Могила Симона Праведного, Иерусалим

 

Описание

Гробница Симеона Справедливого или Симеона Праведного (иврит: קבר שמעון הצדיק; транслит. Кевер Шимон ха-Цадик) — древняя гробница в Иерусалиме. Согласно консенсусу ученых, основанному на надписи на месте, это место захоронения римской матроны по имени Юлия Сабина во II веке нашей эры. Однако, согласно средневековой еврейской традиции, считается местом захоронения Симеона Праведного и его учеников. Он расположен рядом с пещерой Малого синедриона в поселении Шимон ха-Цадик в районе Шейх Джарра.

 

Удостоверение личности

Расположение Галилея
В XII веке Вениамин Тудельский писал, что гробница Симеона находилась в «Тимине или Тимнафе», между Тверией и Мейроном.

Расположение в Иерусалима
Раввин Иаков, посланник Иехиэля из Парижа, писал в 1238–1244 годах, что «пещера Симеона Праведного и его учеников находится недалеко от Иерусалима». Обадия да Бертиноро писал около 1490 года, что «усыпальница семидесяти старцев, расположенная примерно в 2000 локтей от Иерусалима, великолепна, особенно гробница Симона Праведного».

 

История

В период Османской империи Васиф Джавхария упоминает это место как место проведения общественных праздников, известных как Иехудия, на которых присутствовали евреи, христиане и мусульмане в честь Шимона Справедливого.

В то время как евреи стекаются к гробнице Шимона бар Йохая на Лаг Баомер, чтобы совершить церемонию Упшерин, гробница Симеона Праведного используется многими как альтернативное место. Путешественник XIX века Джон Уилсон описывает эту практику в своей книге «Посещенные и описанные земли Библии», опубликованной в 1847 году.

 

Подлинность

В 1871 году Клермон-Ганно открыл
римская надпись, существование которой ускользнуло от внимания археологов, предшествовавших мне, равно как и тех, кто следовал за мной, ибо до настоящего времени никто, насколько я знаю, не заметил ее и не упомянул. . Это не граффито, а крупная лапидарная надпись в картуше с треугольными выступами на концах, выгравированная на задней стенке передней, над низкой дверью, примерно в двух метрах от пола камеры.

Надпись была сильно повреждена ковкой, но первая строка ясно читалась как Juliae Sabinae, что указывало Клермон-Ганно на то, что гробница принадлежала римской матроне по имени Юлия Сабина. Клермон-Ганно предположил, что она была женой или дочерью Юлия Сабины, первого центуриона Десятого легиона «Fretensis», чья надпись в другом месте имела очень похожие буквы.

Из-за этой надписи и других причин историки и археологи пришли к единому мнению, что гробница не может принадлежать Симону Праведному.

Клонер и Зиссу датируют гробницу поздним периодом Второго Храма. Однако из-за отсутствия узких погребальных шахт, называемых кохим, они предполагают, что они могли использоваться для хранения костей людей, изначально захороненных в другом месте, а не свежих трупов. Такая необходимость возникла, когда «третья стена» Иерусалима окружила многие гробницы в первом веке нашей эры, поскольку еврейский закон запрещает захоронения в черте города. Клонер и Зиссу предполагают, что связь с Симеоном восходит к открытию в средние века склепа, носящего обычное имя «Симеон».