Музей MAS или «ан де Стром» (Антверпен)


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Музея MAS или «ан де Стром»

Музей MAS, или «ан де Стром» (Museum aan de Stroom), - это музей в Антверпене, который открылся 14 мая 2011 года. MAS имеет восемь выставочных пространств и коллекцию из примерно 500 000 предметов. В центре внимания MAS - связь между Антверпеном и миром. История, искусство и культура портового города Антверпен, международная торговля и судоходство, искусство и культура Европы, Африки, Азии, Америки и Океании занимают центральное место.

Музей расположен в старой гавани на Эйландье. Здание спроектировано компанией Neutelings Riedijk Architects. Он имеет земельный участок 1 350 м², общую площадь 14 500 м² и высоту 62 метра. Терраса на крыше с панорамным видом и пешеходный бульвар, ведущий к вершине, открыты до поздней ночи и являются туристической достопримечательностью.

Рядом с MAS находится монументальный Stapelhuis Sint-Felix, преобразованный в Городской архив, бывшее здание Loodswezen и Музей Красной Звезды.

 

 

 

 

 

Выставки
MAS имеет восемь выставочных площадей, в которых представлены как временные, так и постоянные выставки. На пешеходном бульваре, который ведет посетителей мимо музейных залов и вверх, вдоль эскалаторов демонстрируется бесплатная изменяющаяся выставка. На втором этаже посетители попадают в Смотровую площадку, которую могут посетить все желающие. В Смотровом депо музей представляет коллекцию из собственной коллекции. Около 180 000 предметов коллекции можно найти за стеклянной стеной или в стеллажах, стенах, шкафах и ящиках. MAS представляет временные выставки на третьем этаже и постоянные выставки на четвертом - восьмом этажах. Выставки демонстрируют предметы и истории со всего мира и по-новому связывают Антверпен и мир.

Коллекция МАС
Коллекция MAS включает искусство, культурные традиции и историю города и порта Антверпен, морские объекты, связанные с морскими перевозками и торговлей, а также искусство и культурные традиции Европы, Азии, Африки, Америки и Океании. Коллекция MAS содержит специальные коллекции, такие как буддийская серия картин Сарвавида Вайрочана 18-го века, которая была признана фламандским шедевром в 2018 году, коллекция прикладного искусства Антверпена, коллекция африканского искусства, огромная коллекция европейских народных гравюр, различные коллекции моделей кораблей, самая большая коллекция портовых кранов Европы. Коллекция MAS принадлежит городу Антверпен. Кроме того, MAS также управляет Коллекцией произведений искусства из доколумбовой Америки Пола и Доры Янссен-Артс, предоставленной фламандским правительством. Коллекция MAS полностью доступна онлайн.

МАС в молодых руках
MAS в Jonge Handen - это молодежная команда MAS. Сотрудничая с этими молодыми людьми, MAS надеется сделать себя привлекательным для молодой аудитории. MAS IN JONGE HANDEN разрабатывает мероприятия, организует мероприятия, такие как MASKED, и приступает к работе с музейной коллекцией. Осенью 2018 года построили собственную выставку «Инстинкт». MAS в Jonge Handen также разработала бесплатное приложение MASup, которое проводит для молодых людей шесть индивидуальных экскурсий по музею.

Музейная площадь с «Мертвым черепом»
Перед MAS находится музейная площадь с мозаикой Люка Тюймана площадью 1600 м² с названием «Мертвый череп». Мозаика отсылает к одноименной картине Тюймана 2002 года. Он основан на мемориальной доске антверпенского художника Квинтена Метсиса на фасаде Собора Богоматери. Произведение состоит из 96 569 камней 11 различных цветовых оттенков со всех уголков мира. Зимой 2009 года их установили при низких температурах. Несколько месяцев спустя, летом 2010 года, были установлены последние камни.

Привет Адмирал Пара
По случаю пятой годовщины MAS в 2016 году антверпенский художник Гийом Бийл создал картину «Приветствуя адмиральскую пару», которая теперь находится на восьмом этаже MAS, на плече MAS. На создание этого произведения Биджл вдохновился атмосферой гавани с ее множеством (круизных) кораблей. Эта работа состоит из двух человеческих фигур из расписной бронзы, размером 185 см и 175 см и весом примерно 100 кг каждая.

