Западный берег, Израиль

 

Описание

Западный берег — это территория, расположенная на Ближнем Востоке между Израилем и Иорданией, к северу от Мертвого моря. Он образует большую половину полуавтономных палестинских территорий, а меньшую половину составляет сектор Газа. Де-факто контроль на местах, как правило, осуществляется Израилем, Палестиной (Фатх после захвата Газы ХАМАСом) или в какой-то степени совместным суверенитетом. Будьте готовы к тому, что это повлияет на ваши поездки и натолкнется на контрольно-пропускные пункты и знаки, запрещающие гражданам Израиля въезд в определенные районы.

Этот район известен как Западный берег, потому что он расположен на западном берегу реки Иордан. Эта часть мира пропитана библейской историей и содержит множество мест религиозного и археологического значения. Он находится под израильской администрацией с 1967 года, и его будущий статус не определен и еще не решен между Израилем и Палестинской автономией (ПА). Исторически и среди некоторых слоев израильского общества, особенно среди правых, этот район также был известен как Иудея/Самария.

Около 2,5 миллионов палестинцев и 400 000 израильтян живут на Западном берегу (не считая Восточного Иерусалима). Что касается путешествий, израильские и палестинские объекты на Западном берегу, по сути, являются отдельными туристическими направлениями, поскольку израильтяне и палестинцы имеют разные автобусные сети, номерные знаки и арендованные автомобили обычно можно использовать либо в арабских городах, либо в еврейских поселениях, но не в обоих одновременно.

Западный берег как концепция не существовал до 1949 года. Его граница — это линия прекращения огня между израильскими и иорданскими войсками в 1949 году. мир предполагает, что граница между Израилем и будущим палестинским государством будет проходить по этой линии.

Иордания аннексировала Западный берег после войны 1948/49 годов и номинально рассматривала его как неотъемлемую часть своей территории, хотя существовала напряженность между «палестинцами» и «хашимитами», как стали называть две этнические группы в Иордании. Аннексия Западного берега Иорданией была признана лишь горсткой стран, хотя лишь немногие из них сделали какие-либо заявления относительно своего мнения о де-юре статусе этого района. В то время этот район также иногда называли «Кисиордания» («по эту сторону Иордана»), а то, что сегодня является Королевством Иордания, известно как «Трансиордания» («по ту сторону Иордана»). Еврейское меньшинство, которое проживало в этом районе как за счет сионистской иммиграции, так и с незапамятных времен, было изгнано Иорданией, а религиозные объекты (в том числе в Восточном Иерусалиме) были закрыты для евреев, несмотря на половинчатые обещания правительства Иордании найти способ допустить посетителей. Иордания также участвовала в систематических актах культурного вандализма, преднамеренно уничтожая еврейские исторические места, такие как синагоги или кладбища. Иорданский контроль над регионом внезапно прекратился в 1967 году, когда египетский лидер Гамаль Абдель Насер неправильно оценил как свои военные возможности, так и готовность Израиля ответить на его балансирование на грани войны превентивным ударом. После закрытия Израилем доступа к Красному морю и сосредоточения войск у линий перемирия — оба действия, как предупреждал Израиль, представляют собой повод для войны — Израиль нанес стремительный и разрушительный авиаудар, уничтожив большую часть египетских ВВС на земле. Насеру удалось ввести общественность в заблуждение относительно того, как идет война, и, несмотря на попытки Израиля удержать Иорданию от вступления в войну, король Хусейн приказал начать наступление, которое было быстро отражено, что привело к захвату Израилем Восточного Иерусалима и Западного берега.

В 1967 году в результате Шестидневной войны Западный берег перешел под контроль Израиля. Израиль не аннексировал Западный берег (за исключением Восточного Иерусалима, который был включен в 1980 году) из-за его большого палестинского населения, но израильтяне создали гражданские поселения на Западном берегу. Международное сообщество считает эти поселения незаконными, за исключением США. Палестинцы Западного берега часто сопротивлялись израильской оккупации, особенно во время Первой интифады в конце 1980-х годов. Тем не менее, были также различные степени сотрудничества и межобщинных отношений, в том числе палестинцы с Западного берега, работающие на принадлежащие Израилю предприятия, несмотря на то, чего хотят смутьяны с обеих сторон. Фактически, палестинцы, которых более радикальные элементы считали «предателями» из-за того, что они работали или предположительно работали на израильтян, были среди наиболее многочисленной группы жертв Первой интифады, которая также имела характеристики «палестинской гражданской войны».

