Мацудо, Япония

Транспорт
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Мацудо

Мацудо (松戸市 Мацудо-ши) - город, расположенный в префектуре Тиба, Япония. По состоянию на февраль 2016 года численность населения города составляет 483 796 человек, а плотность населения - 7880 человек на км2. Общая площадь составляет 61,38 квадратных километров (23,70 квадратных миль).

 

Достопримечательности Мацудо

1 Храм Хондодзи (本土寺), 63, Хирага (от станции Китакогане линии JR Джобан, пешком около 10 минут), ☏ +81 47-341-0405. 08:00-16:30. В этом храме находится около 10 000 японских гортензий и 5 000 японских ирисов, называемых «Аджисай» и «Сёбу». В июне его посещает множество людей и с удовольствием их наблюдает. Осенью листья краснеют, как огонь. Красные листья в Японии называются «Момидзи». Доступен тур под названием «Тур Аджисай» и «Тур Момиджи». Он открыт в канун Нового года, и вы можете позвонить в колокольчик. Он называется «Джойя но канэ». В Джоя но канэ люди молятся о счастье и здоровье. 500 иен для взрослых, детям бесплатно.
2 Храм Тозенджи, 359, Когане (станция Ннар Китакогане на линии Джобан; прогулка от станции занимает около 10 минут), ☏ +81 47-3451517, etsuro@tozenji.or.jp. Весной в храме цветет много сакуры, самой красивой из которых считается «Сидаредзакура». Весной японцы ходят посмотреть на цветение сакуры и устраивают вечеринки под деревьями. бесплатно.

 

Чем заняться

Мацудо Дзюку (вдоль реки Сакагава). Вотивный фестиваль фонарей. Этот традиционный фестиваль проводится 9 и 10 августа, продолжая традицию «Томорокоши Ити», начиная с периода Эдо.

 

Транспорт

Как добраться

Мацудо находится на линии JR Joban. Он связан со станцией Уэно в Токио скоростными поездами, которые ходят с частыми интервалами не более 10 минут. Поездка из Уэно занимает всего 20 минут (на некоторых полуденных рейсах - 15 минут по цене 290 иен).

Мацудо также служит конечной точкой на линии Син-Кейсей, которая ведет к Цудануме (45 минут, 250 иен). Если вы едете в Мацудо из аэропорта Нарита, сядьте на поезд Нарита Sky Access и сядьте на Шин-Камагая на линию Шин-Кейсей (65 минут, 1070 иен). Автобус на лимузине курсирует из аэропорта Нарита в Мацудо, но это занимает больше времени (2,25 часа) и стоит дороже (1 900 иен).

Из аэропорта Ханеда есть несколько способов добраться до Мацудо на поезде. Один из примеров - проехать по токийскому монорельсу до Хамаматсучо, затем по линии JR Yamanote до Уэно или Ниппори, где вы можете сесть на поезд по линии Джобан до Мацудо (около 75 минут, 850 иен).

 

Транспорт по городу

Мацудо - довольно маленький город, и до большинства мест можно дойти пешком. В Мацудо останавливается не так много автобусов, но есть много такси. Оба автобуса и такси можно найти за пределами станции Мацудо.

 

Покупки

Мацудо известен своим йичидуке — блюдом, приготовленным из маленьких баклажанов, соевого соуса и солода.

Арахисовый соболь, ☏ +81 47 385-1031. Есть два места: одно в Токуи, Токивадайра, а другое в универмаге «Исетан».
Насу-но Ёитидуке. Знаменитый сувенирный магазин.

 

Отели, хостелы и прочие

Бюджет
J&F House ДК Мацудо. Самый большой гостевой дом в Японии, имеет более 160 номеров. Комната, которую вы получаете, очень маленькая, а туалеты общие на весь этаж. 4 этажа, но на нижнем никто не живет. Вы должны остаться там как минимум на 1 неделю, поскольку это гостевой дом, а не отель. Требуется бронирование. 56 500 йен в месяц.

 

География

Мацудо расположен к северу от Фунабаси, к востоку от Мисато, к югу от Нагареямы и к северо-востоку от Токио.

В городе есть две крупные реки: Эдо и Тоне.

 

История

Наш вид Homo sapiens появился в Африке около 300 000 лет назад и постепенно распространился по всему миру. Наши предки проникли на Японский архипелаг около 40 000 лет назад. Эпоха, в которой люди использовали орудия из камня, называется периодом палеолита и продолжалась до начала периода Дзёмон около 16 000 лет назад. Возраст самых старых каменных орудий, найденных в Мацудо, составляет около 35 000–32 000 лет, поэтому история человечества в Мацудо начинается в период палеолита.

