Собор Антверпенской Богоматери

 

Описание Собора Антверпенской Богоматери

Собор Богоматери (голландский: Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) - римско-католический собор в Антверпене, Бельгия. Сегодняшняя кафедра Антверпенской епархии началась в 1352 году и, хотя первый этап строительства завершился в 1521 году, так и не был «завершен». В готическом стиле его архитекторами были Ян и Питер Аппельманы. Он содержит ряд значительных работ художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса, а также картины таких художников, как Отто ван Вин, Якоб де Бакер и Мартен де Вос.

Колокольня собора внесена в Колокольни Бельгии, а Франция внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

История

До 1124 г.
Первые христианские миссионеры прибыли в 7 веке. Первая приходская церковь в честь Святых Петра и Павла была построена на нынешней улице Sint Michielsstraat. После набегов викингов в 836 году церковь была повреждена, восстановлена ​​и впоследствии посвящена Святому Михаилу. В 10 веке к этой церкви была присоединена группа из 12 светских канонов. Они посвящали все свое время Часовой литургии и в основном выступали против убеждений установленной Римско-католической церкви. Услышав их инакомыслие, епископ Римско-католической архиепископии Камбре (к которой в то время принадлежал Антверпен) послал Норберта Ксантенского, чтобы наказать их. В 1124 году Норберт Ксантенский убеждает 4 светских каноников основать норбертинское аббатство, и таким образом приходская церковь становится монастырской церковью, известной как аббатство Святого Михаила. 8 других светских канонов предпочитают сохранить свою свободу и переехать в другое место, в часовню, посвященную Богоматери, Деве Марии.

Эта часовня становится новой приходской церковью Антверпена и расположена между жилым районом Святого Михаила и более старым поселением в районе Хет-Стен.

Церковь Богоматери
Став более популярной, часовня снесена и заменена гораздо более крупной церковью в романском стиле. Трехнефный неф по ширине соответствовал нынешнему центральному нефу собора, внутреннему и частично среднему нефам. Восточная часть в форме клеверного листа с полным проходом имела ширину не менее 42 м. В 1294 году церковь получает пристройку novum opus, указывающую на первые признаки готической архитектуры.

Собор Богоматери и ущерб
В 1352 году было начато строительство новой церкви Богоматери, которая станет самой большой готической церковью в Бельгии. Вначале его предполагалось снабдить двумя башнями одинаковой высоты. В 1521 году, спустя почти 170 лет, новая церковь Богоматери была готова. Южная башня доходила только до курса третьей нитки.

В ночь с 5 на 6 октября 1533 года новая церковь была в значительной степени сожжена пожаром, однако Ланселоту II из Урселя удалось спасти здание. Поэтому завершение строительства второй башни было отложено, что привело к его окончательной отсрочке. Более того, церковь стала собором епископства Антверпена только в 1559 году, но снова потеряла это название с 1801 по 1961 год после Конкордата 1801 года. Во время иконоборчества 20 августа 1566 года (часть Бельденской бури в начале восьмидесятилетия) Война) протестанты разрушили большую часть интерьера собора. Свидетель Ричард Клаф, торговец из Уэльса, протестантский в то время в Антверпене, писал, что собор: «выглядел как ад, горело более 10 000 факелов и шумел, как будто небо и земля сошлись вместе, с падением изображений и уничтожение дорогостоящих работ, такого рода, что добыча была настолько велика, что человек не мог пройти через церковь. Так что, короче, я не могу описать вам на x листах бумаги странное зрелище, которое я там увидел, органы и все уничтожено ".

Николас Сандер, английский католик в изгнании, который был профессором теологии в Лувене, описал разрушения в церкви:

... эти новые последователи этой новой проповеди сбросили [вылепили] и испортили нарисованные изображения не только Богоматери, но и всех остальных в городе. Они рвали занавески, крушили резные изделия из латуни и камня, ломали алтари, портили одежду и трупы, вырывали утюги, уносили или ломали чаши и облачения, вытаскивали медь над надгробиями, не щадя людей. стекла и сиденья, которые были сделаны вокруг колонн церкви, чтобы люди могли сидеть в них. ... Благословенное Таинство жертвенника ... они ступали под ноги и (это ужасно!) проливали на него свою вонючую мочу ... эти ложные братья сожгли и разорвали не только все церковные книги, но, более того, уничтожили целые библиотеки книг всех наук и языков, да и Священного Писания и древних отцов, и разорвали на куски карты и схемы описания стран.

Позже, когда в 1581 году Антверпен перешел под администрацию протестантов, ряд художественных ценностей был снова уничтожен, вывезен или продан. Восстановление римско-католической власти произошло в 1585 году с падением Антверпена.

 

В 1794 году французские революционеры, захватившие регион, разграбили собор Богоматери и нанесли серьезный ущерб. Около 1798 года французская администрация намеревалась снести здание, но после каждого удара собор восстанавливался. В 1816 году из Парижа были возвращены различные важные произведения искусства, в том числе три шедевра Рубенса. В течение 19 века церковь была полностью отреставрирована и переоборудована.

Между 1965 и 1993 годами была проведена полная реставрация.

Музыкальная жизнь
В начале 15 века хор собора начал вести активную музыкальную жизнь, в результате чего значение собора в истории музыки резко возросло. Йоханнес Окегем, один из самых важных композиторов 15 века, служил здесь викарием-певцом в 1443 году, как и Якоб Обрехт между 1492 и 1497 годами. В соборе работали органисты, в том числе Генрих Бредемерс (1493–1501), который впоследствии стал учителем детей Филиппа Красивого и известного английского композитора Джона Булла (1615–1628), бежавшего во Фландрию из своей родной страны, спасаясь от правосудия. С 1725 по 1731 год Капельмейстером служил Виллем де Феш, с 1731 по 1737 год - Жозеф-Гектор Фиокко, а с 1737 года Андре-Жозеф Блавье. В соборе работали и менее известные, но важные деятели местного значения, такие как Якобус Барбиро и Андреас Певернаж.

Важные архитектурные детали
Единственный законченный шпиль церкви составляет 123 метра (404 фута) в высоту, это самая высокая церковная башня в Бенилюксе. Карл V, император Священной Римской империи, сказал, что шпиль следует держать под стеклом, а Наполеон сравнил шпиль с мехлинским кружевом. Самый большой колокол в башне требует 16 звонарей.

На западном портале есть статуи, в том числе миссионер Сент-Виллиброрд. Считается, что он провел время в Антверпене в 7 веке.