Альбер, Франция

 

Альбер

 

Описание Альбера

Альбер - это коммуна в Гауте-де-Франс, на севере Франции. Альбер был основан как римский форпост под названием Енкре (Encre), примерно в 54 году до нашей эры. Сегодня он запомнился как место битвы при Сомме в Первой мировой войне.

Во время Первой мировой войны статуя Марии и младенца Иисуса, спроектированная скульптором Альбертом Розе и получившая название «Золотая дева» - на вершине базилики Нотр-Дам де Бребиер, была поражена снарядом 15 января 1915 года. Статуя покосилась и была близка к падению. Немцы сказали, что тот, кто приведет к падению статуи, проиграет войну, а ряд легенд, окружающих «Пизанскую Богородицу», развился среди немецких, французских и британских солдат. Пизанская Дева стала особенно знакомым образом тысячам британских солдат, которые сражались в битве при Сомме (1916), многие из которых прошли через Альбер, который находился в трех милях от линии фронта.

Немецкая армия отбила город в марте 1918 года во время весеннего наступления; англичане, чтобы помешать немцам использовать церковную башню в качестве наблюдательного пункта, направили их бомбардировку на базилику. Статуя упала в апреле 1918 года и никогда не восстанавливалась. В августе 1918 года немцы снова были вынуждены отступить, и британцы вновь оккупировали Альбер до конца войны.

После войны Альбер был полностью реконструирован, включая расширение и переориентацию главных улиц города. Однако Базилика была перестроена в соответствии с ее первоначальным дизайном Эдуарда Дютуата, сыном архитектора, который контролировал его строительство в 1885-95 годах. Современная статуя является точной копией оригинального дизайна Розе, а в музее «Абри» (Укрытие), где хранятся сувениры войны, можно увидеть военный мемориал, спроектированный Розе, с изображением «Пизанской Богородицы». Подземные укрытия, в которых расположен музей, служили защитными бункерами для жителей Альбера во время воздушных бомбардировок во Второй мировой войне.

Альбер также появляется в коротком рассказе «Сад скаковых путей» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. В рассказе Альбер - расположение британского артиллерийского парка, который немцы собираются бомбить во время Первой мировой войны.

 

Достопримечательности

Базилика Нотр-Дам-де-Бребьер-д'Альбер

Базилика Нотр-Дам-де-Бребьер-д'Альбер (Сомма) была построена в конце 19 века. Благодаря своей оригинальной архитектуре, это главное здание религиозного наследия Пикардии, классифицированное как исторический памятник.

История
Строительство
Нотр-Дам-де-Бребьер был одним из самых высоких мест поклонения Марии в Пикардии с 11-го и 12-го веков. В конце девятнадцатого века паломничество пережило новый пыл с полной преданностью Марии (как в Ла Салетте и Лурде).

Базилика Нотр-Дам-де-Бребьер была построена по инициативе Анисет Годен, настоятеля Альберта с 1882 по 1913 год. Она заменила приходскую церковь, построенную после пожара 1660 года и завершенную в 1705 году. Она стала слишком маленькой, чтобы вместить Рост числа верующих в связи с развитием города во время промышленной революции, было решено разрушить существующий храм и построить новый.

В 1895 году, во время инаугурации, Папа Лев XIII присвоил новой церкви почетный титул малой базилики. В своей папской булле он указал на свои амбиции в отношении базилики: «Альберту придется стать Лурдесом Севера».

Строительство базилики потребовало бетонирования ложа Якоря, которое проходит под хором на длину двадцати семи метров. Возведение здания было выполнено по проекту архитектора Эдмона Дютуа с 1885 по 1897 год. После его смерти в 1889 году руководство работами было возложено на Анри Бернара, его главного сотрудника. Шпиль высотой 62 м увенчал купол с золотой статуей Девы, возвышающейся на 82 м, работы скульптора из Амьена Альберта Розе.

Разрушение
Базилика Альберта была полностью разрушена во время Великой войны. В 1915 году снаряд попал в поддерживающий статую купол, который прогнулся, но оставался в шатком и впечатляющем состоянии. Это событие породило легенду: «Когда падет Дева Альберта, война закончится. Сказал Волосатый и Томми. Фотография разрушенной базилики и ее «Пизанской Девы» была разослана солдатами по всему миру своим семьям в виде открытки и способствовала ее всемирной известности. В апреле 1918 года, во время последнего немецкого наступления, битвы при кайзере, базилика была разрушена снарядами, а статуя Золотой Богородицы рухнула на землю.