Земля проходит через повторяющиеся циклы холодных ледниковых периодов и теплых межледниковий. Сейчас мы находимся в межледниковом периоде, но период палеолита совпал с ледниковым, и экосистема тогда была, следовательно, другой. Равнина Канто была покрыта лесами, представлявшими собой смесь лиственных широколиственных и хвойных деревьев. В этих лесах обитали слон Наумана (Palaeoloxodon naumanni), гигантская лань Ябе (Sinomegaceros yabei) и другие крупные млекопитающие, но они вымерли примерно 27 000 лет назад, во время, которое соответствовало самой холодной части ледникового периода.

Люди в период палеолита добывали пищу охотой на животных и собиранием растений. В экосистеме ледникового периода было мало пригодных для использования растений, а на обширной территории бродили животные, которые могли обеспечить пищу. По этой причине дальнейшее проживание в одном месте сопряжено с риском истощения ресурсов. Поэтому люди жили в домах, похожих на палатки, и часто переезжали в поисках ресурсов в каждом пункте назначения.

Палеолитические археологические памятники содержат находки каменных орудий и каменных фрагментов. Инструменты имеют различную форму в зависимости от применения. Они состоят из наконечников копий и других охотничьих орудий, а также орудий, используемых для расчленения и разделки туш. Местами с крупными находками орудий и их фрагментов считаются места изготовления орудий. Собрав воедино найденные там фрагменты, мы сможем узнать, какие ноу-хау применяются для изготовления инструментов.

Круг территорий, имеющих каменные материалы, пригодные для изготовления орудий, ограничен. Такие материалы невозможно добыть в районе Мацудо. Например, люди часто использовали обсидиан из префектуры Нагано и кремнистый сланец со стороны Японского моря в регионе Тохоку. Предположительно, они приобрели эти каменные материалы, найдя их во время миграции и путем обмена с другими группами. На участках в Мацудо типы каменных материалов и регионы их производства меняются в зависимости от периода. Это говорит о том, что произошли изменения в стратегии приобретения этих материалов.

 

Период Дземон

Период, простирающийся от первоначального появления керамики на Японском архипелаге около 16 000 лет назад до начала выращивания риса на рисовых полях и других видов земледелия, известен как период Дзёмон. Считается, что в регионе Канто это продолжалось примерно 2400 лет назад. В период Дзёмон керамика производилась в больших количествах, но формы и рисунки различались в зависимости от эпох и регионов. Исследования этого периода продолжаются, разделяя его на шесть этапов в зависимости от изменений керамики: начальный, начальный, ранний, средний, поздний и финальный.

В период зарождающегося Дзёмона завершилась самая холодная фаза ледникового периода и началось постепенное потепление. В целом было холоднее, чем сегодня, и по территории Мацудо распространились леса, представляющие собой смесь лиственных широколиственных деревьев и хвойных деревьев. С наступлением Первичного Дзёмона наступил межледниковый период, который постепенно принес температуры, существенно не отличающиеся от современных. В растительности произошел переход к лиственным широколиственным деревьям, леса которых давали много желудей и других орехов. Они стали местом обитания мелких и средних животных, таких как кабаны и олени.

Примерно с конца Начального Дзёмона до начала периода климат еще больше потеплел, и поверхность моря поднялась до уровня примерно на четыре метра выше, чем в настоящее время. В результате низменные районы равнины Канто превратились в море. Это явление получило название «Трангрессия Дзёмон», а залив, вторгшийся на равнину Канто, — «Залив Оку-Токио». Предполагается, что в районе Мацудо низменность Накагава в западной части города и долина, проходящая через плато, были морем.

Во время трансгрессии Дземон распространились приливные отмели, и произошел переход к экологической среде, которая облегчила использование обилия морских ресурсов. Чтобы адаптироваться к этой среде, многие поселения были построены вдоль береговой линии и оставили после себя курганы из снарядов и других выброшенных предметов. Прекрасным примером такого кургана является Кодэ, одно из крупнейших поселений на побережье Оку-Токийского залива. Некоторые из обнаруженных там артефактов были признаны важными культурными ценностями.

Основными объектами охоты в период Дзёмон были мелкие и средние животные. На стоянках Дзёмона обнаружены каменные наконечники стрел, отсутствовавшие в период палеолита, что указывает на то, что луки и стрелы вошли в обиход. Люди изобрели инструменты, предназначенные специально для определенных видов добычи. Также было обнаружено множество ям-ловушек, которые предположительно были основным средством охоты. Помимо пищи из мяса, животные давали жизненно важные ресурсы в виде меха и костей, которые использовались для изготовления инструментов.

