Эммаус, Израиль

Эммаус

 

Описание Эммауса

Эммаус (греческий: Ἐμμαούς; латинский: Emmaus; иврит: אֶמָּאוֹם; арабский: عمواس) - город, упомянутый в Евангелии от Луки Нового Завета. Лука сообщает, что Иисус явился после своей смерти и воскресения двум своим ученикам, когда они шли по дороге в Эммаус.

 

Св. Евангелие от Луки 24

13. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус…


Эммаус, также известный как Хаммат или Никополис (Никополис), был крупным городом эпохи эллинизма и позже византийского периода. Он стратегически расположен на главной дороге от равнин до Иерусалима и служил административным, военным и экономическим центром. Считается, что это место деревни Эммаус, которая упоминается в Евангелии от Луки (глава 24). Это Евангелие рассказывает о встрече Иисуса, после его воскресения и двух спутников, по дороге в Эммаус.
 
В 1973 году KKL организовал большой парк с финансовым вкладом еврейских организаций Канады и назвал его «Park Canada». Он охватывает площадь 4500 дунамов (450 гектаров).

 

Название

Топоним Эммаус относительно часто встречается в классических источниках о Леванте и обычно происходит через греческий и латинский языки от семитского слова, означающего «теплый источник», еврейская форма которого - хамма или хаммат (ת). На древнем и современном Ближнем Востоке многие места носят название Хама Хамат и его разновидности.

В случае с одним из возможных кандидатов на роль Луки в Эммаусе, а именно с современной Моцей, была предложена другая эволюция названия.

 

Эммаус в Новом Завете

В Луки 24: 13-35 указывается, что Иисус является после своего воскресения двум ученикам, идущим из Иерусалима в Эммаус, который описывается как находящийся в 60 стадиях (от 10,4 до 12 км в зависимости от того, какое определение стадиона используется) от Иерусалима. Одного из учеников зовут Клеопа (стих 18), а его спутник остается безымянным.

Согласно Евангелию, действие происходит вечером в день воскресения Иисуса. Два ученика слышат, что гроб Иисуса был найден пустым ранее в тот день. Они обсуждают события последних нескольких дней, когда незнакомец спрашивает их, что они обсуждают. «Их глаза не могли узнать его». Он упрекает их за неверие и объясняет им пророчества о Мессии. Достигнув Эммауса, они просят незнакомца присоединиться к ним за ужином.

Когда он преломляет хлеб, «их глаза открываются», и они узнают в нем воскресшего Христа. Иисус немедленно исчезает. Затем Клеопа и его друг спешат обратно в Иерусалим, чтобы донести эту новость до других учеников.

Аналогичное событие упоминается в Евангелии от Марка (Марка 16: 12–16: 13), хотя место назначения учеников не указано. Некоторые считают, что этот отрывок является поздним добавлением, полученным из Евангелия от Луки. Этот инцидент не упоминается в Евангелиях от Матфея или Иоанна.

 

История Эммауса

165 г. до н.э. Битва за Иудею Маккавеев против Селевкидских армий
160-155 г. до н.э. Селевкид Вакхид укрепляет Эммаус во время восстания Маккавеев
63-4 г. до н.э. Эммаус становится важным римским административным центром, по дороге в Иерусалим
4 г. до н.э. Эммаус сожжен римлянами после нападения евреев на гарнизон
66 г. н.э. Восстановленный Эммаус становится городом Топархии
70,135 г. н.э. Во время еврейских восстаний римляне окружили город стенами
221/223 г. н.э. Эммаус поднимается до уровня римского города и назван Никополисом («Город Победы» на греческом языке)
313 г. Никополис - святое христианское место и епископство
4-7 вв. Построены две церкви и крестообразный баптистерий
638 г. Мусульманские силы захватили город; Превратили город в Амвас, районный город
639-640 гг. Великая чума уничтожает большую часть населения
6/6/1099 г. Крестоносцы захватывают Эммаус по пути в Иерусалим; Позже они строят новую церковь (повторное использование византийской церкви)
1838, 1852 г. Исследователь Робинсон путешествует в районе и описывает руины Эммауса
1924-1930 гг. Археологические раскопки раскопали участок

 


Базилика Эммауса:

Следующая фотография показывает археологическое место Эммауса, где сохранились остатки базилики крестоносцев (12 век), которая стоит на месте Византийской церкови 5-го века.

