Мадаин-Салих

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

Описание Мадаин-Салих

Мадейн Салех или Мадаин-Салих (مدائن صالح, также Медейн Салех, Медаин Салех) - крупный археологический памятник в Саудовской Аравии. Набатейский город, высеченный в скале в том же стиле, что и гораздо более знаменитая Петра Иордании, Мадейн Салех включен в предварительный список ЮНЕСКО по включению в список Всемирного наследия и станет популярным туристическим объектом в любой другой стране, кроме Саудовской Аравии. Однако, поскольку немногие иностранцы получают визу для посещения, и многие мусульмане отказываются въезжать в этот район из-за раздела в Коране (Аль-Хиджр 15:80), который часто интерпретируется как проклятие против него. Тем не менее, для любого лица, имеющего визу, это обязательно нужно посетить и, безусловно, одна из лучших достопримечательностей страны.

 

Достопримечательности Мадаин-Салих

Главной достопримечательностью являются, конечно, резные гробницы. Вы должны взять большую часть целого дня, чтобы объехать различные камни. К сожалению, справочники, кажется, очень легки в историческом знании, и некоторые могут придумывать вещи, когда они идут. Ознакомление с набатейской культурой перед посещением сделает пребывание более приятным, в конце концов, могилы выглядят довольно схожими, и вы можете «выйти из себя», увидев две дюжины из них без базовых знаний. В этом районе нет никаких удобств, возьмите с собой еду и много воды в машине. Район также хорош для пеших прогулок среди больших скал, однако убедитесь, что ваш полицейский эскорт позволяет вам это сделать. Они могут не следовать за вами все время, но начать поиск, когда заметят, что вы пропали без вести.

Восстановленный железнодорожный вокзал Хиджаз находится в северной части города. Все объекты настроены и готовы для туристов (по крайней мере, с 2000 года), но затянуты как барабан! Как можно больше путешествуйте внутри, есть много интересных вещей, которые стоит увидеть. Использование стальных шпал, украденных с железной дороги, для всех видов сельскохозяйственного использования и так далее.

Также недалеко от города находится старый город Аль-Ула. Плотные кварталы небольших грязевых зданий в основном разрушены, однако в 2011 году Министерство антиквариата ремонтировало детали для туристов. Рядом с городом находится скала с чем-то вроде небольшого форта на вершине, по которому можно взобраться для хорошего обзора. Старый город, как правило, будет частью тура, если вы нанимаете гида для Мадаина Салеха.

Другое место назначения - гора рядом с Аль-Ула, откуда вы можете наслаждаться панорамным видом на долину, если воздух не слишком пыльный. Часто ваш гид будет предлагать это место назначения.

Наконец, там, где есть большие скалы, обязательно должна быть «Слоновая скала», и у Аль-Улы тоже есть свои. Спросите своего гида для деталей, это недалеко от города.

 

Имя

Его долгая история и множество культур, населяющих это место, дали ему несколько названий. В справочниках Страбона и других средиземноморских писателей набатейское поселение называется Гегрой. Использование Мадаин Салих относится к исламскому Наби (Пророку) Салиху. Название Аль-Хиджр («Каменистая земля» или «Скалистое место») также использовалось для обозначения его топографии.

 

Место расположения

Археологические раскопки Хегра расположены в 20 км к северу от города Аль-Ула, в 400 км к северо-западу от Медины и в 500 км к юго-востоку от Петры, Иордания. Аль-Истахри писал в «Аль-Масалик»:

Аль-Хиджр - небольшая деревня. Он принадлежит Вади-аль-Гура и находится на расстоянии одного дня пути в горах. Это была родина тамудианцев. Я видел эти горы и их резные фигурки. Их дома похожи на наши, но высечены в горах, которые называются горами Итлиб. Кажется, что они представляют собой непрерывный ряд, но они разделены и окружены песчаными дюнами. Вы можете подняться на вершину горы, но это очень утомительно. Колодец тамудиан, упоминаемый в Священном Коране, расположен посреди гор.
- Аль-Истахри.

Это место находится на равнине, у подножия базальтового плато, образующего часть гор Хиджаза. Под западной и северо-западной частями участка уровень грунтовых вод может быть достигнут на глубине 20 метров (66 футов). Окружение примечательно своим пустынным ландшафтом, отмеченным обнажениями песчаника разного размера и высоты.

 

История

Додеданитская эпоха
В Коране
Согласно исламской традиции, место Аль-Хиджр было заселено племенем Тамуда, которое «(взяло) себе дворцы на его равнинах и (вырезанные) в горах дома» [Коран 7: 73-79] [Коран 11: 61-69] [Коран 15: 80-84] Племя перешло к идолопоклонству, и угнетение стало преобладать. Салих, которому часто приписывают название «Мадаин Салих», призвал Тамуди покаяться. Тамуди проигнорировали предупреждение и вместо этого приказали Салиху вызвать беременную верблюдицу со спины горы. И поэтому беременная верблюдица была послана к людям со спины горы, как доказательство божественной миссии Салиха. Однако лишь меньшинство прислушалось к его словам. Неверующие убили священного верблюда вместо того, чтобы заботиться о нем, как им было сказано, и его теленок убежал обратно на гору, откуда он пришел. Тамуди было дано три дня до наказания, поскольку они не поверили и не прислушались к предупреждению. Салих и его последователи-монотеисты покинули город, но остальные были наказаны Богом - их души покинули свои безжизненные тела посреди землетрясения и ударов молний.

Согласно Корану и традиции, Тамуд существовал намного раньше, чем можно было бы предположить из надписи Саргона II 715 г. до н.э. Однако недавнее исследование в области исламоведения утверждает, что точная хронология Тамуда не может быть получена из коранического контекста и что это повествование не «отображает непрерывную историю древних людей, потому что они не находятся в какой-либо генеалогической преемственности, и они не являются». взаимодействовать друг с другом ". Роберт Хойланд предположил, что их имя впоследствии было принято другими новыми группами, населявшими регион Мадаин Салих после исчезновения коренных жителей Тамуда. Это предположение также подтверждается повествованием Абдуллы ибн Омара и анализом Ибн Касира, который сообщает, что люди называли область Тамуд аль-Хиджр, а провинцию Мадаин Салих называли Ардх Тамуд (Земля Тамуда) и Байт. Тамуд (дом Тамуда). Таким образом, термин «тамуд» применялся не к группам, жившим в Мадаин-Салих, таким как лихианиты и набатеи, а скорее к самому региону, и, согласно классическим источникам, было решено, что единственная оставшаяся группа Коренные жители Тамуда - это племя Бану Сакиф, населявшее город Таиф к югу от Мекки.

Рок-сочинения
Недавние археологические исследования выявили многочисленные наскальные надписи и изображения не только на горе Атлеб, но и по всей Центральной Аравии. Они датируются периодом между шестым веком до нашей эры и четвертым веком нашей эры и отмечены как тамудические. «Тамудик» - это название, придуманное учеными девятнадцатого века для этого большого количества надписей, которые еще не были должным образом изучены.

Лихиан / Деданитская эпоха
Археологические следы наскального искусства на песчаниках и эпиграфические надписи, которые эксперты считают лихианитским письмом, на вершине горы Атлеб, недалеко от Хегры (Мадаин Салих), датируются III – II веками до нашей эры, что указывает на ранний населенный пункт местности, имеющий доступный источник пресной воды и плодородную почву. Поселение лихийцев стало центром торговли, где в этом месте сходились товары с востока, севера и юга.

Набатейская эпоха
Обширное заселение этого места произошло в I веке нашей эры, когда оно перешло под власть набатейского царя Арета IV Филопатриса (Аль-Харит IV) (9 г. до н.э. - 40 г. н.э.), который создал Хегру (Мада '). в Салихе) вторая столица королевства после Петры на севере. В этом месте происходило огромное движение за урбанизацию, превратившее его в город. Геология Хегры (Мадаин Салих), характерная для набатейской высеченной в скалах архитектуры, обеспечила идеальную среду для вырезания монументальных построек с набатейскими письменами, начертанными на их фасадах. Набатейцы также развили оазисное земледелие - рыть колодцы и резервуары для дождевой воды в скалах и вырезать культовые сооружения в обнажениях песчаника. Подобные сооружения были обнаружены в других набатейских поселениях, начиная с юга Сирии (региона) и заканчивая севером, идущим на юг до Негева и вплоть до непосредственной близости от Хиджаза. Самая известная и самая большая из них - Петра.

На перекрестке торговли, Набатейское царство процветало, имея монополию на торговлю благовониями, миррой и специями. Расположенная на сухопутном караванном пути и связанная с портом Красного моря Эгра-Коме, Хегра, как она была известна среди набатейцев, достигла своего пика в качестве основного перевалочного пункта на главном торговом пути с севера на юг.

 

Римская эпоха
В 106 году нашей эры Набатейское царство было присоединено к современной Римской империи. Хиджаз, который включает в себя Гегру, стал частью римской провинции Аравия.

