Церковь Мадлен (Париж), Франция

 

Описание Церкви Мадлен

Церковь Мадлен (L'église Sainte-Marie-Madeleine) - католическая церковь, занимающая ведущее положение в 8-м округе Парижа. Церковь Мадлен была спроектирована в ее нынешнем виде как храм во славу армии Наполеона, а позже названа в честь спутницы Иисуса, Марии Магдалины. К югу от него находится площадь Согласия, к востоку - Вандомская площадь, а к западу - Сен-Огюстен в Париже.

 

История

Место этого здания, расположенное в конце улицы Рояль, на прямой видимости между отелями-близнецами Габриэля на площади Согласия, требовало подходящего монументального завершения с того времени, когда эта площадь была основана в 1755 году, как площадь Людовика XV. Поселение вокруг этого места называлось Виль-л'Эвек. Участок в пригородном предместье был присоединен к городу Парижу в 1722 году.

Было сделано два фальстарта при строительстве церкви на этом месте. Рассматривалась возможность реконструкции более старой церкви, посвященной Марии Магдалине. Первый проект, введенный в эксплуатацию в 1757 году, строительство началось с торжественного помещения королем краеугольного камня 3 апреля 1763 года, но в 1764 году было остановлено; этот первый проект Пьера Конана д'Иври был основан на позднебарочной церкви Дома Инвалидов Жюлем Ардуэном Мансаром с куполом, увенчанным латинским крестом. В 1777 году Контан д'Иври умер, и его заменил его ученик Гийом-Мартен Кутюр, который решил начать все заново, разрушив незавершенную конструкцию, укорачивая неф и основывая свой новый, более централизованный дизайн на римском Пантеоне. Однако к началу революции 1789 года были закончены только фундамент и большой портик; хор бывшей церкви был снесен в 1797 году, но работа была прекращена, пока кипели споры о том, для какой цели это здание может служить в революционной Франции: предлагались библиотека, общественный бальный зал и рынок. Между тем Национальное собрание располагалось во Дворце Бурбонов за фронтонным фасадом с колоннами, вдохновленным завершенным портиком в дальнем конце бывшей улицы Рояль.

После казни Людовика XVI его тело было немедленно перевезено в старую церковь Мадлен (снесенную в 1799 году), поскольку действующее законодательство запрещало захоронение его останков рядом с останками его отца, дофина Луи де Франс, в Сен-2. священники, присягнувшие Революции, провели в церкви короткую поминальную службу. Один из них, Дамуро, заявил в качестве доказательства:

 Придя на кладбище, я призвал к тишине. Отряд жандармов показал нам тело. На нем был белый жилет, серые шелковые бриджи и соответствующие чулки. Мы пели вечерню и службу за умерших. Во исполнение указа, тело, лежащее в открытом гробу, было брошено на слой негашеной извести на дне ямы и засыпано землей, причем все тело было тщательно утрамбовано. Голова Людовика XVI была положена к его ногам.

 

21 января 1815 года останки Людовика XVI и Марии Антуанетты были перезахоронены в базилике Сен-Дени, где в 1816 году его брату, королю Людовику XVIII, был воздвигнут погребальный памятник Эдме Голлем.

В 1806 году Наполеон принял решение воздвигнуть мемориал - Temple de la Gloire de la Grande Armée («Храм во славу Великой армии»); после тщательного конкурса с многочисленными работами и жюри, принявшим решение по проекту архитектора Клода Этьена де Бомона (1757–1811), Император превзошел все, вместо этого поручив Пьеру-Александру Виньону (1763–1828) построить свой проект на основе античный храм (сравните Maison Carrée в Ниме) Существовавшие тогда фундаменты были снесены, сохранив колонны, и работы начались заново. После завершения строительства Триумфальной арки Карусель в 1808 году первоначальная памятная роль храма была уменьшена.

После падения Наполеона, с реакцией католиков во время Реставрации, король Людовик XVIII решил, что это сооружение будет использоваться в качестве церкви, посвященной Марии Магдалине. Виньон умер в 1828 году до завершения проекта, и его заменил Жак-Мари Юве. В 1828-29 годах был учрежден новый конкурс, чтобы определить дизайн скульптур для фронтона, последний суд, в котором Мария Магдалина преклонила колени, чтобы ходатайствовать за Проклятых; победителем стал Филипп Жозеф Анри Лемер. Июльская монархия повторно посвятила памятник покаянию за революцию в качестве памятника национального примирения, а в 1831 году был возведен свод нефа. В 1837 году было кратко высказано предположение, что здание можно было бы лучше всего использовать как железнодорожную станцию, но в конце концов здание было освящено как церковь в 1842 году.

Похороны Шопена в церкви Мадлен в Париже были отложены почти на две недели, до 30 октября 1849 года. Шопен просил спеть Реквием Моцарта. В Реквиеме были основные партии женских голосов, но Церковь Мадлен никогда не допускала певиц в свой хор. Церковь наконец уступила при условии, что певицы останутся за черным бархатным занавесом.

 

Во время Парижской Коммуны 1871 года кюре церкви аббат Дегерри был одним из тех, кого Коммуна арестовала и взяла в заложники. Он был казнен вместе с Жоржем Дарбой, архиепископом Парижа и четырьмя другими заложниками 24 мая, когда французские правительственные войска отбивали город.

Архитектура
Отель Madeleine построен в неоклассическом стиле и был вдохновлен гораздо меньшим по размерам Maison Carrée в Ниме, одним из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов. Это одно из первых крупных неоклассических зданий, имитирующих всю внешнюю форму римского храма, а не только фасад портика. Его пятьдесят две коринфские колонны, каждая высотой 20 метров (66 футов), несут вокруг всего здания. Фронтонная скульптура Страшного суда создана Филиппом Жозефом Анри Лемером, а на бронзовых дверях церкви есть рельефы, представляющие Десять заповедей. Его размеры 108 на 43 м (354 на 141 фут).

Внутри церковь имеет единственный неф с тремя куполами над широкими арочными нишами, богато позолоченный и вдохновленный как римскими банями, так и художниками эпохи Возрождения. В задней части церкви, над главным алтарем, стоит статуя Карло Марочетти, изображающая святую Марию Магдалину, поднимаемую ангелами, что вызывает традицию экстаза, в который она входила в своей ежедневной молитве, находясь в уединении. Полукупол над алтарем расписан Жюлем-Клодом Зиглером под названием «История христианства», на котором изображены ключевые фигуры христианской религии, а в центре внимания - Наполеон, что свидетельствует о ее временах Второй Империи.

Сегодня
Мадлен - приходская церковь Парижской архиепископии; мессы и другие религиозные службы проводятся ежедневно, а похороны и свадьбы здесь по-прежнему отмечаются. В подвале церкви (вход со стороны Цветочного рынка) находится фойе Мадлен. Типичный для различных фойе религиозных и гражданских групп по всей Франции, Мадлен - это дом ресторана, в котором за годовую абонентскую плату можно пообедать под сводчатым потолком французской трапезой из трех блюд, которую добровольцы подают за номинальную плату. цена. После обеда можно выпить кофе в холле в дальнем конце фойе и заказать один из самых дешевых эспрессо в Париже. Стены фойе часто украшают местные художники.

Орган и органисты
В церкви есть знаменитый трубный орган, построенный Аристидом Кавай-Колем в 1845 году. Он был восстановлен преемником Кавайе-Колля Шарлем Мутином в 1927 году, который также расширил руководство до 56 нот. Тональные модификации были выполнены Roethinger, Danion-Gonzalez и Dargassies в 1957, 1971 и 1988 годах соответственно. Позицию титулярного органиста на протяжении многих лет занимали многие крупные органисты и композиторы.
1842–1846 Шарль-Александр Фесси
1847–1858 Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели
1858–1877 Камиль Сен-Санс
1877–1896 Теодор Дюбуа
1896–1905 Габриэль Форе
1905–1934 Анри Даллиер
1935–1962 Эдуард Миньян
1962–1968 Жанна Демесьё
1969–1979 Одиль Пьер
1979 - Франсуа-Анри Обар