Национальное собрание Бурбонский дворец (Palais Bourbon) (Париж)


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Бурбонского дворца

Бурбонский дворец служит местом встречи Национального собрания Франции, нижней законодательной палаты французского правительства. Он расположен в 7-м округе Парижа, на левом берегу Сены, напротив площади Согласия.

Бурбонский дворец был построен в 1722 году для Луизы Франсуазы де Бурбон, герцогини Бурбонской, законной дочери Людовика XIV и маркизы де Монтеспан. Четыре последовательных архитектора, Лоренцо Джардини, Пьер Кайло, Жан Обер и Жак Габриэль завершили дом в 1728 году. Он был национализирован во время Французской революции, а с 1795 по 1799 год, во время Директории, он был местом заседаний Совета пяти сотен, который выбрал лидеров правительства. Начиная с 1806 года, во времена Первой Французской империи Наполеона, неоклассический фасад Бернара Пойэ был добавлен, чтобы отразить фасад церкви Мадлен, обращенный к ней через Сену и площадь Согласия.

Дворцовый комплекс сегодня занимает площадь 124 000 м², в нем более 9500 комнат, в которых работают 3000 человек. Комплекс включает в себя Hôtel de Lassay, расположенный на западной стороне Дворца Бурбонов; это официальная резиденция президентов Национального собрания Франции.

 

 

 

 

 

История

Аристократический загородный дом в Париже (1726–1789)
Дворец был построен для Луизы Франсуазы де Бурбон, герцогини Бурбонской (1673–1743), герцогини Бурбонской, законной дочери Людовика XIV и мадам де Монтеспан. Возникший в 1722 году и завершенный в 1726 году, он располагался в тогдашнем сельском квартале на окраине Парижа, который собирался превратиться в очень фешенебельный жилой район - Фобур-Сен-Жермен. До этого времени эта местность, называвшаяся Пре-о-Клерк, была лесистой местностью, популярной для боевых дуэлей. После смерти Людовика XIV в 1715 году по примеру регента аристократия начала перемещать свои резиденции из Версаля обратно в Париж. В традиционном жилом районе знати, густонаселенном Марэ, земли под застройку не хватало, поэтому аристократия Регентства искала землю с местом для садов на окраине города, либо рядом с Елисейскими полями на правом берегу. или на левом берегу.

Герцогиня Бурбонская была известна легкомыслием при дворе в Версале, но к 1720-м годам у нее было семеро детей, и она овдовела. Известный любовник герцогини Арман де Мадайлан де Леспар, граф Ласси (граф де Лассе) предложил ей место дворца; он купил землю по соседству на берегу Сены, и два здания были построены одновременно. Земельный участок для нового дворца был большим, простираясь от Сены до улицы de l'Université.

Первоначальный план предусматривал создание загородной резиденции, окруженной садами, по образцу дворца Большой Трианон в Версале, спроектированного Жюлем Ардуэном Мансартом, главным архитектором Людовика XIV. Итальянский архитектор Лоренцо Джардини сделал первый план, но он умер в 1722 году, сделав лишь первые наброски. Проект был передан Пьеру Кайло, также известному как Лассюранс, который был помощником Хардуэна-Мансара. Кайло работал над Версальским дворцом и Домом Инвалидов и очень хорошо знал королевский стиль, но он умер в 1724 году. Его заменил Жан Обер, также бывший помощник Хардуэна-Мансара. Обер построил один из величайших проектов того времени - конюшни королевской резиденции в Шантийи. Тем временем началось строительство соседнего отеля Hôtel de Lassay по плану другого известного архитектора, Жака Габриэля, проектировщика зданий вокруг площади Согласия. Оба здания были закончены в 1728 году.