Происхождение МАС
В 1998 году Совет старейшин Антверпена решил, что на Hanzestedenplaats будет построен новый музей города, порта и судоходства. В нем будут храниться коллекции Фольклорного музея, Национального морского музея, внутреннее убранство которого до 28 декабря 2008 года находилось в Хет-Стин, и частично Vleeshuis. Название MAS (Museum aan de Stroom) упоминается впервые.

В 1999 году был объявлен международный архитектурный конкурс. Из пятидесяти пяти работ награждены пять. Дом Stapelhuis от Neutelings Riedijk Architects стал победителем. В 2000 году общественность Антверпена познакомилась с дизайном на основе выставки передвижных контейнеров и сопроводительной информационной газеты. AG Vespa была назначена в 2003 году, чтобы взять на себя задачу делегированного менеджера проекта. В 2004 г. был назначен директор МАС, координатор по безопасности и бюро технического контроля. Были записаны размеры здания. Первый камень в фундамент был заложен в сентябре 2006 года.

 

Строительные работы начались в феврале 2007 года. В мае 2007 года Коллегия мэров и олдерменов города Антверпена решила стремиться к расширению MAS с интеграцией коллекции Этнографического музея Антверпена и Коллекции произведений искусства Поля и Доры Янссен-Артс дошкольного возраста. Колумбийская Америка. Было также решено интегрировать Антверпенскую ячейку наследия в MAS. Открытая часть Национального морского музея с настоящими кораблями и портовым наследием в морском парке перешла в ведение MAS, но не была перенесена на территорию MAS.

Наивысшая точка строительства была достигнута 2 октября 2008 года. Здание будет передано в мае 2010 года, через три года и восемь месяцев после закладки официального камня в фундамент. Открыта музейная площадь, основанная на концепции Люка Тюйманса и дизайне Яна Ван Хауте. С этого момента можно было приступить к оснащению музея и перемещению примерно 460 000 предметов из коллекции. Все предметы были тщательно упакованы и зарегистрированы в рамках структурированной операции по удалению. Год спустя, 14 мая 2011 года, «МАС» - или полностью «Музей ан де Струм» - распахнул свои двери. Общий объем инвестиций в проект составил 56 миллионов евро.

Ганзейский дом (Hanzehuis)
Монументальный Ганзейский или Восточный дом когда-то находился на месте, где сейчас стоит MAS, который был вдвое больше MAS. Он был построен в 1564 году и стал важным символом экономического процветания Антверпена 16 века. Oostershuis или Hanzehuis был построен всего за четыре года Корнелисом Флорисом де Вриндтом, который также проектировал ратушу Антверпена несколькими годами ранее.

Ганзейский дом был оформлен в том же стиле, что и ратуша Антверпена. Это стало впечатляющим пятиэтажным строением размером 80 на 62 метра. Немецкие купцы, входившие в Ганзейский союз, использовали гигантский подвал и первый этаж как склад, а полы они оборудовали как офисы и жилые помещения. Однако из-за иконоборчества 1566 года и последовавших за ним споров Ганзейский дом просуществовал недолго. Конечно, после падения Антверпена в 1585 году многие немецкие купцы покинули Антверпен. Ганзейский дом потеряли свою функцию коммерческого здания и служили армейскими казармами, военным госпиталем и даже протестантской церковью.

С 1794 года Наполеон разместил здесь своих солдат. Он также построил вокруг него доки (Виллемдок и Бонапартедок). В 1880 году город стал владельцем Восточного дома или Ганзейского дома и полностью преобразовал комплекс в гигантский склад зерна.

Это длилось недолго: в 1893 году он стал жертвой сильного пожара, который был настолько разрушительным, что дом пришлось снести. Его заменили большим новым складом зерна. Этот склад Титеки был снесен, чтобы освободить место для музея ан-де-Струм.

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

 

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus