Костница в Седлеце, Чехия

 

Церковь Всех Святых изначально была частью цистерцианского монастыря в Седлце, недалеко от Кутной Горы. В подземной части находится склеп. По оценкам, склеп содержит скелеты от 40 000 до 70 000 человек, кости которых во многих случаях были художественно оформлены для украшения и мебели часовни. Склеп входит в число самых посещаемых туристических достопримечательностей Чешской Республики, ежегодно привлекая более 200 000 посетителей.

Четыре колоколообразных кургана занимают углы часовни. Люстра из костей, которая содержит по крайней мере одну из каждой кости человеческого тела, свисает с центра нефа с гирляндами черепов, драпирующих свод. Другие работы включают опоры и монстранции по бокам алтаря, герб Дома Шварценбергов и подпись Франтишека Ринта, также выполненную из кости, на стене у входа.

Наряду с Седлецким аббатством и остальной частью центра города Кутна-Гора он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году из-за своей уникальной архитектуры в стиле барокко.

 

История

Строительство кладбищенской часовни Всех Святых началось в начале 14 века. Двухбашенная кладбищенская часовня со склепом имела два этажа. Наверху была часовня, а внизу склеп. В 1421 году здание пострадало от разрушительного пожара, устроенного гуситами. После упразднения кладбища в конце 15 века эксгумированные кости хранились снаружи и внутри подземной часовни, где в 1511 году полуслепой монах из Седлеца собрал их в большие пирамиды.

Часовни были вновь отреставрированы между 1703-1710 годами в связи с общей реставрацией монастыря по замыслу аббата Снопека и архитектора Яна Блажея Сантини-Айхеля. Важной вехой в истории часовни стал 1784 год. В этом году Иосиф II. среди прочего, он также упразднил Седлецкий монастырь, а монастырское имущество было куплено Шварценбергами из Орлика. Они изменили склеп в его нынешний вид. Автором уникального в мире украшения из человеческих костей стал резчик Франтишек Ринт из Чешской Скалице.

 

Реконструкции Сантини

Модификации Сантини здесь не были такими масштабными, как в монастыре. Здание должно было быть статично закреплено, поэтому Сантини построил щит между башнями западного фасада и пристройкой западного вестибюля. Башни разделены горизонтальными карнизами, а вершина увенчана фонарными аркадами. Сантини подчеркнул вертикальность церкви ступенчатой ​​контрфорсной готической системой и размещением вертикальных оконных проемов. Окна отделаны арочным сводом, а их заполнение состоит из трех ажурных монахинь. Некоторые отверстия замурованы. Мы можем заметить трилистники на ажурной детали. На фронтоне виднеется ступенчатая опорная система с окном, заканчивающимся изогнутой аркой.

В стиле своего специфического архитектурного выражения, барочной готики, он модифицировал и интерьер, в том числе дизайн костяных украшений и других аксессуаров, таких как резные короны над пирамидами, подсвечники (фиалки) и т. д. Герб княжеского дом Шварценберга, который находится возле главного входа над входным порталом. Ему также можно приписать входную лестницу, ведущую в склеп, и убранство сводов, в том числе двух полей сохранившегося готического свода. Также есть входная арка, которая заканчивается скобками. Таким образом, он изменил ориентацию входа на оба этажа.

Следский склеп
Склеп в Седлеке имеет интересную историю. Первоначально это была кладбищенская церковь местного цистерцианского монастыря. Согласно легенде, настоятель Седлецкого монастыря Гейденрайх принес горсть земли из Гроба Господня в Иерусалиме и рассыпал ее по кладбищу. Таким образом, кладбищенская земля стала частью Святой земли, и поэтому здесь совершались захоронения не только из Богемии, но и из окрестных стран. Тысячи людей нашли здесь последний покой даже во времена эпидемий.

 

В СМИ

В 1970 году, к столетию вклада Ринта, чешскому кинорежиссёру Яну Шванкмайеру было поручено задокументировать склеп. Результатом стал 10-минутный безумно вырезанный фильм из изображений скелетов, наложенный на нейтральный голос реального гида. Эта версия была первоначально запрещена чешскими коммунистическими властями за предполагаемую подрывную деятельность, а саундтрек был заменен кратким устным вступлением и джазовой аранжировкой Зденека Лишки к стихотворению «Comment dessiner le Portrait d'un oiseau» («Как нарисовать Портрет птицы») Жака Превера. После Бархатной революции стал доступен оригинальный саундтрек к гиду.

В документальном фильме «Долгий путь» Юэн МакГрегор и Чарли Бурман останавливаются, чтобы увидеть эту церковь. Дэн Круикшанк также рассматривает церковь в своих «Архитектурных приключениях».

Оссуарий - главный сюжетный ход в романе Джона Коннолли «Чёрный ангел».

Оссуарий используется в качестве места для съемок фильмов Dungeons & Dragons и Blood & Chocolate.

Оссуарий был показан в фильме Рипли «Хотите верьте, хотите нет» и описан Карой Сеймур в финальной сцене фильма «Адаптация».

Склеп повлиял на логово доктора Сатаны в фильме Роба Зомби « Дом 1000 трупов» .

Склеп появился в двух версиях The Amazing Race: The Amazing Race Australia 1 и HaMerotz LaMillion 2.

Фотография интерьера часовни также использовалась в качестве обложки для альбома Nightwork 1998 года шведской прогрессивной блэк-метал группы Diabolical Masquerade.