Музей декоративного искусства (Париж), Франция

Музей декоративного искусства (Париж)

 

Музей декоративного искусства (Париж)Описание Музея декоративного искусства

Музей декоративных искусств и декора, расположенный в западном крыле Дворца Лувр, известный как Павильон де Марсан, на 107-й улице Риволи, в 1-м округе Парижа, Франция. Это одно из трех Музея декоративного искусства. В музее также проводятся выставки модной одежды, рекламы и графики из своих коллекций из ранее разделенных, но ныне несуществующих музеев и произведений искусства и моды. Коллекция Музея декоративного искусства была основана в 1905 году членами Союза декоративных декораций. Архитектором был Гастон Редон. В нем представлены мебель, дизайн интерьера, алтари, религиозные картины, предметы искусства, гобелены, обои, керамика и изделия из стекла, а также игрушки от средневековья до наших дней. Коллекция Музея декоративного искусства состоит в основном из французской мебели, посуды, ковров и большого количества стеклянных изделий. Оно включает в себя многочисленные работы в стиле модерн и Арт Деко и современные примеры.

 

Дисплеи
Коллекция музея была основана в 1905 году членами Союза декоративных искусств. Архитектором был Гастон Редон. В нем представлена ​​и представлена ​​мебель, предметы интерьера, алтары, религиозные картины, предметы искусства, гобелены, обои, керамика и изделия из стекла, а также игрушки от средневековья до наших дней.

Коллекция в основном состоит из французской мебели, посуды, ковров, например, из Обюссона, фарфора, например, от Национальной мануфактуры в Севре, и многих изделий из стекла Рене Лалика, Эмиля Галле и многих других. Он включает в себя многочисленные работы в стилях ар-нуво и ар-деко, а также современные образцы таких дизайнеров, как Эйлин Грей и Шарлотта Перриан. Тем не менее, сокровищница музея восходит к Европе 13 века.

Общественный интерес представляют старинные комнаты. Примеры включают часть дома Жанны Ланвин (украшенный Альбертом-Арманом Рато [1884–1938] в начале 1920-х годов) на улице Барбет-де-Жуи, 16 в Париже. Другие - столовая художника-графика Эжена Грассе 1880 года и Золотой кабинет Авиньона 1752 года. И, что характерно для французского музея, это спальня куртизанки Люси Эмили Делабинь 1875 года, предположительно вдохновляющая главного героя романа Эмиля Золя «Нана» (1880).

Здесь есть отличительный потолок, когда-то принадлежавший Жанне Батист д'Альбер де Люин, любовнице тогдашнего герцога Савойского.

Выставки
Некоторые из огромного количества выставок музея были отмечены. Ивонн Брунхаммер, куратор, а затем директор музея на протяжении более четырех десятилетий с начала 1950-х годов и человек, заново открывший Эйлин Грей, организовала в 1966 году выставку «Les Années '25': Art Déco / Bauhaus / Stijl Esprit Nouveau». На выставке был представлен термин «арт-деко», который стал обозначать дизайн в период между мировыми войнами, особенно французский современный дизайн.

Музей находится в одном ряду с аналогичными и уважаемыми институтами декоративно-прикладного искусства и дизайна, такими как более международный музей Виктории и Альберта в Лондоне, и был источником вдохновения для коллекции сестер Хьюитт в Союзе Купера (предшественник - более давний Cooper-Hewitt, Национальный музей дизайна) в Нью-Йорке. Однако из-за множества выставок изобразительного искусства, рекламы, моды и дизайна, проводимых в парижском музее, его внимание было ослаблено, и его название, Musée des "Art Decoratifs", было неправильным. Таким образом, его популярное название превратилось в MAD (мода, искусство, дизайн или, на английском языке, мода, искусство, дизайн) в январе 2016 года, хотя аббревиатура такая же, как MAD (Музей искусств и дизайна) в Нью-Йорк.

 

Ремонт
Музей декоративного искусства был закрыт с 1996 по 2006 год из-за ремонта здания и около 6000 произведений из коллекции; ремонт обошелся в 35 миллионов евро (около 45 миллионов долларов в 2006 году). Музей открылся 15 сентября 2006 г. Беатрис Салмон, нынешний директор и руководитель реставрации, назвала коллекцию «историей французского вкуса, декоративного искусства и дизайна во Франции» и предложила: «Люди [во Франции] понимают, как относиться к картинам и скульптуре в музее, но не знают, как интерпретировать предметы ».

Пьер-Алексис Дюма, директор Hermès International и президент Fondation Hermès, был избран президентом в 2015 году. Он сменил Бруно Роже.