Миляс (Миласа), Турция

 Милас (Миласа)

 

Описание Миляса

Население: 129 000 человек
Аэропорт: 13 км (8 миль) к юго-западу от города, (0252) 523 01 01
Информация: в аэропорту, (0252) 523 00 66

Истоки Миляса неопределенны, и многие теории об этом городе в значительной степени необоснованны. Ясно, что его наиболее примечательным и процветающим периодом был тот, когда он был столицей Карии и административным местом для персидского сатрапа (подчиненного правителя), Мавсола. Как и большинство городов Кариана, Милас управлялся в свою очередь персами, Александром Великим, римлянами и византийцами, прежде чем, наконец, попал под контроль Османской империи в 1425 году.

Остатки древнего города Миляс лежат в центре города. Первое, что вы заметили, - это двухэтажный мавзолей Гюмюшкесен (серебряный мешок), структура неопределенного возраста. Нижний этаж - это настоящая гробница, с отверстием на крыше, чтобы обеспечить пропитание умершего. Самый неповрежденный памятник города - это красивые ворота Балтилы (Топор).

В качестве административного места Миляс издал нормативные декреты, в частности касающиеся денег. В надписях 3-го века нашей эры перечислены подробные правила, запрещающие незаконные конверсии с царских (римских) на местные деньги и денежные сделки на черном рынке. Сэкономьте время для современного Миляса, в котором сохранились очаровательные деревянные дома с решетчатыми ставнями. Миласпо праву славится своими коврами, характеризующимися мягкими нейтральными и бежевыми тонами.

 

Название Миляса или Миласа, со старым анатолийским окончанием на -asa служит достаточным доказательством древности происхождения города. На основании слога -mil, который также обнаруживается в самоназвании ликийцев: Trmili (Трмили), одна теория, которой придерживаются некоторые исследователи, но которая остаётся недоказанной, связывает название «Миляса» с продвижением ликийцев из Милета, который тоже, как утверждает Эфор Кимский, был основан ликийцами под названием Миллаванда (Millawanda), на юг, к месту, где они обосновались. Но более ничего не говорит о ликийском происхождении названия Миляса. Стефан Византийский в своём труде «Этника» (Ethnica или «Описание народов») говорит, что город получил своё название по некоему Милясу (Mylasus), сыну Хрисаора (Chrysaor) и потомку Сизифа и Эола, — объяснение, которое некоторые источники считают необоснованным в отношении города в Карии.

 

Достопримечательности Миляса

Центр города

Город Милас, на обширной и плодородной равнине, которой он правит, и в горах, на которых он стоит, находился в выгодном положении на протяжении всей истории благодаря богатым залежам мрамора, которые продолжают эксплуатироваться и по сей день, что дает дополнительную возможность легко добраться до береговой линии с того места, где он расположен.

Самым старым памятником архитектуры в центре города Милас является храм Августа (Узуньюва), построенный на подиуме к востоку от холма Хисарбаши в районе Хисарбаши. Единственная колонна храма под названием Корент все еще стоит.

Единственная сохранившаяся до наших дней реликвия от старых городских стен - это дверная арка, известная в этом районе как Балталыкапы. Дверь М.Он. 1. Он датируется столетием. В этом районе его называют Балталыкапы из-за рисунка двустороннего топора на краеугольном камне его арки.

Еще одна реликвия древности в городе - это памятник Гюмюшкесену, надгробный памятник, построенный в XVI веке и очень хорошо сохранившийся. Это уменьшенная модель Мавзолея Галикарнаса, который считается одним из семи чудес света. Надгробный памятник в районе Гюмюшлюк у подножия горы Содра состоит из высокого постамента и ступенчатой крыши.

Двухэтажные акведуки, протянувшиеся на равнине Милас к востоку от Миласа, относятся к ранневизантийскому периоду. Древние архитектурные элементы также использовались при строительстве арок.