Регион Хеджаз был интегрирован в римскую провинцию Аравия в 106 году нашей эры. Монументальный римский эпиграф 175–177 гг. Нашей эры был недавно обнаружен в аль-Хиджре (тогда назывался «Хиджр», а ныне Мадаин Салих).

Маршрут торговли сместился с сухопутной оси север-юг на Аравийском полуострове на морской путь через Красное море. Таким образом, Хегра как центр торговли начала приходить в упадок, что привело к ее отказу. Опираясь на отсутствие более поздних разработок, основанных на археологических исследованиях, эксперты выдвинули гипотезу, что это место потеряло все свои городские функции начиная с поздней античности (в основном из-за процесса опустынивания). В 1960-х и 1970-х годах были обнаружены доказательства того, что римские легионы Траяна оккупировали Мадаин-Салих на северо-востоке Аравии, увеличивая расширение провинции римлян Аравия Петреа в Аравии.

История Гегры, от упадка Римской империи до появления ислама, остается неизвестной. Путешественники и паломники, направлявшиеся в Мекку в последующие столетия, лишь изредка упоминали о нем. Хегра служила станцией на маршруте хаджа, снабжая паломников припасами и водой. Среди отчетов есть описание, сделанное путешественником 14-го века Ибн Баттутой, в котором отмечены высеченные из красного камня гробницы Хегры, к тому времени известные как «аль-Хиджр». Однако он не упомянул там о человеческой деятельности.

Османская эпоха
Османская империя аннексировала западную Аравию у мамлюков к 1517 году. В ранних османских отчетах о дороге хаджа между Дамаском и Меккой Хегра (Мадаин Салих) не упоминается до 1672 года, когда турецкий путешественник Эвлия Челеби отметил, что караван прошел через место под названием «Абьяр Салих», где были остатки семи городов. Он снова упоминается путешественником Муртада ибн Алаваном как остановка для отдыха на маршруте под названием «аль-Мадаин». Между 1744 и 1757 годами в аль-Хиджре был построен форт по приказу османского губернатора Дамаска Асада-паши аль-Азма. Также была построена цистерна, снабжаемая большим колодцем внутри форта, и это место служило однодневной остановкой для паломников хаджа, где они могли купить такие товары, как финики, лимоны и апельсины. Он был частью серии укреплений, построенных для защиты паломнического маршрута в Мекку.

Согласно исследованиям Аль-Ансари, османский замок был найден недалеко от поселения, датируемого 1600 годом нашей эры в 1984 году.

19-го века
После открытия Петры швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году английский путешественник Чарльз Монтегю Даути услышал о подобном месте недалеко от Хегры (Мадаин Салих), укрепленного османского города на дороге хадж из Дамаска. Чтобы получить доступ к этому месту, Даути присоединился к каравану хаджа и достиг места развалин в 1876 году, записав визит в свой журнал, который был опубликован как «Путешествие в Аравийскую пустыню». Даути описал османский форт, где он прожил два месяца, и отметил, что у бедуинских племен есть постоянный лагерь прямо за пределами здания.

В 19 веке ходили слухи, что сохранившиеся колодцы и оазисное земледелие аль-Хиджра периодически использовались поселенцами из близлежащей деревни Тайма. Так продолжалось до 20 века, когда железная дорога Хиджаза, которая проходила через этот участок, была построена (1901–08) по приказу османского султана Абдула Хамида II, чтобы связать Дамаск и Иерусалим на северо-западе с Мединой и Меккой, что облегчило паломничество к последним и политическое и экономическое укрепление османской администрации центров исламской веры. К северу от Аль-Хиджра была построена станция для обслуживания локомотивов, а также офисов и общежитий для железнодорожников. Железная дорога обеспечивала большую доступность к участку. Однако он был разрушен во время местного восстания во время Первой мировой войны. Несмотря на это, несколько археологических исследований продолжали проводиться на этом месте, начиная с периода Первой мировой войны и до основания Королевства Саудовская Аравия в 1930-х - 1960-х. . Железнодорожный вокзал также был отреставрирован и теперь включает в себя 16 корпусов и несколько единиц подвижного состава.

К концу 1960-х годов правительство Саудовской Аравии разработало программу по введению оседлого образа жизни кочевым бедуинским племенам, населявшим этот район. Было предложено, чтобы они поселились в Аль-Хиджре, повторно используя уже существующие колодцы и сельскохозяйственные особенности этого места. Однако официальное определение аль-Хиджра как археологического памятника в 1972 году привело к переселению бедуинов на север, за границу памятника. Это также включало освоение новых сельскохозяйственных земель и недавно выкопанных колодцев, что позволило сохранить состояние аль-Хиджра.