И Palais Bourbon, и Hôtel de Lassay были выполнены в итальянском стиле, с крышами, скрытыми балюстрадами и невидимыми с улицы. Дворец Бурбонов имел U-образную форму. Главное здание было расположено параллельно Сене, а два крыла окружали двор. Вход во двор и в здание находился на улице Университета. Вход во двор имел богато украшенный арочный проход, по бокам которого стояли два павильона. Отель де Лассе был прямоугольным и более скромным по размеру. Оба здания имели одинаковые фасады, обращенные к Сене. Фасады представляли собой чередующиеся колонны и окна, а также украшения на темы времен года, стихий и, как и для дочери Короля-Солнца, об Аполлоне. Пространство между зданиями, а также между зданиями и Сеной было заполнено садами. Помимо больших гостиных, внутри дома было много маленьких салонов, которые можно было использовать для различных целей. Это также было новинкой для построек того периода; коридоры, чтобы можно было пройти через здание, не проходя по комнатам. Ни одна из оригинальных квартир герцогини не сохранилась; они были снесены при последующих реконструкциях. Герцогиня Бурбонская умерла в 1743 году, а де Лассе умер в 1750 году. Дворец был приобретен Людовиком XV, который, похоже, хотел включить его в план нового Королевского дворца (ныне Площадь Согласия), которым он был здание на другой стороне реки. Но в 1756 году он продал его внуку герцогини Луи Жозефу, принцу Конде, который был военным героем в только что завершившейся Семилетней войне. Князь решил в значительной степени перестроить его, превратив из загородного дома в монументальный дворец в стиле нового классического возрождения. С этой целью в 1768 году он купил соседний отель де Лассе и планировал объединить два здания в одно. Новый план был нарисован Мари-Жозефом Пейр, стиль которой был основан на археологических исследованиях Древнего Рима и Греции. Среди других неоклассических работ Пейра - Театр Одеон. Над проектом работали несколько разных архитекторов, в том числе Жак-Жермен Суффло, Беллисар и Шарпантье.

 

В неоклассическом дворце князя вход на улицу Университе был заменен более крупными и впечатляющими воротами, обрамленными галереей колонн. Два крыла здания были расширены, и был создан павильон с квартирами для одного из его сыновей. В вестибюле было добавлено множество военных украшений, в том числе лепные скульптуры щитов и оружия, которые можно увидеть до сих пор. Дворец был закончен только в конце 1780-х годов, когда Французская революция смела старый режим. Князь уехал в ссылку, а две резиденции были конфискованы государством в 1792 году.

Революция, консульство и империя (1789–1814)
Первое французское национальное собрание собралось без королевского разрешения 20 июня 1789 года на теннисном корте Версальского дворца. первый шаг Французской революции, и в мае 1793 года переехал в пустой театр дворца Тюильри в Париже. Аристократия бежала в изгнание, а Дворец Бурбон и Отель де Лассе, такие как Люксембургский дворец, Елисейский дворец и Отель Матиньон, были национализированы и использовались для государственных функций. Конюшни Дворца стали штаб-квартирой управления военного транспорта, а Дворец Бурбонов в 1794 году стал Центральной школой общественных работ, которая позже при Наполеоне стала известной военно-инженерной школой Политехнической школы.

В 1793 и 1794 годах революция достигла своего пика под началом Конвента, возглавляемого Робеспьером и Сен-Жюстом. Два лидера террора были арестованы и казнены 28 июля 1794 года, и к власти пришло новое правительство - Директория. 23 сентября 1795 года была принята новая конституция, которая предусматривала создание двухпалатного парламента, Совета пятисот, будущего Национального собрания и Совета Древних. Совету пятисот был предоставлен дворец Бурбон в качестве места его будущего собрания. Новое правительство поручило архитекторам Жаку-Пьеру Жизору и Эммануэлю-Керубину Леконту превратить апартаменты дворца вдоль Сены в подходящую комнату для встреч. Спроектированная ими камера имела форму полукруга, похожую на римский театр. он был покрыт куполом, смоделированным по образцу амфитеатра Академии хирургии, расположенного недалеко в Сен-Жермен-де-Пре, который был построен между 1769 и 1774 годами. Первое заседание Совета состоялось 21 Январь 1798 г. Вскоре было обнаружено, что акустика в новой палате оставляет желать лучшего. Во дворец были внесены еще несколько изменений; во внутреннем дворе были добавлены вестибюль и ротонда, а также построена деревянная галерея, соединяющая дворец с отелем де Лассе.

Две особенности первоначальной камеры все еще можно найти в новой Новой палате; письменный стол и кресло Председателя Ассамблеи из дерева и позолоченной бронзы, выполненные в классическом римском стиле Жаком-Луи Давидом, и барельеф позади трибуны из резного белого мрамора в обрамлении темного полихромного мрамора. На нем изображены две женские фигуры, олицетворяющие аллегорические фигуры Истории и Славы. Слава провозглашает законы длинной трубой, а История записывает их на табличке. В центре - бюст Марианны, символа Республики, с медальоном римского бога Януса, два лица которого иллюстрируют девиз, согласно которому опыт прошлого предсказывает будущее. Строительство палаты кардинально изменило здание, так как крышу пришлось поднять намного выше старого фасада. Он также не соответствовал длинной оси, состоящей из церкви Мадлен, площади Согласия и моста Согласия; Вид на Бурбонский дворец с площади Согласия был заблокирован украшением моста.

Совет пятисот начал свое заседание 21 января 1798 года, дата, выбранная потому, что это была годовщина казни «последнего тирана» Людовика XVI. Участники прибыли, одетые в римские тоги и кепки в неоклассической моде. Они обнаружили, что в новой камере мало вентиляции, зимой она слабо нагревается, а акустика мешает слышать динамики. В конце концов, акустика мало что изменила, потому что 8 ноября 1799 года Наполеон Бонапарт организовал государственный переворот и захватил власть у Совета пятисот, а затем собрался в замке Сен-Клу. Наполеон сформировал новый законодательный орган, После этого был сформирован новый законодательный орган, Законодательный корпус, единственной обязанностью которого было слушать ежегодную речь Наполеона, нового Первого консула, и принимать законы, предложенные Государственным советом, и обсуждается другим новым органом, Трибуналом.

 

Хотя Наполеон дал новому законодательному органу немного власти, он все же придал их зданию новое величие. В 1806 году Бюро Законодательного корпуса предложило построить новый фасад, обращенный к Сене, который будет соответствовать фасаду Храма Славы (ныне Церковь Мадлен), который Наполеон строил в конце улицы Рю. Рояль, к северу от площади Согласия. Новый неоклассический фасад, спроектированный архитектором Бернаром Пойе, с двенадцатью коринфскими колоннами, был в совершенно отличном стиле от итальянского дворца 18-го века позади него, но он был достаточно высоким, чтобы быть видимым с площади Согласия, и был правильно выровнен, чтобы быть видимым от Мадлен. На оригинальном фасаде фасада изображены барельефы скульптора Антуана-Дени Шоде, изображающие сцены открытия Законодательного корпуса в 1806 году; На нем был изображен Наполеон верхом, предлагающий членам Законодательного собрания флаги, захваченные у австрийцев в битве при Аустерлице, и надпись: «Наполеону I Великому - Законодательный корпус». В 1810 году перед фасадом на берегу Сены были установлены статуи богини Фемиды, держащей весы в левой руке, и Афины, символа мудрости, а также статуи знаменитых французских королевских министров Максимилиана де Бетюна, герцога о Салли, Жана-Батиста Кольбера и Анри Франсуа д'Агессо, Пойе внес два важных изменения в интерьер; он добавил два салона, Salle des Gardes и Salon de l'Empereur, которые были предназначены для использования Наполеоном во время его редких визитов в здание. Обе комнаты сохранили большую часть своего первоначального декора, а именно картины Александра-Эвариста Фрагонара, сына известного придворного художника Людовика XIV.

Реставрация Бурбона и монархия Луи-Филиппа - Палата депутатов
После падения Наполеона в 1814 году монархия Бурбонов была восстановлена ​​при Людовике XVIII, но сохранила некоторые демократические институты, начатые во время революции. Новое правительство, как и Директория, состояло из двух палат - палаты депутатов и сената. Дворец Бурбон был официально возвращен его аристократическому владельцу, принцу Конде, который вернулся из ссылки. Однако здание было перестроено так, что его нельзя было использовать в качестве жилого помещения; Князь арендовал большую часть дворца новой палате депутатов. Первая модификация, внесенная новым правительством в июле 1815 года, всего через месяц после окончательного поражения Наполеона при Ватерлоо, заключалась в стирании надписи Наполеона, пяти барельефов и многочисленных N и орлов, вырезанных на фасадах . Барельеф с изображением Наполеона на фасаде Сены был заменен гипсовым барельефом Александром-Эваристом Фрагонаром Людовика XVIII, подписавшим Хартию 1814 года, учредительный документ нового правительства. Палата депутатов продолжала арендовать помещение до 1827 года, когда, наконец, купила здание у наследника принца Конде в 1827 году за 5 250 000 франков.

Зал заседаний находился в плачевном состоянии, поэтому палата решила провести капитальный ремонт. Для этого был выбран архитектор Жюль де Жоли (1788–1865), который был официальным архитектором Палаты с 1821 года. Архитектор предложил четыре возможных новых формы зала; эллипс, прямоугольник, восьмиугольник и полуцикл, но Палата решила сохранить первоначальный полукруглый велосипед. Де Жоли также попросили изменить дизайн трех салонов, выходящих на Почетный двор. План был представлен в январе 1828 года, утвержден в апреле 1829 года, первый камень был заложен 4 ноября 1829 года. Более трехсот рабочих были задействованы в проекте, одном из крупнейших, предпринятых в Париже во время Реставрации. Работа продолжалась, несмотря на революцию 1830 года, которая свергла монархию Бурбонов и заменила ее новой конституционной монархией. Луи Филипп, новый король, прибыл принести присягу в Палату на ее временное место встречи. Второй проект по строительству библиотеки был начат в апреле 1831 года. Новый интерьер был завершен в сентябре 1832 года и официально открыт новым монархом 19 ноября 1832 года.

