Бангсаморо, или полностью автономный район Бангсаморо в мусульманском
Минданао (БАРММ), является мусульманским регионом Минданао. Регион
когда-то был автономным районом в мусульманском Минданао (АРММ),
переименованным после плебисцита в январе 2019 года.
В регионе
преобладает мусульманское большинство и яркая культура, отличная от
остальной части Филиппин; однако, это также наименее развитый регион
страны, несмотря на то, что ему была предоставлена большая автономия.
Мусульмане, христиане и коренные народы жили мирно, но глубоко
укоренившееся негодование исламистских боевиков привело к
продолжающемуся конфликту, который также затронул Минданао. Стычки
продолжали происходить во многих районах региона, а террористические
атаки перекинулись на близлежащие регионы, особенно на Соксксарген.
Первоначальный автономный регион мусульманского Минданао был
сформирован в ответ на военные действия, возглавляемые исламским
националистическим Фронтом национального освобождения Моро (MNLF),
который процветал в 1970-х годах. Провинции Ланао-дель-Сур, Магинданао,
Сулу и Тавитави присоединились к новому региону, который был открыт в
1990 году. Столицей предлагается сделать Паранг, но никаких
правительственных зданий не построено, и вместо этого фактическим
центром становится город Котабато. Другой плебисцит расширил регион,
включив в него Марави и Басилан (за исключением города Изабела).
Ожесточенный вооруженный конфликт между мусульманскими ополченцами и
филиппинским правительством продолжался в этом регионе с 1970-х годов
вплоть до нового века. В 2009 году этот регион, тогда АРММ, был объявлен
Комитетом по защите журналистов самым опасным районом в мире для
журналистов, в результате резни, унесшей жизни почти 60 человек, погибло
18 репортеров.
В 2012 году было подписано мирное соглашение между
правительством и самой важной группой ополченцев, Исламским фронтом
освобождения Моро или MILF, и с тех пор все, безусловно, стало
спокойнее. Однако есть и другие группы ополченцев, которые не подписали
мирное соглашение; они в основном довольно маленькие, но также хорошо
вооружены и довольно радикальны, поэтому они представляют значительную
угрозу.
В мае 2017 года на всем Минданао было введено военное
положение; группы, поддерживающие ДАИШ (ИГИЛ) в Марави, убивали людей и
поджигали здания. С тех пор период военного положения был продлен до
конца 2019 года.
Плебисцит проводился 25 января и 6 февраля 2019
года, но Бангсаморо стал преемником АРММ с момента первого плебисцита
де-факто, и региональное правительство находится в процессе перехода к
парламентской системе, который, как ожидается, будет завершен к 2022
году.
См. также Mindanao#Understand для получения справочной
информации.
1 Город Котабато — региональный центр BARMM.
BARMM включает три
провинции островов Сулу:
Басилан
2 Город Исабела —
региональный центр Басилана, со смесью христианской и мусульманской
филиппинской культуры и некоторыми неизведанными
достопримечательностями.
3 Ламитан
Тави-Тави
4 Бонгао
Сулу
5 Джоло
плюс две провинции на острове Минданао:
Ланао-дель-Сур
6 Марави — столица провинции
7 Вао
8 Малабанг
9 Тугайя — единственная община в провинции, которая производит
превосходные изделия из меди. Практически у каждой семьи есть мехи в
районе, где выплавляют металлы. Используя технику литья по выплавляемым
моделям, изготавливают пушки и гонги, коробки для бетеля и горшки для
риса.
Магинданао
10 Булуан
11 Султан Кударат (Магинданао)
Включает 63 барангая в шести городах провинции Котабато, при этом
провинция и сами города по-прежнему считаются частью региона
Соксксарген.
В других областях, таких как полуостров Замбоанга,
мусульманское большинство, а в некоторых, таких как Палаван, есть
значительные мусульманские меньшинства. Когда была сформирована ARMM,
этим регионам была предложена возможность присоединиться к ней, но они
проголосовали против.
Охватываемые провинции остаются прежними
после января 2019 года, когда регион стал преемником ARMM, но будут
включать добавление других областей с мусульманским большинством,
включая Ланао-дель-Норте (кроме Илигана) и некоторые приграничные города
в Северном Котабато. Ланао-дель-Норте проголосовал против включения, но
некоторые барангаи в приграничных городах в Северном Котабато
проголосовали за.
Мечеть Димауком (Розовая мечеть)
Наиболее распространенные языки моро — магинданаон, таусуг и маранао. На языке магинданао говорят в провинции Магинданао, на языке маранао говорят в основном в Ланао-дель-Сур, а на языке таусуг говорят на островах Сулу. Чавакано, креольский язык на основе испанского языка, также используется в Басилане, особенно в городе Исабела с христианским большинством.
На самолете
Большинство посетителей прибывают через региональную
столицу в городе Котабато. Есть только один крупный аэропорт, аэропорт
Котабато (CBO IATA), который обслуживает город Котабато, но находится в
городе Дату Один Синсуат в Магинданао. У PAL Express есть рейсы из
Манилы и Себу, а у Bangsamoro Airways есть рейсы из города Замбоанга. В
островных провинциях Сулу и Тави-тави есть аэропорты в Джоло (JOL IATA)
и Бонгао (TWT IATA) соответственно; на других островах есть аэропорты
поменьше, больше рассчитанные на небольшие самолеты. Поскольку
большинство посетителей Бангсаморо — гуманитарные работники, помогающие
людям, пострадавшим от повстанцев, сотрудники аэропорта могут спросить
вас, работаете ли вы в какой-либо неправительственной организации, если
вы прилетаете на самолете.
На автобусе
Регион меньше
обслуживается автобусами; Mindanao Star предоставляет автобусные
перевозки из города Давао в город Котабато, Rural Transit предлагает
автобусы из Кагаян-де-Оро и Пагадиана в город Котабато, а Husky Tours
предлагает автобусы из Генерал-Сантоса.
На машине
BARMM
обслуживается Панфилиппинским шоссе (маршрут 1 или AH26), но не имеет
номера, за исключением короткого участка в городе Котабато. Другие шоссе
— это дорога Давао-Котабато (маршрут 76) из Дигоса и Кидапавана и дорога
Такуронг-Мидсаяп (маршрут 940) из Такуронга, которая обходит
Панфилиппинское шоссе с востока. Все шоссе становятся ненумерованными
при въезде в BARMM, и на въездах есть военные и полицейские
контрольно-пропускные пункты.
Дороги в регионе находятся в плохом состоянии; мотоциклов и
трехколесных велосипедов больше, чем автомобилей. Лодки — единственный
способ передвижения по островным провинциям Басилан, Сулу и Тави-Тави.
Джипни мало или совсем нет; автобусы, UV Express (маршрутные такси) или
хабал-хабал (habal-habal) — единственный практичный способ передвижения
между городами.
На самолете
Bangsamoro Airways выполняет рейсы
из своей базы в Котабато-Сити на острова Сулу на турбовинтовых
самолетах. PAL Express также выполняет рейсы в Тави-Тави на
турбовинтовых самолетах.
По-прежнему существуют значительные риски для путешествий в регионе; политическая ситуация нестабильна в течение многих лет и остается опасной. Большинство иностранных правительств советуют туристам избегать ненужных поездок в регион из-за этнической и религиозной напряженности. В некоторых случаях иностранцы, посетившие регион, были похищены или убиты сепаратистскими повстанцами, включая двух канадцев, обезглавленных исламской сепаратистской группировкой Абу Сайяф. Во многих районах преобладает военное присутствие и операции, и есть вероятность стать непреднамеренной жертвой атак повстанцев.
Большинство местных законов в этом регионе основаны на шариате:
запрещены алкогольные напитки, свинина и гомосексуальность.
Поскольку это регион с мусульманским большинством, дресс-код в
Бангсаморо более консервативен, чем в большинстве Филиппин. Женщинам
может потребоваться носить хиджаб, но это не обязательно для
немусульман. Ноги и руки могут быть полностью закрыты. Одеваясь как
турист, вы не только можете привлечь нежелательное внимание; вы
также можете подвергнуться опасности похищения с целью получения
выкупа повстанческими группами.
Некоторые особые деликатные
вопросы — это израильско-палестинский конфликт и отношения моро с
остальной частью Филиппин: в отличие от большинства филиппинцев,
моро являются стойкими пропалестинцами в отношении
израильско-палестинского конфликта. Кроме того, моро считают себя
отдельной от филиппинцев нацией и боролись за сохранение своей
религии и культуры в прошлые столетия.