Растения использовались в различных аспектах повседневной жизни. Люди, конечно, употребляли орехи с деревьев в пищу и использовали ветки и стволы деревьев для изготовления деревянных орудий, строительства домов и других построек. Для обработки растительного сырья использовались разнообразные каменные орудия. Типичными примерами являются использование шлифовальных и колотящих камней для раскалывания и раздавливания желудей и тому подобного, а также полированных каменных топоров для валки деревьев.

Рыбу и моллюсков ели даже в холодный период Зарождающегося Дзёмона и раньше, но их потребление особенно возросло на начальном и последующих этапах. Рыбьи кости и раковины, выброшенные в больших количествах, образовали так называемые «ракушки». Считается, что это изменение произошло из-за повышения уровня моря из-за потепления и появления приливных отмелей, пригодных для ловли рыбы и сбора моллюсков. В Мацудо также обнаружено множество поселений с кучи ракушек, что свидетельствует о высоком потреблении морских ресурсов.

Экосистема эпохи зарождающегося Дзёмона в основном не отличалась от таковой в период палеолита, и образ жизни, не привязанный к одному месту, был, следовательно, оптимальной стратегией выживания. Напротив, в среде с более теплым климатом, начиная с Первоначального Дзёмона, не было необходимости в частых перемещениях, поскольку люди могли рассчитывать на запас ресурсов в будущем. В ответ они построили ямные жилища, рассчитанные на длительное проживание, и образовали поселения.

На археологических памятниках периода Дзёмон часто находят странные инструменты, назначение которых не совсем понятно. Примером этого могут служить глиняные фигурки человеческой формы и каменный стержень, которые, как полагают, созданы по образцу фаллосов. По-видимому, у них нет никакой функции, полезной для добычи или переработки пищи. По одной из теорий, их использовали в ритуалах и они могут дать представление о духовной культуре тех дней.

В некоторых случаях ресурсы, доступные только в определенной области, находятся на участках Дзёмон, находящихся далеко от этой области. Например, в Мацудо были найдены бусы из нефрита префектуры Ниигата. Также была найдена керамика, которая, кажется, имитирует формы и узоры, популярные в других регионах. Население Мацудо, очевидно, установило сетевые связи с другими регионами для обмена ресурсами и информацией.

 

Рождение аграрного общества

Период Яёй начался с приходом волны сельскохозяйственной культуры рисоводства с континента. Со временем Японский архипелаг вступил в период Кофун, когда было построено множество курганных гробниц, что стало этапом формирования государства в регионе Кинки. Исторические материалы, повествующие о периодах Яёй и Кофун, были обнаружены на археологических раскопках в городе Мацудо.

С приходом людей с китайского континента и Корейского полуострова начался период Яёй, принесший на Японский архипелаг сельскохозяйственную культуру. Внедрение выращивания риса кардинально изменило жизнь людей. Для обработки и орошения рисовых полей требовались группы. Это способствовало появлению групповых лидеров. Кроме того, выращивание рисовых полей принадлежало указанной группе, что еще больше укрепило связи между землей и людьми в общине.

Исследования керамики позволяют нам изучить целостность периода времени или региона и передвижения людей. В период Яёй регион Канто был разделен на несколько региональных блоков керамики с разными характеристиками. Однако в III веке в регион начала прибывать иностранная керамика с характерными чертами регионов Кинки или Токай. Таким образом, региональные блоки исчезли, и регион Канто вступил в период Кофун.

В середине периода Кофун (V век) происходили частые обмены с корейскими территориями, и многие люди мигрировали на Японский архипелаг с Корейского полуострова. Они принесли с собой новые технологии и культуру, такие как производство неглазурованной керамической посуды суэки, использование кухонных печей, встроенных в стены жилищ. Диетическая жизнь также сильно изменилась с появлением горшков с длинным корпусом, больших паровых корзин и другой глиняной посуды, приспособленной для приготовления пищи на этих печах.

Период Кофун был временем, когда упор был сделан на строительство огромных курганных гробниц, называемых Кофун. Среди них курганные гробницы в форме замочной скважины, построенные во многих частях Японского архипелага. Исток этих курганов в районе Кинки. Различия в размерах и форме курганов, где проводились погребальные обряды, отражают статусный порядок, и считается, что в период Кофуна сформировалась федеративная система, связывающая королевства Ямато и местные вождества.

Гробница № 1 в кургане Каварадзука построена на вершине кургана из ракушек, датируемого поздним периодом Дзёмон. Поскольку почва кургана из ракушек представляет собой смесь моллюсков с щелочью в качестве основного ингредиента, человеческие кости, захороненные в кургане, сохранились в хорошем состоянии. В ходе раскопок выяснилось, что в деревянном гробу в центре кургана похоронен пожилой мужчина старше 50 лет. Рост примерно 172 см, ребенок около 3 лет, если бы они были ближайшими родственниками, они могли бы быть дедушкой и внуком.

Самая старая известная курганная гробница в городе Матудо - это курганная гробница № 1 Каварадзука, датируемая серединой-концом V века. Из пяти круглых гробниц, обнаруженных в этой группе гробниц, Каварадзука № 1 является самой крупной: ее диаметр составляет 26 метров, а высота - 4 метра. Обнаружены две погребальные камеры, при раскопках обнаружены меч, клинки, железные наконечники стрел, стеклянные бусы и другие погребальные принадлежности.

Среди артефактов периода Кофуна были имитации из талька. Считалось, что они использовались в качестве погребальных принадлежностей или ритуальных орудий. Поначалу эти артефакты изготавливались тщательно, точно имитируя формы мечей, ножей и сельскохозяйственных инструментов, но постепенно они становились меньше и грубее. При этом он стал использоваться не только в погребальных гробницах, но и в деревенских обрядах.

В конце периода Кофуна круглые курганы среднего и маленького размера были построены в регионах, где раньше не строились курганные гробницы, и начала проявляться оригинальность каждого региона. Кроме того, характеристики глиняных фигурок, известных как Ханива, воздвигнутых в погребальных гробницах, раскрывают регион производства и степень распространения. В Мацудо больше ханива с характеристиками префектур Сайтама и Гумма, чем в северной части префектуры Тиба, что указывает на отношения обмена в период Кофун.

 

Начало провинции Симуса

Начиная с периодов Нара и заканчивая Хэйан, зрелое государство начиналось с системы управления Рицурё (законы и постановления) в качестве руководящего принципа. В то время Мацудо входил в состав страны Кацусика на западной окраине провинции Симуса. На раскопках в Мацудо были раскопаны металлические поясные украшения (Катай Канагу), обозначающие статус чиновников, и керамика с тушью (Бокушо доки) с иероглифами и изображениями, нарисованными чернилами суми на нижней и боковой сторонах.

Блестящая культура Хэйдзё-кё, столицы периода Нара, поддерживалась системой Рицурё (законы и постановления), в которой вся земля и люди находились под управлением императора. В 701 году нашей эры «Тайхо Рицурё» разделил всю страну на административные единицы (провинцию, уезд и деревню), каждая из которых имела своего главу (Кокуси, Гундзи и Ричо).

Говорят, что название «Мацудо» произошло от «Мацусато-но Ватари-но ту (означает паромная переправа в Мацусато)», описанного в «Сарасина Никки» («Дневник Сарасина»). В городе Мацудо не так много памятников от периодов Нара до Хэйан, но стоянка Оно была большим поселением, где многие обнаружили ямные жилища и постройки с выкопанными колоннами. На этом месте были раскопаны керамика с тушью (Бокушо доки) и металлические поясные украшения (Катай Канагу), указывающие на статус чиновников.

На стоянке Оно из ямного жилища найдено 15 штук металлических поясных украшений (Катай Канагу). Очень редко на одном памятнике обнаруживают комплект поясных украшений. Эти украшения на поясе указывают на статус чиновников в системе Рицурё (низкие и постановления). Таким образом, считается, что поясные украшения стоянки Оно также носили чиновники, служившие правительству провинции Симуса.

На территории Оно было раскопано множество керамических изделий с тушью (Бокушо доки). Среди них выделяются символы, которые можно прочитать как «Ивасэ». Местность, где расположена стоянка оно, до 1889 года называлась деревней Ивасэ. Вполне возможно, что название этого места — Ивасэ — восходит к древним временам.

На стоянке Сакахана была раскопана погребальная урна с кремированной костью. крышка сделана из одноногой керамики под названием «Такацуки», на поверхности которой чернилами Суми написано «Куни но Курия». «Курия» — это государственные предприятия продовольственного и столового снабжения. Подобную керамику почти всегда можно найти в местах древних правительственных учреждений, но это очень редкий пример погребальной урны с надписью «Курия», что позволяет предположить, что похороненный там человек был родственником правительства провинции Симуса.

 

Средневековье (Тусей)

Наступили дни, когда воины-самураи оказались в центре политического мира Японии. Примерно 500 лет, состоящие в основном из периодов Камакура и Муромати примерно с 12 по 16 века, в течение которых происходило множество сражений, называются Средними веками и отличаются от последующей эпохи раннего Нового времени, начавшейся с воссоединением страны. В средневековой зоне коллекция музея дает возможность взглянуть на Мацудо и мир вокруг него в период Воюющих царств.