Зал заседаний депутатов сохранил форму полукруга, но пол был понижен, что увеличило высоту потолка и увеличило высоту трибуны и стола президента. За трибуной сооружены колоннада и балконы в виде триумфальной арки, создающие вид театральной сцены. Центральную панель над трибуной и позади нее занимала большая картина Луи-Филиппа, приносящего присягу перед Ассамблеей. По обе стороны трибуны были сооружены ниши со статуями «Свободы» и «Общественный порядок» Прадета. Четыре колонны арки были украшены статуями, представляющими Силу, Справедливость, Благоразумие и Красноречие.

 

План Джоли также перевернул здание. При Наполеоне главный вход, куда император входил со своим ежегодным обращением, находился на Сене, под большой колоннадой. Согласно новому плану, главный вход был размещен на Почетном дворе, где делегация депутатов встречала нового монарха Луи-Филиппа, когда он каждый год приходил в здание, чтобы открывать сессию. Чтобы придать этому входу большую известность, Джоли построил неоклассический портик с четырьмя коринфскими колоннами по образцу древнеримского храма Юпитера Статора. Проект Жоли значительно увеличил внутреннее пространство здания, добавив три новых салона (теперь Salons Delacroix, Casimir-Pierier, Abel-de-Pujol. По новому плану можно было переходить из одного крыла здания в другое. без необходимости пересекать двор или проходить через зал для собраний.

В 1837 году был начат новый проект внешней отделки, в частности фасада, обращенного к Сене. Первые три барельефа на фасаде под колоннадой были удалены с падением Империи и не заменялись; но две новые работы заменили другие наполеоновские барельефы; Прометей, оживляющий искусство, от Rude и Public Education от Джеймса Прадьера. Барельеф на Фронтоне, который первоначально изображал Наполеона, приносящего флаги Аустерлица в Ассамблею, был заменен новой работой Кортона под названием Франция, поддерживаемая Силой и Справедливостью. Для нового портика входа на суд чести Джоли заказал две новые статуи Гаяра; под названием Франция и свобода. Эти две статуи не были установлены до 1860 г., при Наполеоне III, и получили новые имена; «Форс» и Франция опускают ее бюллетень в урну для голосования.

Министр внутренних дел Луи-Филиппа и будущий президент Франции Адольф Тьер курировали внутреннее убранство Ассамблеи. Он выбрал многообещающего молодого художника Эжена Делакруа, которому было всего 25 лет, для росписи фресок для Королевского салона (Salon du Roi), хотя король Луи-Филипп на самом деле ненавидел стиль Делакруа. Между 1833 и 1838 Делакруа создал серию аллегорических фигур, представляющих Справедливость, Истину, Благоразумие, Войну, Промышленность и Сельское хозяйство. Фрески сохранились в том, что сейчас называется Салоном Делакруа. Другой Салон, известный как Salon de la Paix или Salon des pas perdus, был украшен аллегориями Горация Верне, иллюстрирующими две темы, важные для Луи Филиппа; мир в Европе и расширение торговли и промышленности. Они показали французские корабли, перевозящие товары из новых французских колоний в Африке, корабли в порту Марселя, текстильные фабрики Лиона и локомотив новых железных дорог. Третий салон расписал Абель де Пужоль, который рисовал сцены из истории правительств во Франции, от Карла Великого до Луи-Филиппа.

Проект реконструкции включал новую библиотеку на восточной стороне дворца. Стиль был в высшей степени классическим и напоминал древнеримские бани; столбы поддерживали пять куполов над галереей, закрытой двумя полукруглыми нишами. Освещение пришло из недавней инновации, световых люков; Позднее он был скопирован в новой Национальной библиотеке Франции. Художнику Эжену Делакруа было поручено нарисовать интерьер. Этот проект длился с 1838 по 1846 год. При поддержке команды ассистентов Делакруа нарисовал пять куполов и два полукруга библиотеки серией аллегорических картин на темы философии. , естествознание, законодательство, красноречие, литература, поэзия и богословие; панорама всех сторон цивилизации.

Несмотря на новое строительство, Палате депутатов по-прежнему отчаянно не хватало места для переговорных и офисных помещений. Председатель парламента жил вдали от дворца - сначала на улице Лилль, затем на Вандомской площади; а герцог Бурбонский все еще занимал западное крыло дворца. Палата приобрела западное крыло дворца в 1830 году, а отель де Лассе - в 1843 году. Жоли снова был выбран архитектором для переделки здания; Его план состоял в том, чтобы добавить еще одну историю и восстановить, насколько это возможно, оригинальный итальянский стиль как внутри, так и снаружи. В результате получилось более уютное и элегантное здание, чем его сосед в неоклассическом стиле. Работа была начата в 1845 году и почти закончилась, когда разразилась Французская революция 1848 года. После нескольких дней беспорядков и боев король отрекся от престола и покинул Францию, а Палата депутатов была распущена, открыв дорогу Второй французской республике.

 

Вторая республика и Вторая империя (1848–1870)
После революции в феврале 1848 года Франция и ее законодательные органы вступили в неспокойный период. Огромная картина Луи-Филиппа, приносящего присягу народу, над трибуной в Палате депутатов была снята и заменена гобеленом с картиной Рафаэля «Афинская школа», созданной между 1683 и 1688 годами. депутатов, избранных в 1846 году, был внезапно распущен Февральской революцией. На новых выборах путем всеобщего прямого голосования было избрано Учредительное собрание. Учредительное собрание впервые собралось во временной палате, построенной в саду Дворца Бурбонов, а 4 мая во Дворце была провозглашена Вторая французская республика. Бурбон. 15 мая в зал ворвалась толпа с красными флагами, требуя гораздо более радикального правительства. Еще одна неудачная попытка захватить правительство была предпринята в июне 1848 года. Было избрано новое Национальное собрание и новый президент Луи Наполеон Бонапарт, племянник императора, большую часть своей жизни проживший в изгнании. 2 декабря 1851 года, когда Ассамблея отказалась изменить Конституцию, чтобы позволить ему баллотироваться на второй срок, Луи Наполеон организовал государственный переворот, пришел к власти и сам провозгласил себя императором Наполеона III, положив конец Вторая республика. Депутаты от оппозиции были арестованы и сосланы. Ассамблея продолжала собираться во Дворце Бурбонов, но не имела большого влияния на императора или правительство. Им не разрешалось говорить с трибуны, а только с пола палаты.

После 1860 года император либерализовал режим, предоставив депутатам большее влияние, была восстановлена ​​свобода слова и печати, и дебаты возобновились во Дворце Бурбонов. В 1870 году Ассамблея с патриотическим энтузиазмом проголосовала за войну с Пруссией, несмотря на сопротивление нескольких депутатов, в том числе Адольфа Тьера, но в течение нескольких недель французская армия была разбита, император был взят в плен, а 2–3 сентября Была основана Третья французская республика.

Третья республика (1871–1940)
После поражения при Седане было сформировано временное правительство из лидеров парламента, которое попыталось продолжить войну, но вскоре Париж был окружен немцами. Лидер временного правительства Леон Гамбетта вынужден был бежать из Парижа на воздушном шаре. Дворец Бурбонов был заброшен; Ассамблея переехала сначала в Бордо, затем в Версаль. Парижская Коммуна захватила власть в городе в марте 1871 года, но в мае была подавлена ​​французской армией. Дворец Бурбон избежал разрушения, в отличие от дворца Тюильри, отеля де Виль, Дворца правосудия, Государственного совета и других правительственных зданий, которые были подожжены в последние дни коммуны. В то время как французский сенат вернулся в Париж вскоре после подавления Коммуны, Ассамблея оставалась в Версале до 27 ноября 1879 года.

Новое собрание Третьей республики было значительно больше, чем у ранних правительств, с 531 депутатом по сравнению с 260 во время Второй империи. Новый президент Палаты, Леон Гамбетта, призвал к изучению и планированию расширения помещения для встреч. В период с 1879 по 1913 год рассматривался длинный ряд планов расширения, но ни один из них так и не был одобрен.

Во время Третьей республики Дворец Бурбон был домом для основного учреждения французского правительства. Ассамблея выбрала президента Франции и контролировала финансы и внешнюю политику. Его состав разделили на конституционных монархистов и консерваторов, которые сидели справа от палаты, если смотреть с трибуны, и умеренных и радикальных республиканцев, а позднее социалистов, которые сидели слева. В зале было много красноречивых и оживленных дебатов между лидерами партий, а иногда и беспорядки. В 1898 году во время дела Дрейфуса лидер социалистов Жан Жорес был поражен депутатом-монархистом во время выступления в зале, а в 1890 году в галерее взорвалась бомба, заложенная анархистом. Ассамблея объявила войну в 1914 году и отпраздновала победу. в 1918 году, но в 1930-х годах был сильно разделен и не смог справиться с экономическим кризисом и приближением Второй мировой войны.

Вторая мировая война, Четвертая и Пятая республики

В июне 1940 года, когда немецкая армия подошла к столице, правительство и Ассамблея покинули Париж и двинулись сначала в Тур, затем в Бордо, а затем, при правительстве Петена, в Виши. Немцы использовали Бурбонский дворец в качестве военного двора Люфтваффе, а также в нем размещались офисы французского бюро, которое отправляло французских рабочих на фабрики в Германии. Немецкие агитационные транспаранты украшали Сены фасад дворца. Во время освобождения Парижа в августе 1944 года части дворца сильно пострадали. Возникший в результате боевых действий пожар в библиотеке уничтожил двадцать тысяч книг. Филипп де Голль, сын Шарля де Голля, был отправлен со станции Монпарнас 25 августа 1944 года с приказом немецким войскам, закрепившимся в Национальном собрании во Дворце Бурбонов, сдаться. Несмотря на риск быть убитым, один и без оружия, он договорился об их сдаче.

Четвертая республика была основана принятием новой Конституции в 1946 году и принесла новые технологии во Дворец Бурбон, в том числе первые микрофоны для ораторов, но при этом имела большое количество политических партий и нестабильных коалиций, которые часто разрушались. Алжирский кризис 1956 года положил конец Четвертой республике, принятию новой Конституции и принятию Пятой республики, которая существует до сих пор.

Дворец Бурбонов сегодня
Суд чести
Почетный двор, расположенный к югу от Дворца, был главным входом с момента постройки первоначального дворца. Он был значительно изменен в 1830-х годах с добавлением парадного портика над дверным проемом, но до сих пор сохраняет свои первоначальные очертания. Скульптуры по обе стороны от входа олицетворяют всеобщее избирательное право и закон. Они были добавлены во времена Второй Империи в 1860 году. Гранитный шар на пьедестале в центре внутреннего двора, названный Сферой прав человека, принадлежит американскому скульптору Уолтеру Де Мария. Он был добавлен в 1989 году в ознаменование двухсотлетия Французской революции.

Зал собраний
Salle des Séances, или зал заседаний Дворца Бурбонов, имеет тот же внешний вид и устройство, что и в 1832 году. Согласно французской конституции, Ассамблея заседает в течение девяти месяцев, с начала октября до конца июня. , хотя депутаты могут быть в любое время вызваны на внеочередное заседание Президентом Республики. 577 депутатов, избранных на пятилетний срок, сидят на полуцикле, депутаты от социалистов и других левых партий сидят слева от спикера, а депутаты от более консервативных партий - справа. Председатель Ассамблеи сидит в Perchoir или насесте, столе высоко у стены зала, на высоте самого высокого заднего ряда, что символизирует то, что президент является депутатом, как и другие. Кресло было разработано Жаком-Луи Давидом для Совета пятисот, первого законодательного органа, собравшегося в этом здании.

Депутаты голосуют в электронном виде, нажимая кнопку, и счет отображается в передней части Палаты. Заседания Палаты открыты для публики (хотя доступ должен быть запрошен через офис депутата). Заседания также транслируются в прямом эфире на сайте Ассамблеи в Интернете.

Салоны
Салоны Дворца Бурбонов были созданы во время правления Луи-Филиппа и были украшены выдающимися художниками, в первую очередь Эженом Делакруа.
Зал Казимира-Перье - это широкий коридор со сводчатым потолком, который соединяет Зал собраний с залами и Почетным двором. Архитектура отеля вдохновлена ​​архитектурой древнеримской базилики. Его главным украшением является массивный бронзовый барельеф скульптора Жюля Далу, изображающий первые собрания Ассамблеи во время Французской революции. Первоначально он был спроектирован как памятник революции, который так и не был построен, а затем, по просьбе президента Ассамблеи Леона Гамбетты, был отлит из бронзы для Дворца Бурбонов. Его длина - 6,5 метра, высота - 2,3 метра, а вес - четыре тонны. В зале также есть шесть статуй выдающихся членов Ассамблеи на разные темы: статуи Мирабо и Максимилиана Себастьяна Фуа, олицетворяющие сопротивление абсолютным правительствам; статуи Жана Сильвена Байи и Казимира Перье, олицетворяющие сопротивление народному мятежу; и статуи в честь авторов Гражданского кодекса Франции Жан-Этьена-Мари Порталиса и Франсуа Дени Тронше. Украшение также включает в себя барельефы под потолком с обоих концов, изображающие Ло как защитника и закона, мстящего за несправедливость. Люнеты, освещающие зал, также имеют скульптурное оформление, представляющее медитацию, справедливость, мир, труд, промышленность, торговлю, силу, войну, морскую торговлю и сельское хозяйство. В этом зале по вторникам и средам собираются члены Правительства перед входом в Палату, когда они отвечают на вопросы депутатов.

Салон Делакруа был оформлен Делакруа с самого начала, когда художнику было всего двадцать пять лет. Первоначально он назывался «Королевский салон» и задумывался как место, где Луи-Филипп мог встретиться с депутатами, когда он придет в Палату. Работа была завершена в 1836 году. Доминирующими элементами декора являются четыре аллегорических фигуры, которые, согласно Делакруа, символизировали «живые силы государства: справедливость, сельское хозяйство, промышленность и войну». Две аллегорические картины в стиле гризайль, изображающие Океан и Средиземное море, украшают западную стену. Ниша между этими картинами первоначально занимала трон, которым пользовался Луи-Филипп во время его посещений Дворца Бурбонов. Этот салон сейчас используется как место сбора левых депутатов, чьи места находятся внутри, и часто здесь проходят неформальные парламентские переговоры.
Salle des Pas-Perdus изначально содержал спальню и ванные комнаты в резиденции герцогини. Он был преобразован в парадный зал во время правления Луи-Филиппа и украшен картинами Горация Верне и Шарля Сехана, завершенными в 1839 году. Центральным элементом декора Верне является картина «Мир распределяет свои блага» в окружении Гения искусства. пар, представляющий собой паровоз, недавно завезенный во Францию; и Гений пара, преследующий морских богов, на пароходе. Следуя традиции, заложенной при Луи Филиппе, Председатель Ассамблеи проходит через этот зал по пути из Hotel de Lassay на дневную сессию в Hemicycle. Когда он входит в комнату, звучат барабаны, и он проходит через два ряда республиканских гвардейцев с мечами, приветствуя свой проход.
Салон Абеля де Пужоля был создан и украшен в 1838–1840 годах при Луи-Филиппе. Он получил свое название от неоклассического художника Абеля де Пужоля, который нарисовал гризайли на потолке, иллюстрирующие роль французских монархов в установлении закона; Хлодвиг I, автор первых французских законов; Карл Великий; Людовик IX (Сент-Луис); и сам Луи-Филипп - хартией 1830 г., установившей его правительство. Сегодня Салон используется в первую очередь как место сбора правых депутатов во время сессий Ассамблеи, где они обсуждают изменения и тактику в последнюю минуту.
Salon des quatre columnsnes украшен несколькими скульптурами, которые первоначально стояли в зале Совета 500 в 1798 году и были удалены во время реконструкции 1832 года; статуи древних законодателей; Брут, Ликург, Соломон и Катон. По обе стороны от входа в Палату собраний - бюсты двух известных депутатов, символизирующих правых и левых; христианский демократ Альбер де Ман и социалист Жан Жорес. Мраморный памятник показывает имена депутатов, погибших во время Первой мировой войны, а статуя Республики увековечивает память депутатов и офицеров Ассамблеи, погибших во Второй мировой войне. Помещение сегодня во время заседания Ассамблеи используется для телеинтервью с депутатами.

Библиотека
Библиотека была построена в 1830 году напротив первоначального дворца. Дизайн выполнен архитектором Жюлем де Жоли, в стиле древнеримских бань. с колоннами, поддерживающими пять куполов, дающих свет. Он закрыт с обоих концов изогнутыми отсеками. Декор, выполненный Эженом Делакруа и его командой помощников, был выполнен между 1838 и 1847 годами. Росписи на потолке вокруг каждого из куполов представляют разные области человеческого знания; поэзия; теология, законодательство, философия и науки. Истории, иллюстрирующие эти темы, были взяты из античности, а не из французской истории. Они представляют великих мыслителей (Овидия, Демосфена, Геродота и Аристотеля, а также сцены, представляющие опасности для демократии и цивилизации; смерть святого Иоанна Крестителя, смерть Сенеки Младшего и убийство Архимеда римлянином). Солдат. Большие картины на нишах в обоих концах зала изображают Орфея, приносящего плоды искусства и цивилизации, а также Аттилу и его варварские орды к ногам Италии и искусств.