Реконструкция
Базилика была перестроена идентичным образом архитектором Луи Дютуа, сыном Эдмона Дютуа, между 1927 и 1931 годами. Внутреннее убранство частично восстановило первоначальное убранство.

Идентично переделана колокольня. Реплика «Золотой Богородицы», также принадлежащая Альберту Розе, была переустановлена ​​во время реконструкции здания с 1927 по 1929 год. Недавно были восстановлены крыша купола и позолота статуи.

Столетие битвы на Сомме
В рамках церемоний, посвященных столетию битвы на Сомме, американская певица Барбара Хендрикс дала Концерт мира в сопровождении Пикардского оркестра в пятницу, 1 июля 2016 года, в 22:00 в базилике Альберта.

Архитектура и декор
Архитектура
Базилика Нотр-Дам-де-Бребьер является примером здания в неовизантийском стиле. Это огромное кирпичное здание было построено с 1885 по 1897 год архитектором и востоковедом Пикаром Эдмоном Дютуа, который определил свое творчество следующим образом:
«Архитектура церкви Альберта - это синтез того, что я видел: моя колокольня - это минарет из Тлемсена или Севильи. Во дворцах Сиены или Флоренции мы видим консоли, которые ужасно напоминают карнизы новой церкви; те из апсид, с их полукуполами и кронштейнами, происходят из Сирии, верхний скелет встречается во всех базиликах Сирии, Италии, Сицилии и Корсики. Большие подковообразные арки, отделяющие проходы от главного нефа, заимствованы из большой мечети Тлемсена. Мечеть Кайруан предоставила мне расположение резцов и капителей, мой портал напомнит расположение, которым я восхищался в мечети Туниса. Наконец, я буду счастлив, что, глядя на украшение апсиды, турист думает о церкви Монреале, недалеко от Палермо. Я не могу дать название этой смеси; все эти элементы, из которых он состоит, хороши: пусть их сочетание не будет неприятным для посетителей! "

 

Главный фасад образован крыльцом с тремя порталами, расположенными под колокольней.
Пол и фасад украшены мозаикой.
Колокольня-притвор поднимается на 76 м. Его верхняя часть представляет собой купол с изображением Девы, покрытой 40 000 золотыми листьями, высотой шесть метров (работа Альберта Розе), изображающий Младенца Иисуса: руки ребенка образуют крест. Купол изготовлен в мастерских Мондюи. Открытая галерея, расположенная на высоте шестидесяти метров над землей, позволяет прогуляться по колокольне и предлагает замечательный вид на город и его окрестности.
План здания напоминает план первых христианских базилик с большой апсидой, образованной возвышающейся часовней и обрамленной двумя апсидами, покоящимися с обеих сторон трансепта, также заканчивающимися с севера и юга двумя апсидами.
Переход через трансепт увенчан небольшой четырехугольной фонарной башней.
Неф с пятью пролетами, окруженный двумя боковыми проходами, расширяет здание. Каждый из заливов сообщается с проходами, которые открываются с каждой стороны на пять часовен.
Декоративный каркас и кессонный потолок заменяют традиционные своды.
Длина здания 70 м, ширина у трансепта 35 м. Высота потолков 23 м.

Декор
Точно реконструированная после разрушения во время Великой войны сыном архитектора Луи Дютуа в период с 1927 по 1931 год с помощью своего сына, базилика вернула часть своего богатого внутреннего убранства.

Замечательное убранство здания. Вход в базилику имеет форму нартекса, потолок которого состоит из трех квадратных куполов, опирающихся на большие двойные арки. Каждый портал увенчан мозаикой в ​​византийском стиле работы Альберта Полларта.

Витражи и мозаика
В апсиде мозаика коронации Богородицы была сделана Джандоменико Факкина по эскизам Жоржа Грелле. Разрушенный во время Великой войны, он был восстановлен по оригинальным чертежам в межвоенный период.
Набор мозаики (пол, стены и мебель) был разработан Альбертом Поларом и Ле Бретоном и изготовлен Жаном Годеном.
Витражи созданы Жаком Грюбером.

Скульптуры
Статуя Нотр-Дам-де-Бребьер, установленная в нише апсиды, датируется XIV веком. Реставрация 2014 года вернула ему первоначальный цвет.
Преодолев Нотр-Дам-де-Бребьер, большая статуя Богородицы, Мадонна с овцами из каррарского мрамора скульптора Эжена Делапланша была разрушена бомбардировками. Нынешняя копия статуи предыдущей - работа Альберта Розе.
Произведения Альберта Розе: памятный медальон Дютуа, медальон Святого Доминика, медальон А. Госсет, священник Альберта, статуи изуродованной Девы Милосердия, Сен-Жерве и Сен-Проте, бюсты Святого Винсента де Поля и Святого Игнатия Лойолы.
Статуи Жанны д'Арк, Святой Терезы Лизьё и Богородицы сострадания Анн-Мари Ру.
В оформлении базилики участвовал также скульптор Луи Леклабар из мастерской Альберта Розе.

Картины
Фрески - Виктор-Фердинанд Буржуа.
В базилике также находятся две картины Адриана Дютуа (старшего сына Эдмона Дютуа): «Весть пастухам» и «Сент-Гертруд».

Органы
Орган на трибуне
Орган на трибуне, открытый в 1901 году, был разработан Джозефом Гученриттером, директором мануфактуры Джозефа Мерклина. Великая война разрушила базилику, и органы были полностью уничтожены. В 1958 году они были заменены инструментом, построенным домом Жако-Лаверни, с повторным использованием трубы старого хорового органа.

 

История Альбера

Альберт был основан как римский форпост примерно в 54 г. до н. Будучи известным под различными формами названия местной реки, Анкре, она была переименована в Альберт после того, как перешла к Шарлю д'Альберту, герцогу де Люин. Это было ключевое место в битве при Сомме в Первой мировой войне, и туризм в Первой мировой войне важен для города.

Во время Первой мировой войны статуя Марии и младенца Иисуса, спроектированная скульптором Альбертом Розе и получившая название Золотая Дева, на вершине базилики Нотр-Дам-де-Бребьер была поражена снарядом 15 января 1915 года и упала почти до -горизонтальное положение, где, однако, он оставался до дальнейшего обстрела в 1918 году разрушил башню. Британцы говорили, что тот, кто заставит статую упасть, проиграет войну, а немцы думают об обратном. Много легенд о Падающей Деве развивалось среди немецких, французских и британских солдат. Падающая Дева стала особенно знакомым изображением тысяч британских солдат, сражавшихся в битве на Сомме (1916 г.), многие из которых прошли через Альберт, который находился в трех милях от линии фронта. Как Золотая Дева, она дала Генри Уильямсону название автобиографической книги.

В своих письмах к своей жене Руперт Эдвард Инглис, бывший бывший игрок в регби, а теперь капеллан Сил, описывает прохождение через Альберта:

 

Сегодня мы (2 октября 1915 года) прошли через то место, где в январе была нанесена снарядом статуя Богородицы на вершине церкви. Статуя была опрокинута, но ни разу не упала, я прислал вам ее фотографию. Это действительно чудесное зрелище. Непонятно, как это могло остаться там, но я думаю, что теперь оно ниже, чем когда была сделана фотография, и, без сомнения, спустится со следующей бурей. Церковь и деревня разрушены, огромная дыра сделана Джеком Джонсоном прямо за западной дверью церкви.

 

Немецкая армия захватила город в марте 1918 года во время весеннего наступления; англичане, чтобы помешать немцам использовать церковную башню в качестве пулеметного поста, направили свои бомбардировки против «воображаемых» траншей по другую сторону базилики, поскольку приказы специально не позволяли им нападать на здания в городе; Линия огня прошла через артиллерию через базилику, поэтому она была уничтожена. Статуя упала в апреле 1918 года и не была восстановлена. В августе 1918 года немцы были снова вынуждены отступить, и англичане вновь оккупировали Альберта до конца войны.

Альберт был полностью реконструирован после войны, включая расширение и переориентацию главных улиц города. Базилика, однако, была тщательно восстановлена ​​в соответствии с ее оригинальным проектом Эдуарда Дютуа, сына архитектора, который руководил ее строительством в 1885–95. Нынешняя статуя является точной копией оригинального дизайна Розе, а военный мемориал, спроектированный Розе с изображением Пизанской Девы, можно увидеть в музее Абри (Приют), в котором хранятся сувениры войны. Подземные укрытия, в которых расположен музей, служили защитными бункерами для жителей Альберта во время воздушных бомбардировок во время Второй мировой войны.

Этот город также появляется в рассказе аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Сад развилочных троп». По сюжету это местоположение британского артиллерийского парка, который немцы собираются бомбить во время Первой мировой войны.

Мемориал Бомонт-Хамел Ньюфаундленд расположен всего в 9 километрах от деревни. Это мемориальный сайт, посвященный Доминиону воинов Ньюфаундленда, погибших во время Первой мировой войны. Официально открытый британским фельдмаршалом Эрлом Хейгом в 1925 году, мемориал является одним из двух национальных исторических памятников Канады, расположенных за пределами Канады.

 


Как добраться

Альбер имеет железнодорожный вокзал, который связан с Кале