 

Текущее развитие
В 1962 году были обнаружены образцы многих надписей, которые возобновили археологическую оценку Хиджра (Мадаин Салих) Виннеттом и Ридом. Хотя место Аль-Хиджр было объявлено археологическим сокровищем в начале 1970-х годов, с тех пор было проведено мало исследований. Мирдад прожил здесь недолго и писал заметки о регионе с 1977 года. Хили учился здесь в 1985 году и написал книгу о надписях Хиджра (Мадаин Салих) в 1993 году.

Запрет на почитание предметов / артефактов привел к минимальной археологической деятельности. Эти консервативные меры начали ослабевать в 2000 году, когда Саудовская Аравия пригласила экспедиции для проведения археологических исследований в рамках усилий правительства по защите культурного наследия и туризма. Археологические раскопки были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. Более поздние археологические исследования в этом районе проводились в рамках усилий по документированию и сохранению объектов наследия до открытия этого района для большего количества туристов.

 

Архитектура

Набатейский город Гегра был построен вокруг жилой зоны и ее оазиса в I веке нашей эры. Выступы из песчаника были вырезаны для постройки некрополя. В общей сложности сохранилось четыре некрополя, в которых была 131 монументальная гробница, высеченная в скалах, на площади 13,4 км (8,3 мили), на фасадах многих из которых были нанесены набатейские эпиграфы:

Немонументальные захоронения, всего 2000, также являются частью этого места. Более пристальное наблюдение за фасадами указывает на социальный статус похороненного человека - размер и орнамент конструкции отражают богатство человека. На некоторых фасадах над входами были таблички с информацией о владельцах могил, религиозной системе и каменщиках, которые их вырезали. Многие могилы указывают на воинские звания, что заставило археологов предположить, что это место могло когда-то быть набатейской военной базой, предназначенной для защиты торговой деятельности поселения.

Набатейское царство находилось не только на перекрестке торговли, но и культуры. Это отражено в разнообразных мотивах фасадных украшений, заимствованных стилистическими элементами из Ассирии, Финикии, Египта и эллинистической Александрии в сочетании с местным художественным стилем. Римские украшения и латинские шрифты также фигурировали на троглодитических гробницах, когда территория была аннексирована Римской империей. В отличие от вычурных экстерьеров, интерьеры высеченных в скале построек суровы и незамысловаты.

Религиозная зона, известная как «Джабал Ифлиб», расположена к северо-востоку от этого места. Считается, что изначально он был посвящен набатейскому божеству Душара. Узкий коридор длиной 40 метров между высокими скалами, напоминающий Сик в Петре, ведет в зал Дивана, палату мусульманского совета или суд. Небольшие религиозные святилища с надписями также были вырублены в скале поблизости.

Жилой район расположен посреди равнины, вдали от обнажений. Основным материалом для строительства домов и ограждающих стен был высушенный на солнце сырцовый кирпич. Осталось немного остатков жилого района.

Вода подается из 130 скважин, расположенных в западной и северо-западной части площадки, где уровень грунтовых вод находился на глубине всего 20 м (66 футов). Скважины диаметром 4–7 м (13–23 футов) были врезаны в скалу, хотя некоторые из них, вырытые в рыхлом грунте, пришлось укрепить песчаником.

 


Транспорт

Как добраться

Разрешение SR100 необходимо для посещения Мадаин-Салих. Туроператоры или отели обычно организуют это от вашего имени (подайте заявку как минимум за неделю), или сделайте это самостоятельно в Национальном музее в Эр-Рияде.

Самолетом
Ближайшие аэропорты - аэропорт внутренних авиалиний имени принца Абдула Маджида бин Абдула Азиза в Аль-Ула (50 км) и Медина (300 км. Да, аэропорт открыт для немусульман) До 2004 года посетители обычно путешествовали через Хаиль (400 км), но новая дорога из Аль-Ваджха теперь делает этот маршрут значительно быстрее.

На машине
Ближайший город любого размера - Аль-Ула (или Аль-Оула), в 22 км от Мадаин-Салиха. Саптко курсирует прямыми автобусами в Аль-Улу из крупных городов, включая Джидду (8 часов) и Эр-Рияд (13½ часов).

 

Транспорт по городу

 

Где поесть

 

Отели, хостелы и прочие

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

Интересная и полезная информация