Первоначальное собрание библиотеки было собрано из книг, конфискованных из библиотек духовенства и аристократии, покинувших Париж во время революции. Он также включает в себя множество редких предметов, подаренных Ассамблее, в том числе протоколы судебного процесса над Жанной д'Арк, рукописи Жан-Жака Руссо, подаренные его вдовой в 1794 году, и Codex Borbonicus, ацтекский кодекс, написанный вскоре ацтекскими священниками. до или после испанского завоевания Мексики. Библиотека предназначена для использования членами Ассамблеи и их сотрудниками и закрыта для публики.

Зал конференций и фуршет депутатов

Конференц-зал - это большой зал со столами и лампами на восточной стороне Хемицикла, где депутаты могут читать, говорить и проверять свои сообщения. Первоначально это была столовая принца де Конде, а затем в 1830 году была преобразована в нынешнее состояние. Потолок богато украшен картинами Хайма по истории монархии и парламентов, а у камина - большие исторические картины на парламентские темы; Филип ле Бель Брингс собирает Генеральные поместья в соборе Нотр-Дам Огюста Виншона и Патриотическую преданность буржуа Кале Ари Шеффера.

Рядом с Залом конференций находится «Буфет для депутатов», который был создан в 1994 году в стиле Прекрасной эпохи и отремонтирован в том же стиле в 1997 году. Он предназначен исключительно для использования депутатами и бывшими депутатами.

Отель де Лассе
Соседний отель de Lassay, соединенный галереей с Дворцом Бурбонов, служит официальной резиденцией президента Национального собрания. В 1846–1848 годах в здании была проведена капитальная реконструкция (см. Историю) с добавлением дополнительного этажа, но стиль внешней и внутренней планировки здания 18 века был сохранен.

Кабинет дю Депар получил свое название от его функции; Председатель Ассамблеи покидает эту комнату, когда звонит колокол, что 15:00. сессия Ассамблеи вот-вот начнется. Зал богато украшен ковром времен Людовика XIV, первоначально находившимся в Большой галерее Луврского дворца; и гобелен, воспроизводящий тот гобелен Рафаэля Афинской школы, который висит над креслом президента в Зале Ассамблеи. Комната была оригинальным кабинетом дома до революции. Письменный стол был привезен из Версальского замка в 1794 году во время революции для использования Комитетом общественной безопасности.

Salon des Jeux - это конференц-зал на первом этаже резиденции, где Председатель Ассамблеи встречается с другими руководителями Ассамблеи, чтобы определить повестку дня сессий. Он получил свое название от иллюстрации над дверью игры в боулинг художника 18 века Хайма.

Salle des fetes и Galerie des Tapisseries расположены в здании, которое соединяет отель de Lassay с Дворцом Бурбонов. Salle des fetes был построен между 1846 и 1849 годами, заменив ранний деревянный проход, построенный в 1809 году. Сегодня он используется для проведения выставок, церемоний посещения высокопоставленных гостей и ежегодного новогоднего приветствия Председателем Ассамблеи. Галерея гобеленов была создана в 1860 году, во времена Второй империи, для демонстрации коллекции картин. Картины были удалены в 1865 году и заменены в 1900 году набором из девяти гобеленов Бове.

Современное искусство
Во Дворце Бурбонов есть несколько инсталляций современного искусства. Одно из них - произведение современной скульптуры - большая гранитная сфера на мраморном постаменте, созданная американским скульптором Уолтером Де Марией, которая была установлена ​​во Дворце почета в 1989 году в ознаменование 200-летия Французской революции. Его дизайн был выбран после международного конкурса; в гранитной сфере находится маленькое сердце из золота.

Работа бельгийского художника Пьера Алешинского, созданная в 1992 году, занимает небольшую ротонду вдоль коридора между Отелем де Лассе и Дворцом Бурбонов. Он называется «Хрупкий сад» и иллюстрирует слова поэта Жана Тардье: «Люди ищут свет в хрупком саду, где трепещут краски».

Салон Марианны, созданный в 2004 году, демонстрирует бюсты Марианны, символа республики разных периодов и разных стилей. С 2015 года на нем представлены работы американского художника-граффити JonOne под названием Liberté, Egalité, Fraternité, основанные на знаменитой книге Делакруа «Свобода, ведущая народ»; он символизирует молодость, будущее и надежду.

Во Дворце Бурбонов представлены и другие известные современные работы Эрве Ди Розы, Джамеля Тата, Винсента Барре и Фабьен Вердье.

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus