Путеводитель Ермак Трэвел 


 

Гора Арарат

 Гора Арарат

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Горы Арарат

Гора Арарат - заснеженный и потухший вулкан на востоке Турции. Он состоит из двух крупных вулканических конусов: Большой Арарат, самый высокий пик в Турции и Армянском плато достигает высоты 5,137 метра (16 854 фута) над уровнем моря; и Малый Арарат с высотой 3889 метров (12 782 фута). Араратский массив простирается на около 35 км (22 мили) в ширину. Несмотря на научный консенсус о том, что «горы Арарата» Книга Бытия не относятся конкретно к горе Арарат, она широко признана в христианстве местом как место паломничества. Хотя он находится в Турции - это главный национальный символ Армении и считается армянской священной горой. Он занимает видное место в армянской литературе и искусстве и является иконой армянского идентичности. Наряду с Ноев ковчегом, он изображен на гербе Армении. Первые усилия по достижению вершины Арарата были сделаны в средние века. Однако только в 1829 году, когда Фридрих Паррот и Хачатур Абовян, в сопровождении четырех других, совершили первое зарегистрированное восхождение.

 

 

 

 

 

Расстояние между вершинами Большого и Малого Араратов составляет 11 км. Вулканы разделены Сардар-Булакской седловиной. Основание обеих вершин имеет протяжённость около 130 км в окружности. Сложен кайнозойскими базальтами. Склоны пустынны, образованы выветренными лавовыми потоками. Большой Арарат от 4 250 м и выше покрыт вечными снегами. В массиве имеется около 30 ледников (самый крупный — ледник Святого Якова, длиной более 2 км). Высота над уровнем моря вершины Большого Арарата составляет 5165 м, Малого — 3896 м. Примечателен тот факт, что несмотря на свою массивность и наличие вечных снегов и ледников, Араратские горы не дают начала ни одной реке.

Вероятно, Арарат проявлял активность в третьем тысячелетии до нашей эры; под пирокластическими потоками были найдены артефакты раннего бронзового века и останки человеческих тел.
Последнее извержение Арарата произошло 2 июля 1840 года; оно сопровождалось землетрясением. В результате землетрясения и схода лавины оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Ахури, расположенные на горе; с тех пор на Арарате нет постоянных поселений.

 

Название горы
Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что «местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием». Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать именно к нему. Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат. В целом слово «Арарат» происходит от ассирийского названия государства и народа Урарту.

 

Ноев Ковчег

В Библии упоминаются «горы Араратские». Согласно современным представлениям, речь идёт об Урарту — местности на севере Ассирии и, в другое время, государстве севернее Ассирии. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской (Быт 8:4):

И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат. В некоторых переводах Библии на армянский в сказании о всемирном потопе ковчег Ноя остановился на горе Масис (Մասիս), то есть Арарат.

Есть версия, что сказание о всемирном потопе, описываемое в Библии, связано с месопотамскими преданиями. Однако в целом разные варианты сказания о всемирном потопе встречаются среди многих народов, вплоть до Австралии, островов Океании и индейских племён, что может говорить о более древнем источнике. Подробнее см. Сказания о Всемирном потопе. Согласно Новосельцеву, месопотамский миф о потопе был в ассирийский период связан с южными отрогами Армянского нагорья. Иосиф Флавий в I в н. э. сообщал, ссылаясь на халдеянина Бероса, что остатки ковчега сохранились «в Армении на горе Кордуйской» — согласно Новосельцеву, в Кордиенских горах, то есть горном хребте, непосредственно примыкающем с севера к Месопотамской равнине.

По мнению Новосельцева, отождествление горы Ноя с современным Араратом, по-видимому, сложилось после V века в церковных кругах вне Армении, откуда оно попало и в эту страну. Согласно Православной энциклопедии, лишь начиная с XI—XII вв. армянской, а затем и другими традициями Масис (устаревшее армянское название Арарата) стал отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

 

Большинство христиан отождествляют гору Арарат с библейскими «горами Арарата», несмотря на то, что было предложено шесть других мест высадки, в основном потому, что это был бы первый пик, возникший из отступающих паводковых вод. Арарат - это место, где европейская традиция и большая часть западного христианства устанавливают место посадки Ноева ковчега. Библейский словарь 1722 года Остина Калмета и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна 1871 года указывают на то, что гора Арарат считается местом, где, согласно преданию, отдыхал ковчег. Американский миссионер Х. Г. О. Дуайт писал в 1856 году, что это «общее мнение ученых в Европе». Джеймс Брайс, признавая, что библейский отрывок подразумевает, что ковчег покоился на «горе в районе, который евреи знали как Арарат или Армения», написал в статье 1878 года для Королевского географического общества, что библейский писатель должен был иметь гору Арарат в виду, потому что он «намного выше, заметнее и величественнее, чем любой другой пик в Армении».

Во время своего визита в Армению в 2001 году папа Иоанн Павел II в своей проповеди в ереванском соборе Святого Григория Просветителя заявил: «Мы близки к горе Арарат, где, согласно преданиям, Ноев Ковчег остановился». Патриарх Московский Кирилл, глава Русской православной церкви, также упомянул гору Арарат в качестве места отдыха Ноева Ковчега в своей речи в Эчмиадзинском соборе во время своего визита в Армению в 2010 году.