Среди важных архитектурных сооружений в центре города можно отметить Дека:

Хан Дезерлуоглу: построен в 1719-1720 годах. Он находится в районе Хисарбаши.
Большая мечеть Миласа: это самая большая мечеть в Миласе. Он был построен в 1378 году во время правления княжества Ментеше. Ходжа находится в районе Бедреттин.
Мечеть Белен: Каменная кладка представляет собой смесь кирпича и камня, в которой использованы артефакты античности. 14. Мечеть, построенная в XVII веке, находится на вершине одноименного холма в районе Хисарбаши.
Мечеть Милас Ага: расположена в районе Хаджи Абди.
Мечеть Фирузбей (также называемая мечетью Куршунлу): это очень важное архитектурное сооружение, построенное в период, когда правление региона перешло от Ментешского княжества к Османской империи. Здания османского периода, с другой стороны, следующие. Он находится в районе Фирузпаша.

Единственная сохранившаяся до наших дней реликвия от старых городских стен - это дверная арка, известная в этом районе как Балталыкапы. Дверь М.Он. 1. Он датируется столетием. В этом районе его называют Балталыкапы из-за рисунка двустороннего топора на краеугольном камне его арки.

Еще одна реликвия древности в городе - М.S. 2. Это памятник Гюмюшкесену, надгробный памятник, построенный в XVI веке и очень хорошо сохранившийся. Это уменьшенная модель Мавзолея Галикарнаса, который считается одним из семи чудес света. Надгробный памятник в районе Гюмюшлюк у подножия горы Содра состоит из высокого постамента и ступенчатой крыши.

Двухэтажные акведуки, протянувшиеся на равнине Милас к востоку от Миласа, относятся к ранневизантийскому периоду. Древние архитектурные элементы также использовались при строительстве арок.

Среди важных архитектурных сооружений в центре города можно отметить Дека:

Хан Дезерлуоглу: построен в 1719-1720 годах. Он находится в районе Хисарбаши.
Большая мечеть Миласа: это самая большая мечеть в Миласе. Он был построен в 1378 году во время правления княжества Ментеше. Ходжа находится в районе Бедреттин.
Мечеть Белен: Каменная кладка представляет собой смесь кирпича и камня, в которой использованы артефакты античности. 14. Мечеть, построенная в XVII веке, находится на вершине одноименного холма в районе Хисарбаши.
Мечеть Милас Ага: расположена в районе Хаджи Абди.
Мечеть Фирузбей (также называемая мечетью Куршунлу): это очень важное архитектурное сооружение, построенное в период, когда правление региона перешло от Ментешского княжества к Османской империи. Здания османского периода, с другой стороны, следующие. Он находится в районе Фирузпаша.

В Миласе также есть два моста, построенных в османскую эпоху. Один из них находится на ручье Балавча, протекающем через центр города. Исторический мост через Сарычай на Измир-роуд, напротив, срочно нуждается в реставрации. Мечеть Абдулфеттах, одна из двух построек османского периода на курорте Селимие в Миласе, представляет собой комплекс с гостиницей и хаммамом.

 

Старые дома

Милас - главная ось городских экскурсий 19. век и 20-й. Это дома Милас, построенные в первые годы века, большая часть которых была отреставрирована и продолжает использоваться. Вход в двухэтажные дворовые дома осуществляется со двора. Выходы домов с деревянными опорами выходят на улицу. Первые этажи часто используются как кладовые и подвалы. Кухня,туалет, сарай находятся в углу двора. Из внутреннего двора на верхний этаж ведет деревянная или мраморная лестница.

Дома, известные в районном центре как дома подружек невесты Белер, Мурата Ментеше, Селахаттина Огуза и Сервета Акгюна, были построены при участии венгерских и итальянских архитекторов из Европы в первый период существования Республики. Эти дома были построены снаружи, в отличие от домов Миласа. Кухня и туалет оформлены в европейском стиле.

Стоит также отметить, что в Миласе существовала еврейская община, просуществовавшая до 1950-х годов. Эти миласцы, которые впоследствии эмигрировали в Израиль, продолжают свои визиты на родину и по сей день.