Среди территорий, завоеванных Израилем в 1967 году, Западный берег реки Иордан является наиболее важным по нескольким причинам. В отличие от Голанских высот, его значение носит не только военно-стратегический характер. В то время как и Голаны, и Западный берег служат (буквально) «возвышенностью», чтобы остановить нападение и удержать боевые действия вдали от основных населенных пунктов Израиля на Прибрежной равнине, Западный берег также имеет сентиментальное, историческое и религиозное значение, поскольку многие Говорят, что здесь происходили библейские рассказы, и распространено предположение, что еврейский народ возник в горах, в то время как в прибрежных районах доминировали другие группы, такие как филистимляне, что делает нынешнюю геополитическую и этническую ситуацию особенно ироничной. В то время как Синайский полуостров был завоеван Израилем у Египта, и были даже попытки основать там еврейские поселения, он в основном использовался как «разменная монета» и возвращался Египту в рамках сделки «земля в обмен на мир», когда Садат и Бегин договорились Мир в Кэмп-Дэвиде. Нежелание Израиля отказаться от Западного Берега — светские умы утверждали, что это оставит Израиль с незащищенными границами, а религиозные лидеры утверждали, что отказ от Земель Торы граничит с богохульством — также было главным камнем преткновения на пути к миру с Иорданией. Иордания, несмотря на участие в трех крупных вооруженных войнах с Израилем в 1948, 1967 и 1973 годах, широко считалась более умеренной, выступающей за мир арабской страной при сравнительно либеральном и прозападном короле Хусейне, но, поскольку Иордания только официально отказалась от притязаний на Западный берег в 1988 году в пользу ООП, мирный договор между Иорданией и Израилем (который в значительной степени обходит вопрос о Западном берегу) был подписан только в 1994 году — второй между арабской страной и Израилем.

Соглашения Осло в 1993 году положили начало «мирному процессу» и установили палестинскую автономию в некоторых частях Западного берега. Эта автономия была расширена в несколько этапов в 1990-х годах, но в 2000 году разразилась Вторая интифада, и переговоры были остановлены. С тех пор были попытки переговоров, но конкретного прогресса в достижении соглашения не было. Примерно в 2002 году Израиль снова вошел в автономные города Западного берега, чтобы захватить палестинских боевиков, которые производили взрывы в Израиле. В 2005 году Израиль вывел свои войска и поселенцев из сектора Газа (последние в некоторых случаях силой), но они остаются на Западном берегу. Через год после ухода Израиля из Газы ХАМАС выиграл выборы в Палестине и впоследствии фактически взял под свой контроль сектор Газы, в то время как ФАТХ продолжает контролировать Западный берег. В израильском политическом дискурсе пример ухода из Газы часто приводится в качестве аргумента против уступок или ухода, особенно если это делается в одностороннем порядке. Ни на Западном берегу, ни в Газе не было выборов с 2005 года, а палестинскому лидеру (связанному с ФАТХом) Махмуду Аббасу, который пришел к власти после смерти Ясира Арафата, вместо того, чтобы баллотироваться на выборах, был продлен его срок полномочий. Многие наблюдатели предполагают, что ХАМАС проиграет выборы на Западном берегу, а ФАТХ — выборы в секторе Газа, поскольку подавляющее большинство палестинцев в соответствующих районах уже потерпели поражение из-за своей коррупции и некомпетентности, но международная ситуация, а также конфликт с Израилем позволил всем сторонам пока отложить выборы. Поскольку Аббасу за восемьдесят, и у него нет явного преемника, возникают вопросы относительно будущего палестинского лидерства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Западный берег разделен на три несмежных области на основании соглашений Осло:
Зона А (18% территории) — Полная палестинская безопасность и гражданский контроль, но израильская армия иногда проводит здесь рейды для поимки палестинских боевиков. Сюда входит большинство палестинских городов, и здесь проживает более 90% палестинцев Западного берега.
Зона B (21% земли) — безопасность Израиля, гражданский контроль Палестины. Сюда входят большинство палестинских деревень и сельскохозяйственные угодья между ними.
Зона C (61% суши) — полный контроль Израиля. Сюда входят необитаемые районы, все израильские поселения и большинство основных дорог. 4% палестинцев Западного берега живут в зоне C.

Между районами A, B и C нет заборов или других физических границ. Однако израильские военные установили контрольно-пропускные пункты на многих дорогах, как правило, на пересечениях между районом C и районами A или B. Поскольку районы A и B не прилегают друг к другу, палестинцы переходя с места на место, часто приходится пересекать эти контрольно-пропускные пункты. Барьер на Западном берегу Израиля (физически стена и забор в зависимости от того, где вы находитесь, и обозначаемый любым термином в зависимости от политических симпатий) полностью находится в зоне C.

Климат
темпераменты; температура и осадки меняются в зависимости от высоты, от теплого до жаркого лета, от прохладной до мягкой зимы.

Местность
Преимущественно пересеченная расчлененная возвышенность, очень холмистая и гористая, во многих местах обычна густая растительность. Мертвое море — самая низкая точка на земле, до которой можно дойти пешком.

самая низкая точка: Мертвое море -408 м
самая высокая точка: Талль Асур 1022 м.

 

Язык

Основными языками на Западном берегу являются арабский и иврит, хотя английский и французский также понимаются в разной степени. Многие палестинцы понимают иврит благодаря деловым и правительственным контактам. Однако не рекомендуется говорить на иврите в палестинских городах или на арабском в еврейских поселениях, так как это может вызвать подозрения. Русский также распространен среди студентов, поступивших в университеты в России или Восточной Европе. Во многих израильских поселениях проживает много эмигрантов из США, говорящих по-английски, а в некоторых проживают евреи-хасиды, говорящие на идише.

 

Города

Вифлеем

Хеврон (الخليل/חברון) расположен на юге Западного берега, священный город из-за наличия Пещеры Патриархов. Значительное палестинское большинство составляют несколько сотен евреев, проживающих в центре города, и еще несколько тысяч в пригороде/поселении Кирьят-Арба.

Палестинские поселения
Дженин (Jenin /ג'נין) - самый северный город Западного берега, всего в 26 км от Назарета. Значение его названия — «Весна садов».
Тулькарм (طولكرم)
Наблус (Наблус / שׁכם) — считается коммерческой столицей Западного берега и известен своим старым городом, торговлей мебелью и восхитительной кунафой / кенафе.
Калькилия (قلقيلية/קלקייה)
Рамалла (Рам Аллах/רמאללה) – административная столица Западного берега и временная резиденция Палестинской автономии. Рамаллах является магнитом для палестинцев, ищущих работу, а также для иностранных активистов.

Крупные израильские поселения
Интерес для туристов представляют следующие населенные пункты:
Ариэль (Ariel/אריאל)
Шило- (שִׁלֹה) важный библейский город.
Маале Адумим (Маале Адумим)
Гуш-Эцион (Джуш-Эцион), включая Эфрат

 

Достопримечательности

Помимо достопримечательностей Иерусалима, Иерихона, Наблуса, Вифлеема и Мертвого моря стоит упомянуть следующие достопримечательности (с севера на юг):
Лес Умм-эль-Рихан (находится на крайнем северо-западе Дженина). Он состоит из серии густых лесов, площадь которых оценивается примерно в 60 000 дунамов. Лесные массивы вокруг Дженина считаются самыми большими лесными массивами на Западном берегу; образуя примерно 86% лесов.
Буркин (всего в 5 км к западу от Дженина). В этом маленьком городке находится церковь Святого Георгия с пещерой, где, как говорят, Иисус вылечил 10 прокаженных. Она считается третьей старейшей церковью в мире (400-500 гг. н.э.) и одной из пяти старейших церквей Израиля. Интерьер довольно красивый и стоит посетить, но простой. В нем до сих пор сохранилась старая часть первоначального византийского здания, похожего на пещеру, где 10 прокаженных якобы «содержались» и передавали еду через отверстие в потолке. Кроме того, на месте церкви есть дыра в земле с лестницей, ведущей в пещеру, которая использовалась для молитв и содержит множество надписей белым на черном - интересное место, которое обязательно нужно увидеть. У местного священника также есть гостевой дом (не внутри церкви), который он может предложить, если вы хотите остаться в Буркине на ночь.
Также в Буркине находится Исторический дворец Джаррар (Аль-Хуха).
Тель Дотан. Тель-Дотан был ханаанским городом, лежащим на плодородной равнине к западу от Дженина. Согласно традиции, Телль-Дофан — это место, где Иосиф был продан его братьями измаильтянам-торговцам, которые увезли его в Египет. Сказав это, на вершине холма мало что можно увидеть, кроме нескольких груд камней.
Деревня Арраба (Араба) (13 км юго-западнее Дженина). Он находится на высоте около 350 м над уровнем моря и находится недалеко от Сахл Арраба, равнины площадью 30 м², которая находится между двумя группами высот горы Кармель и Наблуса. Дворцы Абдель Кадера Абдель Хади и Хусейна Абдель Хади в деревне были отреставрированы и преобразованы в Культурный центр и Детский центр (включая довольно ироничную «Лабораторию инноваций Samsung») соответственно. Кроме того, баня/хамам построена как часть участка, но не достроена из-за отсутствия финансирования. Эти центры очень активны и привлекают много людей из соседних деревень. Если вам не повезло и сайты закрыты, там, вероятно, будет парень постарше, у которого есть ключи и который покажет вам все вокруг.
Деревня Забабде (Забабида) (15 км к юго-востоку от Дженина). Христианская палестинская деревня, построенная на вершине бывшей византийской деревни. Мозаику 6 века можно найти в одной из четырех здешних церквей. Забабде - единственная деревня на севере Западного берега, в которой христиане составляют большинство (2/3). Многие из бывших христианских жителей Буркина переехали сюда с годами.
Акабе (25 км к северо-востоку от Наблуса, а не Акабе к северу от Тубаса). Городок, основанный ныне известным человеком, который также построил мечеть с особыми минаретами-близнецами. Город несколько раз переходил во владение между Израилем и Палестиной и в последний раз был объявлен палестинской территорией. В Акабе также есть гостевой дом.
Археологический парк Себастия (12 км к северо-западу от Наблуса, возможен автостоп). Себастия является домом для ряда впечатляющих археологических руин. Древние руины Самарии-Севастии расположены прямо над застроенной территорией современной деревни на восточном склоне холма. Руины возвышаются над склоном холма и содержат останки шести последовательных культур, насчитывающих 10 000 лет: ханаанской, израильской, эллинистической, иродианской, римской и византийской. Также в прекрасно сохранившейся деревне Себастия находится предполагаемая гробница Иоанна Крестителя («Макам ан Наби Яхья» на арабском языке). Также в гробнице Святого Иоанна находятся гробницы библейских персонажей Елисея и Авдия.
Деревня Аварта (8 км от Наблуса). В городе находится место захоронения семьи библейского персонажа Аарона (в частности, гробницы: Итамара, Елеазара, Финееса, Авишуа и семидесяти старейшин [Синедриона]). Есть также мусульманский памятник, который, как утверждается, является гробницей писца Эзры.
Кифл Харес (18 км от Наблуса). Кифл Харес содержит традиционные гробницы библейских персонажей Иисуса Навина, Калеба и Нун.
Оазис Кельт / Нахаль Прат (Вади Кельт) (въезд на машине возле Мицпе Йерихо или прогулка прямо с шоссе). Это красивая долина/ручей между Иерусалимом и Иерихоном, откуда она впадает в реку Иордан. Здесь уникальное разнообразие флоры и фауны, Георгиевский монастырь (9-13:00) и
Здесь находится синагога Вади-Кельт (часть комплекса «Иерихонский королевский зимний дворец», построенного в период Второго Храма). Последний считается библейским Ператом, упомянутым в Иеремии 13:5.
Для похода доберитесь до смотровой площадки к северу от шоссе и оттуда вниз в долину со (старыми) домами. Оттуда следуйте по искусственному каналу вниз по Вади-Кельт, мимо Святого Георгия и в Иерихон. 3-4 часа.
Монастырь Доброго Самаритянина (Музей Доброго Самаритянина) (недалеко от шоссе между Мертвым морем и Иерусалимом, к западу от Мицпе Йерихо), ☏ +972 2-6338230. работает с 08:00 до 16:00/17:00 (зима/лето). Гостиница для путешественников османского периода. На выставке представлены древняя церковь, мозаики, история самаритянской общины и различные археологические находки. ₪22/10 взрослый/детский.
(Макам) Наби Муса (Могила пророка Моисея). Первоначально предполагалось, что этот мусульманский памятник Моисею был построен как место для осмотра традиционного места захоронения Моисея на горе Нево из Иерихона. Однако, согласно местному палестинскому мусульманскому фольклору, позже было рассказано, что это место в Иерихоне было фактическим местом упокоения Моисея, останки которого, как говорят, были перенесены через реку Иордан с горы Нево Салахаддином во время крестовых походов. Комплекс открыт для публики и содержит гроб, украшенный красочными коврами, в котором, как говорят, хранятся останки Моисея. Местные бедуины называют скалы, окружающие комплекс, скалами Моисея (араб. احجار موسى, ихджар Муса) и превращают их в защитные амулеты для продажи посетителям.
Монастырь Св. Феодосия (Прямо рядом с деревней Убейдия, как добраться см. в Мар Саба. Монастырь находится прямо перед въездом в деревню со стороны Вифлеема), ☏ +972 50 282 447. Монастырь Св. Феодосия (также известный на арабском языке как Дейр-Доси) расположен примерно в 12 км к востоку от Вифлеема. Основанный св. Феодосием в конце V — начале VI века стоит на месте, где три волхва отдыхали на обратном пути после посещения Младенца Иисуса в Вифлееме. Первоначальный монастырь был разрушен во время персидского нашествия. Святой Феодосий умер в 529 г. н.э., и в то время, как говорят, в монастыре проживало около 400 монахов, которые были убиты персами во время вторжения 614 г. н.э. Монастырь был восстановлен в 1893 году греческой православной церковью и включает в себя остатки старого здания крестоносцев. Сегодня в монастыре проживает дюжина греческих православных монахов. Пещера с белыми стенами отмечает место, где похоронен основатель, святой Феодосий. 08:00-15:00.
Монастырь Мар Саба (Св. Саба) (Монастырь Мар Саба расположен всего в 6 км от Св. Феодосия и в 15 км от Вифлеема. От автовокзала Вифлеема сядьте на микроавтобус/услуги до Убейдии (₪5) и пройдите пешком/автостопом -прогулка остальных.Если вы скажете водителю Мар Сабе, они остановятся в нужном месте в Убейдии и укажут вам дорогу.Не верьте на автовокзале Вифлеема (этот парень пытается продать вам поездку на такси) , если вам скажут, что автобуса до Убейдии нет, а есть (!), спрашивайте (у водителей маршруток/сервисов), ☏ +972 2-277-3135. 08:00-17:00, выходной среда и пятница. Греческий православный монастырь с видом на долину Кедрон, расположенный на западном берегу реки Иордан к востоку от Вифлеема. Он считается одним из старейших обитаемых монастырей в мире. Вход видимо только для мужчин. Немногие монастыри византийской пустыни могут сравниться по безмятежности и красоте с этим монастырем. Этот огромный и впечатляющий греческий православный монастырь, прилепившийся к скале долины Кедрон, вызывает волнующий шок, когда он впервые появляется посреди пустынного ландшафта. Монастырь назван в честь святого Савы (439-532 гг. н.э.), который поселился в пещере напротив настоящего места в полном уединении, которое длилось около 5 лет. Построенный в скале, Мар Саба представляет собой образ жизни, неизменный со времен Константина. Тело святого Савы можно увидеть в главной церкви, а его могила вымощена во дворе снаружи. Первая церковь, основанная Святым Саввой, отмечена часовней Святого Николая. Хотя Мар-Саба известен своим гостеприимством к незнакомцам, женщинам никогда не разрешалось входить. Следовательно, женщины могут насладиться видом часовни и здания с соседней двухэтажной башни, известной как Женская башня.
Не тратьте много денег и не тратьте деньги на поездку в Мар-Сабу. Это прямо противоположно тому, что интересует монахов в Мар-Сабе, превращая Мар-Сабу в место с сувенирными магазинами и ресторанами - поговорите с ними об этом.
Парк Иродион (Иродион) (7 к юго-востоку от Вифлеема. Такси 70-150 ₪ туда и обратно, но вы также можете прогуляться туда и доехать автостопом). Крепость, построенная Иродом Великим. Место искусственной горы царя Ирода и его гробницы, обнаруженной в 2007 году. Иродиум находится в ведении Управления охраны природы и национальных парков Израиля. ₪29/25/19 взрослый/студент/ребенок.
Пещера Тор-Сафа (טור-צפא) (8 км к северо-западу от Хеврона, внутри Вади-аль-Коф). Это самая большая пещера на западных склонах Иудейских гор, рядом с парком Аль-Сафа, с небольшими туннелями и большими комнатами.
Подземная церковь Таффу (Тапуа), Таффу/Тапуа (6 км к западу от Хеврона, узнайте у местного муниципалитета, где найти церковь). Это старая церковь, лежащая под землей.
Могила Пророка Лота (Макам ан Наби Луут), Бани Наим (в городе Бани Наим, в 8 км к востоку от города Хеврон; не стоит ехать (на автобусе) из Хеврона, но если вы путешествуете в своем собственный автомобиль и проезжающий мимо). Здесь находится могила библейского персонажа Лота и двух его дочерей. Также исследуйте близлежащие окрестности со множеством старых и разваливающихся домов и даже пещерой — заставьте задуматься, почему люди всегда строили новые дома, а не сохраняли прочные старые.
В городе есть еще один мусульманский памятник, который на арабском языке называется «аль-Макам ан Наби Ятин», который связан с поселением и молитвами Лота.
Биркат аль-Кармил (Священный бассейн), Аль-Кармил (к юго-востоку от Ятты, рядом с Кармилем). Интересный естественный и священный бассейн, который находится на южных холмах Хеврона. Отлично подходит для купания в этой сухой стране. Отремонтированный в 2011 году муниципалитетом Ятты, теперь это парк с древним бассейном в центре. Иногда возникают споры из-за прихода израильтян, вытесняющих палестинцев, чтобы еврейские поселенцы могли купаться, но это случается редко.
Древняя Суся, ☏ +972 1-599-500037, atarsusya@gmail.com. Вс-Чт 08:00-16:00, летом 09:00-17:00. Древний город, населенный евреями и мусульманами с 3 по 14 века. Самой впечатляющей реликвией является синагога византийской эпохи, в которой есть несколько красивых мозаик. На сайте есть пояснительные таблички, брошюры и обучающее видео, а также можно заказать организованную экскурсию. Участок расположен недалеко от еврейского поселения Суся, на самой южной окраине Западного берега. Общественный транспорт до места не ходит - и только несколько автобусов до транспортной развязки за поселком Суся, что может быть опасным 30-минутным пешим ходом до руин. Так что лучше ехать туда. ₪26 (₪17 для пожилых).
Синагога Эштемоа (Ин ас-Саму). Остатки древней еврейской синагоги, датируемой примерно 4–5 веками нашей эры.

 

Чем заняться

Известны пешие походы по Иудейской пустыне и купание в Мертвом море.

Страна Генезис. Интерактивный опыт для туристов, где можно одеться в библейские одежды, покататься на верблюде, пообедать в палатке с актером, играющим библейского Авраама, и приготовить лаваш. Необходимо резервировать заранее.

 

Работа

Западный берег имеет противоречивую политическую историю и настоящее. На местах действует ряд НПО и движений, которые следят за ситуацией и выступают за права человека. Эти организации в основном управляются волонтерами с туристическими визами.

Христианская миротворческая группа, Peacemakers@cpt.org. CPT находится в Аль-Халиле (Хеврон) с 1995 года, когда они были приглашены мэром.
Солидарность долины реки Иордан, info@jordanvalleysolidarity.org. JVS базируется в долине реки Иордан бесплатно.
Международное движение солидарности, ismtraining@riseup.net. ISM работает в интересах палестинских прав человека с 2001 года, когда движение было основано как израильтянами, так и палестинцами по 30 фунтов стерлингов в день.
Экуменическая программа сопровождения в Палестине и Израиле. EAPPI поддерживает мир в Палестине с 2002 года.
Операция «Голубь», operazione.colomba@apg23.org. Operazione Colomba (Операция Dove) находится в Палестине с 2002 года.

 


Как добраться

Самолетом
На Западном берегу нет гражданских аэропортов, а ближайшим крупным аэропортом является аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве (TLV IATA). Из аэропорта Бен-Гурион можно доехать на такси или маршрутном такси за 50 минут до Иерусалима и из Иерусалима, чтобы продолжить путь до крупных городов Западного берега, Вифлеема или Рамаллаха.

В качестве альтернативы можно прилететь в международный аэропорт Аммана Королевы Алии (AMM IATA) и войти на Западный берег на перекрестке Алленби возле Иерихона. При использовании перехода Алленби вы не получите выездной штамп Иордании из-за роли Иордании в качестве опекуна Западного берега, поэтому нет «доказательства» выезда из Иордании (и, следовательно, въезд на территорию, контролируемую Израилем) на вашем паспорт. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Проблемы с визой.

Владельцы палестинских удостоверений личности должны лететь через Амман, потому что израильское правительство запрещает им въезд в Израиль в аэропорту Бен-Гурион. Для людей, которые могут быть указаны в израильской переписи населения как имеющие палестинское удостоверение личности (по рождению держателя карты и т. д.), или которые когда-то имели палестинское удостоверение личности, лучше просто использовать аэропорт в Аммане, а не рискуете быть отправленным домой рейсом из Тель-Авива за то, что воспользовались не тем аэропортом.

На машине
Вы можете арендовать автомобиль в Израиле и путешествовать на нем по Западному берегу. Однако это хорошая идея, только если вы не въезжаете в арабские города. Израильская автомобильная страховка обычно не покрывает поездки в палестинские районы Западного берега (районы A и B). Узнайте в своей компании по аренде автомобилей, куда именно вы можете ехать. Также палестинцы часто нападают на автомобили с желтыми израильскими номерами, едущие по Западному берегу, полагая, что внутри находятся евреи.

Чтобы арендовать палестинский автомобиль, сначала доберитесь до Рамаллаха или других городов на общественном транспорте или такси. Затем вы можете арендовать автомобиль и отправиться в любой арабский район на Западном берегу. Однако с ним вам не разрешат въезжать в большинство израильских поселений.

Палестинские компании по прокату автомобилей, расположенные в Восточном Иерусалиме, сдадут вам в аренду израильские автомобили, на которых можно путешествовать по большей части Западного берега и по всему Израилю. Точно названные Good Luck Cars предлагают отличный сервис.

На автобусе или маршрутном такси
Автобусное сообщение с еврейскими поселениями на Западном берегу обычно можно найти в крупном израильском городе, ближайшем к каждому поселению. Автобусная компания «Эгед» (אגד) обслуживает автобусы из Иерусалима, Беэр-Шевы, Нетании и Бейт-Шеана. Эгед Таавура курсирует автобусами из Иерусалима. Автобусная компания Afikim обслуживает автобусы из Тель-Авива и Петах-Тиквы. Из-за продолжающихся нападений на автобусы, направляющиеся в поселения на Западном берегу, правительство Израиля установило в автобусах усиленные меры безопасности, такие как пуленепробиваемые окна (на некоторых маршрутах) и барьеры на автобусных остановках.

Есть также арабские автобусные компании, которые отправляются на Западный берег из автовокзала в Восточном Иерусалиме по ценам, сравнимым с сервисными такси, которые теоретически ходят по расписанию. Главный автобусный вокзал находится через дорогу от Дамасских ворот. Эти автобусы доезжают до Вифлеема и Рамаллаха, а оттуда можно доехать до других мест.

Чтобы добраться до других палестинских городов, служебные такси (маршрутные такси, произносится как серви) предпочтительнее, чем автобусы «Эгед». Они чрезвычайно дешевы и довольно быстро перемещаются по дороге. Служебное такси — отличное место, чтобы пообщаться с местными жителями.

Поездом
Несмотря на то, что этот вопрос иногда обсуждается на мирных переговорах между Палестинской администрацией и Израилем и на двусторонних переговорах между Иорданией и Израилем, на Западном берегу нет действующей железной дороги (если не считать Восточный Иерусалим). Самый простой способ добраться до Западного берега на поезде — сесть на поезд до Восточного Иерусалима, а оттуда на автобусе, как описано выше.

 

Транспорт

На машине
Дороги, которыми пользуются израильтяне (в Зоне C), как правило, в очень хорошем состоянии. Однако в арабских районах качество дорог различается.

Многочисленные израильские блокпосты серьезно затрудняли и замедляли передвижение палестинцев между палестинскими городами на Западном берегу, а также между Западным берегом и Восточным Иерусалимом и Иорданией. Посетители, направляющиеся в арабские районы Западного берега, также могут столкнуться с израильскими контрольно-пропускными пунктами, а лица палестинского происхождения могут быть подвергнуты досмотру с раздеванием или другим интрузивным процедурам. Между тем, израильским гражданам полностью запрещен въезд в определенные районы, находящиеся под палестинской администрацией.

