Неби Самуэль, Израиль

 Неби Самуэль

 

Описание Неби Самуэль

Неби Самуэль или Неби Самуил, на окраине Иерусалима, является традиционной гробницей пророка Самуила. Она окружена древними руинами хасмонейского периода (2 век до н.э.) и периода крестоносцев (12 век н.э.). Это святое место для евреев, христиан и мусульман.

 

История и археология

Железный век и библейская идентификация

Ицхак Маген проводил археологические раскопки с 1992 по 2003 год. На юго-восточном склоне находится городское поселение площадью 4 акра (16 000 м2), датируемое 8-7 веками до нашей эры, и остатки, которые Маген считал Мицпой в Бенджамине из Книги Самуила. Напротив, Джеффри Цорн пришел к выводу, что на этом месте нет останков того периода, в котором происходят повествования Самуила, и, следовательно, это не может быть Мицпа. Собственные выводы Магена подверглись критике за то, что они выходят за рамки очевидных выводов, на которые он сам намекает:
Мы не нашли никаких останков времен Судей ... ни одной постройки или даже стоящей стены этого периода. Исходя из этого, может возникнуть соблазн сделать вывод, что в это время сайт не был занят ...

Однако, если бы Мицпа в Бенджамине был Телль эн-Насбех на Наблус-роуд, Измаил, убивший Гедалию, не сбежал бы в Аммон через Гаваон, который расположен к западу от Наби Самвил, который выходит на Иерусалим. Кроме того, Иуда Махабей, готовясь к войне с сирийцами, собрал своих людей «в Масфу, против Иерусалима, ибо в Масфе было место молитвы прежде в Израиле».

Некоторые отождествляют это место с библейским храмом Гаваон, хотя эксперты соглашаются, что Гаваон находится в деревне Аль-Джиб.

 

Византийская церковь и традиция Самуила

Византийцы построили большой монастырь, от которого мало что осталось. Нет четких доказательств того, что это место считалось гробницей Самуила или действительно местом религиозного значения до византийских времен. Маген утверждает, что строители монастыря не верили, что они строили над могилой Самуила, вместо этого рассматривая их строительство только как памятник. Писатель пятого века Иероним, например, утверждает, что останки Самуила были перенесены в Халкидон по приказу императора Аркадия; это было бы за столетие до того, как был построен византийский монастырь.

Христианский автор шестого века определил это место как место захоронения Самуила. Однако согласно Библии, пророк похоронен в своем родном городе Раме (1 Царств 25: 1, 28: 3), к востоку от холма, который находится недалеко от Гебы.

 

Период крестоносцев: церковь

Раймонд Агилерский, написавший хронику Первого крестового похода (1096–1099), рассказывает, что утром 7 июня 1099 года крестоносцы достигли вершины Неби Самуила, и когда они увидели город Иерусалим, который у них был еще не увиденные, они упали на землю и плакали от радости; По этой причине крестоносцы назвали это место "Гора Радости" (латинское Mons Gaudi, французское Mont de Joie или Montjoie). Крестоносцы построили на этом месте крепость, которую позже разрушили мамлюки.

Еврейский путешественник 12-го века Бенджамин из Туделы посетил это место, когда путешествовал по земле в 1173 году, написав, что крестоносцы нашли кости Самуила «недалеко от еврейской синагоги» в Рамле на прибрежной равнине (которую он ошибочно принял за библейскую Раму. ), и перезахоронил их здесь, на этом месте (которое он принял за библейский Силом). Он написал, что большая церковь, посвященная св. Самуилу из Силома, была построена на перезахороненных останках. Это может относиться к церкви аббатства Святого Самуила де Монжуа, построенной по премонстратовским канонам и населенным с 1141 или 1142 по 1244 годы. В 1187 году семь ее каноников были замучены во время завоевания Саладином Святой Земли.

 

Современный период

Ближайшая еврейская деревня
Евреи начали попытки основать на этом месте деревню в 1890 году, первоначально называвшуюся Рамах в честь библейского дома Самуила, а затем названную по имени группы, купившей эти земли, Нахалат Исраэль. В течение следующих пяти лет различные попытки реализовать план провалились из-за бюрократических препятствий, но в 1895 году 13 йеменских еврейских семей присоединились к группе и преуспели в этом, даже занялись там сельским хозяйством.

 

Первая Мировая Война

Стратегическое расположение Неби Самуэля сделало его местом сражений во время британского завоевания Османской Палестины в 1917 году, деревня была сильно повреждена артиллерийским огнем и заброшена. Он был переселен в 1921 году, но из-за различных трудностей через несколько лет его снова распустили. Мечеть, построенная в 1730 году, была повреждена в битве между англичанами и турками в 1917 году. После войны ее восстановили.

 

1948 и 1967 войны

Это место снова сыграло важную роль во время арабо-израильской войны 1948 года и Шестидневной войны 1967 года и использовалось артиллерией Иорданского арабского легиона для бомбардировки Иерусалима, в дополнение к тому, что оно было базой для атак на еврейское движение во время осады 1948 года. Иерусалима.

 

После 1967 г.

Гробница, которая находится в зоне C, расположена на израильской стороне израильского барьера на Западном берегу с близлежащим Гиват-Зеев. Неби Самуэль и прилегающие к нему археологические раскопки теперь являются частью национального парка. В первоначальной деревне, расположенной на вершине холма, до сих пор проживает 20 палестинских семей.

У могилы совершаются как еврейские, так и мусульманские молитвы. Многие религиозные евреи посещают гробницу 28-го Ияра, в годовщину смерти Самуила Пророка.