 

Близкое окружение

Замок Бечин: это административная столица княжества Ментешеогуллары. Он находится в 5 км от Миласа. Замок Бечин в районе Мутлуджа-Бечин на плато, возвышающемся над равниной Милас, является византийским сооружением. Замок подвергся ремонту во время правления сыновей Шарнира. Княжество сыновей Ментеше, центром которого был Милас, переместило свой правительственный центр в Бечин, потому что его было легко защитить. Фактическое поселение в замке находится во внутренней части замка на высоте 200 метров над уровнем моря. Византийская часовня в этом разделе, медресе Карапаша эпохи сыновей Ментеше, мавзолей, медресе Ахмета Гази, мечеть Орхан-дек, хамам, Баня Бей, Кызылхан, мечеть Йелли и медресе относятся к числу сохранившихся построек.
Чомакдаг: это деревня, в которой во всей красе сохранились исторические дома и традиционные искусства, в первую очередь ковровое дело. Это недалеко от Миласа. Деревня Чомакдаг стоит спиной к горам Бешпармак. Дома Чомакдаг выдержаны в архитектурном стиле, в котором искусно сочетаются прошлое и настоящее. В домах, построенных из камня, дымоходы привлекают своим эстетическим видом. Фигуры в форме полумесяца или головы орла встречаются на вершинах дымоходов. В других местах невозможно встретить дымоходы, вдохновленные акротериями в древних постройках. Деревня, замкнутая в себе, живет своими традициями. Свадьбы длятся 4 дня. На дне колотят пшеницу, на равнинах дека, тому, кто сделает лучший бросок, дарят козерога, женщины веселятся между собой, проводится день приема невесты и ее фаты.
Лабранда: Лабранда, расположенный в Коджа Яйла (14 км) к северу от Миласа, является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Турции. Это очень красивый древний город среди сосен и платанов, в воздухе почти всегда дека прохладный ветерок. В древние времена Лабранда была связана с Миласой священной дорогой шириной 8 метров. Следы дороги можно увидеть и сегодня. M.Он. 5. Известно, что в этом столетии в городе было святилище. Стоят две входные двери, расположенные на юге и юго-востоке. Видны остатки храма Зевса, стоа, большая стена террасы к югу от храма, андрон, где едят культовые блюда, большие сооружения, которые считаются дворцами, дома с террасами. Андрон, обнаруженный при раскопках, представляет собой здание с окнами, что свидетельствует о том, что окна использовались в эллинистический период. В городе также можно увидеть руины римской эпохи. В 200 метрах к западу от святилища находится стадион, задняя часть которого укреплена подпорной стеной. Считается, что стадион служил ареной для скачек во время ежегодных праздников в святилище, которые длились 5 дней. Камни старта и финиша гонок остаются на своих местах и сегодня. По дороге в Лабранду вы можете перекусить в загородном ресторане в районе Каргыджак. Мы рекомендуем Менемен, приготовленный из ароматных помидоров, с обжариванием козерога на волосах.
Озеро Бафа: Равнина Соке была морем около 2000 лет назад, здесь был большой залив. Ил, принесенный рекой Грейт-Мендерес, заполнил залив и превратил его в равнину. Нынешнее озеро Бафа оставалось между ними как дека от моря. На озере расположены два острова. Один из островов-близнецов на самом деле не совсем остров, а соединен с сушей дюной. В озере Бафа водятся кефаль, окунь, угорь. Раньше здесь водилось много карпа, но поскольку вода в озере стала соленой, карпа больше не осталось. Если вы хотите покататься на озере, вы можете покататься на заправленных мотоциклах. На островах можно посетить древний город Ираклии в районе Капыкыры. На островах озера были основаны монастыри и церкви. Из них "Монастырь семи" - самый старый. Озеро окружено оливковыми рощами. В прибрежных ресторанах все блюда готовятся на оливковом масле.
Древний город Евромос: расположен в районе Селимие.
Древний город Ясос: Древний город Ясос, расположенный на севере залива Гюллюк, в районе Кайыкышладжык, является еще одним историческим памятником в границах Миласа.
Птичий заповедник Тузла: расположен в районе Босфор (ранее Баргилия), куда можно добраться, свернув с дороги Бодрум.
Долина сна: находится в районе Гекчелер на Бодрум-роуд. Встречаются пещеры.
Залив Гекова: окрестности Эрена и руины Керамоса здесь, за пределами Эрена, с восхитительным видом на то, что давало название Рушащимся зейб, Рушащимся, являются другими туристическими достопримечательностями района Милас, которые будут предметом отдельного рассмотрения.