Такси часто лучший выбор, но они могут быть дорогими. Если вы участвуете в туре, ваш туристический автобус еще лучше.

Вы можете арендовать автомобили в Рамалле с зелеными (палестинскими) номерными знаками, хотя неясно, разрешено ли иностранцам водить автомобили с палестинскими номерами. Вы также можете арендовать автомобили с желтыми номерами в Иерусалиме, на которых можно ездить по Израилю и Западному берегу. Попробуйте Good Luck Cars напротив отеля American Colony по телефону ☏ +972 2 627-7033.

Вождение на Западном берегу относительно безопасно и имеет прекрасные пейзажи, особенно вдоль трассы 90. Но если у вас желтый израильский номерной знак, держитесь подальше от населенных арабских районов.

На автобусе
Еврейские и арабские общины обслуживаются отдельными автобусными сетями; и – за исключением Иерусалима, где можно сесть на израильские автобусы на западе и арабские автобусы/шеруты на востоке – может быть очень сложно пересаживаться между еврейскими и арабскими сетями.

Еврейская автобусная сеть обширна и достигает каждого израильского поселения. Хотя часто бывает очень редко. Кроме того, может быть проблематично попасть в населенный пункт, чтобы сесть на автобус с остановок внутри.

Арабские автобусы ходят по ограниченным маршрутам и в определенное время, за исключением маршрутов вокруг Иерусалима. Вам почти всегда рекомендуется пользоваться общими такси, которые будут быстрее, хотя и немного дороже. Автобусы, как и маршрутные такси, также будут ждать, пока не заполнятся, прежде чем отправиться в путь. Вы можете поймать автобус на любой дороге.

На маршрутном такси
Общие такси (сервисы) распространены между палестинскими городами и часто являются лучшим средством передвижения. У большинства маршрутных такси есть стационарные автобусные станции, часто автостоянки недалеко от центра поселков или городов. Минивэны большего размера вмещают 7 пассажиров, а городские маршрутные такси - 4. Тарифы фиксированные, и завышение цен на эти услуги встречается крайне редко. Маршрутные такси часто отличаются черными полосами спереди и сзади по бокам, особенно автомобили нормального размера, обслуживающие внутригородские маршруты. Вы должны заплатить водителю сразу после начала поездки, хотя вы можете подождать, пока не доберетесь до места назначения. Пассажиры часто договариваются о смене между собой. Поскольку вы можете делиться с консервативными или религиозными людьми, вы можете соблюдать определенный этикет, особенно когда речь идет о мужчинах и женщинах, сидящих рядом друг с другом.

На Западном берегу нет маршрутных такси, которыми управляют евреи.

Автостопом
Передвигаться автостопом по Западному берегу легко и приятно — местные палестинцы с удовольствием подвезут любого, кто явно не настроен произраильски. Точно так же израильтяне, как правило, рады предложить подвезти любого, кто явно не является арабом, хотя в наши дни они более осторожны, поскольку некоторые еврейские автостопщики были похищены и убиты, а один водитель-еврей был убит автостопщиком с бомбой. Иностранные туристы могут попробовать путешествовать автостопом с любой группой, хотя, конечно, единственными доступными направлениями будут направления этой группы. Были нападения на тех, кто ждал попутку в изолированных районах, поэтому во многих населенных пунктах любой этнической группы есть более или менее установленное место, где водители будут ожидать автостопщиков - спросите, где это место, так как это также увеличит ваши шансы найти поездка.

 

Покупки

Валютой являются израильские шекели, хотя доллары США, кажется, широко принимаются в туристических магазинах в Иерихоне и Вифлееме.

 

Еда

В Рамаллахе есть несколько хороших ресторанов, в том числе Darna (палестинская и ливанская кухня — на стене висят фотографии многих посетивших его знаменитостей, в том числе Кофи Аннана, Ричарда Гира и Джимми Картера), Pronto (отличная пицца и итальянская кухня), Зиряб (место отдыха с камином), Стоун и Сангрия. В центре города есть отличный магазин мороженого Rukab's. Мороженое местного производства — настоящее лакомство в жаркий день, в дополнение к магазинам свежевыжатых соков вокруг центральной площади Аль-Манара.

Широко доступны фалафель, шаурма, хумус, мусахан, табули, кофта, кнафе, киббе, маклуба, баба гануш и другие вкусные блюда.

В поселке Бейтар-Илит есть отличный бар, где подают кошерный куриный суп с харифом. В поселке Ариэль много ресторанов быстрого питания и других вкусных кошерных угощений.

