Гробницы Синедриона, Иерусалим

 

Описание

Гробницы Синедриона (иврит: קברי הסנהדרין, Киврей а-Синедрион), также Гробницы Судей, представляют собой подземный комплекс из 63 высеченных в скале гробниц, расположенных в общественном парке в северном районе Иерусалима Синедриа. Гробницы, построенные в I веке н. э., отличаются тщательно продуманным дизайном и симметричностью. Со времен средневековья они были местом еврейского паломничества. Народное название комплекса, имеющего самый великолепный резной фронтон древнего Иерусалима, связано с тем, что количество содержащихся в нем погребальных ниш несколько близко к количеству членов древнего иудейского верховного суда, Великого Синедриона, а именно 71.

 

Название

В 1235 году рабби Якоб Эмиссар назвал их «Гробницами праведников», написав, что в гробницах покоятся останки «многих мудрецов». Впервые они были названы Гробницами Синедриона раввином Йозефом Галеви в 1450 году, и с тех пор они известны под этим именем среди евреев.

В христианской литературе Джоаннес Котовикус упомянул гробницы, не назвав их, в 1598 году. В 1611 году английский путешественник Джордж Сэндис назвал их гробницами пророков. Они были названы Гробницами судей - имея в виду «судей» Великого Синедриона - Франциском Куаресмиусом в начале 17 века. Это имя, под которым они известны среди неевреев.

В отсутствие идентификационных табличек или других указаний на принадлежность гробницы историки предполагают, что название «Гробницы Синедриона» применялось потому, что гробницы содержат почти столько же погребальных ниш, сколько членов (71–73) членов Синедриона. Синедрион, еврейский верховный суд со времен Второго Храма до V века. Однако многие археологи опровергают какую-либо связь с синедрионом. В Durchs Heilige Land (Базель, 1878 г.), журнале о путешествиях по Святой Земле, швейцарский богослов Ганс Конрад фон Орелли сказал, что, по его мнению, гробницы Синедриона и гробницы королей (Киврей ха-Мелахим) не обязательно связаны с имена людей, с которыми они связаны. Вместо этого это могла быть погребальная пещера для богатой еврейской семьи.

 

История

Гробницы Синедриона были местом еврейского паломничества и молитв с тринадцатого века. Со времен средневековья евреи считали гробницы святыми и не проходили мимо них, не останавливаясь помолиться. В середине 1800-х гробницы были разграничены огромным валуном, который направлял паломников к этому месту.

Гробницы Синедриона расположены в начале долины Иосафата на северо-западе Иерусалима. Они являются частью гигантского некрополя, расположенного к северу и востоку от Старого города Иерусалима и относящегося к периоду Второго Храма. Археологи обследовали около 1000 погребальных пещер в пределах 3 миль (4,8 км) от Старого города, относящихся к этому периоду. Могилы, скорее всего, располагались на большом расстоянии от Старого города, чтобы сохранить особые законы чистоты, возложенные на священников, служивших в Иерусалимском Храме. Высеченные в скале гробницы, такие как гробницы Синедриона, обычно заказывались богатыми еврейскими семьями той эпохи с монументальными фасадами, вырезанными с цветочными и геометрическими мотивами.

Некрополь Синедрии занимает площадь около 10 дунамов (1,0 га; 2,5 акра).

В своей книге 1847 года «Посещенные и описанные земли Библии» английский археолог Джон Уилсон описывает свое исследование гробниц Синедриона:

«От гроба Симеона Справедливого я пошел дальше, к гробницам Синедриона. Они, как и прежние, находятся под землей, высечены в твердой скале. Вход сюда еще ниже, и я был вынужден, в некоторые части, чтобы лежать плашмя и скользить внутрь, но, оказавшись внутри, я обнаружил большие помещения со сводчатыми потолками. Я насчитал шестьдесят три ниши, где раньше были помещены саркофаги. благочестивых иудеев, посетивших их».