 

Кухня

Milas Kanlı Kavurması был зарегистрирован в Ведомстве по патентам и товарным знакам Турции 06.09.2022 и получил географическое указание. «Оливковое масло Милас» было опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза и получило 14-е зарегистрированное географическое указание в Европейском Союзе.

 

Этимология

Суффикс -asa, типичный для поселений в анатолийских языках, указывает на то, что город был основан очень рано, поскольку историческое название Милас проявляется в Миласе. Некоторые исследователи лингвистики отмечают, что первый слог имени Милас, Мил- , также встречается в Трмили , названии, которое ликийцы использовали для себя, предполагая, что этот народ, возможно, образовался в период их миграции из региона Милет (Миллаванда) на юг на полуостров Теке, который позже будет известен как Ликия. Утверждения о том, что это имя могло происходить от Миласы, предположительно происходившей из поколения Сизифа и Эола, являются необоснованными.

 

История Миляса

Самое раннее историческое упоминание о городе относится к началу 7 века до н.э., когда записано, что карийский лидер из Милясы по имени Арселис помог Гигесу Лидийскому в его борьбе за лидийский трон. Тот же самый эпизод лежит в основе рассказов о начале культа и возведении статуи Лабрандского Зевса в соседнем святилище Лабранда, священного для народов Западной Анатолии, со статуей, держащей лабрисы, принесенной Арселис из Лидии. Лабрандский Зевс (иногда также называемый «Зевс Стратиос») был одним из трех божеств, присущих Милясе, всех звали Зевсом, но каждое из них носило местные черты. Из них культ Зевса Кариуса (карийского Зевса) также был примечателен тем, что, за исключением карийцев, принадлежал исключительно их лидийским и мисийским родственникам. Одним из лучших храмов был также храм Зевса Осогоа (первоначально это был просто Осогоа), восходящий к временам, когда карийцы были морским народом и который напоминал Павсанию Афинский Акрополь.

Персидский период
Под властью Ахеменидов Миляса была главным городом Карии. Правитель, назначенный персидским императором (сатрапом), правил городом в той или иной степени подчиняясь императору. Первой династией правителей империи Ахеменидов была династия Лигдамидов (520-450 гг. До н.э.). Между 460–450 гг. До н.э. Миляса, как и большинство карийских городов, был видным в регионе членом Делосского союза, но к концу того же века персидское правление было восстановлено.

Династия Гекатомнидов
Гекатомниды, династия, основанная Гекатомном, были официально сатрапами Персидской империи, но греческими по языку и культуре, о чем свидетельствуют их надписи и монеты. Миляса была их столицей, а мавзолей Гекатомна все еще можно увидеть сегодня, который послужил архитектурным прецедентом, из которого возникла более поздняя мавзолей династии. Во время долгого и поразительного правления Мавсола они стали фактическими правителями Карии и значительного окружающего региона между 377-352 годами до нашей эры. Во время правления Мавсола столица была перенесена в Галикарнас, но Миласа сохранила свое значение. Мавсол был строителем знаменитого древнего чуда света - мавзолея в Галикарнасе.

В I веке до нашей эры двумя главными и враждебными политиками города были Евтидем (по-гречески Εὐθύδημος) и Гибрей (Ὑβρέας), и, когда первый умер, второй выступил на его похоронах, произнеся пресловутую фразу: «Ты необходим зло: мы не можем жить ни с тобой, ни без тебя ».

Римский период
В 40 г. до н. Э. Миляса сильно пострадала, когда ее захватил Лабиен во время гражданской войны в Риме. В греко-римский период, хотя город оспаривался среди преемников Александра, он пережил период блестящего процветания, и три соседних города - Евромус, Олимп и Лабранда были включены в его пределы. Миласа часто упоминается древними писателями. Во времена Страбона в городе жили два замечательных оратора: Евтидем и Гибрей. Различные надписи говорят нам, что фригийские культы здесь были представлены поклонением Сабазию; египтянин - Исидой и Осирисом. Также был храм Немезиды. Надпись из Милясы дает одно из немногих достоверных данных о жизни Корнелия Тацита, идентифицируя его как правителя Азии в 112-13 гг.

Христианская эпоха
Среди древних епископов Милясы был святой Ефрем (пятый век), праздник которого отмечался 23 января, а мощам которого поклонялись в соседнем городе Лейке. Кирилл и его преемник Павел упоминаются Никифором Каллистом и в Житии святого Ксена. Мишель Ле Куен упомянул имена трех других епископов, и с тех пор обнаруженные надписи относятся к двум другим, одному анонимному, другому по имени Василий, которые построили церковь в честь святого Стефана. Упомянутая выше святая Ксена была римской дворянкой, которая, чтобы избежать брака, который ее родители хотели навязать ей, надела мужскую одежду, покинула свою страну, сменила имя с Евсевии на Ксена («незнакомка») и жила первой. остров Кос, затем Миляса. Со времен Четвертого крестового похода Миласа оставалась титульным престолом Римско-католической церкви, Миласенсис; это место было вакантным после смерти последнего епископа в 1966 году.

Турецкая эпоха
Беи Ментеше
Миляс и его окрестности (византийская тема Милясы и Меланудиона) были захвачены турками под командованием Ментеше-бека в конце тринадцатого века, который дал свое имя бейлику (Ментеше), который основал свою столицу в городе. Административным центром его потомков был замок Бечин, расположенный в современном зависимом поселке с таким же названием на расстоянии 5 км от Миляса, который было легче защищать.

 

Османское правление
Миляс вместе со всем бейликом Ментеше был захвачен Османской империей в 1390 году. Однако всего через двенадцать лет Тамерлан и его войска победили османов в битве при Анкаре и вернули контроль над этим регионом его бывшим правителям. Ментеше-бей, как и других анатолийских бейликов. Миляс был возвращен под контроль Османской империи, на этот раз в 1420 году султаном Мехмедом I. Одним из первых действий османов был перенос региональной административной резиденции в Муглу.

На рубеже двадцатого века, по данным 1912 года, в городском центре Миляса проживало 9000 человек, из которых около 2900 были греками, около тысячи или около того евреями, а оставшееся большинство были турками. Греки Миляса были обменены с турками, живущими в Греции в соответствии с соглашением 1923 года об обмене греческим и турецким населением между двумя странами, в то время как значительная еврейская община оставалась присутствующей до 1950-х годов, когда они эмигрировали в Израиль; Бывшие евреи Миляса по сей день часто бывают здесь.

 

География

Уезд / городской округ граничит внутри с Бодрумом на юго-западе, Ятаганом и Ментеше на востоке и провинцией Айдин на севере. На юге и западе Эгейское море образует естественную границу. Милас расположен на главной дороге из Измира в Бодрум, в 20 км от аэропорта Бодрум-Милас.

 

Управление

Округ (соответственно) Каза как предшественник) существовал еще до основания Турецкой Республики (1923). По данным первой переписи населения в октябре 1927 года, в 139 деревнях (на площади 1950 км2) насчитывалось 32 877 жителей, из которых 7 346 проживали в административном центре. В 1868 году город получил права муниципалитета (Беледие) и, следовательно, мэра – это также отражено в городском логотипе (городском гербе).

(До) конца 2012 года уезд, помимо административного центра, состоял из пяти городских муниципалитетов (Беледие) Бафа, Бечин, Гюллюк, Эррен и Селимие и 114 деревень (Кей) в четырех букаках, которые были преобразованы в Махалле (районы / районы) в ходе административной реформы 2013/2014 годов. 13 существующих махаллей административного центра округа были сохранены, в то время как 15 махаллей пяти вышеупомянутых других Беледийе были объединены и сведены к одному махаллю в каждом. В результате преобразования этих Беледие и деревень в Махалле их количество увеличилось до 132. Перед вами Мухтар как высшее должностное лицо.

По состоянию на конец 2020 года в каждом махалле проживало в среднем 1085 человек, из них 10 978 жителей. в самом густонаселенном (Исмет Паша Мах.).