 

Учеба

Университет Бирзейт, расположенный недалеко от Рамаллаха, имеет долгую и яркую историю и предлагает уроки арабского языка для иностранцев. Кроме того, аналогичные программы существуют в Вифлеемском библейском колледже и Вифлеемском университете в Вифлееме, Палестинско-американском университете в Дженине и Ан-Надже в Наблусе. Существует также Палестино-американский университет Дженина, расположенный в христианской палестинской деревне Забабде. Альтернативные туристические агентства, такие как Green Olive Tours, а также неправительственные организации, такие как Holy Land Trust и Группа альтернативного туризма в Вифлееме, предлагают однодневные и многодневные туры, а также привлекательные летние программы для иностранцев, которые сочетают в себе проживание в семье, культурные и языковые занятия с волонтерство и осмотр местности.

Ариэльский университет является крупнейшим израильским учебным заведением на Западном берегу. Для религиозного образования многие ешивы расположены в различных израильских поселениях на Западном берегу.

Если вам интересно узнать о социальных, политических и культурных аспектах жизни на Западном берегу, есть тур из первых рук, организованный All Nations Cafe из Иерусалима и Вифлеема, где вы можете познакомиться с палестинцами и евреями, которые способствовать сосуществованию на Святой Земле.

 

Вопросы безопасности

Смотрите новости и проверяйте ситуацию, прежде чем идти. Не стоит посещать это место, если в это время будут ожесточенные бои между палестинцами и израильтянами. Однако насилие на Западном берегу, как правило, носит очень локальный характер. Насилие в Наблусе, например, не обязательно должно препятствовать поездке в Рамаллу. Тем не менее, используйте осторожность.

Важно иметь при себе паспорт (включая израильскую въездную карту, если применимо) во время путешествия по Западному берегу, особенно если вы едете на автобусе. Израильские контрольно-пропускные пункты могут быть где угодно и могут потребовать предъявить удостоверение личности.

В целом ситуация с безопасностью на Западном берегу, как правило, намного лучше, чем в секторе Газа, но это не обязательно имеет большое значение.

В то время как неизраильские евреи, как правило, остаются в покое, символы, связанные с Государством Израиль или сионизмом, такие как Звезда Давида, лучше оставить дома. Выражение откровенно произраильских взглядов сильно оскорбит многих палестинцев и не рекомендуется. С другой стороны, люди, живущие в еврейских поселениях, как правило, не одобряют пустых заявлений о том, что их присутствие является единственной проблемой на пути к мирному решению.

Собаки могут быть проблемой в отдаленных районах Западного берега. во время походов в Вади-Кельт, хотя их гораздо меньше, чем в некоторых других частях Азии. Если они подойдут к вам слишком близко, поднимите камень или притворитесь, что делаете это. Они запомнят этот жест из прошлого болезненного опыта. Кроме того, может помочь поднятие или ношение большой палки.

Из-за того, что все больше и больше туристов посещают Западный берег, постоянно растет количество неофициальных гидов (в основном водителей такси), ожидающих на автобусных остановках или контрольно-пропускных пунктах, предлагающих свои услуги ничего не подозревающим туристам. Остерегайтесь таких людей, которые просто пытаются заработать на вас как можно больше денег, не предлагая при этом особой ценности.

В основном они будут пытаться перевезти вас из одного места в другое, где вы, вероятно, что-то купите, чтобы они могли получить свою долю от владельца магазина (~ 40%). Они даже безжалостно скажут вам, что что-то закрыто или может занять слишком много времени — в основном это неправда, они просто хотят убедиться, что вы проводите больше времени в другом месте, потенциально тратя там деньги.

Никому не верьте, если решение вашего вопроса - на такси или с гидом. Это просто ложь, придуманная для туристов, чтобы заставить их платить без необходимости за услуги, которые легко проверить самостоятельно. В качестве альтернативы, если вам нужна помощь, сначала спросите нескольких местных жителей, прежде чем принимать решение. Если вам очень нужно пользоваться штатным гидом, договоритесь о фиксированном графике и не допускайте отклонений от него.

Единственным исключением, по-видимому, являются водители обслуживающего персонала (оранжевые общие такси/микроавтобусы) — они, вероятно, самые честные люди, которых вы встретите в качестве туриста. Они всегда дадут вам ровно ту цену, которую платят местные жители.

 

Уважение

Западный берег менее консервативен, чем большинство арабских стран, поэтому женщинам-путешественницам не нужно полностью прикрываться. Но все же лучше одеваться довольно консервативно.

По понятным причинам будьте очень осторожны, поднимая тему политики и израильско-палестинского конфликта.

 

Связь

Израильская телефонная компания Bezeq и палестинская компания Paltel предоставляют услуги связи на Западном берегу. Многие розничные продавцы на Западном берегу предлагают мобильные телефоны в аренду. Популярные компании: Jawwal (можно использовать только на палестинских территориях), Wataniyya (можно использовать только на палестинских территориях) и Cellcom (можно использовать только на палестинских территориях). израильская компания, которую можно использовать как в Израиле, так и на палестинских территориях).

Телефонные номера на палестинских территориях используют один из двух кодов страны: +970 и +972, которые соответствуют соответственно Палестинской администрации и собственно Израилю. Если один из кодов не работает для номера, попробуйте еще раз, используя другой.