 

Двор и фасад

Древняя каменоломня была превращена во двор с погребальными пещерами, вырубленными в живой скале с одной стороны. Во дворе есть высеченные в скале скамейки для посетителей. Искусно вырезанный греческий фронтон над большим квадратным входом украшен растительными мотивами, в том числе листьями аканта, переплетенными с гранатами и инжиром, что является представителем иудео-эллинистического погребального искусства I века. Через шаг высеченная в скале комната открывается на передний двор и обнесена стенами с трех других сторон, что позволяет войти в центральную погребальную камеру. Первоначально вход был закрыт каменной дверью и увенчан небольшим фронтоном.

В средние века фасад гробницы выглядел иначе. В одном отчете описывается «красивая структура», содержащая «пещеры внутри пещер». На рисунке 1659 года изображен вход с большой арочной колоннадой.

 

Погребальная пещера

Внутри находятся четыре погребальные камеры на двух уровнях. Самая большая камера, сразу внутри входа, содержит 13 арочных локул (погребальных ниш), расположенных в два яруса, один над другим, с аркосолиями, разделяющими ниши на пары. Каждая ниша имеет размеры 50 сантиметров (20 дюймов) на 60 сантиметров (24 дюйма). Еще 9 погребальных ниш расположены во второй камере рядом с первой, и еще от 10 до 12 ниш можно найти ниже по лестнице от основной камеры в камере на втором уровне. Четвертая камера на третьем уровне выглядит как независимая сущность с собственным входом. Погребальные ниши в каждой камере устроены по-разному, хотя каждая камера спроектирована с учетом симметрии. Всего в гробнице 63 погребальных ниши, а также несколько кабин и ниш для сбора костей. Каменные оссуарии были найдены в скальных сводах комплекса.

В конце 1860-х годов французский археолог Луи Фелисьен де Солси, исследуя гробницы, обнаружил крышку склепа с надписью на иврите с именем Ицхак (Исаак), которую он увез с собой во Францию, где она до сих пор хранится в Лувре.

Мнения о том, как тела размещались в нишах, расходятся. Согласно Хар-Элю, евреи помещали своих умерших либо в каменные саркофаги в нишах; или клали их на пол, пока мягкие ткани не разлагались, и собирали их кости в оссуарии, которые помещали в хранилища. Уильямс и Уиллис цитируют археолога, который полагает, что тела, завернутые в погребальную одежду, помещали прямо в ниши, которые затем закрывали или запечатывали каменной плитой.

 

Публичный доступ

В течение 20 века гробницы были открыты для публики. В 1930-х годах молодой Шломо Муссаев утверждал, что нашел в пещерах древние монеты и продал их, чтобы прокормить себя после того, как отец выгнал его из дома.

После создания Государства Израиль в мае 1948 года Старый город Иерусалима был захвачен Арабским легионом; Позже он был отбит израильтянами в ходе Шестидневной войны 1967 года. В течение прошедших 19 лет многие древние могилы, расположенные в удерживаемом Иорданией Восточном Иерусалиме, были закрыты для посетителей-евреев. В результате Гробницы Синедриона, в силу того, что они находились на израильской стороне, стали часто посещаемым местом.

В 1950-х годах муниципалитет Иерусалима посадил сосны вокруг этого места, которое находится в непосредственной близости от нескольких других высеченных в скалах гробниц I и II веков, и создал общественный сад под названием Sanhedria Park. Соседний еврейский квартал Синедриа также был назван в честь гробниц.

В 2000-х годах доступ к гробницам был ограничен из-за вандализма, и напротив входа были поставлены ворота. Гробницы были изуродованы граффити, а передний двор часто забит мусором и грязью. Гражданские добровольцы предприняли несколько работ по очистке.

Поминовение
В 1950-х годах Государство Израиль выпустило банкноту номиналом 500 прутов, на которой был изображен фасад гробниц.