Тель Ифару, открытый архитектурный заповедник и крупный библейский город, расположенный недалеко от древнего перекрестка и недалеко от древней Афулы. Адашимские источники вокруг участка являются одним из источников кишонского ручья и создают болота, которые в основном высыхали. Вокруг озера находится огороженная территория, где пасутся буйволы и ослы. Рядом находится современный сельский поселок Бальфурия. Современное шоссе в Афулу повторяет путь древней дороги в Мегиддо.
Телль-Йифар, открытый природный заповедник, был библейским местом,
расположенным недалеко от древнего перекрестка и недалеко от древнего
городища Афула.
Источники Адашим вокруг этого места являются
одним из источников ручья Кишон и образовали болота, которые в основном
высохли. Вокруг озера находится огороженная территория, где пасутся
водяные буйволы и ослы.
Рядом расположен современный
сельскохозяйственный поселок Бальфурия. Современная дорога на Афулу
повторяет путь древней дороги на Мегиддо.
Судей 5 13: «Тогда он
поставил того, кто остался, владычествовать над знатными среди народа»
(надпись на памятнике на вершине холма)
Расположение:
Участок
расположен в 500 м к западу от дороги Афула-Назарет, примерно в 2,5 км к
югу от Телль-Адашим. В центре видны остатки болот. Вы можете указать на
фиолетовые точки, чтобы перейти к выбранной точке.
История:
История ранних веков
Это место, вероятно, было заселено, начиная с
периода энеолита (4500–3150 гг. до н.э.) и продолжало заселяться на
протяжении всего железного века. Он располагался недалеко от родников и
поэтому был защищен окружающими его болотами. Древний город находился на
пути крупных перекрестков – с севера на юг от Табора до Мегиддо и с
запада на восток от Акко до Бейт-Шеана.
Как и большинство мест в
Галилее, он, вероятно, был разрушен ассирийским вторжением в 732 г. до
н.э. и больше никогда не был заселен.
Эллинистический/Римский/Византийский
Колодец использовался в римский
период, но деревня переехала в более просторное место поблизости. Его
новое местоположение отмечено на старой карте ниже как «Х. el Mezrah»,
ближе к трассе древней дороги. По данным обследования ПЭФ (1866-1877
гг.), они обнаружили следы древних развалин с «разбитыми саркофагами и
хорошими источниками воды».
Османский период
Это место было
исследовано в ходе исследования PEF (1866–1877 гг.) Уилсоном, Кондером и
Китченером. Он появляется в центре раздела этой карты 1878 года. Они
назвали место с источниками Эль-Муджахие, что по-арабски означает «место
извержения воды». Он был идентифицирован как один из источников реки
Кишон.
Курган расположен недалеко от древней дороги (появляется в
виде двойной пунктирной линии справа от места), соединяющей север (от
горы Табор) с югом (эль-Афулех, что означает Афула), а затем с Мегиддо.
Во время Первой мировой войны немецкие войска откачивали воду для
снабжения водой турецких локомотивов в Афуле. С тех пор скважина на
участке называется «Немецкая скважина».
Современное время
Бальфурия была основана в 1922 году в 1 км к востоку от Телля. Мошав был
назван в честь Джеймса Бальфура, министра иностранных дел
Великобритании, заявление которого в 1917 году дало евреям родину в
Израиле, что стало одной из вех сионистского движения.
Болота
представляли опасность для поселенцев, и они искоренили малярию, осушив
болота. Болота покрывали сотни дунамов вокруг этого района. Большинство
этих болот были высушены с помощью труб и насосов, но часть болота
осталась вокруг древнего места.
В 1979 году в районе Телль-Йифара
был объявлен заповедник, а площадь в 45 дунамов (4,5 га) была огорожена.
Чтобы очистить болота от тростника, сюда было привезено несколько ослов
и водяных буйволов (Джамус).
«Адашим-Спрингс»
Вокруг участка
есть несколько источников, называемых источниками «Адашим». Это один из
истоков ручья Кишон, который течет через сердце долины Изреэль (Изреэль)
в Средиземное море – к северу от Хайфы. Ручей Кишон становится широкой
рекой только на своем последнем 6-километровом отрезке. Река Кишон
упоминается в нескольких библейских событиях (книги Иисуса Навина, Судей
и Царей).
Памятник
Жители мошава Бальфурия установили памятник
в память о его солдатах.
Надпись на столбе представляет собой
стих из триумфальной песни пророчицы Деборы над хананеями, когда Варак,
сын Авиноама, разбил ханаанское войско во главе с Сисарой. Он гласит
(Судей 5:13): «Тогда он поставил того, кто остался, владычествовать над
знатными среди народа». На заднем плане надписи изображена карта ручьев
вокруг того места (Кишон и Пропасть), где произошло сражение, в котором
израильтяне победили.