Эммаус

Эммаус

 

Римская баня:

Рядом с церквями, в центре арабского кладбища, находятся раскопанные остатки хорошо сохранившейся римской бани.

Эммаус

Эммаус

 

Долина источников:

На восточной стороне Эммауса, теперь входящей в парк Аялон (Канада), находится долина с множеством источников. Здесь же расположены несколько комплексов акведуков, цистерн и других античных сооружений. Она известна как «долина родников» и является главной достопримечательностью парка. Водоснабжение, построенное в поздний римский период, использовалось в качестве источника водоснабжения для древнего города.

 

Крепость Хасмонеан:

Крепость (Мацад), приуроченная к хасмонеевскому периоду (2-го века до н.э.), расположена на крутом холме над долиной источников. Крепость была построена Бакхидом, генералом Селевкидов при правление Димитрия I Сотера, который сражался против Хасмонейского царства. Это было начало создания города Эммаус / Никополис, который позже переместил несколько километров на запад.

Эммаус

 

Древние винные прессы:

Производство вина было популярной отраслью в Святой Земле. В Эммаусе (Никополис) есть несколько древних сооружений, приуроченных к римскому периоду, которые были вырезаны в скале.

Эммаус

 

 


Эммаус в Новом Завете

Св. Евангелие от Луки 24

13. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14. и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
17. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
18. Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19. И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20. как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23. и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
25. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26. Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27. И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
28. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
29. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
30. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
33. И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
34. которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

 

Эммаус у Иосифа Флавия

3. Между тем Лисий отрядил сына Доримена, Птолемея, а также Никанора и Горгия, весьма влиятельных приближенных царя, и, дав им сорок тысяч пешего и семь тысяч конного войска, отправил их против Иудеи. Они дошли до города Эммауса и расположились тут станом на равнине.

4. Такою речью Иуда стал воспламенять мужество своего войска. Между тем враги выслали Горгия с пятью тысячами пехотинцев и тысячею всадников, причем Горгию служили в качестве проводников несколько иудейских перебежчиков; он должен был ночью напасть на Иуду. Лишь только сын Маттафии узнал об этом, он решил сам ворваться в стан неприятелей, тем более, что теперь силы последних были разъединены. Поэтому, когда в определенный час солдаты поужинали, он оставил в лагере множество сторожевых огней, а сам в течение ночи держал путь к врагам, находившимся в Эммаусе. Между тем Горгий, не найдя врагов своих в лагере и полагая, что они отступили и скрываются в горах, отправился туда и стал их там разыскивать. Иуда же на заре появился перед неприятелем в Эммаусе со своими по бедности плохо вооруженными тремя тысячами войска и, увидев, что враги отлично укрепились и обезопасили свой стан по всем правилам искусства, обратился к солдатам с новым увещеванием. При этом он указывал им на то, что в случае необходимости следует сражаться даже совсем без оружия и что Предвечный нередко и при таких условиях даровал более слабым победу над более многочисленным и хорошо вооруженным неприятелем, потому что Господу Богу благоугодно было их мужество. Затем он приказал трубачам подать сигнал к началу боя и совершенно неожиданно для врагов напал на них. Этим своим внезапным нападением он привел их в такое замешательство и так напугал их, что ему удалось множество их истребить в открытом бою, а остальных подвергнуть преследованию. Таким образом он достиг Гадары и равнины Идумейской с городами Азотом и Ямниею. Врагов пало около трех тысяч человек. Между тем Иуда запретил своим воинам думать пока о добыче врагов, потому что им еще предстояло померяться силами в бою с Горгием и его ратью. Если они одержат верх и над этими войсками, тогда, сказал он, пусть безбоязненно предаются грабежу, потому что им придется биться лишь в этом бою и другого не представится более. Еще пока Иуда так говорил со своими солдатами, люди Горгия увидели полное бегство того войска, которое они покинули в лагере, а самый лагерь в пламени. Уже издали дым от пожарища указал им на случившееся. И вот, когда воины Горгия увидели дела в таком положении и заметили, что солдаты Иуды готовы перейти в наступление, они сильно перепугались и сами обратились в бегство. Справившись, таким образом, без всякого боя с воинами Горгия, Иуда вернулся [в лагерь] и приступил к захвату добычи; захватив тут множество золота, серебра, пурпуровых и гиацинтовых тканей, он, с радостью и прославляя Господа Бога за явленную милость, вернулся восвояси. Эта победа иудеев в значительной степени способствовала утверждению их свободы.