Те, кто критически относятся к этой точке зрения, указывают, что Арарат был названием страны, а не горы, в то время, когда была написана книга Бытия. Арнольд написал в своем комментарии к книге Бытия 2008 года: «Расположение« в горах »Арарата указывает не на конкретную гору с таким названием, а на горный район земли Арарат».

Поисковые работы
Арарат традиционно находился в центре внимания поисков Ноева Ковчега. Августин Калмет писал в своем библейском словаре 1722 года: «Утверждено, но без доказательств, что на вершине этой горы все еще остаются остатки Ноева ковчега; но М. де Турнефор, посетивший это место, заверил нас, что ничего подобного нет: вершина горы Арарат недоступна как из-за ее большой высоты, так и из-за снега, который постоянно покрывает ее ". Археологические экспедиции, иногда поддерживаемые евангелическими и тысячелетними церквями, проводились с 19-го века в поисках ковчега. Согласно книге 1974 года, около 200 человек из более чем 20 стран утверждали, что видели Ковчег на Арарате с 1856 года. Фрагмент ковчега, предположительно найденного на Арарате, экспонируется в музее Эчмиадзинского собора, центра армянской церкви. Несмотря на многочисленные сообщения о наблюдениях ковчега (например, аномалии Арарата) и слухах, «никаких научных доказательств ковчега не появилось». Поиски Ноева ковчега считаются учеными примером псевдоархеологии. Кеннет Федер пишет: «Поскольку сама история наводнения не поддерживается никакими археологическими свидетельствами, неудивительно, что нет никаких археологических свидетельств существования невероятно большой лодки, датируемой 5000 лет назад».

 

 

Араратская аномалия

Араратская аномалия

Араратская аномалия — это объект, появляющийся на фотографиях заснеженных склонов вершины горы Арарат в Турции. Некоторыми христианами признается, как остатки Ноева ковчега. Аномалия расположена на северо-западной стороне горы Арарат (около 39°42′10″ с. ш. 44°16′30″ в. д.) на высоте около 4724 м, в 2,2 км к западу от вершины, на склоне которой появляется на фотографиях, внизу по крутому склону. Впервые аномалия была снята во время миссии воздушной разведки ВВС США в 1949 году. Тогда массив Арарат находился на бывшей турецко-советской границе, что дало фотографиям секретный статус. Последующие фотографии были сделаны в 1956 году, 1973, 1976, 1990 и 1992 годах, воздушными судами и спутниками. Шесть кадров из 1949 года были обнародованы на основании Закона о свободе информации в 1995 году. Совместный исследовательский проект позже искал аномалию с помощью спутника IKONOS. IKONOS заснял аномалию 5 августа и 13 сентября 2000 года. GeoEye построил компьютерный план аномалии. Эти исследования были обнародованы в 2006 году.

Область горы Арарат также фотографировали французский спутник SPOT в сентябре 1989 года, проект Landsat в 1970-х и NASA Space shuttle в 1994 году. Также гора Арарат появилась на военных спутниковых изображениях, сделанные ЦРУ с помощью KH-9 Hexagon в 1973 году и KH-11 в 1976 и 1990, 1992 годы. В разведывательном управлении Министерства обороны США считают, что за аномалию принимают ледник, в основе которого только накопившийся лед и снег.

 

Возможные исторические паралели

Черное мореЧерное море 10000 лет назад и сегодня

 

Теория черноморского потопа — научная гипотеза, согласно которой около 10,000-6,000 г. до н. э. имел место масштабный катастрофический подъём уровня Чёрного моря, возможно, послуживший исторической основой легенд о Всемирном потопе. Причиной прорыва вод из Средиземного моря в замкнутое прежде Чёрное море считается землетрясение. До этого катаклизма уровень Чёрного моря был, очевидно, ниже общего уровня мирового океана. Те кто жили на берегах пресноговодного Чёрного моря и его долине конечно не успели спастись и для них это был концом их мира то есть вселенского потопа в их понимание. Те кто выжили и успели на лодках или лодке добраться до гор конечно сохранили в памяти легенду о Потопе. Вполне возможно сохранилась всего несколько семей на одном корабле. Вполне возможно они дали нам легенду, описанную в Библии.

 

Морская вода из Средиземного моря вливается в бассейн Черного моря в 200 раз больше Ниагарского водопада. Более тяжелая соленая вода погрузилась на дно существующего пресноводного озера и начала наполнять бассейн, как ванна. Потоп также создал двухслойный водоем, который постоянно нарушал нормальную конвекцию, которая выводит глубокие воды на поверхность для оксигенации. Менее плотная пресная вода лежала крышкой над более плотной средиземноморской водой, стерильной, когда ее исходный кислород был израсходован. Сегодня верхние 150 метров Черного моря поддерживают процветающую морскую флору и фауну, но остальная часть моря мертвы.

 

За сбор материальных свидетельств черноморского потопа взялась команда маринологов во главе со знаменитым Робертом Баллардом. К 2000 году исследователями были найдены археологические и геологические подтверждения теории потопа — древние береговые линии, раковины пресноводных улиток, затопленные речные долины, инструменты для обработки древесины и человеческие постройки на глубине около 94 метров в 12 милях от современного турецкого берега. Радиоуглеродный анализ пресноводных моллюсков показал возраст около 7500 лет, однако применяемый метод анализа не вполне точен.

 

 

 


 

Транспорт

 

 

 

Где поесть

 

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus