, понимания и сосуществования».

Музей общественно-политического искусства
С 2005 года в здании располагается Музей на Шве — общественно-политический музей современного искусства, посвященный диалогу и взаимопониманию.

 

Выставки

2005 - DEAD END, посвященный насилию в израильском обществе.
2006 г. - EQUAL AND LESS EQUAL, посвященный вопросам дискриминации, эксплуатации и унижения.
2007- ГОЛАЯ ЖИЗНЬ о личных и общественных последствиях затяжного чрезвычайного положения, которое становится узаконенным;
2008- HEARTQUAKE, в котором изучалась центральная роль тревоги во взаимодействии человека с окружающей средой, таким образом исследуя динамику социальных и политических взаимодействий.
2009 - NATURE NATION, посвященный сложности встреч людей с их естественной средой.
2010- ПРАВО НА ПРОТЕСТ об обязательстве, связанном с привилегией протеста.
2011- ВЕСТ-ЭНД о столкновении цивилизаций ислама и запада и возможных последствиях.
2012- BEYOND MEMORY представляет зрителям произведения искусства, которые раскрывают образы, извлеченные из архивов подавления и отрицания страхов и тревог из нашего прошлого опыта, в попытке научиться на них тому, как избежать повторения прошлых ошибок.
2013- FLESH & BLOOD, который призывает нас смотреть на плоть и кровь как на ткань, соединяющую все живые существа в одну семью, и относиться к ней с уважением и состраданием.
2013 - ВНУТРИ ВСЕ НОСИТ КОМНАТУ, в которой одиночество рассматривается как крупный современный феномен, все больше и больше влияющий на жизнь людей.
2014- И ДЕРЕВА ПОШЛИ ИСКАТЬ КОРОЛЯ критически исследует сложные взаимоотношения между лидерами и их подданными.
2015- НЕЗАЩИЩЕННАЯ ЗОНА об ответственности и способности человека изменять и влиять на свое будущее и свое окружение. Выставка также затрагивает вопрос, в какой степени истеблишмент и общество вмешиваются в ограничение человека и формирование его мира.
2017-НЕ ДОЛЖЕН рассказывать о взаимодействии мира веры и мира искусства и служить зеркалом, отражающим наше время и его постоянную смену.
2018- THE WOMEN BEHIND о внутреннем мире женщин, при этом выявляя случаи подчинения и дискриминации, которые чаще всего происходят в частной и публичной сферах.
2019- ДЕЛО ХИРОСИМЫ о последствиях тотальной аннигиляции, которую производит человечество, и обсуждение вопросов идентичности и этики.
2019- EVEN THE TREES BLEED об эстетическом, культурном, национальном и политическом значении между деревьями и людьми и их взаимозависимости друг от друга.
2019- ИЕРУСАЛИМ - АВТОПОРТРЕТ история города, который объединяет разных людей, которые могут быть совершенно разными.
2019- ДЕМОКРАТИЯ СЕЙЧАС стала ли демократия синонимом коррупции?
2019- THE UNCANNY об ужасной травме, которой мы одновременно боимся и которую притягиваем.
2019- ИГРА ПЛАЧА об ужасах, которые лежат в шаге или двух от жизни, которой живет большинство из нас.
2020- REBIRTH созерцает силы природы и их сокровенное существо, предлагая трогательный опыт процесса творения, в котором на короткое время затрагивается дух, и мы перерождаемся.
2020- ПИНЧАС КОЭН ГАН личное признание человека, выражающее его критику и передающее ощущение экзистенциального смысла в обществе, поглощенном его культурными и этическими трудностями.
2020- МЕТРОПОЛИС о стремлении человечества идти дальше и выше.
2020 — ГОЛЕМ — человечество на пороге борьбы за контроль с искусственными машинами, которые начинают формировать собственные независимые мысли?
2020- WASTELAND о реальности в свете недавних серьезных природных явлений, угрожающих существованию нашей планеты.
2020- НЕ ТОЛЬКО ПЛАТЬЕМ мы делаем одежду или одежда делает нас?
2021- ЖИЗНЬ/НАТЮРМОРТ/ЗЕМЛЯ Напряженная реальность агрессивного и разделенного израильского общества, склонного к насильственным конфликтам.
2021- ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАНИЯ (Куратор: Адриенн Гелер) Выставка посвящена различным аспектам изменения климата, поощряет видение устойчивого образа жизни и подчеркивает идею о том, что каждый человек может стать частью зеленой революции.
2022- ПОСТРАДАВШИЕ (Куратор: Алон Разгур) Выставка отражает художественное настроение во времена чумы и кризиса и описывает, как новая реальность формирует мир.
2022- ВСЕГДА БЫЛО, ВСЕГДА БУДЕТ (Куратор: Двеер Шакед) стремится рассказать широкую и разнообразную местную историю ЛГБТК, с одной стороны, через историческую временную шкалу, а с другой - через пространственную ось.
В 2000 году «Музей на шве» по инициативе Рафи Этгар проводит выставку COEXISTANCE: международный проект, в котором участвуют многие ведущие дизайнеры плакатов со всего мира. Проект был представлен более чем в 35 городах на разных континентах и ​​призывал к взаимопониманию между соотечественниками и религиями. Его глобальное путешествие было одобрено и поддержано мировыми лидерами и мыслителями.