Периоды Камакура и Муромати.
Клан Тиба из провинции Симуса служил Минамото Ёритомо, основателю правительства сёгуната Камакура, и подготовил множество вассалов для правительства сёгуната Камакура. Долгое время он оставался одним из известных кланов в регионе Канто. С XII по XV века клан Казахая господствовал в районе Ками-Хонго, а клан Сома - в районе Такаянаги. Кроме того, район Мацудо и его окрестности были местом деятельности членов и вассалов клана Тиба, в том числе Яги, Токи, Соя, Ота, Ендзодзи, Хара и Такаги. Эта история оказала влияние на создание замка Коганэ и владений Когане в период Воюющих царств (1454-1590 годы в регионах Канто и Тохоку).

Период Воюющих царств
В регионах Канто и Тохоку период продолжительностью около 150 лет с середины XV века периода Муромати до воссоединения Японии под властью военачальника Тоётоми Хидэёси в конце XVI века называется периодом Воюющих царств. Владения Когане были обширными и включали практически все части современных городов Мацудо, Итикава, Нагареяма и Касива, а также город Камагая, а также части городов Абико и Фунабаси. Замок Когане был штаб-квартирой его управления. Первоначально он был построен кланом Хара, который был вассалами клана Тиба, но обладал большей реальной властью, чем их хозяева, а позже был передан клану Такаги.

Битва представляла собой ожесточенное столкновение между кланом Сатоми, получившим контроль над полуостровом Босо, и кланом Ходзё, распространившим свою власть от восточной части современной префектуры Сидзуока до префектур Канагава, Токио и Сайтама. . Клан Такаги, хозяин замка Когане, отправил Ходзё Удзиясу сообщение о том, что силы Сатоми испытывают трудности с обеспечением продовольствия в Итикаве и не могут координировать перемещения своих войск с кланом Ота в Иваки (в городе Сайтама), и теперь пришло время атаковать. В ответ Удзиясу немедленно отдал строгий приказ о мобилизации всех людей, которые могли сражаться, с продовольствием, достаточным для трех дней, но не видел необходимости в военных носильщиках или логистике. Его войска устремились к Конодаю и в мгновение ока выиграли битву.

Сатоми потерпели поражение, поскольку они также не смогли скоординировать стратегию с Ота и Уэсуги Кенсин, силы которых совершили вторжение в район Ода (у города Цукуба) из провинции Этиго (префектура Ниигата). Этот документ, вероятно, был получен кланом Нисихара, его адресатом (в период 1 «Сражающихся царств»), от Ходзё в награду за участие в битве. Победоносный Ходзё впоследствии совершил полноценные вторжения на север и восток, включая даже провинцию Симофуса, содержащую район Мацудо.

В 1566 году Уэсуги Кенсин напал на замок Усуи (в городе Сакура), главную базу клана Хара местного лорда. В этом письме приветствуется успех клана Хара в отражении атаки Уэсуги Кеншина. В то время владения Когане, расположенные к западу от Усуи, также находились в кризисе. Об этом свидетельствует запретительное уведомление, хранящееся в храме Хондо-дзи, документ, переданный вторгшимися силами Уэсуги Хондо-дзи, который обеспечивает безопасность Хондо-дзи и территории вокруг него. После своего поражения Уэсуги Кенсин не решался вторгаться дальше в регион Канто, поэтому список врагов клана Такаги ограничился только кланом Сатоми.

Тем временем в третьем периоде «Сражающихся царств» в районе Усуи (город Сакура) поджигаются деревни. Несомненно, что сатоми, применявшие «энергосберегающую» тактику, не подвергавшую непосредственному риску жизни своих воинов, хотели создать продовольственный кризис и проблему беженцев на вражеской территории, одновременно решая политическую ситуацию в Воюющих странах. Период состояний 5,6.

Клан Имагава пообещал награду от клана Ходзё за пришедшие им на помощь силы клана Нисихара. Хотя силы Имагавы в ответ на энергичную атаку Такэда Сингена отошли в западную часть префектуры Сидзуока, там их ждало противодействие сил Токугавы Иэясу. По приказу Ходзё о передислокации силы Тиба из замка Мотосакура (в Сисуймати) двинулись в замок Когане, а силы Такаги из этого замка — на базу замка Эдо. В результате провинция Симуса оказалась в ситуации ослабленной обороны, что пришлось признать даже Ходзё.

Это благодарственное письмо, которое было отправлено четыре месяца спустя из периода 5 Воюющих царств Нисихаре, который был ранен в затяжных боях. Тем временем и Такэда, и Ходзё стремились заключить мир с Уэсуги Кенсином; их опасения по поводу вторжения в их владения его войск в их отсутствие достигли апогея. Сатоми, которых не было на поле боя в Сидзуоке, применяли тактику «энергосбережения» (период 4-го периода Воюющих царств) против кланов Симофуса Хара и Такаги на стороне Ходзё, вероятно, в попытке накопить боевой опыт. в боевых действиях и тем самым укрепить свои позиции после войны.

Изучение «Документов Нисихары» и «Документов Будзэн», представляющих собой совершенно разные по своей природе собрания материалов, вместе с другими материалами обнаруживает удивительно тесную взаимосвязь сражений, ведущихся в префектуре Сидзуока, с районом города Мацудо. Связи имели широкий размах: от Уэсуги Кенсина в Этиго на севере до сёгуна Асикага и Оды Нобунаги в Киото, на которого опирался Такэда Сингэн на западе. Именно в контексте маневров в этой более широкой политической картине во владениях Когане клана Такаги были разорены сельскохозяйственные угодья в Мацудо и Итикаве, а деревни вокруг замка Усуи клана Хара были сожжены.

Во время серии сражений Комаки и Нагакуте между Тоётоми Хидэёси и Токугавой Иэясу силы в районе Канто вступили в опосредованную войну. В частности, в течение четырех месяцев силы Ходзё в союзе с Иэясу сражались с силами кланов Сатаке и Уцуномия на стороне Хидэёси в Нумаджири (в городе Тотиги, префектура Тотиги). Это была чрезвычайная ситуация и для клана Такаги, судя по изданию указа, направленного на пресечение любых беспорядков во владениях Когане. Вторая строка этого документа дает гарантию того, что Ходзё не выдаст токусейрей (разрешающий отмену погашения долга). Из этого можно сделать вывод, что клан Такаги одолжил продовольствие какой-то группе для поддержки сил Ходзё.

Это самый старый рисунок замка Когане. Особо следует отметить фразу о том, что в Куригасаве находятся руины замка, хозяином которого в древности был каро (главный вассал) клана Такаги. Куригасава из города Мацудо имеет давнюю связь с кланом Такаги; Можно подтвердить, что ряд ветвей семьи Такаги датируется еще 15 веком. Это убедительно свидетельствует о возможности существования признанного «замкового места» в 18 веке. Это заставляет нас представить себе замок клана Такаги раньше традиции главного вассала.

Это центральная часть замка Когане, который доминировал в большом владении Когане и занимал третье место по площади среди всех замков провинции Симуса. Рабочие вырыли долины, врезающиеся в плато, глубже и длиннее. Они использовали остатки земли для проведения земляных работ на краю плато, чтобы еще больше увеличить разницу высот и повысить обороноспособность. Части, выступающие на восточной стороне района Хондзё и оборонительные ограждения района Накадзё, служили фундаментами башен в качестве баз для отражения атак. Исследования в историческом парке Оягути также обнаружили характерные сухие рвы в форме борозд, построенные в оборонных целях.

Неглазурованные глиняные сосуды — это тот тип артефакта, который чаще всего встречается на месте бывших замков, служивших пространством для повседневной жизнедеятельности. Этот кусок, собственно говоря, чашка ради саке, но к ней почему-то прилип кусок меди. При внимательном рассмотрении выясняется, что кусок представляет собой расплавленную медную монету из Китая. Хотя пули обычно делались из свинца, при раскопках также были обнаружены некоторые из них с примесью меди. Для плавки меди требуется высокотемпературная печь, а в замке Когане, возможно, не хватало свинца для пуль.

 

Деревни периода Эдо

Период Воюющих царств подошел к концу, когда Токугава Иэясу установил правительство сёгуната Эдо, что положило начало эпохе мира. Правительство сёгуната контролировало страну, используя деревню в качестве основной административной единицы, и приказало трем группам чиновников (нануси/деревенские старосты, помощники кумигасира и представители крестьян хякусодай) платить ежегодный земельный налог и иным образом управлять деревнями. Большинство из 57 деревень, которые располагались на территории нынешнего города Мацудо, датируются периодом Воюющих царств, но 13 были «новыми деревнями», созданными в начале периода Эдо путем превращения низменных земель вдоль реки Эдогава в рис. рисовые поля и последующее освоение сельскохозяйственных полей в зоне плато.

Чтобы собирать ежегодный земельный налог, лорд домена обследовал площадь всех сельскохозяйственных угодий и жилых участков, проверял качество рисовых полей и сельскохозяйственных полей и определял людей, обрабатывающих их. Данные этого обследования были зафиксированы в межевой книге, копия которой осталась в селе. Результаты исследования послужили основой для определения налогового бремени деревни путем пересчета производственных мощностей деревни в количество риса, которое было стандартом для налогообложения.

Осенью лорд домена установил сумму налога, подлежащего уплате, на основе обследования урожая риса в каждой деревне. Он внес результаты опроса в документ, показывающий распределение налогов, и заказал оплату. Чиновники в каждой деревне собирали налог с крестьян и платили его господину.

Существовало поверье, что в человеческом теле живут три червя, называемые санши, и что они выберутся из него, пока хозяин спит, в день кошин (57-й день 60-дневного китайского зодиакального цикла) и вознесутся на небеса. чтобы рассказать божествам о проступках хозяина и сократить его или ее жизнь. В ответ возник обычай кошинмачи бдения, т. е. не спать всю ночь в этот день, чтобы черви не могли выскользнуть из тела. В период Эдо (1603 – 1868 гг.) этот обычай широко практиковался; кошинко (ассоциация бдений кошинмахи) проводились по всей стране. Только мужчинам разрешалось участвовать в них, и всю ночь они наслаждались вегетарианской едой в буддийском стиле и сакэ. В Мацудо сохранилось более 300 памятников кошинко, посвященных организации этих собраний.

В этом журнале бдения кошинко, состоявшегося в деревне Камисики в 1805 году, содержатся записи о приобретенных продуктах питания и ценах на кухонную утварь. На основе этих данных мы воспроизвели отварной рис, салат-пюре из тофу, вареные овощи, прозрачный суп и саке.

Мацудошуку и Коганешуку были станциями на шоссе Мито. На каждой из двух станций были официальные главные гостиницы (хондзин) и дополнительные гостиницы (ваки-хондзин), где останавливались воины-самураи, а также административные офисы тояба, которые отправляли людей и лошадей для перевозки грузов. Транспортировка осуществлялась по эстафетной системе, которая требовала разгрузки и повторной погрузки груза на каждой станции. Станционные города были транспортными узлами, а на их шумных улицах было множество гостиниц и магазинов. На берегу реки Эдогава недалеко от станции Мацудосюку находился речной порт с рынком, где обменивались товарами.

Шоссе Митодочу (официально называемое «Шоссе Мито-Сакура») начиналось в Нихонбаши (ныне в районе Тюо в Токио). Оно ответвлялось от шоссе Никкодочу на станции Сенджу (в районе Адачи) и разделялось на шоссе Митомити и Сакурамичи в районе Нииджуку (район Кацусика), который был следующей станцией. Мацудошуку была второй станцией на шоссе, а Коганешуку — третьей. Шоссе Митодочу проходило через 16 станций и заканчивалось возле замка Мито, а его общая длина составляла около 120 километров. Он был тесно связан с ветвью Мито клана Токугава, о чем предполагало создание хондзина специально для его членов на станции Коганэ.

В 1616 году правительство сёгуната Эдо определило Мацудо как место установки одного из 16 барьеров для проверки лодок в регионе Канто. Контрольно-пропускной пункт Канамати-Мацудо был построен на другом берегу реки Эдогава, в деревне Канамачи (район Кацусика), и чиновники там проверяли пассажиров и груз лодок. Основной целью правительства сёгуната при создании этих контрольно-пропускных пунктов было предотвращение несанкционированного ввоза огнестрельного и другого оружия в Эдо и выезда из него женщин знатного происхождения без разрешения. Для передвижения простолюдинов требовалось разрешение, удостоверяющее личность.

По мере увеличения трафика на шоссе Митодочу, Мацудошуку еще больше расширился, и количество районов в городе увеличилось до семи: Симойокочо, Миямаэчо, 1 Тёме, 2 Тёмэ, 3 Тёме, Наякаси и Хирагата. Однако в его центре находился Миямаэчо, в котором находились хонджин, ваки-хондзин и тояба. Вдоль шоссе на станции Мацудосюку стояло 317 зданий, в том числе 28 гостиниц и 33 ресторана.

Коганэ с древних времен был важным транспортным узлом и к началу периода Муромати включал в себя несколько жилых районов. Период Эдо принес развитие районов Камимати, Накамати, Симомати и Ёкомати. В Симомати находился Итигецудзи, храм монахов Комусо. Накамати был местом расположения хонджин, ваки-хондзин и тояба, а также храма Тодзэндзи, школы, которой управляла буддийская секта Дзёдосю. Камимати включал официальную резиденцию клана Ватануки, обладателя должности магистрата нома (дикой лошади), управляющего пастбищами Коганэ. Храм Ясака находился на развилке дороги, ведущей в Ёкомати.

Для перевозки путешественников по служебным делам и их грузов правительство сёгуната обязало жителей станционного города предоставить лошадей и рабочую силу. Станцию Мацудосюку нужно было подготовить с помощью 25 рабочих и 25 лошадей, а станцию Коганешуку — с восемью рабочими и восемью лошадьми. Однако, когда движение транспорта увеличилось, этого уже было недостаточно, и правительство сёгуната ввело сукэго-яку — обязанность, обязывающую деревни в окрестностях предоставлять необходимых дополнительных рабочих и лошадей. Эти обязательства легли тяжелым бременем как на станции, так и на деревни.

Прибрежный рынок был открыт в Мацудо, который также был портом на реке Эдогава, одной из основных распределительных артерий в районе Эдо, наряду с реками Тонегава и Аракава. Этот рынок отправлял большое количество людей и товаров как в сторону Эдо, так и в районы вверх по течению. Например, свежевыловленную у берегов Тёси рыбу доставляли на лодках вверх по реке Тонэ в Фуса (Абико), где выгружали для перевозки на лошадях на рынок Мацудо, а затем переправляли на лодке на рыбный рынок в Нихонбаши ( Chuo Ward), откуда они попали на обеденные столы жителей Эдо.

Правительство сёгуната Эдо создало пастбища для лошадей в Коганемаки и Сакурамаки в зоне плато Симуса. Раз в год проводились облавы по отлову диких лошадей хорошего качества. Жеребцы использовались в качестве ездовых животных для воинов-самураев, а кобылы - для сельскохозяйственных работ и транспорта. Сёгуны Эдо возглавили в общей сложности четыре экспедиции по охоте на оленей в окрестностях современных районов Мацудо Гоко и Мацухидай. Для помощи на охоте было мобилизовано большое количество воинов-самураев и крестьян. В Коганехаре это называлось охотой на оленей сёгнал осиигари.

Пастбища Коганемаки, созданные правительством сёгуната в эпоху Кэйчо (1596–1614 гг.), первоначально состояли из семи ранчо, но позже их число сократилось до пяти: Такададаймаки, Уэномаки, Наканомаки, Симомомаки и Инзаймаки. Пастбищные угодья имели огромный простор, простираясь от города Нода на севере до северной части города Тиба на юге. В районе Мацудо располагалось ранчо Наканомаки.

Из поколения в поколение пастбищами Коганемаки управляла семья Ватануки, потомственные магистраты нома, проживающие в городе Когане. Члены ведущих фермерских семей в окрестностях заботились о лошадях и содержали пастбища в качестве рабочих на ранчо. В храме Койя Каннон есть эма (вотивная табличка с изображением лошади), которая была освящена в 1882 году членами этих семей, потерявшими работу на ранчо и почувствовавшими любовь к старым временам. В EMA есть фотографии сгоняемых лошадей, зрителей, наслаждающихся зрелищем, и даже уличные киоски, оборудованные для их обслуживания.

Сёгуны Токугава проводили крупномасштабные охоты, получившие название «Охота сёгунала осисигари на оленей». В частности, с 1725 по 1849 год было проведено в общей сложности четыре таких охоты под руководством трех сёгунов Ёсимунэ, Иэнари и Иэёси. Целью было сократить популяцию оленей, кабанов и других животных, угрожающих посевам, и провести военную подготовку. Для помощи в охоте было мобилизовано большое количество вассалов сёгунов, вассалов низшего ранга и фермеров (для работы в качестве загонщиков).

При сёгунской охоте на оленей в обязанности земледельцев-загонщиков входило загонять добычу в охотничьи угодья (окрестности современного Мацухидай). В охоте, которую возглавил Иэнари, 11-й сегун, в 1795 году приняли участие более 70 тысяч загонщиков из 381 деревни. Эти фермеры загоняли животных в охотничьи угодья даже из провинций Хитачи на севере, Отаки на юге и Тёси на востоке. Маршируя под знаменем, на котором были написаны названия их провинции и деревни, а также численность их группы, они несли бамбуковые палки, бамбуковые свистки и еду, а при избиении использовали огнестрельное оружие и фейерверки.

В соответствии с официальной политикой правительство сёгуната Токугава не переправляло мост через реку Эдогава, но это не распространялось на охотничьи экспедиции сёгуна, когда сёгуну был построен временный мост из лодок, чтобы пересечь реку. Для этого более 20 лодок связали вместе, положили на них доски и заполнили корпуса соломой и землей до бортов по периметру. К этому плавучему мосту были прикреплены даже поручни. «Киринмару», судно сёгуна, было пришвартовано несколько ниже по течению от моста на случай чрезвычайной ситуации.

 

Современный период (Киндай)

После того, как длительный период политического маневрирования класса самураев закончился, Япония превратилась из аграрной страны в современную страну, то есть в сильную экономическую державу, которая делала упор на свою обрабатывающую промышленность. В период с 1868 по 1945 год Япония вела несколько войн и пережила множество трагедий. С другой стороны, это был также период, когда японцы боролись за освобождение от бедности и суеверий посредством новых знаний. Повседневная жизнь Мацудо также отражала атмосферу того времени.